Yutong ZK6126BEVG – покоряя ташкентские магистрали
После долгих метаний Ташкент, наконец-то, определился с моделью электробуса и остановил свой выбор на Yutong ZK6126BEVG.
Набор непонятных цифр и букв в модели, как это обычно принято у китайцев, конечно же ни о чем не говорят и до конца не ясно, что они означают, но как я уже упоминал ранее, данная модель является своеобразной сборной "солянкой" из двух моделей электробусов, которые оба были у нас на тестах, это Yutong E10 от которого взяли внешний дизайн и Yutong E12 LF от которого позаимствовали пассажирский салон. Не смотря на схожесть с указанными выше моделями, определенные различия все же есть и к счастью, со знаком "плюс", но обо всем по порядку.
И так, краткий сравнительный обзор на новые электробусы Yutong ZK6126BEVG которые уже начали полноценную работу с пассажирами в нашем городе. И дабы как-то упростить данную модель до более понятного значения, в дальнейшем будем называть ее Yutong E12M, где индекс "М" означает "Modification" (Модификация). Почему именно E12? Тут все просто, та комбинация цифр и букв которая была использована при маркировке данной модели, практически идентична той, что присвоена Yutong E12 с несущественным отличием всего лишь в одном символе: ZK6128BEVG – E12 и ZK6126BEVG – у нашей модели.
Yutong E12M. Внешний вид
Как уже было отмечено, внешний дизайн позаимствовали от E10, только вот если та модель, будучи класса “средней вместимости” с укороченной базой кузова выглядела каким-то обрубком, то данная модель, благодаря тому, что это полноценный, трехдверный автобус большой вместимости, внешне воспринимается уже совершенно по другому и имеет, что называется, законченный вид. В целом, конечно дизайн кузова и дизайн передней маски, благодаря своей неординарности, очень на любителя, но чуть пообвыкнув и приглядевшись к нему, находишь в этом что-то неповторимое и даже притягательное.
Yutong E12M Внешний вид
Цвет кузова светло-серо-черный, однако, в отличие от Yutong E10, здесь добавили немного зеленого в виде полосок, которые немного разнообразили общую цветовую гамму и сделали ее более дружелюбной для визуального восприятия. Плюс, уже у нас в парке, зачем-то еще больше "разнообразили" внешний вид тем, что на борта наклеили бело-зеленые наклейки в виде надписи "Elektrobus". Причем, на каких-то машинах эта наклейка есть на обеих бортах – слева и справа, а где-то только справа, более того, тональность зеленого цвета, используемого в наклейках также отличается и на некоторых машинах и откровенно портит внешний вид своим наличием.
Yutong E12M. Внешний вид автобуса. Задняя часть
Также как и у E10, у E12М, все электронное оборудование на крыше и кондиционер спрятаны за фальшбортами, поэтому визуально ничего не выпирает и не выбивается из общих очертаний кузова.
ЭМУ установлен качественный, классический на оранжевых светодиодах надписи на котором прекрасно видны как в пасмурную погоду, так и в солнечную.
Собственно, по внешнему виду, всё. Самое интересное, включая все значимые изменения, конечно же содержатся в салоне.
Салон. Вид назад
Салон полностью низкопольный, трехдверный с поворотно-сдвижными створками дверей и рассчитан на перевозку 30+2 сидячих и порядка 50-55 стоячих пассажиров, с возможностью размещения в накопительной площадке одной детской или инвалидной коляски.
С первого взгляда может показаться, что салон Е12М, практически идентичен Е12, однако если присмотреться получше, то видны некоторые существенные различия.
В начале, что общего? Это большое и одинаковое количество посадочных мест, общая компоновка салона, расположение накопительной площадки, цветовая гамма салона и незначительные различия в расположении поручней.
Салон. Вид Вперед
В чем различия? Одно из самых существенных и значимых для нашего климата различий, это наличие в салоне широких раздвижных форточек, которые смогут обеспечить хорошую вентиляцию салона в жаркое время года. Минус в том, что они не запираются, соответственно, при работающем кондиционере их можно открыть. Причем, у нас это порой любят делать беспричинно, тем самым нарушая микроклимат салона, который в жару должен создавать кондиционер.
Форточки
Далее, в салоне для дополнительной защиты от солнца есть занавески, которые создают определенную степень уюта своим присутствием, но нужно отметить, что в наше время это уже несколько старомодно и есть куда более современные способы отражения солнечных лучей – слегка тонированные стекла салона.
В передней части салона, слева за передней дверью, к счастью, избавились от никчемной полки, толку от которой особо не было и установили стандартное одинарное кресло. Двойное не стали ставить для того чтобы проход в салон был достаточно свободным. Такая же схема используется и на задней площадке.
Задняя площадка
По общей компоновке салона, как уже было сказано, особых отличий нет – всю левую часть салона занимают двойные кресла при этом, в передней части салона обивка четырех кресел красная со специальным пиктограммками, которые дают понять, что данные места предназначены для приоритетной категории пассажиров.
Расположение накопительной площадки такое же как и Yutong E12, весьма спорное, но благодаря такому расположению, удалось увеличить число посадочных мест в салоне. В накопителе, также присутствуют два страпонтена (откидывающиеся сиденья), которые китайцы любят пристраивать в каждом накопителе, но я упорно остаюсь при своем мнении, что это излишне, тем более при таком количестве мест в данной модели…
Хотя… хотя…. ну ладно, так и быть и они порой полезны…
Возле каждой пары сидений в салоне расположены сдвоенные USB-зарядки для мобильных устройств, что является очень хорошим плюсом, тем более в наше время и приятно, что на этом не стали экономить. В модели E12 всего две USB зарядки были только в накопительной площадке.
Классическое: "На зарядке". Работают, проверено.
В задней части салона, где одна пара кресел расположена на колесной арке и развернута спинками в салон, китайцы придумали весьма интересную и, весьма удачную "штуку". Здесь между сиденьями установили горизонтальный поручень, который является своеобразным разделителем между расположенными друг на против друга креслами и который своим присутствием создает определенный психологический комфорт для пассажиров сидящих напротив друг друга. При этом, распложен он достаточно удачно и практически не создает каких-либо трудностей при перемещении от/к креслу у окна.
"Психологический барьер…"
Как и в Е12, в "Эмке", в облицовочных потолочных панелях расположены регулируемые воздуховоды, благодаря которым можно контролировать поток холодного воздуха от кондиционера и направлять его в нужном направлении, но в данном салоне их несколько больше и оформлены они куда более эстетически приятнее.
Кстати, что касается эстетики, то у Е12М, довольно существенно визуально сглажены многочисленные пандусы, которые так бросались в глаза в салоне Е12. Здесь они тоже есть (куда же без них) но они уже не так выделяются визуально, благодаря еще и тому, что здесь их края не выделены желтой окантовкой, которая обращала на них излишнее внимание в салоне Е12.
В целом, по салону всё. Если еще и "придираться" к каким-то эстетическим мелочам, то разве что к декоративным панелям, которые отделяют пассажирские кресла от дверных проемов: В E12 они были из матовых стекол, что в плане эстетики выглядело куда более привлекательнее, а в нашей "Эмке" они железные… точно такие же, какие были в тестовой "Десятке"…
Декоративные панельки. Пожалуй, единственный отголосок дизайна салона от Yutong E10
И в завершении, несколько слов о кабине водителя. Тут всё просто – приборная панель с минимальными изменениями такая же как и у Yutong E10 – удобная, стильная, эргономичная.
Кабина водителя. Приборная панель
По качеству сборки, ходовым характеристикам и уровню шуму, практически никаких претензий нет. Да и какие тут могут быть претензии к новому, современному, электробусу качественной сборки, в салоне которого при езде по хорошей дороге ничего не скрипит и не дребезжит? Под хорошую музыку, которая сейчас практически постоянно звучит в салоне, благодаря наличию мультимедийной системе, поездка в салоне данной модели доставляет одно удовольствие.
Ну, что же такой вот получился интересный гибрид в результате скрещивания Yutong E10 и Yutong E12, который унаследовал неординарный и современный внешний вид от первой модели и весьма неплохой и, хорошо адаптированный под пассажира салон, от второй модели.
И в завершении, остается пожелать нашим автопаркам успешного освоения данной модели и, собственно данной модели – Yutong E12М успешного покорения наших городских магистралей.
МОЖЕТ ИМЕЕТ СМЫСЛ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО СВОИХ УЗБЕКИСТАНСКИХ АВТОБУСОВ, ЧТОБЫ НЕ ВЛАЗИТЬ В ДОЛГИ. А если и закупать, то не большие, а маленькие, но БЫСТРЫЕ автобусы, дополнить ими маршруты и тогда интервал между ними будет сокращен – ведь ездить начнут чаще. Большие автобусы-“гармошки” – медленная скорость, переделка остановок, неудобство для горожан, поскольку менять надо режим работы, запасаться ожиданием и “наслаждаться” медленной поездкой,стоянками и заторами на трассах.
Автобусы красивые, комфортные и для Ташкента хороши рангом. НО. Автобусы нормальные, а не длиномеры нужны. Иначе на 12- и 18-метровые автобусы, которые въезжают в количестве 2-3 машины, нужно УДЛИНЯТЬ остановку до 40 метров, как минимум. И пересмотреть план сдачи выручки в меньшую сторону. Водители вынуждены теперь ездить со скоростью быстроидущего пешехода, чтобы к тому времени, как они подъедут к остановке, там успело собраться количество пассажиров. Да и потом на остановке (каждой) они должны уже дольше стоять, чем раньше, когда на маршрутах ездили маленькие, но БЫСТРЫЕ автобусы. МОЖЕТ, СЛЕДОВАЛО ЗАКУПИТЬ ПОБОЛЬШЕ МАЛЕНЬКИХ АВТОБУСОВ, ЧТОБЫ ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ НИМИ СОКРАТИТЬ, А НЕ ВЛЕЗАТЬ В ДОЛГИ И ЗАКУПАТЬ КРАСИВЫЕ, НО НЕРЕНТАБЕЛЬНЫЕ И ДОРОГИЕ АВТОБУСЫ. У НАС ВЕДЬ НЕ МНОГОМИЛЛИОННЫЙ МЕГАПОЛИС!