Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Лексагон

Всем привет, меня зовут Алексей, я впервые пишу здесь, хотя читаю этот форум уже много лет, еще когда он был отдельной веткой в российском форуме и знаю некоторых здешних форумчан. Текст будет посвящен тому, как изменятся транспортные потоки в Ташкенте после частичной достройки Юнусабадской и т. н. Сергелийской линии. Для ясности я буду называть ее Сергелийской, хотя очевидно, что это будет продолжение Чиланзарской линии. Это такая смесь аналитики и фантазии, не претендующая на какое-то серьезное исследование. Текст длинный, букв много, поэтому слабонервных прошу не читать далее. Я вас предупредил.

 

 

Итак, начнем с общего. Достройка вышеназванных линий серьезно увеличит пасспоток метрополитена (насколько – это предмет отдельного исследования), что однозначно вынудит ответственных людей закупать (производить на месте) новые составы и сокращать интервалы, прежде всего на Чиланзарской линии, на которой мы может даже увидим пятивагонные составы, благо, проклятые насильники-колонизаторы в свое время строили метро с запасом. Предполагаю, что и на Юнусабадскую линию вернутся четырехвагонные составы и время работы многих вестибюлей станций, равно как и самой Юнусабадской линии увеличится до стандартных 18 часов и сама линия перестанет быть гадким утенком и эдаким невезучим третьим сыном из русских сказок.

 

 

На этом закончим с делами подземными и поднимемся наверх, где нас ожидает гораздо более масштабные (по сравнению с метро) изменения – радикальное изменение транспортных потоков, можно даже сказать транспортная революция. Больше всего она, понятным образом, затронет Сергели и часть Чиланзара, в меньшей степени Юнусабад и центр города. Взглянем для начала на карту.

 

21299642_m.jpg

 

 

Сергели связаны с остальным городом тремя основными трассами по улице Кипчак и Ханабад в сторону Куйлюка, Янги Сергели Йули (далее ЯСЙ), от которой после Южного вокзала пасспоток разделяется по улицам У. Насыра и МКАД в сторону Центра и Чиланзара (красные линии). С открытием линии метро, львиную долю пасспотока по всей трассе ЯСЙ и далее оно возьмет на себя, что приведет к превращению улицы Турсунзаде в главную магистраль района и формированию нового локального центра взамен бывшей Ярмарки на перекрестке улиц Кипчак и Турсунзаде (синяя линия). Кстати, бесплатный совет форумчанам – будь у меня возможность, я бы сейчас купил квартиру на первом этаже в каком-нибудь доме по этой улице, чтобы в будущем продать ее подороже под магазин или кафе. Там будет очень хлебное место.

 

Как мы понимаем, все это приведет к тяжелому удару по автобусным маршрутам 12 и отчасти 4 автопарка, большая часть которых проходит по улице ЯСЙ. И конечно, этот удар затронет не только муниципальные автобусы, но и частные, а также маршрутки и такси. Грядущий переезд Машинабазара также радикально опустошит эту трассу, что, безусловно, будет великим благом для жителей района и великой трагедией для бомбил-паразитов. Собственно, не только сергелийские и юнусабадские маршруты пострадают от строительства метро, но и вообще вся городская автобусная сеть будет затронута этими тектоническими изменениями, что опять же, является великим благом, как для пассажиров, так и для окружающей среды города.

 

 

О маршрутах мы еще поговорим ниже, а пока взглянем на дивный новый мир будущего из окрестностей метро Чиланзар. Представьте себе, выходя из метро возле Педуниверситета, вы больше не будете попадать в ад безумного количества людей, бомбил, маршруток, автобусов и истошно вопящих зазывал. Отныне это будет что-то типа остановки в сторону Текстиля возле метро Новза. Достаточно людное место, но очень пустое и тихое по сравнению с нынешним положением. Участок МКАД от метро Чиланзар и до Южного вокзала избавится от пробок и снизит свой трафик. Аналогичным образом опустеет и сам Южный вокзал, и перекресток ЯСЙ и Чаштепа. Даже работающий Южный вокзал не слишком поможет этому месту сохранить свое транспортно-пересадочное значение. Лежбище маршруток и областных такси с перекрестка Чаштепа и ЯСЙ переместится к новой станции Чаштепа, которая станет главным пересадочным узлом для жителей Эркина и Янгиюля. Похожим образом остальные станции метро станут локальными пересадочными узлами, вернув автобусам их изначальную цель – служить средством подвоза пассажиров от окраин массивов к станциям метро. Еще одним ударом по трафику на ЯСЙ будет достройка улицы Кипчак до ТКАД, что уведет весь ипподромно-урикзорский и чиланзарский автомобильный трафик на ТКАД (зеленая линия).

 

 

На Юнусабаде изменения будут не столь глобальными, но все же достаточно заметными, чтоб задеть автобусные маршруты, проходящие вдоль трассы метро. Однако, в связи с огромным количеством жилых домов, служебных зданий и ТРЦ, расположенных по проспекту Амира Темура и улице А. Дониша, падение пасспотока наземного транспорта будет не столь фатальным. Тем не менее, это приведет как минимум к «обисуживанию» некоторых тамошних маршрутов. Под «обисуживанием» я понимаю любую замену автобусов БВ на автобусы меньшей вместимости, что, однозначно, является снижением статуса маршрута, без разницы, какими будут эти автобусы МВ.

 

 

Теперь непосредственно о маршрутах. Со многими из них нам придется попрощаться и прежде всего это касается сергелийских. Рассмотрим их всех по порядку:

 

 

8 – первая и главная жертва метростроевцев. Его основная цель – довоз пассажиров от Машинабазара до метро Чиланзар и обратно. Очевидно, конкурировать с короткой и прямой трассой метро он не сможет. От метро и далее до Подмосковной он в той или иной мере дублируется другими маршрутами. Вердикт – закрытие.

 

32 – несколько снизится поток, но до полного закрытия не дойдет, ибо его трасса мало соприкасается с линией метро.

 

38 – серьезное падение потока. Потеря магистральных пассажиров (едущих из конца в конец, в данном случае, примерно, от Сергели до Алайского и Минора). Но закрытие ему не грозит, равно как и «обисуживание», ибо а) флагманский маршрут 4 автопарка и б) своего пассажира вдоль У. Насыра и Шахрисабз и далее он сохранит, однако, выпуск будет сокращен.

 

40 – аналогичное падение потока. Высока вероятность «обисуживания», неизбежно сокращение выпуска.

 

47 – заметное падение потока. Потеря магистральных пассажиров. Сокращение выпуска. Вероятность «обисуживания» средняя.

 

48 – закрытие, возможно, еще даже до окончания строительства метро. От метро Чиланзар до Алгоритма его прекрасно заменяют другие маршруты, а от Промзоны до Спутника его заменит 75 и 117. По факту, это уже маршрут-призрак, доживающий свои последние дни.

 

57 – серьезное падение потока. Потеря магистральных пассажиров. Однозначное сокращение выпуска и «обисуживание» маршрута. Возможно, окажется на грани закрытия.

 

58 – существенное падение потока. Потеря магистральных пассажиров. Благодаря своему статусу флагманского маршрута 12 автопарка сохранит ПС БВ, однако и его затронет сокращение выпуска и, очень вероятно, сокращение маршрута до относительно исторической конечной на ул. Истиклол.

 

59 – один из наименее пострадающих маршрутов, благодаря своей трассе. Ожидается небольшое падение потока в пределах Сергели и Спутника. Возможен перевод на БВ.

 

62 – серьезное падение потока, потеря магистральных пассажиров. Скорее всего, будет закрыт или сокращен до Северного вокзала.

 

66 – возможно даже приподнимется в статусе, если будет увеличен выпуск за счет закрытых маршрутов, ибо его трасса также практически не затрагивается линией метро и свой поток он, скорее всего, сохранит.

 

74 – резкое падение потока. В лучшем случае будет сокращен до метро Алмазар, в худшем – закрыт.

 

75 – существенно сократится поток, возможно сокращение маршрута до Южного вокзала.

 

84 – резкое падение потока, потеря магистральных пассажиров. Вероятно, будет закрыт.

 

86 – существенное падение потока, высока вероятность «обисуживания» или даже полного закрытия, поскольку не будет выполнять свою новую функцию подвоза жителей м-ва Строитель и Старые Сергели до ближайшей станции метро. В этом его заменит 126.

 

104 – вероятно, станет одним из ведущих маршрутов 12 парка, благодаря своей кратчайшей трассе до Куйлюка. Один из немногих маршрутов, который выиграет от строительства метро.

 

105 – резкое падение потока, потеря и так немногих магистральных пассажиров. По факту уже находится в стадии медленного угасания. Будет закрыт. Однако он скорее будет «убит» не столько метро, сколько конкуренцией с более коротким и популяризующимся 59 маршрутом.

 

112 – резкое падение потока, как и в случае с 8-м автобусом, перестанет быть быстрым средством проезда до метро Чиланзар. Будет закрыт. Его частный статус только упростит его закрытие.

 

117 – состояние никак не изменится. Возможно, будет увеличен выпуск за счет закрытых маршрутов.

 

126 – существенное падение потока, компенсируемое внутрирайонным потоком с 86 маршрута, потеря магистральных пассажиров. Скорее всего, сохранится в нынешнем виде как более быстрая альтернатива 47-му автобусу.

 

130 – состояние никак не изменится. Возможно, будет увеличен выпуск за счет закрытых маршрутов.

 

131 – существенное падение потока, потеря магистральных пассажиров. Положение полностью аналогичное 58-му. Вероятно, будет сокращен до конечной у метро Беруни.

 

132 – резкое падение потока, потеря магистральных пассажиров. Будет закрыт.

 

 

Перенесемся теперь на север и попробуем предположить, что станет с маршрутами 2, 8 и других автопарков:

 

 

24 – незначительное падение потока, вероятно, немного сократится выпуск, один из наименее страдающих мегамаршрутов.

 

25 – возможно, будет переведен на БВ, благодаря растущей популярности и грамотной трассировке.

 

26 – состояние не изменится.

 

36 – не изменится.

 

50 – не изменится.

 

51 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, высока вероятность «обисуживания».

 

52 – не изменится.

 

60 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, высока вероятность «обисуживания».

 

63 – не изменится.

 

67 – не изменится.

 

71 – падение потока на большей части маршрута, возможно, будет закрыт или сокращен до метро Юнусабад, превратившись в классический «метробус».

 

72 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, сокращение выпуска, однако ПС БВ все же сохранится, благодаря статусу маршрута.

 

82 – не изменится.

 

83 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, возможно закрытие.

 

90 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, скорее всего, будет закрыт, ибо частный.

 

91 – падение потока, потеря магистральных пассажиров, возможно, будет сокращен до метро Юнусабад.

 

93 – падение потока от Юнусабада до сквера. В целом, один из наименее пострадающих мегамаршрутов. Возможно, заменит 72 как главный маршрут района.

 

95 – падение потока в пределах Юнусабада, в остальном не изменится.

 

96 – падение потока, особенно в пределах Юнусабада, потеря магистральных пассажиров. В лучшем случае «обисузится».

 

97 – потеря потока в пределах Юнусабада, в остальном не изменится.

 

129 – один из немногих маршрутов, который выиграет, забрав пассажиров 83 и 96. Возможно, будет увеличен выпуск и повысится его статус.

 

140 – сокращение потока в пределах Юнусабада, в остальном не изменится.

 

149 – ситуация аналогичная 129.

 

150 – не изменится.

 

152 – сокращение потока, потеря магистральных пассажиров, особенно после переезда Янгиабадского базара. Будет закрыт.

 

198 – будет сокращен до метро Юнусабад.

 

 

Как видим, открытие новых станций метро, возможно, приведет к закрытию около десятка маршрутов и угасанию ныне стабильных флагманских и статусных маршрутов. Это лишь наиболее очевидные плоды начавшейся транспортной революции. Ее последствия радикально преобразуют маршрутную сеть города, сократив монополию автопарков и улучшив транспортно-экологическую ситуацию в городе. Таким я вижу ближайшее будущее Ташкента и, в отличие от предыдущих обещаний, в этот раз оно действительно будет если и не великим, то уж точно лучше, чем бензиновое настоящее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Не согласен насчет 57, 84, 60, 96, 95,72, 132, 131, 40. Кстати, исузы больше не будут покупаться. Так что, обиcузены возможно они не будут. А переведены на ЛЕ60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goette

Сначала давайте дождемся достройки этого метро, а потом уже будем фантазировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Да не, нормально, Алексей ведь сразу честно предупредил что это его частное мнение, ни разу не претендующее на истину и в метрополитенскую или какую другую ветку с этим не полез, а создал отдельную в предназначенном для этого месте. К тому же, пророчества футуристов всегда интересно сравнивать с наступившим настоящим. Да и работал все же человек. Так что от меня только спасибо.

Согласен с автором в той части, что участок Школа милиции - Академ - Мега (вотчина 25 и 119 маршрутов) в связи с открытием станции у Меги и даже на Куйлюке не отомрет, а совсем наоборот. В т.ч. и по причине того, что пассажиры стали отвыкать от метро, а бесконечные переходы и пересадки в метро совсем не способствуют быстроте передвижения по сравнению с длинными автобусными маршрутами. Если их принудительно не прикрыть, конечно. Это не только описанного направления касается. К примеру, жители Юнусабада на Ипподром или Чиланзар тоже вряд ли на метро поедут если будет наземный маршрут по Донику через Г. Гуляма и дальше по Бунедкору. Можно долго продолжать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Про Сергелийскую ветку верно все сказано. А что касается автобусов тамошнего направления, есть доля сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umid

Лексагон, спасибо за интересные выкладки. Есть ли такая же фантазия по поводу кольцевой ? По плану её должны запустить до 2021 года. Будет интересно почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladKo

Без фантазий:

1. Основным костяком пассажироперевозок в Ташкенте после ввода новых линий метро станет, собственно, метрополитен. Начиная, со следующего года будут вводиться новые станции.

2. Все дальние автобусные маршруты из Сергели и Юнусабада в центр города будут ликвидированы либо сокращены от спальных районов до ближайших станций метро.

3. Во всем пассажирском транспорте будет введена универсальная электронная система оплаты, которая уже тестируется.

4. Как писалось выше, будет прекращена практика использования маломерных автобусов. Количество автобусов будет увеличено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1
2. Все дальние автобусные маршруты из Сергели и Юнусабада в центр города будут ликвидированы либо сокращены от спальных районов до ближайших станций метро.

Вот этот момент очень интересен и щепетилен, остается надеяться, что с умом подойдут к перекраиванию маршрутов автобусов и к их привязкам к станциям  метро. Все-таки у нас есть места, от которых до метро далековато. Та же станция Чорсу расположена не совсем удобно в отношении тех, кому надо будет на самом деле выйти на ГУМе. И таких примеров множество.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Да что Чор-Су, у нас 4 конечные из 5 до жилмассивов не доходят, вот неудобство-то!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Без фантазий:

1. Основным костяком пассажироперевозок в Ташкенте после ввода новых линий метро станет, собственно, метрополитен. Начиная, со следующего года будут вводиться новые станции.

2. Все дальние автобусные маршруты из Сергели и Юнусабада в центр города будут ликвидированы либо сокращены от спальных районов до ближайших станций метро.

3. Во всем пассажирском транспорте будет введена универсальная электронная система оплаты, которая уже тестируется.

4. Как писалось выше, будет прекращена практика использования маломерных автобусов. Количество автобусов будет увеличено.

Всё окей, но 58 как-то мягко сказать не вписывается - значительная часть проходит по Шота Руставели, там где нет метро и Экскаваторная. Вот если до Южного запустить линию и соединить через Сабира Рахимова до Ипподрома. Эх мечта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

И таких примеров великое множество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

 

 

Вот если до Южного запустить линию и соединить через Сабира Рахимова до Ипподрома.

На Южном планируется станция Кольцевой линии. По крайней мере, в прошлом Ахбороте про метро говорили, что уже есть проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...