Перейти к содержанию
Авторизация  
FVA

Исторические схемы и карты Ташкентского метрополитена

Рекомендуемые сообщения

FVA

Схема 1990 года, как планировалось развитие линий при СССР. Удивительно, что ЮА линия идет через Космонавтов, Мустакиллик и в Аэропорт с Сергели. А на Узбекистанской развилка на Куйлюк. Если будет возможность, сделаю фото более высокого разрешения позже. Пока делюсь с тем, что есть :crazy:

44.jpg

Изменено пользователем FVA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Зеленая по улице Кипчак верю - там действительно большой земле отвод. Сосед говорил также, что он планировался для метро. А вот через Аэропорт - не так уж верится. Также слабо верится в развилку. Да и где там - под железной дорогой копать?. Скорее поверю в поворот на Куйлюк с Янгиабада с продлением Синей ветки через Ханабад и тот же Кипчак до Дустлика. То есть от Чкалова - по Алимкентской напрямую до массива Янгиабад, далее поворот на запад - на Куйлюк и по прямой до Строителей. Тем более на Куйлюке, ИМХО подземные переходы наверно были построены как задел под будущую подземную станцию.

Изменено пользователем Рассел Вещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krasava Kawkaz
13 часов назад, FVA сказал:

Схема 1990 года, как планировалось развитие линий при СССР. Удивительно, что ЮА линия идет через Космонавтов, Мустакиллик и в Аэропорт с Сергели. А на Узбекистанской развилка на Куйлюк. Если будет возможность, сделаю фото более высокого разрешения позже. Пока делюсь с тем, что есть :crazy:

44.jpg

Странная карта... На 90-й год уже планировали строить Юнусабадскую и готов был проект. Но до Южного и по улице тогда еще Энгельса (ныне А.Темура).

Развилка тоже какая то нелогичная. Легче продолжение сделать от Чкалова. И идет на Панельный, хотя Куйлюк более перспективен.

На севере синей ветки дорога на Каракамыш идет не заходя на Беруний, а это за год до открытия станции, значит она уже строилась, а ее не отметили на карте.

По моему это схема раннего проекта или мечты на 1990 г, а сама карта 1980-х, или фейк.

2 часа назад, Рассел Вещий сказал:

Зеленая по улице Кипчак верю - там действительно большой земле отвод. Сосед говорил также, что он планировался для метро. А вот через Аэропорт - не так уж верится. Также слабо верится в развилку. Да и где там - под железной дорогой копать?. Скорее поверю в поворот на Куйлюк с Янгиабада с продлением Синей ветки через Ханабад и тот же Кипчак до Дустлика. То есть от Чкалова - по Алимкентской напрямую до массива Янгиабад, далее поворот на запад - на Куйлюк и по прямой до Строителей. Тем более на Куйлюке, ИМХО подземные переходы наверно были построены как задел под будущую подземную станцию.

Если бы в советское время строили бы, все три линии были бы полностью подземными, и их не беспокоило бы землеотводы Кипчака, железные дороги, мосты, столбы и каналы.

Вы серьезно думаете, что на Куйлюке построили для метро переходы. Последний переход построен в 2006 году. Первый в 90-х. 

Когда строят станцию метро, тогда строят и переходы или позже, а действующие переходы могут даже быть снесены, если мешают строительству.

Изменено пользователем Krasava Kawkaz
Дополнил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

НА 1990 год, а не 1990 год. "На" означает, что таким метро должно было быть в 1990-м году. То есть карта рисовалась существенно раньше. Может в начале 80-х. Просто видно, что на уже построенные станции были налеплены современные названия.  На самом же деле она очень логична, если учитывать общий план развития Ташкента в те годы. Например, планировался перенос аэропорта и создание на его месте Южного планировочного района размером с Карасу. Не меньше. Далее развилка. Не такая редкая практика для советских метрополитенов на самом деле. Москва, Баку, Ереван. В Киеве планировалась. Что касается трассировок на тот же Юнусабад. Проектировщики явно учитывали наличие магистральных видов транспорта. Того же трамвая. Потому линии покрывали трамвайные направления лишь частично. К примеру, по нынешней трассе метро в Сергели (от метро Алмазар) в те времена планировался скоростной трамвай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
FVA
12 часов назад, Krasava Kawkaz сказал:

По моему это схема раннего проекта или мечты на 1990 г, а сама карта 1980-х, или фейк.

Я сначала тоже подумал, что карта 80-х годов, но потом поразмыслил, как бы они всё это успели отстроить до 1990 года, даже с мощностями метростроя времён СССР. И ещё мне непонятно последняя цифра 0 или 8. Может это карта 80-х годов с планами на 1998? Если будет возможность получить доступ к этой схеме, то обязательно отфотографирую её в лучшем качестве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb

То что Юнусабадскую линию собирались пускать через тогда ещё проспект Ленина с пересадкой на пл. Ленина - это однозначно. Когда открыли Юнусабадскую линию, в какой-то газете (кажется правда востока) вышла статья, описывающая историю строительства линии. Там говорилось, что изначально планировалось строить линию именно так, как показано на опубликованной карте. Потом от этого проекта отказались по причине (цитирую по памяти) того, что строительные работы надолго изуродуют главную транспортную артерию города ул Ш. Рашидова. Кроме того, существуют (и кажется публиковались здесь) старые карты плана развития метро в Ташкенте, где пересадка на Юнусабадскую линию планируется на ст. Пл. Ленина. Касательно линии на Каракамыш - здесь публиковалась схема метро с карты Ташкента 1980 г., где конечнная Узбекистанской линии обозначена именно на Каракамыше. Друг живший в том районе рассказывал, что в районе ГСКБ даже велись какие-то подготовительные работы к строительству метро. Такое развитие линии в начале 89-х выглядело достаточно логичным - в районе Себзара планировалось строительство новых жилмассивов, которое в середине 80-х было остановлено из-за проблем с расселением махалей. Успели построить только малую часть того что планировалось в районе Ганги и далее по Красноармейской (теперь ул Себзар). Кстати, розовым цветом на карте похоже отмечены районы планируемой массовой жилой застройки. Так что  при такой трассировки линии метро, с учетом реализации планов строительства , пассажиропоток бы на линии был достаточно высокий. Касательно самой карты, то оно скорее всего середины - начала 80-х годов - во всяком случае на карте изображен канал в районе парка Пушкина-Чорсу, который в конце 80-х уже был закопан.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Спасибо, очень любопытная схема. Я привык видеть, что Юнусабадка идет до Южного, а тут она, доходя до Театралки (?), резко сворачивает на юг

К 1990-му году, помнится, Продовольственную программу выполняли, а к 2000 обещали обеспечить всех жителей СССР жильем. И кого-то даже успели обеспечить (последние ведомственные квартиры "давали", няп, в году 94-м, это не считая т.н. "банковских").

Если бы не приход белого пушного зверька, то какой-то из предложенных вариантов метрополитена точно бы реализовали (таки да, с начала 91 года начались работы в р-не нынешней станции Шахристан - там даже дорогу в объезд того бело-синего здания пускали) и сейчас мы имели бы рабочую модель ОТ с возможностью масштабирования по потоку с учетом роста города

П.С. Интересно, что у создателей той схемы не было вопроса куда вести юго-западную оконечность, конечно вдоль Кипчака, и в том варианте захватывались как часть Куйлюка, Ханабад, Строитель и Старые Сергели, так и Спутник с Дустликом, сейчас уже придется идти на компромиссы

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Стало интересно почему Шахристан сделали с боковыми платформами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat
28 минут назад, Рассел Вещий сказал:

Стало интересно почему Шахристан сделали с боковыми платформами.

Может, чтобы люди, переходя с одного направления на другое, еще раз проходили через турникеты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor

В самом начале так и не было, потом убрали перегородки в вестибюле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Там можно было спокойно перейти на другую сторону изначально. катался на этой линии во время обкатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krasava Kawkaz
8 часов назад, Рассел Вещий сказал:

Стало интересно почему Шахристан сделали с боковыми платформами.

Вам стало известно? Так осведомите и нас пожалуйста...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...