Перейти к содержанию
metrotashkent

Куйлюк - Ханабад - Сергели. Строительство нового участка наземной линии

Рекомендуемые сообщения

Gemini
10 часов назад, Anzor сказал:

Не было ни от кого заявок от маршрут

Очевидно. Кто будет даже уже не хватающие городу автобусы малой вместимости катать по полям?

 

 

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OleVir
В 12.10.2021 в 03:00, Валентин Богданов сказал:

Побуду адвокатом дьявола, раз уж на то пошло. Думаю, ключевым моментом в пользу выбора строительство надземного метро явилось все то же жесткое ограничение по ресурсам. И финансовым и производственным. Ведь для развития наземной сети метро не требуется новый ПС, изменение технологии работы, новый ремонтный комплекс и т.п. В данном случае это хоть и вопрос роста финансовой нагрузки (в целом, неизбежный при расширении любой сети), но сводится он лишь к мультпликации всего того, что уже имеется в наличии. Грубо надо просто больше таких же вагонов, таких же машинистов, таких же ремонтников, запчастей, подстанций и так далее. Все это сажается на уже имеющийся скелет метрополитена. 

    

                      Побуду Дежурным Ангелом, чего уж там.:)

    Не понял. Как это для развития надземной сети метро не требуется новый ПС? А как же закупки метросоставов нового поколения 81-765.5/766.5/767.5 («Москва»)? Это что? Не покупки? Бесплатно подарили? Это просто мультипликация всего того, что было до того в наличии?  Нет, это совсем другие вагоны, и обучение тех же машинистов и ремонтников работе с новым ПС.  Запчасти тоже другие. 

  Тот скелет советского метрополитена (подземного) всё же весьма отличается от построенного эстакадного, «открытого всем ветрам метро». И всё это очень немалые расходы. Думаю, что намного большие чем строительство (если не LRT) — то пусть будет скоростного многосекционного трамвая.

   

В 12.10.2021 в 03:00, Валентин Богданов сказал:

Более того. Не так с LRT. Если бы с нуля пришлось строить нормальную систему скоростного трамвая (с привлечением хороших технологий, строительных материалов, оборудования, с покупкой подвижного состава современного), то, увы, вышло бы это в нынешних ташкентских реалиях ДОРОЖЕ вот этого вот надземного метро. Да оно из г...на и палок построено. Но именно поэтому оно доступнее.

     А эстакадное метро как бы не с нуля строилось? Был огромный опыт в этом деле?

     И да, строить скоростной трамвай нужно только из хороших материалов, по новейшим технологиям и с современным надёжным ПС. Как иначе?

    Опять же нужно точно знать, сколько именно денег потребовалось для возведения надземного метро. И лишь потом сравнивать со сметой строительства скоростного трама. Нужные конкретные цифры. А так... это не о чём.

    И потом, лично я не хотел бы жить в доме, построенном из « г...на и палок», ездить на таким образом построенном метро или пользоваться такого же качества самолётом, поездом, автобусом или электробусом. Так как созидая что-либо из сей субстанции — даже не ходя к гадалке — можно предвидеть, что будет много эксплуатационным проблем (вплоть до серьёзных аварий), что это всё не на века строится...а так — времянка. А то, что это доступнее — таки да. Но ведь много чего в жизни есть более доступного, но хочется хорошего и качественного и на долгие годы ИМХО. И именно к этому стремишься, порою влезая и в долги.

В 12.10.2021 в 03:00, Валентин Богданов сказал:

Да и в целом термин LRT очень широкий. Например, в США (где он и появился) легкорельсовый транспорт определяется не построению пути, а по типу подвижного состава. В ташкентских реалиях это значит, что по тем же эстакадам бы ездили не мытищинские вагоны метро, а условно усть-катавские или чешские бы вагоны трамвая. Не с верхним, а с нижним токосъемам.

    Ох, давайте оставим США с их стандартами, терминами и прочим. Не будем углубляться в дебри понятий и терминологии. Мы о Ташкенте говорим. Назовём это просто скоростным многосекционным трамваем.

 

В 12.10.2021 в 03:00, Валентин Богданов сказал:

Можно, конечно, резонно возразить, что трамваю бы не везде нужна была бы эсткада и его можно где-то сделать в уровень земли. На Руставели, Навои и т.п. Верно. Но тут тогда возвращаемся к началу. Нужен новый качественный путь (с нуля), вагоны (с нуля), депо (ну пусть не с нуля, так как еще есть здания, но с нуля целых пяти десятых), нужно энергохозяйство (с нуля), производственная культура (ее вообще даже с деньгами трудно воспроизвести в нынешних реалиях технического регресса в современном Узбекистане) и так далее и тому подобное.

     Скоростному трамваю действительно не нужна повсюду эстакада (часто вообще не нужна), сами же примеры прекрасных трассировок приводите. И опять повторяю, что и эстакадному метро тоже требуется новый (увы, не всегда качественный в Таше) путь с инфраструктурой с нуля, вагоны с нуля (закупки ПС в России будут продолжаться).

    Для трамвайного депо место найти не так уж и сложно, энергохозяйство нужно, как и новым линиям метро. А вот что действительно самое-самое важное — это производственная культура. Технический регресс, как вы верно подметили — налицо. Но. Культуре можно и нужно учиться, можно и за рубежами страны (особенно, если деньги всё-таки имеются). А пока идёт процесс обучения — есть возможность строить первые линии скоростного трамвая руками иностранных специалистов «под ключ».

 

В 12.10.2021 в 03:00, Валентин Богданов сказал:

Вывод (опять же не настаиваю на нем) может быть парадоксальным. Что, если сравнивать с одной стороны классический LRT, а с другой классический тяжелый подземный метрополитен, то ташкентский симбиоз-гибрид того и другого может оказаться самым жизнеспособным компромиссом. Единственным возможным сценарием развития хоть какого-то внеуличного скоростного транспорта.

     

     Парадоксы — это хорошо. Практически гениально, вспоминая бессмертные вирши Александра Сергеевича 1829 года… «И гений, парадоксов друг».

    А вот сравнивая скоростной трамвай вкупе с «тяжёлым подземным метрополитеном имени...» с ташкентским симбиотическим гибридом опять вспоминаются стихи Пушкина :

«Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку».

    И я абсолютно уверен, что этот гибрид не являлся на момент принятия решения о его строительстве - «единственным возможным сценарием». И «какой-то внеуличный» не нужен, ИМХО нужен определенный скоростной трамвай.

 

В 12.10.2021 в 03:00, Валентин Богданов сказал:

Но тут, конечно, тоже куча вопросов возникает уже к тем же проектировщикам о том, что не надо строить метро там, где можно построить, а надо, где нужно. Как сейчас со второй линией в Сергели. Если вы уже решили строить так, то стройте. Вытаскивайте линию на поверхность за Беруни, за Туркестаном, тяните от Дустлик 2 через ТАПОиЧ по 13-му маршруту трамвая, тяните с Куйлюка на Южный и далее на Алмазар, Ипподром, Алгоритм. А то как раз шараханья и полушаги и бесят больше всего. Делают этот изначально спорный проект (любой компромисс это не идеально) еще и бессмысленным. Резюмируя, сказал бы так. Если LRT недоступно, то я за надземное метро, но со смыслом. За функциональное метро. Но, повторюсь, что в центре города это невозможно. И там все равно нужен трамвай. Пусть даже более классический на выделенке. По тем же Руставели, Навои, по 13-му на ТТЗ, если не будет метро, по Фаргона Йули.

      

      К проектировщикам и тем, кто конкретно принимал решение по этому «Проекту Века» возникает не только куча вопросов, но и один конкретный вполне вопрос: «Вы что курили, Ребята?».

     Метро на эстакаде в полях, как то, что строят сейчас в Сергели со стороны Куйлюка???  И ясно было с самого начала, что не построят они линию так, как намечали и публично объявляли.

    Шараханья и полушаги - это уже давно устоявшийся стиль жизни. «Пипл хавает? Хавает! И ОК! Норм!».

    Я против продолжения строительства "эстакадного метро", пусть завершают этот участок и всё. Время покажет, кто был прав. Относительно небольшое время.

    А вот функциональный скоростной трамвай именно на классической выделёнке городу очень нужен и как раз по тем направлениям, что Вы указали.

   Не претендую на истину в последней инстанции, этот пост — всего лишь ИМХО.

Изменено пользователем OleVir
ошибка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly
14 минут назад, OleVir сказал:

пусть завершают этот участок и всё

К счастью, по проекту, пока так и есть. Планируют состыковать Сергели с Куйлюком и на этом всё,  закрыть тему эстакадного метро. Очень надеюсь, что так и будет по итогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat

Может и так кончиться. как в Нур-Султане (Астана):

 

Строительство транспортной системы Астана LRT приостановили из-за временной задержки финансирования. Об этом рассказали в пресс-службе акимата столицы.

 

https://ru.sputnik.kz/economy/20190416/9852196/astana-lrt-ostanovka-akimat.html

9852365.jpgwr-960.webp

Изменено пользователем Rifkat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat
В 11.10.2021 в 18:03, Gemini сказал:

Сегодня проехался в 130 исузе в сторону куйлюка вдоль этого нового метро. Фотографии скину позже. 

Из спойлеров - выезд с 1 массива на ТКАД закрыт и перекопан, при этом выезд с 4 массива на ТКАД открыт, несмотря на то, что там вместо асфальта сплошной щебень с пылью. 

15 автобус едет в обе стороны по улице Муниса, однако на куйлюк он потом после выхода на ФЙ сворачивает на Куйлюк-оту, где по какому-то бездорожью выныривает на ТКАД у разворота перед саман базаром, напару с 45 автобусом, тем самым сохраняя заезд на дехканский рынок.

Касательно 119 автобуса у меня пока что остаются вопросы, как он попадает на 1 массив. 

Как с фотками? Выложите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini
1 час назад, Rifkat сказал:

Как с фотками? Выложите?

Компьютер в ремонте, пока что только то что с телефона нафоткал могу скинуть. 

 

Как разберусь со всем, кину всё вместе отчётиком. 

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Semen

Проехал вдоль строящейся ветки Куйлюк-Сергели. От базара Куйлюк до Корзинки куйлюк-1 эстакада практически готова, осталось 4-5 пролётов установить и пару опор, уже на самом выезде с Куйлюк-1 опору монтируют. От Куйлюк-1 до Куйлюк-5 половина пути тоже установлена эстакада. На самом базаре тоже соединили уже действующую станцию с новой эстакадой. Теоретически, могут успеть до конца года запустить эти 3 станции, если этими же темпами продолжат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat
2 часа назад, Semen сказал:

Проехал вдоль строящейся ветки Куйлюк-Сергели. От базара Куйлюк до Корзинки куйлюк-1 эстакада практически готова, осталось 4-5 пролётов установить и пару опор, уже на самом выезде с Куйлюк-1 опору монтируют. От Куйлюк-1 до Куйлюк-5 половина пути тоже установлена эстакада. На самом базаре тоже соединили уже действующую станцию с новой эстакадой. Теоретически, могут успеть до конца года запустить эти 3 станции, если этими же темпами продолжат.

Запустить - это прогнать состав туда-сюда и тут же закрыть на доделки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat

https://kun.uz/ru/news/2021/10/19/mirziyoyev-rasskazal-kak-mojno-reshit-problemy-probok-v-tashkente

 

"13 километровое метро на участке «Қуйлюк-Кипчак» будет достроен до конца." - при такой длине конец будет действительно у Бекат 5 на Кипчаке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Тогда сдаётся мне, что будут продумывать создание пешеходного моста с линии на линию, и при этом возможно может быть перенос вестибюля к автостанции с созданием отдельной лестницы на этот пешеходный мост. 

 

И мне очень интересно, если решатся на такое, что описал выше, то будут ли закрывать станцию на время для реконструкции арки станци? 

 

И если это всё-таки получится, будут ли такое мутить на ахангаранском шоссе?

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krasava Kawkaz
52 минуты назад, Rifkat сказал:

https://kun.uz/ru/news/2021/10/19/mirziyoyev-rasskazal-kak-mojno-reshit-problemy-probok-v-tashkente

 

"13 километровое метро на участке «Қуйлюк-Кипчак» будет достроен до конца." - при такой длине конец будет действительно у Бекат 5 на Кипчаке.

Кажется мне, достроят до конца и всё... Закончится эпопея с метро. К сожалению... И ближайшие 10 лет мы вряд ли увидем новые станции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat
2 часа назад, Krasava Kawkaz сказал:

Кажется мне, достроят до конца и всё... Закончится эпопея с метро. К сожалению... И ближайшие 10 лет мы вряд ли увидем новые станции.

В статье про 90 поездов писали еще. Только вот каких?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...