Перейти к содержанию
Авторизация  
Лёнчик

Автодорога Р-10 "Вокруг Чарвака"

Рекомендуемые сообщения

Лёнчик

Часть1:

 

17 марта 2019 года была совершена поездка в наш любимый горный район – Бостанлыкский, а именно была проезжена автодорога Р-10 «Кольцевая дорога Чарвакского водохранилища». В планы изначально не входило объезжать Чарвак вокруг, но тем не менее. Обо всем по порядку:

 

Добирались по дороге Р-6, т.е. через Чирчик и Газалкент. По пути сделали остановку в Чирчике и посетили мемориал «Журавли»:

25819273.jpg

 

Пообедали уже в Газалкенте. Необходимо отметить что там сделали весьма неплохое кафе «Миллий таомлар»:

25819276.jpg

 

Внутри тоже все чисто и опрятно:

25819274.jpg

 

Вид из окна кафе:

25819275.jpg

 

Вместо знаменитой Стеллы на въезде теперь красуется вот такая надпись о любви к городу:

25819277.jpg

 

Ну а мы едем дальше, на «круге» после Газалкента свернули в сторону Чарвака и оказались на дороге Р-12 (т.н. Чарвакская трасса). Дорога там ковёр:

25819278.jpg

 

Станция Ходжикент:

25819279.jpg

 

Подъехав к плотине, стали подниматься вверх, ну собственно это и есть начало кольцевой Чарвакской дороги. Виды уже открываются красивые. Здесь видно впадение Угама в Чирчик:

25819281.jpg

 

А здесь мост через Чирчик перед плотиной, проезжая по которому можно увидеть статую Фархада:

25819282.jpg

 

Ну и наше средство передвижения:

25819283.jpg

 

Продолжение следует…

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Эх, знакомые всё места... Понатольгировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arc

Давай скорее продолжение. Не томи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Фотки супер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Часть 2:

 

Едем дальше, а вот и первый снег по дороге:

25826567.jpg

 

Чарвак во всей красе, хотя уровень воды очень упал, что впрочем неудивительно для данного времени года:

25826568.jpg

 

25826569.jpg

 

Как Вы уже заметили, едем мы против часовой стрелки и первый поселок на нашем пути это Юсуфхона.

 

В окрестностях Юсуфхоны. По дну Чарвака видны русла рек:

25826570.jpg

 

Кое где по дороге попадаются небольшие снежники, немного покидались снежками:

25826571.jpg

 

После Юсуфхоны дорога превратилась в бетонку, а потом вообще непонятно во что.  Проехав Янгикурган и мост через Чаткал направляемся в сторону Бричмуллы.

 

А это колледж в горах:

25826572.jpg

 

Виды просто потрясающие:

25826573.jpg

 

На дне русло Чаткала:

25826574.jpg

 

И вот она легендарная Бричмулла:

25826575.jpg

 

Дорога стала совсем плохой. Но по ней и придется ехать дальше:

25826576.jpg

 

Продолжение следует…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Кстати, а объехать полностью вокруг водохранилища можно? Или на Бричмуле заканчивается дорога?

 

Воды, что-то совсем мало осталось... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

 

 

Кстати, а объехать полностью вокруг водохранилища можно?

Можно. От Бричмуллы есть дорога на Нанай, и далее к Чарваку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Кстати, а объехать полностью вокруг водохранилища можно? Или на Бричмуле заканчивается дорога?

Можно. По ней и поехал. Времени нет все сразу выложить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Часть 3:

 

Миновав Коксу въезжаем в Яккатут. Название переводится как «Одинокий тутовник».

Видимо администрация поселка:

25860273.jpg

 

Непонятно зачем и откуда взявшаяся остановка:

25860274.jpg

 

Вид на Чарвак:

25860275.jpg

 

Еще парочку пейзажей:

25860276.jpg

 

25860277.jpg

 

Проехав Яккатут, покатили дальше. В некоторых местах по дороге встречались места с последствиями расчистки оползней. Выглядит это примерно вот так:

25860278.jpg

 

Вокруг все радует глаз:

25860279.jpg

 

Автобусик на вечной стоянке:

25860280.jpg

 

Очередной поселок, на этот раз Болодала:

25860281.jpg

 

Как видим дорога лучше не стала, но катим дальше:

25860282.jpg

 

Окончание следует…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Arc

На фотографиях Чарвака хорошо видна проблема заиливания и загрунтовывания дна. Когда Чарвакское водохранилище запустили оно вмещало 2 кубокилометра воды. Но, все время его существования реки, наполняющие водохранилище, а это Пскем, Чаткал и Коксу несли огромное количество грунта разных фракций, от валунов до ила. И все это оседало на дне в том месте, где течение принимало спокойный характер. А ведь раньше, когда водохранилища не было, все осадки течением несло вниз в район Ташкента, и даже ниже, в зависимости от размера частиц. Исходя из вышеописанного сейчас объем водохранилища сильно уменьшился. Да, как электростанция он не потерял своей эффективности, высота столба воды не изменилась. А вот как водохранилище он уже не может вместить 2 кубокилометра воды в период весеннего многоводья чтобы отдать эту воду летом и осенью. Хотя, в какой-то мере, это сказывается и на генерации электроэнергии, осенью, в период когда приток воды незначителен, сброс накопленной воды помогает не снижать генерацию. В случае очень сухого лета без осадков, воды на осеннюю генерацию может не хватать.

Решением проблемы вижу безостановочную добычу и вывоз накопленных осадков с помощью земснарядов во время высокой воды, или карьерную добычу зимой, когда уровень воды минимален (в случае, если твердость осадков позволит). Сортировка осадков по фракциям позволит использовать их в качестве строительного материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Часть 4. Заключительная

 

Едем далее, проехав Богустан, направляемся в сторону поселка Нанай.

Небольшой грот:

25869757.jpg

 

А это малый водопадик, вода стекает с отвесного склона:

25869758.jpg

 

По левую сторону от дороги течет Пскем, горная река конечно прекрасна. Воды мало, но это не мешает ей выглядеть завораживающе:

25869759.jpg

 

После Наная пересекаем Пскем по мосту. Мост довольно интересный, в середине моста дорожное покрытие из досок, ширина его годится лишь для одной машины, поэтому ждем когда проедут встречные. Все мосты охраняются. В общем после моста начался путь назад и дорога вновь пошла вверх. Дорожное покрытие лучше не стало:

25869760.jpg

 

Поднявшись выше можно видеть мост через Пскем:

25869761.jpg

 

Долина Пскема:

25869763.jpg

 

Постепенно дорога стала улучшаться, а после Сиджака стала и вовсе хорошей:

25869764.jpg

 

Так и катили, вверх-вниз:

25869765.jpg

 

Населенных пунктов по пути больше не было, все больше разные зоны отдыха, природа в тех местах действительно хороша.

До свидания Чарвак:

25869766.jpg

 

А это уже дорога домой и Чирчик в вечерних сумерках:

25869767.jpg

 

 

В общем поездка удалась. Протяженность дороги Р-10 составляет 82 км (плюс 1 км – подъезд к мосту через Чирчик). Общее расстояние составило 200 км (старт от ТТЗ Диадоры, финиш там же). Неважность дороги компенсировалась теми красотой и незабываемостью ощущений, которые может дать горная поездка.

Прошу не судить за качество фото. Фотографии сделаны при ярком солнце, поэтому имеют место негативные эффекты («пережжённое небо» и т.п.), да и фотки сделаны на обычный мобильник. Но думаю все же получилось передать хоть немного красоты.

Ну вот и все, друзья, спасибо за внимание!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Супер! Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...