Перейти к содержанию
rolly

Схема линий. Обсуждение, критика, предложения

Рекомендуемые сообщения

rolly

map_metro.jpg

 

 

Завершил, наконец-то, пилотный вариант новой схемы линий Ташкентского метрополитена.

Вариант очень сырой, есть ошибки, неточности, расхождения, поэтому принимается абсолютно любая критика и предложения по дальнейшей доработке схемы. В дальнейшем, по окончании обсуждения, все варианты будут учтены и схема будет доработана. 

 

На более менее актуальную подложку карты города были нанесены действующие и строящиеся линии метрополитена. Проектируемые пока не вижу смысла наносить так как, не вижу дальнейших перспектив по их реализации, плюс нет точной трассировки будущих проектируемых линий. Но, если сойдемся на том, что они необходимы, нанести не проблема, при наличии точной схемы трассировки будущих линий.

 

В общем жду, предложений, критики и мнений относительно того насколько схема удобна для восприятия и что следовало бы в ней доработать.   

 

При клике на схему откроется полноформатный вариант, который можно сохранить на компьютере для детального изучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JPM

 

 

Как раз этот вопрос я ждал и хотел бы обсудить, как лучше сделать? Оставить на схеме названия станций только на узбекском: Латиница (крупно) и кириллица (помельче) (Пример: G’afur G’ulom / Гофур Гулом) или то, что помельче, написать именно русский вариант названий станций, но без перевода самих названий станций (Пример: G’afur G’ulom / Гафур Гулям)? 
 

Моё мнение:

1. Русский + узбекский. Uz+Уз не катит. Аргументы:

- схема нанесена на русскую карту. Только лишь узбекский на такой карте будет смотреться чужеродно

- узбекоязычная аудитория, не знающая латиницу, легко может пользоваться русскими названиями.

- и напротив, русскоязычная аудитория, не знакомая с узбекским (туристы из СНГ), не сможет интуитивно пользоваться только лишь узбескими названиями.

2. Русские названия станций лучше писать в привычной транскрибации. Т.е. Чиланзар, а не Чилонзор, Бадамзар, а не Бодомзор, и т.д.

Аргументы:

- сложившаяся билингвальная культур-шмультура подразумевает вполне легальное использование узбекских имён собственных с русской транскрибацией. Примеры: человека звали Ислом Каримов, но полностью легально и официально его имя на русском звучало как Ислам Каримов. Джахонгир Артыкходжаев - вполне правильное русское написание узбекского имени Жахонгир Ортикхужаев. Города Андижон, Бухоро и Навоий правильно пишутся на узбекском, но на русском это Андижан, Бухара и Навои - без вариантов. Так и Чиланзар, Бадамзар, Гулям, Алмазар, Ташкент, Кадыри, и т.д.

3. Названия из нескольких слов лучше не переводить. Халклар Дустлиги пусть так и остаётся. Дустлик, Тинчлик и т.д. норм звучат на обоих языках, вполне привычная топономика.

4. Самая сложность в названиях, как по мне, в станции Узбекистан/Узбекистанская.

Логично, с одной стороны, не переводить слово O'zbekiston в виде "Узбекистанская". С другой стороны, никто не называет эту станцию "Узбекистан": все русскоязычные говорят именно "Узбекистанская". По-любому в узбекском языке имеется в виду прилагательное, а не существительное.

По аналогии с "Узбекистон йули". Это прилагательное: Узбекистанская линия, а не существительное "линия Узбекистан".

Так и станция - не "станция Узбекистан", а "станция Узбекистанская". Имхо - переводить как прилагательное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tourist

4. Самая сложность в названиях, как по мне, в станции Узбекистан/Узбекистанская. Логично, с одной стороны, не переводить слово O'zbekiston в виде "Узбекистанская". С другой стороны, никто не называет эту станцию "Узбекистан": все русскоязычные говорят именно "Узбекистанская". По-любому в узбекском языке имеется в виду прилагательное, а не существительное.

Замечу, что на путевой стене сохранилось название станции на русском — «Узбекистанская». То же самое можно сказать про станции «Гафура Гуляма» и НЯП «Чор-су». Изменено пользователем Tourist

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb

несколько пожеланий по самой карте - наблюдается некоторый разнобой в названиях - например на карте имеются названия Себзар, Лабзак, но массив Уста-Щирин, массив Бадамзар, махаля Кумарык. На мой взгляд лучше оставить просто название местности, как в случае с Лабзаком Себзаром и.т.д. Тем более что Бадамзар и Уста - Ширин  массивами называть на мой взгляд как-то неправильно.

Но это так брюзжание по поводу мелких недочетов. А так большое спасибо  за  проделанную работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb

 

 

4. Юнусабадская линия не везде проходит под улицей Амира Темура. Местами она отклоняется в сторону, например в районе моста у телебашни и станции "Бодомзор" (хотя абсолютно точных данных о трассировке линий у человека, не работающего в метрополитене, быть не может).

Это так, также как и Чиланзарская линия не везде проходит точно под Пушкинской, а Узбекистанская под Беруни. Но сто-процентная точная трассировки линий на мой взгляд для такой карты не так уж важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Схема обновлена и перезалита (CTRL+F5 в браузере, если отображается старая) с учетом уже сделанных замечаний, а именно:

 

 

Станции Кольцевой расположены неверно, котлованы под них находятся в других местах.

 

Исправлено, согласно приведенному эскизу.

 

 

В названиях станций на латинице конец апострофа направлен не вниз, а вверх. Правильно: Ming O‘rik, G‘afur G‘ulom.

 

 

Станция "Туркистон" должна быть отмечена южнее (координаты центра строящейся платформы: 41°22′38.7″N 69°17′45.9″E).

 

 

Юнусабадская линия не везде проходит под улицей Амира Темура. Местами она отклоняется в сторону, например в районе моста у телебашни и станции "Бодомзор"

 

 

Исправлено.

 

 

1. Русский + узбекский.

 

 

Сделано, причем в русском варианте, были использованы варианты названий наиболее используемые в обиходе и которым привыкли русскоговорящие. Все же схема, в первую очередь, ориентирована на обычных пассажиров, а не для использования в качестве официальных источников информации.

Одна из станций "Сквер Амира Темура", вопреки правилам, была переведена на русский язык для удобства дальнейшего использования. Думаю, так будет лучше.

 

Вообще, тема перевода станций и варианта его применения, конечно, слишком неоднозначна, тут сложно прийти к какому-то общему знаменателю. Тем не менее. жду отзывов по текущему варианту. 

 

 

несколько пожеланий по самой карте - наблюдается некоторый разнобой в названиях - например на карте имеются названия Себзар, Лабзак, но массив Уста-Щирин, массив Бадамзар, махаля Кумарык. На мой взгляд лучше оставить просто название местности, как в случае с Лабзаком Себзаром и.т.д.

 

Учтено. Исправлено. Согласен, так будет лучше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

 

 

2. Метки, обозначающие станции, проставлены вразнобой. Например, метка станции "Минор" стоит на месте северного вестибюля станции, метка станции "Узбекистан" – на месте южного вестибюля. Можно либо обозначить все выходы (включая закрытые), либо выработать какое-то правило (например, ставить метку там, где примерно находится центр платформы).
 

 

В данном случае, отметки станций имеют схематический характер, без сверхточной привязки к реальному расположению самой станции. При таком разрешении карты не имеет значение, на сколько станция реально сдвинута относительно отметки, не говоря уж про вестибюли, расположение которых отметить на этой карте невозможно. Да и не было такой цели.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Спасибо за вашу работу. Как сильно отличается эта схема от картинок, где Ташкент вдоль и поперек исчерчен и окольцован линиями...

 

 

Проектируемые пока не вижу смысла наносить так как, не вижу дальнейших перспектив по их реализации, плюс нет точной трассировки будущих проектируемых линий.

Дустликский участок, южнее ул. Кипчак еще даже не спроектирован?

Юнусабадский, линия не будет доходить до ТКАД?

Рохатский куст, конец обозначен чем-то вроде тупика. Это пока будет конечный пункт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
eugeen13

Юнусабадский, линия не будет доходить до ТКАД?

Метров 150-200 не доходит, это если считать от тупиков линии. От станции - там вообще почти полкилометра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly
Дустликский участок, южнее ул. Кипчак еще даже не спроектирован?

 

Вообще-то, на данный момент все три линии строятся без проекта.   :)

 

 

Рохатский куст, конец обозначен чем-то вроде тупика. Это пока будет конечный пункт?

 

В соседней теме написали, вроде как на ТКАД начали рыть дальше в сторону Куйлюка, если это так, то дорисую, пока да, как тупичок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tourist

В соседней теме написали, вроде как на ТКАД начали рыть дальше в сторону Куйлюка, если это так, то дорисую, пока да, как тупичок.

Это так, на протяжении около 200 метров вдоль дороги уже стали рыть котлованы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
Вообще-то, на данный момент все три линии строятся без проекта. :)

:shok: :unknw: :fool: :cray: :help:

 

 

Это так, на протяжении около 200 метров вдоль дороги уже стали рыть котлованы.

Зря распыляют силы, сосредоточились бы, действительно, на участке Дустлик - Рохат. Впрочем, котлованы все равно нужны.

Изменено пользователем via

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ravshan_hamidov

Вообще-то, на данный момент все три линии строятся без проекта. :)

 

Ошибаетесь... Я в первый раз услышал про проект в 2015 году в кулуарах гор. Хокимията. Тогда я подумал, что за бред. А на самом деле все оказалось реальностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...