Перейти к содержимому


Фотография

МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

маз-206 обзор

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

  #1 Не в сети   rolly

rolly

    Пассажир


  • Модераторы
  • 1 335 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 03 Март 2018 - 05:08

Вот уже почти месяц на двух городских маршрутах Ташкента проводятся тестовые испытания с пассажирами двух новых автобусов МАЗ белорусского производства. И на них, по-моему, покатался уже даже самый ленивый любитель общественного транспорта, а я только сравнительно недавно смог добраться до них, посмотреть на них, покататься в них, оценить их и, наконец, составить свой краткий обзор касательно этих новинок, так внезапно появившихся в Ташкенте.

 

Начну с "Малыша", который сейчас катается на 67 маршруте, а именно с модели МАЗ-206 "LOTOS". Ранее в своем кратком тизере на Facebook я написал, что разочаровался в нем... не скрою, первоначальные впечатления остались именно такими. Но тем не менее, сейчас хотелось бы более обширно высказаться о нем, упомянув его как плюсы, так и минусы. И начну все же с плюсов. 

 

МАЗ-206 "LOTOS". Внешний вид автобуса

0_176366_1c882517_orig.jpg

 

Внешний вид автобуса, несмотря на его нестандартные размеры и достаточно незамысловатую окраску не вызывает какого-либо отторжения, но и особо восторга у меня он также не вызвал. Хотя в данном случае, тут все очень субъективно, так как я лично, по большей части, люблю большие автобусы, а средний и малый класс как-то не по мне... в общем, внешний вид  - на любителя. Отдельно стоит отметить, что расположенный на крыше "горбик" с газобаллонным оборудованием, особо не выделяется и не портит внешний вид автобуса, в комплексе все воспринимается достаточно органично. 

 

Салон автобуса. Вид назад 

0_176364_e09ae0b6_orig.jpg

 

Несмотря на свою средне классовую принадлежность в салоне автобуса имеется аж 27 посадочных мест. К слову, в тех же Мерседесах, которые относятся к классу повыше, их всего 26. В данном случае меня, несколько удивило то, насколько белорусы очень грамотно распорядились пространством в этом "Коротыше" и при таком количестве кресел и их компоновке, как по мне, очень удачной, смогли создать удобный салон, рассчитанный в первую очередь на комфорт пассажиров, а не на то, чтобы запихать в него побольше людей. Это при всем при том, что здесь есть довольно большой накопитель и для стоячих пассажиров в пространстве которого также позаботились о комфорте тех кому там придется стоять, в частности, имеется, пусть и одна, вертикальная, мягкая стойка на которую можно облокотиться, а при желании, еще и поручень для руки опустить.

 

Салон. Вид вперед

0_176363_b59a8b6f_orig.jpg

 

В плане комфорта для пассажира, в 206-й, конечно, много что смогли напихать, тут и подвижные подлокотники сидений и индивидуальная регулировка вентиляции в облицовочных потолочных панелях и интегрированное в бортовую систему оборудование для создания интернет WI-FI зоны в салоне автобуса и даже возможность подключить, кое где в салоне, через разъем USB мобильные устройства и прочие гаджеты для подзарядки, правда, удобство их расположения вызывает некоторые нарекания, но суть в том что они есть. 

 

Отдельно стоит отметить, что не смотря на наличие кондиционера, салон, благодаря широким раздвижным форточкам, имеет хорошую вентиляцию, что является большим плюсом для нашего региона. С учетом того, что у нас обычно экономят на комфорте пассажиров, в будущем кондиционеров может и не быть, а вот такие форточки будут выручать в жару. 

 

Особый шик - тонированные стекла в салоне автобуса, которые удачно совмещают в себе как эстетические свойства, так и практические, придавая автобусу более изящный вид и отражая солнечные лучи. 

 

Рабочее место водителя

0_176365_4be96448_orig.jpg

 

Не сказать, что эстетически рабочее место водителя выглядит изящным в плане внешнего вида, некоторые элементы управления смотрятся несколько чужеродно, а где-то даже топорно. В плане удобства управления ничего сказать не могу, потому как взаимоотношения по части общения и даже фотосъемки с водителем, управлявшим этой машиной, у нас получились, мягко говоря конфликтными. Но в данном случае, вдаваться в подробности не хочу, ситуацию с фотосъемкой "разрулили" представили завода-изготовителя автобуса, которые были на тот момент в автобусе, но с которыми, с сожалению, детально пообщаться не удалось.

 

Для контроля за ситуацией в салоне автобуса и видеофиксации происходящего на дороге, имеются три видеокамеры, изображение с которых, передается на дополнительный дисплей, расположенный слева от рабочего места водителя. Одна камера следит за задней площадкой, вторая за передней, а третья, является непосредственно видеорегистратором. 

 

На этом с плюсами всё, перейду к разочарованиям.

 

МАЗ-206 "LOTOS". Первая встреча.

0_176361_c5736b7f_orig.jpg

 

Первый вопрос который у меня возник, как только я оказался в этом автобусе и удобно устроился сзади, в предвкушении комфортной поездки, на которой тут же был поставлен жирный крест: "Что с двигателем?". Автобус вроде бы новый, а ощущение такое, что двигатель отработал уже лет 15-20, судя по той, довольно сильной и неприятной вибрации, которую он создает в салоне, работая что на холостых и малых оборотах, что на повышенных. Самый ощутимый пик вибрации приходиться на момент когда идет переключение с первой передачи на нейтральную, в этот момент через весь салон "пробегает" такая вибрация, что аж стекла дребезжат. При этом усугубляющим фактором является звуковая частота работы двигателя, колебание которой ощутимо сильно бьет по ушам. Собственно, в этом и заключается фундамент моего разочарования в этом автобусе: при всех его множественных плюсах, очевидные проблемы с двигателем, практически сводят на нет наличие всех этих плюсов. 

 

Если, что называется, придираться по мелочам, то само качество сборки автобуса, увы, тоже оставляет желать лучшего. Наши первую партию МАНов, когда наконец, освоили их производство и то более аккуратно собрали, нежели белорусы, которые, уже казалось бы, не одну собаку на этом деле съели и умудрились со своей продукцией даже в Европу просочиться. В частности, потолочные панели в салоне, очень плохо состыкованы между собой и уже имеют такие зазоры, что туда палец свободно пролезет, а в передней части автобуса, облицовочная панель и вовсе уже покоробилась как будто от жары, что намекает на качество используемого пластика. 

 

Качество сборки...

0_176362_7ebd5483_orig.jpg

   

Подводя итог и резюмируя. 

 

В целом, отрадно, конечно, что белорусы, внезапно и каким-то чудом, наконец-то, смогли прорваться на наш рынок со своей техникой, которая, кстати, в соотношении цены и качества достаточно хороша, надежна, практична и доступна. И хочется надеяться, что, в дальнейшем эти испытания как для нас, так и для белорусской стороны завершаться с каким-либо положительным обоюдным результатом, но при условии, что все очевидные проблемы с двигателями, работающими на природном газе, которые они устанавливают в свои автобусы будут устранены, потому что экологически чистый автобус это хорошо, а экологически чистый и поистине комфортный автобус, это вдвойне хорошо.  

 

Вдвойне отрадно, что наши наконец-то, стали к чему-то присматриваться и пробовать что-то не свое, тем более что свое, в виде тех же Исуз от СамАвто, которые последние несколько лет ударными темпами пихаются на городские ташкентские маршруты, где им совсем не место, не соответствует никаким современным нормам и стандартным перевозки пассажиров. К тому же, что тот же, СамАвто так и не смог полноценно освоить выпуск своих полунизкополов, подобных тому же 206-у МАЗу. И единственный экземпляр попавший в один из столичных автопарков чаще успешно подпирает в нем забор, нежели работает на маршруте. 

 

Самаркандские МАНы, стали своего рода первым светлым лучом и надеждой на то, что деградация в системе общественного транспорта Ташкента в плане подвижного состава, наконец-то, стала искореняться и хочется надеяться, что эта положительная динамика продолжится в виде сотрудничества, к примеру, с белорусами, которые, при желании, я уверен, смогут довести свою технику до ума и адаптировать ее под наши условия эксплуатации. 

 

Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

0_176367_bd90aa7d_orig.jpg


  • hotaru, Дамир, Михалыч и 14 другим это нравится
Фотограф выгоняется на улицу в любую погоду.

  #2 Не в сети   San

San

    Продвинутый пользователь


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 197 сообщений

Отправлено 03 Март 2018 - 10:01

Полностью согласен насчет двигателя. Заметил это еще в первой поездке.



  #3 Не в сети   Михалыч

Михалыч

    Продвинутый пользователь


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 022 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 03 Март 2018 - 17:01

Очень подробный отчет,как всегда на высоте,а обзор по собрату Большему будет?



  #4 Не в сети   rolly

rolly

    Пассажир


  • Модераторы
  • 1 335 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 03 Март 2018 - 20:30

Очень подробный отчет,как всегда на высоте,а обзор по собрату Большему будет?

 

Да, в процессе подготовки. 


Фотограф выгоняется на улицу в любую погоду.

  #5 Не в сети   Domian

Domian

    Продвинутый пользователь


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 571 сообщений

Отправлено 03 Март 2018 - 21:19

Но самый большой плюс - большую среднюю дверь - не вписали... В Тольятти тоже есть такие МАЗы-коротышки, правда они дизельные и жёлтые. И они тоже с тёмными окнами. Правда оснащены они беднее, и если Ташкент будет покупать их - оснащение тоже наверное попроще будет. В частности на задних сиденьях нет подлокотников. Про USB розетки я впервые слышу и не замечал их как-то. Конечно двигатель вибрирует, но белорусские троллейбусы и автобусы меньше вибрируют и соответственно они тише - по сравнению с российской техникой. В частности газовый Волгобас очень неприятно вибрирует (тоже белый, но дизайн внешний и салона, как и эргономика этого салона - ужасные!), а троллейбусы очень сильно воют "турбинами" и гремят релюшками.



  #6 Не в сети   Рассел Вещий

Рассел Вещий

    Продвинутый пользователь


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 670 сообщений

Отправлено 03 Март 2018 - 23:49

Это Огромный прорыв - глоток свежего воздуха среди самаркандских скотовозов. Пусть тамошние дебилы купят хоть один Маз, только для того, чтобы его скопировать и начать собственное производство, хотя о чём я...



  #7 Не в сети   rolly

rolly

    Пассажир


  • Модераторы
  • 1 335 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 04 Март 2018 - 08:04

Но самый большой плюс - большую среднюю дверь - не вписали...

 

Что там вписывать? Обычная, двухстворчатая дверь со стандартным размером проема. Даже для автобуса класса СВ ничего особенного.  


Фотограф выгоняется на улицу в любую погоду.

  #8 Не в сети   Domian

Domian

    Продвинутый пользователь


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 571 сообщений

Отправлено 04 Март 2018 - 14:23

Обычная? Ну кому-что! Лично мне кажется это большим плюсом, по сравнению с соразмерными Исузи, КАвЗами, ПАЗиками и даже МАЗами, с узкими дверьми.



  #9 Не в сети   Synhariec

Synhariec

    Продвинутый пользователь


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 241 сообщений
  • ГородКалининград

Отправлено 04 Март 2018 - 14:33

Исуза и пазик - это все таки другой класс машин. Они все же МВ, как бы в РУз не притягивали за уши к СВ, вместительнее они от этого не становятся. А 206-й это классический СВ с соответствующим количеством сидячих и стоячих. И для этого типа машин - это обычная нормальная комфортная средняя дверь





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных