Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

via

Надо бы конечно в ветке о метро, но раз уж пошел разговор. Правильно ли я понимаю, что от продолжения метро под Шоткой отказались потому, что это довольно долго (учитывая темпы строительства после 91 г.), а вменяемый транспорт в Сергели нужен был еще позавчера, и эстакада от С. Рахимова сулила сравнительно быстрое решение этой проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Поначалу планировали эстакаду, потом под землей от Южного, затем в лотке от Сабирки. Теперь вернулись к эстакаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Velval

Поначалу планировали эстакаду, потом под землей от Южного, затем в лотке от Сабирки. Теперь вернулись к эстакаде.

Т.е. ни эстакады, ни линии метро под / над Шота Руставели не будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Простите, я имел ввиду Сергелийскую линию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini
В 08.04.2018 в 22:02, Лексагон сказал:

Всем привет, меня зовут Алексей, я впервые пишу здесь, хотя читаю этот форум уже много лет, еще когда он был отдельной веткой в российском форуме и знаю некоторых здешних форумчан. Текст будет посвящен тому, как изменятся транспортные потоки в Ташкенте после частичной достройки Юнусабадской и т. н. Сергелийской линии. Для ясности я буду называть ее Сергелийской, хотя очевидно, что это будет продолжение Чиланзарской линии. Это такая смесь аналитики и фантазии, не претендующая на какое-то серьезное исследование. Текст длинный, букв много, поэтому слабонервных прошу не читать далее. Я вас предупредил.

 

 

Итак, начнем с общего. Достройка вышеназванных линий серьезно увеличит пасспоток метрополитена (насколько – это предмет отдельного исследования), что однозначно вынудит ответственных людей закупать (производить на месте) новые составы и сокращать интервалы, прежде всего на Чиланзарской линии, на которой мы может даже увидим пятивагонные составы, благо, проклятые насильники-колонизаторы в свое время строили метро с запасом. Предполагаю, что и на Юнусабадскую линию вернутся четырехвагонные составы и время работы многих вестибюлей станций, равно как и самой Юнусабадской линии увеличится до стандартных 18 часов и сама линия перестанет быть гадким утенком и эдаким невезучим третьим сыном из русских сказок.

 

 

На этом закончим с делами подземными и поднимемся наверх, где нас ожидает гораздо более масштабные (по сравнению с метро) изменения – радикальное изменение транспортных потоков, можно даже сказать транспортная революция. Больше всего она, понятным образом, затронет Сергели и часть Чиланзара, в меньшей степени Юнусабад и центр города. Взглянем для начала на карту.

 

21299642_m.jpg

 

 

Сергели связаны с остальным городом тремя основными трассами по улице Кипчак и Ханабад в сторону Куйлюка, Янги Сергели Йули (далее ЯСЙ), от которой после Южного вокзала пасспоток разделяется по улицам У. Насыра и МКАД в сторону Центра и Чиланзара (красные линии). С открытием линии метро, львиную долю пасспотока по всей трассе ЯСЙ и далее оно возьмет на себя, что приведет к превращению улицы Турсунзаде в главную магистраль района и формированию нового локального центра взамен бывшей Ярмарки на перекрестке улиц Кипчак и Турсунзаде (синяя линия). Кстати, бесплатный совет форумчанам – будь у меня возможность, я бы сейчас купил квартиру на первом этаже в каком-нибудь доме по этой улице, чтобы в будущем продать ее подороже под магазин или кафе. Там будет очень хлебное место.

 

Как мы понимаем, все это приведет к тяжелому удару по автобусным маршрутам 12 и отчасти 4 автопарка, большая часть которых проходит по улице ЯСЙ. И конечно, этот удар затронет не только муниципальные автобусы, но и частные, а также маршрутки и такси. Грядущий переезд Машинабазара также радикально опустошит эту трассу, что, безусловно, будет великим благом для жителей района и великой трагедией для бомбил-паразитов. Собственно, не только сергелийские и юнусабадские маршруты пострадают от строительства метро, но и вообще вся городская автобусная сеть будет затронута этими тектоническими изменениями, что опять же, является великим благом, как для пассажиров, так и для окружающей среды города.

 

 

О маршрутах мы еще поговорим ниже, а пока взглянем на дивный новый мир будущего из окрестностей метро Чиланзар. Представьте себе, выходя из метро возле Педуниверситета, вы больше не будете попадать в ад безумного количества людей, бомбил, маршруток, автобусов и истошно вопящих зазывал. Отныне это будет что-то типа остановки в сторону Текстиля возле метро Новза. Достаточно людное место, но очень пустое и тихое по сравнению с нынешним положением. Участок МКАД от метро Чиланзар и до Южного вокзала избавится от пробок и снизит свой трафик. Аналогичным образом опустеет и сам Южный вокзал, и перекресток ЯСЙ и Чаштепа. Даже работающий Южный вокзал не слишком поможет этому месту сохранить свое транспортно-пересадочное значение. Лежбище маршруток и областных такси с перекрестка Чаштепа и ЯСЙ переместится к новой станции Чаштепа, которая станет главным пересадочным узлом для жителей Эркина и Янгиюля. Похожим образом остальные станции метро станут локальными пересадочными узлами, вернув автобусам их изначальную цель – служить средством подвоза пассажиров от окраин массивов к станциям метро. Еще одним ударом по трафику на ЯСЙ будет достройка улицы Кипчак до ТКАД, что уведет весь ипподромно-урикзорский и чиланзарский автомобильный трафик на ТКАД (зеленая линия).

 

 

На Юнусабаде изменения будут не столь глобальными, но все же достаточно заметными, чтоб задеть автобусные маршруты, проходящие вдоль трассы метро. Однако, в связи с огромным количеством жилых домов, служебных зданий и ТРЦ, расположенных по проспекту Амира Темура и улице А. Дониша, падение пасспотока наземного транспорта будет не столь фатальным. Тем не менее, это приведет как минимум к «обисуживанию» некоторых тамошних маршрутов. Под «обисуживанием» я понимаю любую замену автобусов БВ на автобусы меньшей вместимости, что, однозначно, является снижением статуса маршрута, без разницы, какими будут эти автобусы МВ.

 

 

Теперь непосредственно о маршрутах. Со многими из них нам придется попрощаться и прежде всего это касается сергелийских. Рассмотрим их всех по порядку:

 

 

8 – первая и главная жертва метростроевцев. Его основная цель – довоз пассажиров от Машинабазара до метро Чиланзар и обратно. Очевидно, конкурировать с короткой и прямой трассой метро он не сможет. От метро и далее до Подмосковной он в той или иной мере дублируется другими маршрутами. Вердикт – закрытие.

 

32 – несколько снизится поток, но до полного закрытия не дойдет, ибо его трасса мало соприкасается с линией метро.

 

38 – серьезное падение потока. Потеря магистральных пассажиров (едущих из конца в конец, в данном случае, примерно, от Сергели до Алайского и Минора). Но закрытие ему не грозит, равно как и «обисуживание», ибо а) флагманский маршрут 4 автопарка и б) своего пассажира вдоль У. Насыра и Шахрисабз и далее он сохранит, однако, выпуск будет сокращен.

 

40 – аналогичное падение потока. Высока вероятность «обисуживания», неизбежно сокращение выпуска.

 

47 – заметное падение потока. Потеря магистральных пассажиров. Сокращение выпуска. Вероятность «обисуживания» средняя.

 

48 – закрытие, возможно, еще даже до окончания строительства метро. От метро Чиланзар до Алгоритма его прекрасно заменяют другие маршруты, а от Промзоны до Спутника его заменит 75 и 117. По факту, это уже маршрут-призрак, доживающий свои последние дни.

 

57 – серьезное падение потока. Потеря магистральных пассажиров. Однозначное сокращение выпуска и «обисуживание» маршрута. Возможно, окажется на грани закрытия.

 

58 – существенное падение потока. Потеря магистральных пассажиров. Благодаря своему статусу флагманского маршрута 12 автопарка сохранит ПС БВ, однако и его затронет сокращение выпуска и, очень вероятно, сокращение маршрута до относительно исторической конечной на ул. Истиклол.

 

59 – один из наименее пострадающих маршрутов, благодаря своей трассе. Ожидается небольшое падение потока в пределах Сергели и Спутника. Возможен перевод на БВ.

 

62 – серьезное падение потока, потеря магистральных пассажиров. Скорее всего, будет закрыт или сокращен до Северного вокзала.

 

66 – возможно даже приподнимется в статусе, если будет увеличен выпуск за счет закрытых маршрутов, ибо его трасса также практически не затрагивается линией метро и свой поток он, скорее всего, сохранит.

 

74 – резкое падение потока. В лучшем случае будет сокращен до метро Алмазар, в худшем – закрыт.

 

75 – существенно сократится поток, возможно сокращение маршрута до Южного вокзала.

 

84 – резкое падение потока, потеря магистральных пассажиров. Вероятно, будет закрыт.

 

86 – существенное падение потока, высока вероятность «обисуживания» или даже полного закрытия, поскольку не будет выполнять свою новую функцию подвоза жителей м-ва Строитель и Старые Сергели до ближайшей станции метро. В этом его заменит 126.

 

104 – вероятно, станет одним из ведущих маршрутов 12 парка, благодаря своей кратчайшей трассе до Куйлюка. Один из немногих маршрутов, который выиграет от строительства метро.

 

105 – резкое падение потока, потеря и так немногих магистральных пассажиров. По факту уже находится в стадии медленного угасания. Будет закрыт. Однако он скорее будет «убит» не столько метро, сколько конкуренцией с более коротким и популяризующимся 59 маршрутом.

 

112 – резкое падение потока, как и в случае с 8-м автобусом, перестанет быть быстрым средством проезда до метро Чиланзар. Будет закрыт. Его частный статус только упростит его закрытие.

 

117 – состояние никак не изменится. Возможно, будет увеличен выпуск за счет закрытых маршрутов.

 

126 – существенное падение потока, компенсируемое внутрирайонным потоком с 86 маршрута, потеря магистральных пассажиров. Скорее всего, сохранится в нынешнем виде как более быстрая альтернатива 47-му автобусу.

 

130 – состояние никак не изменится. Возможно, будет увеличен выпуск за счет закрытых маршрутов.

 

131 – существенное падение потока, потеря магистральных пассажиров. Положение полностью аналогичное 58-му. Вероятно, будет сокращен до конечной у метро Беруни.

 

132 – резкое падение потока, потеря магистральных пассажиров. Будет закрыт.

 

 

Перенесемся теперь на север и попробуем предположить, что станет с маршрутами 2, 8 и других автопарков:

 

 

24 – незначительное падение потока, вероятно, немного сократится выпуск, один из наименее страдающих мегамаршрутов.

 

25 – возможно, будет переведен на БВ, благодаря растущей популярности и грамотной трассировке.

 

26 – состояние не изменится.

 

36 – не изменится.

 

50 – не изменится.

 

51 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, высока вероятность «обисуживания».

 

52 – не изменится.

 

60 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, высока вероятность «обисуживания».

 

63 – не изменится.

 

67 – не изменится.

 

71 – падение потока на большей части маршрута, возможно, будет закрыт или сокращен до метро Юнусабад, превратившись в классический «метробус».

 

72 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, сокращение выпуска, однако ПС БВ все же сохранится, благодаря статусу маршрута.

 

82 – не изменится.

 

83 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, возможно закрытие.

 

90 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, скорее всего, будет закрыт, ибо частный.

 

91 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, возможно, будет сокращен до метро Юнусабад.

 

93 – падение потока от Юнусабада до сквера. В целом, один из наименее пострадающих мегамаршрутов. Возможно, заменит 72 как главный маршрут района.

 

95 – падение потока в пределах Юнусабада, в остальном не изменится.

 

96 – падение потока, особенно в пределах Юнусабада, потеря магистральных пассажиров. В лучшем случае «обисузится».

 

97 – потеря потока в пределах Юнусабада, в остальном не изменится.

 

129 – один из немногих маршрутов, который выиграет, забрав пассажиров 83 и 96. Возможно, будет увеличен выпуск и повысится его статус.

 

140 – сокращение потока в пределах Юнусабада, в остальном не изменится.

 

149 – ситуация аналогичная 129.

 

150 – не изменится.

 

152 – сокращение потока, потеря магистральных пассажиров, особенно после переезда Янгиабадского базара. Будет закрыт.

 

198 – будет сокращен до метро Юнусабад.

 

 

Как видим, открытие новых станций метро, возможно, приведет к закрытию около десятка маршрутов и угасанию ныне стабильных флагманских и статусных маршрутов. Это лишь наиболее очевидные плоды начавшейся транспортной революции. Ее последствия радикально преобразуют маршрутную сеть города, сократив монополию автопарков и улучшив транспортно-экологическую ситуацию в городе. Таким я вижу ближайшее будущее Ташкента и, в отличие от предыдущих обещаний, в этот раз оно действительно будет если и не великим, то уж точно лучше, чем бензиновое настоящее.

Хах, случайно практически наткнулся сейчас на это сообщение. Очень улыбнуло) часть предсказаний сбылась, часть - нет. Ниже приведу список того, что произошло с этими маршрутами и итог по вашими "прогнозами" 

8 автобус - хотели закрыть, но жители смогли отстоять этот маршрут, был продлен до новых массивов и обрел еще пассажиров, но в целом пассажиропоток слегка упал в сергелийской части, но увеличился в чиланзарской за счет "облешивания" 41. Тут вы угадали, но не учли некоторые обстоятельства, позволившие сохранить данный маршрут.

32 - не изменился. Но у него очень странная курсировка между эркином и новыми сергелями. Тут не угадали.

38 - в отличие от 8 закрывать не хотели, но напару с ним продлили в новые массивы, начал подвозить до нового метро и лишь увеличил пассажиропоток. На алайском его по-прежнему штурмуют. Не угадали.

40 - Поток упал, выпуск значительно поредел, на вокзале один из самых редких. Но держится на БВ. Хотя имхо, обисузивание - вопрос времени. Тут угадали.

47 - Поток упал, но несильно. Магистральных пассажиров не потерял. Но выпуск стал меньше. Держится на БВ. Тут не знаю, угадали или нет. 

48 - Тут вы вообще мимо. Его хотели переводить на лешки. Но о нем расскажу подробнее ниже. Сейчас лишь отмечу, что чувствует он себя прекрасно, но с него окончательно ушли мерседесы. 

57 - не изменился вообще. Выпуск тот же. Время работы то же. Тут не угадали.

58 - поток упал. Но выпуск прежний, по-прежнему курсирует до эскаватороного. Но его хотели урезать до сквера, поэтому буду считать, что угадали. Надо подождать еще и посмотреть, что с ним будут делать дальше, особенно после открытия перекрестка на Пушкина.

59 - поток не упал нисколько. Даже наоборот, увеличился, ходит отлично. На БВ просится. Тут частично, но угадали. 

62 - тут также мимо, как и с 57. Пассажиров немного потерял, но появились подвозные до метро Кипчак. Просится на БВ. 

66 - тут угадали. Но машину туда добавили только одну, и то, как ходил раз в полчаса, так и ходит. 

74 - тут угадали с сокращением, но не угадали с падением потока. Будучи до сергелей, был полупризраком и маловостребованным, но с укорачиванием до метро чиланзар стал ходить чаще и стабильнее и обрел популярность в Эшангузаре. 

75 - не изменился. Продлили до ТМЗ, оттуда появились допольнительные пассажиры. С сокращением не угадали.

84 - ТУТ ВООБЩЕ МИМО В КВАДРАТЕ!!! На него регулярно пытаются выкатить мерседес. Но иногда и исузу. Как лопался в мясо, так и лопается, с уртааула и зангиоты много людей едет до Южного и метро. 

86 - тут не угадали. Пассажиропоток не изменился. Но стал ходить чууууточку хуже. На автостанции Кипчак он почему-то был указан как Метро Кипчак - Массив Строитель. Видимо, были планы по укорачиванию. 

104 - тут, к сожалению, не угадали( маршрут закрыли. Потому что строят метро с куйлюка на сергели. Но в вашем сообщении, судя по дате, это вряд-ли было бы учтено. 

105 - тут ничего не могу сказать про этот маршрут. На глаза мне не попадается вообще. Вечно в тени.

112 - тут угадали прям в яблочко. загнулся еще до открытия метро. Знал, что его ждет.

117 - тут тоже в яблочко, ему норм. На него кинули машины с закрытого 104.

126 - тут частично угадали. Немного завял, стал ходить чуточку хуже, но закрывать его никто не планирует.

130 - тут в яблочко. Более того, его продлили до новых сергелей и он обрел дополнительных пассажиров. Просится на БВ. Однако из-за строительства метро с куйлюка на сергели его будущее туманно. 

131 - тут вы бы могли угадать, если бы его не захотели сократить с сергелей до южного. Маршрут, как и восьмерку, отбили. Поток слегка упал, но выпуск тот же, заканчивает чуть раньше чем прежде.

132 - тут вы, к моему удивлению, угадали. Хотя он мог оставаться востребованным и проситься на БВ. Летал только так. 


Теперь подробнее про 48. С открытием метро хотели закрыть восьмерку, сократить 131 до южного и перевести его в 4 парк, пустить на машинах с 8. Маны и мерсы со 131 раскидать по 40, 47 и 58 маршрутам (заткнуть дыры) и перевести 62 на маны (!). Лешки с 62 кинуть на 48, а исузы с 48 раскидать на 59, 66 и 184 (новый маршрут с Бинокора до метро кипчак). Но жители отбили 8 и 131 маршруты, и все эти махинации с подвижным составом так и не произошли.

Также, по сергелийской части, с открытием метро в новые сергели продлили 80 автобус с южного, пытались сделать его магистральным. Но из-за нехватки машин у него были получасовые интервалы, и его вернули обратно на южный. Еще попытались сделать внутрирайонный 133 между новыми сергелями и сергели-4, но он не прижился, на машинах с 132. Также, 146 автобус передали в 4 парк без машин, на него кинули исузы с 132, а освободившиеся исузы с 146 12 парка растворились. 


Теперь по юнусабадской части, тут все более грустно :(

24 - угадали. Не изменился.

25 - не угадали. Продлили с ТТЗ в ташгрэс, стал ходить реже и чутка растерял из-за этого крюка пассажира.

26 - тут не угадали. Еще до запуска метро на ЮА стал ходить ужасно, укоротили до алайского, с другой стороны продлили на водник в махаллю Мажнунтал. Косвенная замена 7 автобуса. 

36 - не угадали. Частник заглох. Открыли заново на исузах с 52 от виртектранса, продлили в махаллю за зенитом, но пока оттуда воздух.

50 - угадали.

51 - не угадали. На нем испытывали электробусы, от этого он косвенно стал популярнее. Поток не упал, разве что незначительно.

52 - не угадали. Еще до запуска его решили пустить через чинабад, лишив пассообразующей точки в виде универсама. Закрылся. Фирма взяла себе 36, как написал выше.

60 - тут, к большому разочарованию, угадали((( маршрут обисузили и вскоре - закрыли. Прикол лишь в том, что насильно. Мог оставаться популярным. 

63 и 67 - тут угадали. Но 67 внезапно перевели на БВ. Но машин не хватает, старые и уже ломаются, периодически исуза или лешка там всплывает.

71 - тут вы бы могли угадать, но при этом могли бы и не угадать. Маршрут решили объединить с загнувшимся 9 автобусом, сделав его в границах Чукурсай - Узумзор. Через Зенит, универсам, шахристан, чинабад, далее трассой 9 автобуса до Узумзора. Интересное решение, положительно повлиявшее на пассажиропоток с его конечных в целом. 

72 - тут как с 60, тоже угадали((( его решили пустить сначала до Малики, потом до Джами, а 148 автобус вообще завернули на северный через шумиловский, по факту сделав новое направление. Выпуск чутка упал, статус БВ остался.

82 - тут угадали.

83 - тут не угадали. Стал очень востребованным и его перевели на БВ за счет машин с закрытого 60 маршрута. Общий выпуск достигает 10 машин. Единственное, его убрали с шастри и пассажиры оттуда перешли 96-му.

90 - могли угадать, но что-то пошло не по плану и он еще подает признаки жизни.

91 - не угадали. Чувствует себя прекрасно. Но его зачем-то хотели пускать через себзар по трассе 123. Но так этого и не произошло.

93 - угадали частично. Делит пассажиров с 24 с ЮА до центра. Выпуск и время работы чуть-чуть просели.

95 - не угадали. Поток остался прежним (за счет закрытого 152), однако, там периодически бывают проблемы с выпуском БВ-машин и можно встретить исузу или лешку.

96 - частично угадали, но не там, где ожидали. Его зачем-то решили убрать со сквера, укоротив до метро Машиносозлар, вследствие, потерял пассажиров с/до старого ташми. Хотели и возможно хотят закрывать, рубя с плеча, но возит он много.

97 - частично угадали. Его трассу меняли, и не раз. Сначала сделали совершенно бездумное сокращение до 7 гор больницы, с другой стороны сделали красивое решение продлить на вокзал вместо 60. Но экипажи внаглую игнорировали конечку 7 гор больницу и ехали на универсам. В итоге вернули его на универсам. Но выпуск хромает, в лучшем случаем - 5 машин.

129 - тут могли бы угадать, если бы его не отдали частнику. ПС сменился с комфортных мерсов на СВ-китайские табуретки, выпуск с 7 машин превратился изначально в 11, потом снова упал до семи, затем чуть поднялся до 8-9 и так держится по сей день. Оттяжками кого-то распугал и пассы наоборот, ушли на 83 и 96. Заканчивать стал раньше аж на два часа. 

140 - не изменился. Была попытка продлить до заводской, не увенчалась успехом. Перевели на лешки, компенсируя утрату 72 и 97 на 12 квартале. Тут не угадали. На лешках его отлично катают и ходит лучше, чем раньше.

149 - тут частично угадали. Его сократили до универсама с ЮА, стал ходить чаще, возит много, просится на БВ. 

150 - слегка раскатался. Тут не угадали, но ничего страшного, раскатался он за счет ужасной работы 151, который вы почему-то пропустили в своем прогнозе.

152 - по непонятной причине загнулся еще до пуска метро и пассы с него ушли на 95. Тут угадали, но не там ;)

198 - не угадали. Освободившиеся лешки с 83 кинули именно на него. Стал чуть чуть популярнее, но выпуск разбавляется 1-2 исузами. 


Также, открыли внутрирайонный маршрут 6а с ЮА-6 на ЮА-17. Самый частоходящий маршрут в городе, из исузных точно. Стал популярным. Для такой трассы 6 машин в наших реалиях - это сложно представить.

Вообще, интересный у вас прогноз выходит. Надеюсь, прочитатете это сообщение. Интересна ваша реакция на него :)



 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...