Перейти к содержанию
Авторизация  
hotaru

Ташкент-2009

Рекомендуемые сообщения

hotaru

В очередной раз просматривая свои фотографии за прошлые года, был немало удивлен, что уже сейчас практически всё транспортное на них, стало в той или иной мере историей.

 

Хочется поделится своими впечатлениями от прогулки по городу в январе-феврале 2009 года, и весьма непрофессиональными кадрами той эпохи.

 

Та зима была довольно малоснежной и унылой, что и отразилось на атмосфере фотографий.

 

Улица Навои еще с полной электротранспортной составляющей, но значительно поредевшим троллейбусом - уже нету самого загруженного маршрута этой улицы последних лет 4-ки, но остаются 17 и 18. Старые-добрые Коннекты всё еще пока властвуют на основных маршрутах, но их смена не за горами.

Троллейбус уйдет отсюда в ноябре 2009. Трамвай в марте 2011. Основная масса Коннект в 2013-2014.

 

Изображение
 

Всё та же Навои. И 8-ка. Кто-то говорил, что ходила она полупустая. С таким количеством народа в LF-е было бы уже тесно. Вагон 2714 переживет трамвайный погром и массовые вставания в 2011, будет "отКРен", успеет поездить на уже новой 8-ке и 26-ом. В 2013 встанет, и будет перебит и списан под номером 2746.

 

Изображение

 

Идем дальше. Остановка Детский Мир. Выделенная трамвайная линия весной 2009 будет переделана в совмещенку. Потеряет сначала троллейбус, затем трамвай, и приобретет 58 автобус.

 

 

Изображение

 

Далее у нас улица Мустакиллик и троллейбус 3019 по 17 маршруту. Количество пассажиров красноречиво говорит о его "популярности", хотя в некоторых местах альтернативы ему как не было, так и не появилось. Эта машина одна из немногих избежала своей порезки, и нашла свое последнее пристанище в дачном поселке недалеко от Ташкента.

 

Изображение
 

Совсем свежая спрямленная улица Юзрабат по 13-му трамваю на ТТЗ. Только-только закончилось облагораживание территории, и асфальт еще свеж, а трамвайная щебенка уже с вечными следами Татр. КС 9-го троллейбуса здесь после спрямления так и не появилась, хоть отрезок далее, вплоть до кольца сохранялся вплоть до 2010 года. Трамвай уйдет отсюда в июле 2015 г.

 

Изображение

 

Улица Мавераннахр. Самый трамвайная улица Ташкента в ту пору. Стоя здесь днем не увидеть трамвай с какой-либо из сторон было практически невозможно. Впрочем тянулись на ней трамвайщики так же великолепно. 4 проходящих маршрута в разные концы города - такого с тех пор больше не было, и есть вероятность что уже и не будет. Трамвай уйдет отсюда в 2011 году.

 

Изображение
 

МКАД, только отреконструированный кусок в районе ТашМИ. Осенью 2008 были снесены остатки знаменитой махалли, и вся территория облагорожена. На самом МКАДе сохраняются остатки троллейбусной сети, и ничего не выдает здесь будущего трамвая :)

 

Изображение
 

МКАД в районе ТашМИ. Спустя 2 года трамвай здесь резко повернет налево и больше не будет ходить прямо.

 

Изображение

 

Улица Каракамыш. Те самые необычные трамвайные уголки ушедшие в историю, хотелось бы верить, что не насовсем.

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Текстиль, перекресток изменится до неузнаваемости в 2010 году. Уйдет троллейбус, придет клумба и круг. Годом позже и здесь трамвай сменит свой левый поворот на прямой участок.

Изображение

Улица Лутфий. O405 по 77 маршруту. В 2009 году мало что еще напоминало о том, что скоро эти машины исчезнут с улиц города. Потрепанные, но еще боевые "старички" вплоть до 2013 года продолжали массово развозить пассажиров.

 

Изображение


Улица Кунаева. В 2011 году внезапно оставшаяся без автобусов. 38 после закрытия этой улицы так и не вернулся сюда. А в 2014 с него окончательно ушли и Коннекты.

Изображение

Перегон Северный Вокзал - Салар. ВЛ60-2188. Эти работяги всё реже нынче появляются на магистралях, и скорее всего осталось их совсем немного. Но тут надеюсь просветят наши железнодорожники :)

Изображение

Такой выдалась прогулка по зимнему 2009-му.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Вот это да!!! Тот самый случай, когда нет слов одни эмоции... Столько уникальных кадров, которые еще ни разу не доводилось видеть. Ушедшая для меня эпоха, когда, я еще даже и не думал об увлечении ОТ. 

Кирилл, большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Хочется верить, что в случае переноса кольца на ТашМИ такой же трамвайной улицей с 4-мя маршрутами в разные концы города станет МКАД на участке от ТашМИ до Вокзала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Прогулку продолжаем :) На очереди лето 2009.

 

Вообще, период 2009-2010 годов можно охарактеризовать как транспортное спокойствие. Трамвай был хорошо отлаженным механизмом, возящим большое количество народа, осуществлялись адекватные закупки запчастей и так же хорошо следили как за Татрами, так и за еще новыми КТМ-ами. Что говорить, если выпуск достигал коэффициента в 0.9 от общего числа. Автобус еще не был массово оккупирован "Исузами", хотя они уже наступали, перевес был на стороне БВ. Единственное, что ушел троллейбус, но откровенно говоря, в том виде, который он представлял себя в конце существования его уход несильно повлиял на транспортную обстановку, как бы цинично это не звучало...

 

Итак, первая летняя часть, приглашаю!

 

Начинаем с улицы Навои. Здесь всё так же есть троллейбус, 3 хорошо ходящих вместе трамвайных маршрута и еще недоотреконструированное здание UCELL`a.

Татра 2704 по 27 маршруту, ездит до сих пор. И как бы хотелось увидеть её вновь на этом маршруте.

 

Изображение

 

Троллейбус ЗиУ 3121. Улица Навои. Учебная езда. Под присмотром старшего ученик проходит курс ремонта башмака в бытовых условиях :)

Довольно печальный кадр, зная что уже через 3 месяца внезапно закроются 17 и 18 маршруты. И неизвестно, успел ли поездить этот ученик.

 

Изображение

 

Улица Садыка Азимова. Тихая и уютная улица, в 3 раз за последние 5 лет остающаяся вообще без ОТ. Шкода 3045 на фоне Кирхи. Признаюсь честно, одним из самых больших желаний было сфотографировать на этом месте троллейбус в зимний вечер, в теплом свете фонарей и на фоне мягко падающего снега.

 

Изображение
 

 

 

Троллейбусная конечная "Северный Вокзал". Наверное одно из самых популярных и избитых мест съемок троллейбуса в последние годы, во многом потому, что именно тут можно было всегда его застать.

Шкода 3015 и 3049. В унисон с ними, на низком старте LF 93-го и Коннекта 7 маршрута. Вечные и непримиримые враги.

В 2009 году уйдет отсюда троллейбус. В 2011 трамвай "пробьет" себе прямой путь, слегка подвинув паравозы, а в 2015 93 окончательно победит и своего конкурента - 7ку.

 

Изображение

 

Идем дальше. Улица Авлиёата и КТМ 2512 по 9 маршруту. Улица на которой почти 100 лет не смолкал трамвай утратила его в 2011 году. А в 2015 стала и тупиком.

Несмотря на знак с ограничением в 15 км/ч трамвай пролетел с ужасающей скоростью, спеша на Куйлюк.

 

Изображение

 

Свойская атмосфера в салоне 6-го троллейбуса. Пассажиров не так много, зато комфортно. Из данных по работе 6 троллейбуса за лето 2009 года:

11 графиков, начало работы 6 утра, заезд в депо 20 вечера.

 

Изображение

 

Легенды Ташкента - O405 на а/с Кадышева. Еще не проиграли, но уже уступают пол-корпуса LF-ам.

Последние маршрутные O405 посетят конечную в начале 2013 года. В том же году 148 уйдет с этой конечной в Тузель, а годом позже будет заменен на Исузы.

 

Изображение
 

O405 по 51 маршрут на улице Амира Темура. Троллейбусной КС уже нет, хотя еще полгода назад соединительный участок(без стрелок) между Сквером и перекрестком с Шахрисабсзкой еще сохранялся.

Когда здесь проехал последний троллейбус не берусь сказать, а вот массово 405ые ушли в конце 2012 года.

 

Изображение

 

Классика 25-го трамвайного маршрута на проспекте Амира Темура. Летящий, быстрый, и пустой :)

Еще полтора года проходит здесь этот маршрут.

Изображение

 

И проспект Мирзо Улугбека. Раннее прохладное утро. Впереди жаркий летний день.Троллейбус по 17 маршруту и нулевой выход по 26-му. Место, на данный момент изменившееся до неузнаваемости. Уже не подождать здесь старичка-ЗиУ, уже не уедешь на Коннекте, ну и конечно нету главы улицы - 13 трамвая.

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Всего каких-то 6 лет, а некоторые вещи, воспринимаются как будто все это было вообще в какой-то параллельной вселенной... Троллейбус, трамвай в центре и старые добрые Мерсы, на каждом кадре невольно замираешь с легкой грусть и тоской в душе... но, в конечном итоге, все же с тихой радостью, что сохранилась хоть какая-то память о том времени, когда в Ташкенте царил такой удивительный транспортный симбиоз.

Кирилл, в очередной раз, просто - Спасибо!

 

P.S. 51-й на Амира Темура... слева забор и лес за ним, это то, что теперь Истиклол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Чего-то я не пойму тоже. Вроде ж автобус от Сквера едет. Если так, то по этой стороне троллейбусной линии никогда не было. За забором теперь автостоянка заасфальтированная. Там долго были развалины старых домов на этом месте. Примерно в это время там все и начали убирать и делать стоянку. Еще помнится, осбуждали, что автостанция дам будет большая центральная самая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Прошу прощения, косноязычно написал. Речь шла про встречную полосу  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...