Перейти к содержанию
Авторизация  
rolly

Ташкент - Ходжикент, фоторепортаж из окна электрички

Рекомендуемые сообщения

rolly

Как и большинство мои репортажей, этот изначально и не планировался вовсе, а идея его создания появилась уже непосредственно в дороге. А все началось за день до... когда мы с другом сидели и решали как и на чем нам добираться до гор. С учетом того, что газалкентские маршрутки теперь "выпинули" на ТТЗ, добираться до них с Чиланзара рано утром стало крайне не выгодно, как по времени так и по деньгам. В связи с чем, мною был предложен вариант в виде электрички. До Южного Вокзала, откуда она сейчас отправляется, нам обоим, буквально, рукой подать, плюс исключается куча всевозможных пересадок с маршрутки на маршрутку.

К слову говоря, на электричке в горы, я не ездил, ну, лет 7 точно, потому как на маршрутке, пока они были с "Горького" было выгодно, если не по деньгам, то по времени точно. Нынче же ситуация поменялась, потому решили вспомнить старые, добрые времена. 

 

На следующий день утром, часть пути до Южного Вокзала проехали на очередной, уходящей автобусной легенде - Хендае по 114 маршруту. После уже приевшихся ЛФов и Исуз, салон этого автобуса казался каким-то особенно уютным и комфортным, а цвета раннего осеннего утра, добавляли ему особую атмосферность 

 

Еще одна уходящая легенда в лучах восходящего солнца...

Изображение

 

После утреннего умиротворения и спокойствия которое царило на привокзальной площади, внутривокзальная суета, в которую пришлось окунуться при входе в здание вокзала, буквально вогнала меня в эмоциональный и моральный ступор, в котором я прибывал до самой посадки в электричку.

Честно говоря, для меня как-то неожиданно, было видеть на вокзале большое количество людей в виде огромной толпы детей, которая тоже, судя по всему, также собиралась в горы и, ясное дело ехать нам в одной электричке... от этого становилось еще менее радостнее, потому как гвалт который стоял на вокзале, наверняка перетащится вместе с ними в электричку и будет слышен на протяжении всего пути. 

 

Оказавшись в электричке, решили пройти в начало состава, но дальше второго вагона с головы поезда нас не пустила уборщица, которая драила там пол, заявив, что вагон кем-то забронирован и посадка в него запрещена...  :blink:  :shok:  :huh: ??? Почти тут же к уборщице на помощь подоспел какой-то проводник и подтвердив ее слова, отправил нас назад. Как позже выяснилось бронь первых двух вагонов была, как раз для всей, той оравы "пионеров", тусившей в здании вокзала. Тут нужно отдать должное организаторам поездки и железнодорожникам за такой очень грамотный подход в вопросе транспортировки огромного количества детей. Туда и обратно для них выделили первые два вагона электрички, они никому не мешали и их никто не трогал.

 

Еще о плюсах в адрес железнодорожников... приятно, что в электричках чисто и в них постоянно убираются делая влажную уборку, исключая возможность где-то измазаться в пыли. Пока ждали отправления, наш вагон также полностью вымыли и везде протерли пыль... В прочем, вчера на этом с плюсами было покончено и сейчас, я пожалуй "проедусь" по железнодорожникам по полной программе на тяжелом бронепоезде, в особенности по тем, кто занимается планированием движения в этом направлении:

Тронулись по расписанию, претензий нет, даже на две минуты раньше, а дальше... поползли. Я будучи коренным ташкентцем, в общем-то привык к тому, что у нас тут все, всегда от конечных тянутся, но чтобы электричка, да еще так жОстко, это нечто. Она мне напомнила, старый добрый длинный 13-й, который также тянулся с Куйлюка до Вокзала... Сложилось ощущение, что тут та же фигня, типа, потянусь по городу, наберу побольше, дальше "полечу".

 

Средняя скорость движения на участке Южный - Кадырья (даже не Ялангач) 20-30 км/ч и это в лучшем случае. Непонятно зачем без открытия дверей делали остановку на Северном Вокзале,после Салара на каком-то перегоне простояли 20 минут, как оказалось в ожидании какого-то "товарняка", который необходимо было пропустить. После, мелькнула слабая искорка надежды на то, что после этого элка рванет, с низкого старта чтобы нагнать время... ну да, конечно, размечтался. В общем, пока доехали до Ялангача, я уже бился головой об оконное стекло и проклинал тот момент когда мне пришла идея ехать в горы на электричке. Ехали по городу больше часа, свою нормальную, среднестатистическую скорость электричка стала набирать и адекватно ехать только после Кадырьи.

 

Конечно, я не знаю всех нюансов организации перевозок в этом направлении и принятых скоростных режимов, но все же непонятно почему на многих участках по Ташкенту в сторону Ходжикента, электричка так чрезмерно медленно едет... ну да и ладно. В целом, не хочется больше о неприятном, тем более, забегая вперед, отмечу, что вечерняя поездка на электричке обратно в Ташкент, прошла настолько душевно и увлекательно, что утренние неприятности просто напросто растворились. Собственно, вот тут пожалуй, я и перейду, ближе к делу... вернее к теме. 

 

Глядя за окно по пути в Ходжикент, подумал о том, насколько разнятся по атмосферности поездки на электричке в, так называемом, южном и северном направлениях. Направление в сторону Хаваста, это, на данный момент, из разряда "близко к идеалу." Все станционная инфраструктура приведена в порядок, везде чистота, порядок, нормальные скорости, четкие графики, в общем, все на уровне. Направление в сторону Ходжикента, это сплошной колорит, причем во всем, начиная от полуразваленных, заброшенных остановочных пунктов и заканчивая "электричкой во дворах и огородах". Чего только стоят суровый "чирчикский индастрил" и хардкорный постапокалипсис. Все это настолько атмосферно и колоритно, что словами передать сложно, это надо видеть. Собственно отсюда и родилась идея создания, так называемого репортажа из окна электрички, который, вчера с громадным успехом удалось сделать при возвращении в Ташкент. Далее, минимум слов, максимум фото, да простят меня те, кто на трафике, но оно того стоит...

 

Всем знакомый Ходжикент... во время ожидания отправления

Изображение

 

Не много ни мало... почти Парфенон в окрестностях Ходжикента

Изображение

 

Разобранные пути некогда довольно крупной станции... ныне просто скромное О.П. 55 км.

Изображение

 

Межвагонное...

Изображение

 

Неизвестный остановочный пункт. Ярко выраженное состояние железнодорожной инфраструктуры в этом направлении. Хотя, как по мне, тоже своего рода колорит.

Изображение

 

Областной колорит

Изображение

 

Дворовая безмятежность

Изображение

 

Два направления...

Изображение

 

Последнее пристанище какой-то старой "ТУшки" в таваксайском кинологическом центре

Изображение

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Станционная безмятежность, на фоне того самого постапокалипсиса

Изображение

 

Чирчикский "Гарлем"

Изображение

 

Знаменитый суровый "чирчикский индастрил"

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

И знаменитый хардкорный "чирчикский постапокалипсис"

Изображение

 

Изображение

 

Изображение

 

На подъезде к станции Бозсу

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

"Даю добро!"

Изображение

 

Электричка во дворах

Изображение

 

На посту!

Изображение

 

Уже Ташкент, а по фото и не скажешь... 

Изображение

 

Где-то во дворах...

Изображение

 

Ташкентский индастрил

Изображение

 

Вот и "Салар..."

Изображение

 

Вагонное умиротворение

Изображение

 

В сложении скоростей..

Изображение

 

Почти приехали...

Изображение

 

Как уже упоминалось выше, дорога домой оказалось очень душевной, яркой и безумно насыщенной в плане положительных эмоций. Под конец уже реже фотографировал и просто наслаждался поездкой. Теплый, осенний ветер и завывание двигателей электрички, вперемешку с перестукиванием колес на закате этого осеннего дня, порождали в душе особенные, ни с чем несравнимые эмоции и ощущения описать которые словами просто невозможно это нужно прочувствовать и ощутить самому.... 

 

На вокзале, проходя мимо кабины нашей электрички, увидел добродушное лицо машиниста, который высунувшись из окошка, наблюдал за происходящем на перроне. Отчасти не вольно, но очень искренне вырвалось: "Большое спасибо!" "Всегда пожалуйста" - прозвучало не менее искренне в ответ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Как всегда - на высоте! И текст и фото :)

Супер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Класс!!!! Спасибо!

 

Что касается скорости элки, то этому, по-моему, уже не стоит удивляться. Она всегда ползет до Кадырьи.

Ходжикентская скорость и выжидания встречных товарняков еще куда ни шло.

Вот при поездке на поезде в Ангрен....вот это аут полный - с черепашьей скоростью ползешь до Сергели, потом, как традиция, веером летящие камни из цыганской махалли, затем по 40-50 минут стабильно стоишь на станции Озодлик, потом еле еле доползаешь до Ахангарана, там еще полчаса ждешь встречный пассажирский, потом снова ишак-арба до Аблыка и лишь в финишную прямую перед Ангреном поезд превращается в Шумахера. Вообщем весело, хотя и увлекательно, особенно зимой, когда едешь первую половину пути в кромешной темноте. Хотя плюсы тоже есть - сколько раз ездил, экипаж поезда всегда был весьма приветлив - даже чаем в пирожками как то угостили! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей

Спасибо за потрясающие фото и рассказ!! :good:  Давно уже в Ходжикент не ездил,а тут как будто сам проехал весь путь!  :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Реальность

Спасибо за фотоотчет. А какова стоимость билета на электричку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

1700 до Чирчика, 3200 до Ходжикента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Постфактум по просьбе желающих... Публикую фотографии которые по тем или иным причинам не попали в основное содержание отчета :)

 

Коранкуль. Прибытие

Изображение

 

Еще из разряда "красиво жить не запретишь". Дворцы на берегу Чирчика

Изображение

 

Снова где-то во дворах

Изображение

 

В индустриальной зоне

Изображение

 

Постапокалипсис крупным планом

Изображение

 

Мирная жизнь на задворках "индастрила"

Изображение

 

Старая ива

Изображение

 

Старая, добрая "Ботаника"

Изображение

 

ТашГРЭС и двое у калитки

Изображение

 

Вечер на стройке

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey

Вечер на стройке

Изображение

 

Улицу Дурмень до Богишамол так и не достроили ещё?  :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Судя по фото нет, хотя машины под электричку уже "бросаются", не взирая на шлагбаум.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...