Электронная проездная карточка. Инструкция по применению
С 01 июля 2018 года в наземном городском транспорте Ташкента можно будет использовать электронные проездные документы в виде карточек.
На данный момент реализация этих электронных карточек уже началась в пунктах по продаже обычных проездных карточек и жетонов, приобрести их можно как за наличный расчет так и по пластиковым карточкам.
Номиналы и стоимость электронных проездных карт соответствует обычным проездным карточкам:
O’ – для учащихся колледжей и средних школ – 60.000 сум;
T – для студентов высших учебных заведений – 60.000 сум;
N – для пенсионеров и инвалидов – 60.000 сум;
AV – для всех категорий пассажиров – 120.000 сум.
Лицевая сторона электронной карточки для всех категорий пассажиров
При покупке электронной карточки обратите внимание на то, чтобы к ней прилагался специальный бумажный чек на котором, по мимо прочих данных, в графе “Seriya”, будет указан специальный серийный номер карты. Дополнительно обратите внимание на то, чтобы этот серийный номер совпадал с номером указанным на оборотной стороне самой карточки (без трех нулей впереди).
Оборотная сторона электронная карточки вместе с прилагаемым чеком (красным обведены данные для сверки)
Во время поездки в автобусе, вам нужно будет просто предъявить электронную карточку кондуктору для того чтобы он пропустил ее через специальный валидатор для списания денежных средств с карты.
Первые месяцы, во время тестового периода, электронные карточки будут действовать и использоваться как обычные проездные карточки без ограничений и лимита, т.е. вне зависимости от той суммы которая на нее загружена.
Для пополнения и продления срока действия карты на следующий месяц, вам нужно будет предъявить ее в одном из пунктов по продаже месячных проездных карточек и оплатить ее номинальную стоимость.
Действия электронных карточек распространяется только на городские муниципальные маршруты и не затрагивает коммерческие маршруты и маршрутные такси (маршрутки).
С 01 октября 2018 прекращается реализация и действие электронных карточек в наземном и подземном городском транспорте Ташкента. В место них по прежнему будут действовать бумажные проездные карточки старого типа, которые можно будет приобрести в пунктах по продаже месячных проездных карточек и жетонов.
Чек выцветает со временем, что тогда предъявлять? Зачем вообще этот чек нужно предъявлять, он же не именной и в нем нет никаких полезных данных?
Кроме того, непонятен вообще смысл такой электронной карточки, если она действует всего один месяц и ее необходимо пополнять на фиксированную сумму ежемесячно. Или не так?
Смысл и идея такой карточки, которая есть, например, в Москве (Тройка) и Питере (Подорожник), да и Онай в Алма-Аты, это то, что они выполняют роль кошелька для расчетов в транспорте. Сколько положил – столько можешь тратить и срок действия такой карты (сохранности средств) – несколько лет, а не месяц. А тут непонятно что придумали, обычная замена бумажному проездному пластиковой картой. Бессмысленная трата средств и никаких преимуществ, учитывая описанные условия пользования…
Обычные проездные с сентября месяца, скорее всего уберут, а после окончания тестирования новой системы оплаты, а также внедрения новой тарифной политики, пластиковые карточки будут работать также, как и в других странах.