Перейти к содержанию
metrotashkent

Куйлюк - Ханабад - Сергели. Строительство нового участка наземной линии

Рекомендуемые сообщения

OleVir
26 минут назад, Rifkat сказал:

Можно и так

01.jpg

        Я бы сказал - нужно и так. Метротрам в Волгограде - это отличная вещь. Причём метро строить совершенно необязательно! В центре в тоннеле, за центром - на поверхности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Сегодня проехался в 130 исузе в сторону куйлюка вдоль этого нового метро. Фотографии скину позже. 

Из спойлеров - выезд с 1 массива на ТКАД закрыт и перекопан, при этом выезд с 4 массива на ТКАД открыт, несмотря на то, что там вместо асфальта сплошной щебень с пылью. 

15 автобус едет в обе стороны по улице Муниса, однако на куйлюк он потом после выхода на ФЙ сворачивает на Куйлюк-оту, где по какому-то бездорожью выныривает на ТКАД у разворота перед саман базаром, напару с 45 автобусом, тем самым сохраняя заезд на дехканский рынок.

Касательно 119 автобуса у меня пока что остаются вопросы, как он попадает на 1 массив. 

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дамир
В 30.09.2021 в 23:36, Rifkat сказал:

В конце прошлого года Президенту показывали:

 

https://www.gazeta.uz/ru/2020/12/30/future-metro/

 

18b74035bb99.jpg

На презентации видно, что был вариант с бекат 11 до бекат 15 (белым пунктиром) который через Южный вокзал до Олмазара шел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krasava Kawkaz
8 часов назад, Rifkat сказал:

Можно и так

01.jpg

Да можно и на нашем метро такие трамваи пустить, только контактный провод подвесить. Глобально ничего не поменяет, так как самое дорогое это строительство самой линии. Копать, бурить, или строить те же эстакады. Если пускать трамвай, его можно пускать по земле, в середине дороги или по выделенке, не обязательно рыть туннели и возводить эстакады. Для этого уже стоит пускать вагоны метро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов
11 часов назад, OleVir сказал:

    

       Донести всё-таки нужно, если они сами не донесли этого для себя. Их обязанность - создавать удобный и эффективный общественный транспорт хотя бы для столицы государства, которым они они руководят. Помнится, что речь шла и о БРТ, и о каком-то кольце из электричек

     Если нет денег на метро — то крайне… как бы это сказать... недальновидно строить эстакадное транспортное сооружение своими силами при том, что качество сооружённого смущает. Без нормальной системы сигнализации? С оборотными путями на конце Сергелийской линии, не рассчитанных на 5-тивагонные составы? Серьёзно???

    «Темир Йуллари» конечно хорошо «повесили и подвесили». Есть теперь крайний! Помнится, это они наспех эпохально сооружали «бархатные пути» для самаркандского трамвая. Да уж…

     Трамвай держался и на советской инфраструктуре и на постсоветских уже энтузиастах… Но ведь закупили массу вагонов Татра Т-3М (Т6В5) в Чехии, затем, разругавшись с чехами, пробовали завязать роман сперва с питерским ПТМЗ и украинским «Татра-Юг», а затем и с УВЗ, закупив на пробу два вагона: «Спектр» и вагон 71-403

     Затем закупка контакторно-транзисторных КТМ-19КТ с «Канопусом».

     И совсем под конец Ташкентского Трамвая...решили шикануть, закупив снова, в уже видимо дружественной Чехии, вагоны «Vario LF.S» у Прагоимпекса.

     То есть закупали, не думая о погибающей или даже почти погибшей ещё советской постройки инфраструктуре? Однако! (Как-то стало сразу страшно и беспокойно за уже построенное «эстакадное метро», ведь новые составы в Мытищах закупают как-никак.)

     А сейчас вдруг деньги закончились и всё. Но ведь есть возможность займов, концессии и постройки линий LRT «под ключ» силами зарубежных специалистов (если своих нет), хотя бы тех же китайцев, которые проектируют шикарные линии, строят недурственные составы для LRT. Тоже нет? Странно…

     Вот единственное, чего Ташу не нужно ИМХО — это «ползающие трамваи» на паре супер длинных маршрутах. Что не только ничего глобально не поменяло бы — но явно вызвало бы уже полную идиосинкразию населения города к этому виду транспорта.

Как-то всё выглядит печальненько…:sad:

Побуду адвокатом дьявола, раз уж на то пошло. Думаю, ключевым моментом в пользу выбора строительство надземного метро явилось все то же жесткое ограничение по ресурсам. И финансовым и производственным. Ведь для развития наземной сети метро не требуется новый ПС, изменение технологии работы, новый ремонтный комплекс и т.п. В данном случае это хоть и вопрос роста финансовой нагрузки (в целом, неизбежный при расширении любой сети), но сводится он лишь к мультпликации всего того, что уже имеется в наличии. Грубо надо просто больше таких же вагонов, таких же машинистов, таких же ремонтников, запчастей, подстанций и так далее. Все это сажается на уже имеющийся скелет метрополитена. Более того. Не так с LRT. Если бы с нуля пришлось строить нормальную систему скоростного трамвая (с привлечением хороших технологий, строительных материалов, оборудования, с покупкой подвижного состава современного), то, увы, вышло бы это в нынешних ташкентских реалиях ДОРОЖЕ вот этого вот надземного метро. Да оно из г...на и палок построено. Но именно поэтому оно доступнее. Да и в целом термин LRT очень широкий. Например, в США (где он и появился) легкорельсовый транспорт определяется не построению пути, а по типу подвижного состава. В ташкентских реалиях это значит, что по тем же эстакадам бы ездили не мытищинские вагоны метро, а условно усть-катавские или чешские бы вагоны трамвая. Не с верхним, а с нижним токосъемам. Можно, конечно, резонно возразить, что трамваю бы не везде нужна была бы эсткада и его можно где-то сделать в уровень земли. На Руставели, Навои и т.п. Верно. Но тут тогда возвращаемся к началу. Нужен новый качественный путь (с нуля), вагоны (с нуля), депо (ну пусть не с нуля, так как еще есть здания, но с нуля целых пяти десятых), нужно энергохозяйство (с нуля), производственная культура (ее вообще даже с деньгами трудно воспроизвести в нынешних реалиях технического регресса в современном Узбекистане) и так далее и тому подобное. Вывод (опять же не настаиваю на нем) может быть парадоксальным. Что, если сравнивать с одной стороны классический LRT, а с другой классический тяжелый подземный метрополитен, то ташкентский симбиоз-гибрид того и другого может оказаться самым жизнеспособным компромиссом. Единственным возможным сценарием развития хоть какого-то внеуличного скоростного транспорта. Но тут, конечно, тоже куча вопросов возникает уже к тем же проектировщикам о том, что не надо строить метро там, где можно построить, а надо, где нужно. Как сейчас со второй линией в Сергели. Если вы уже решили строить так, то стройте. Вытаскивайте линию на поверхность за Беруни, за Туркестаном, тяните от Дустлик 2 через ТАПОиЧ по 13-му маршруту трамвая, тяните с Куйлюка на Южный и далее на Алмазар, Ипподром, Алгоритм. А то как раз шараханья и полушаги и бесят больше всего. Делают этот изначально спорный проект (любой компромисс это не идеально) еще и бессмысленным. Резюмируя, сказал бы так. Если LRT недоступно, то я за надземное метро, но со смыслом. За функциональное метро. Но, повторюсь, что в центре города это невозможно. И там все равно нужен трамвай. Пусть даже более классический на выделенке. По тем же Руставели, Навои, по 13-му на ТТЗ, если не будет метро, по Фаргона Йули.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor
12 часов назад, Gemini сказал:


Касательно 119 автобуса у меня пока что остаются вопросы, как он попадает на 1 массив. 

Вчера видел, как разворачивался на базаре, не заезжая в массив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
В 10.10.2021 в 23:45, Rifkat сказал:

Потянут от Чкалова-2 до нового парка.

Вот да - зачем автобусный маршрут (кстати, где он?), метро туда надо тянуть - там развилка как раз уже готовая есть под кольцо, которое вряд ли состоится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat
21 минуту назад, via сказал:

Вот да - зачем автобусный маршрут (кстати, где он?), метро туда надо тянуть - там развилка как раз уже готовая есть под кольцо, которое вряд ли состоится

Рисовали года 2 назад такое

20d2a69787b4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
1 минуту назад, Rifkat сказал:

Рисовали года 2 назад такое

20d2a69787b4.jpg

О, да - рисовать у нас мастера. Чего стоит только линия на Нурафшан или в наукоград Улугбек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Еще одно метро в пустыри будет. Если уж тянуть в ту сторону, то вдоль ТКАДа через Карасу, потом через Темура Малика, например, и дальше на ТТЗ по трассе того же трамвая. Или дальше вдоль ТКАДа к Туркестану и Юнусабадской линии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor
3 часа назад, via сказал:

Вот да - зачем автобусный маршрут (кстати, где он?), метро туда надо тянуть - там развилка как раз уже готовая есть под кольцо, которое вряд ли состоится

Не было ни от кого заявок от маршрут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini
11 часов назад, Anzor сказал:

Вчера видел, как разворачивался на базаре, не заезжая в массив.

Cегодня видел его на 1 массиве, поехал через Муниса - Фергана Йули - Куйлюк-оту и по какому-то бездорожью как 15 и 45 вышел на саман базар. В обратную сторону, видимо, ехал также с разворотом под мостом на компасе.

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...