Перейти к содержанию
Авторизация  
Арсений

Репортажи про электротранспорт во всём мире с канала ElectroUrbanTrans

Рекомендуемые сообщения

via

Страшный, беспощадный гемор. И очень сложная и развитая инфраструктура. Если уж мы к этому и придем, то только потому, что перестанут выпускать автобусы на ДВС, сами ДВС или углеводороды для ДВС.

 

 

Автобус на топливных элементах

 

(он же, но во время заправки водородом)

Наверное пацаны 70-80-х читавшие ЮТ и ТМ и хорошо помнят, что водород, будучи весьма хорошим, годным калорийным и экологичным топливом для ДВС, имеет существенный недостаток - несжижаемость при н.у., из-за чего и весьма активно разрабатывалась тема металлогидридов - веществ, "запасающих" водород при обычном давлении. А если уж закачал его в баллон, зачем париться с топливными элементами (ТЭ), и ДВС вполне сойдет! Если пойти чуть дальше, то даже и не в этом дело, а в том, где этот водород взять - месторождений-то его нетути! Сжигать уголь на теплоэлектростанциях чтобы разлагать воду? Со спиртом чуть лучше - его биотехнологическим способом можно получать, а использовать, аналогично, как в ТЭ, так в ДВС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb

Cамая большая проблема водорода то, что он легко воспламеняется при соединении с кислородом воздуха, что делает использование чистого водорода очень взрыво и пожароопасным. Вспомните аварию цеппелина Гиндебург. Меры предосторожности при работе с сжиженным водородом должны быть много серьезнее чем при работе с пропаном или метаном.  В металогидридах водород находится в связанном виде и выделяется малыми порциями, что делает его использование безопасным. Проблема с ТЭ в другом - водород особо хорошо запасается в таких металлах как палладий, родий и.т.д, что делает хранение водорода весьма дорогим удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Вообще не проблема - сама по себе смесь водорода и кислорода (даже не воздуха) - т.н. "гремучая смесь" - стабильна сколь угодно долгое время. У этой реакции высокий барьер (энергия) активации и если процессу специально не помочь (нагреть, сжать, облучить УФ-светом, этс), ничего не случится (матчасть - хим. кинетика). Про сжиженный водород тоже никто не говорит, при н.у. это совершенно невозможно, в отличие от пропан-бутан-изобутановой смеси (см. Критическая температура фазового перехода).

Действительно, переходные металлы платиновой группы дефицитны, но учитывая как долго и сколько людей этим занималось, могли бы предложить что-то более дешевое. Хотя вообще-то как образование гидридов, так и высвобождение из них водорода - отдельная и не самая простая тема (возможно, именно на этом все и споткнулось).

Если же по предмету, даже для использования в ТЭ водород необходимо как-то запасать, а значит и проблемы будут стоять точно такие же, как если бы его использовать, напр., в ДВС. Несмотря на это, как видите, существуют рабочие и серийные образцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb

Действительно, гремучий газ и гремучая смесь сама по себе стабильна, как впрочем и смеси пропана метана или паров бензина с воздухом, но гремучая смесь легко воспламеняется от малейшей искры, а при  горении водорода  выделяется тепла в 3-5 раз больше чем при горении углеводородов, поэтому температура пламени достигает 2500-2700 градусов. При таких температурах металы (по крайней мере некоторые из них) не просто плавятся, а "горят". Такое пламя невозможно потушить водой, так как при температурах свыше 2000 градусов вода сама диссоциирует на кислород и водород и таким образом является "топливом" для поддержания горения.  Кроме того гремучий газ легко детонирует даже при нормальном давлении. Все это требует повышенных мер безопасности при работе с газообразным водородом. Не исключая того факта, что использование современных технологий и материалов позволит существенно повысить безопасность работы с газообразным водородом нужно отметить, что пожар на водородной заправочной станции будет иметь куда как более серьезные последствия по сравнению с пожаром на обычной АЗС.

Что касается транспорта на топливных элементах, то  существующие образцы можно назвать скорее мелкосерийными или предсерийными. С другой стороны ситуация с транспортом на ТЭ чем-то напоминает ситуацию с солнечными батареями лет 30-40 назад. Тогда все говорили какой хорошей и экологически чистой является электроэнергия вырабатываемая солнечными панелями, хотя прекрасно осознавали, что она во много раз дороже энергии вырабатываемой обычными ТЭС и АЭС. Никто себе тогда и в самых смелых прогнозах представить не мог, что солнечная энергетика так быстро превратится из этакой погремушки для экологов в высокоэффективную отрасль энергетики, способную на равных конкурировать с традиционной энергетикой. Будет ли у истории транспорта на ТЭ такой же счастливый конец, как у истории солнечных батарей, или же транспорт на ТЭ ожидает судьба термоядерной энергетики, так и не вышедшей на уровень практической реализации, поскольку  каждый шажок вперед в направлении управляемого термояда сопровождается возникновением новых технических проблем - покажет время.

Изменено пользователем ppb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Повелитель батута
Раньше он топил такс, а теперь убивает «Роскосмос». На кону сотни миллиардов https://lenta.ru/articles/2018/07/26/roscosmos/
Прошло два месяца, как бывший вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, предлагавший США доставлять астронавтов на МКС с помощью батута, а также на глазах президента Сербии Александра Вучича топивший таксу, возглавил «Роскосмос». Перед новым гендиректором госкорпорации стоят две главные задачи: бесперебойное обеспечение выполнения гособоронзаказа и повышение коммерческой эффективности (снижение зависимости от федерального бюджета). Можно не сомневаться, что Рогозин блестяще справится со своей миссией. На «технологический фитнес» российской космической отрасли у чиновника, как следует из его последних заявлений, достаточно не только сил и времени, но и государственных денег.

См. также: Все ниже и ниже. «Роскосмос» умирает. Нужны новые миллиарды и другие жертвы https://lenta.ru/articles/2018/05/21/cosmos/
Рогозин приравнял космос к религии и назвал десять заповедей «Роскосмоса» https://lenta.ru/news/2018/06/28/rogozin/

Изменено пользователем via

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Все почти то же самое, только вид транспорта и масштаб несколько иные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

ElectroUrbanTrans

 

Здравствуйте, вы наверняка помните, что троллейбусы снижают скорость при проезде стрелок и пересечений, но неужели всё так безнадёжно и троллейбус обречён быть медленнее автобуса??? Многие думают, что "да, троллейбус всегда был медленнее автобуса и он таким и останется", манипулируя незнанием людей, некоторые недобросовестные властьимущие люди преподносят троллейбус как устаревший и маломанёвренный и медленный вид транспорта, противопоставляя ему более "прогрессивные" автобусы с двигателем внутреннего сгорания, которые не привязаны к проводам.

 

Так есть ли выход? Сохраняя экологичность, увеличив при этом скорость движения?

 

CGwcRl.jpg

 

CGwcPl.jpg

 

Да, способ "лечения медленности" придуман ещё 30 лет назад и уже с успехом применяется по всему миру, это скоростные стрелки и пересечения! Принцип работы таких стрелок - их радиоуправляемость! Троллейбусы вместо снижения скорости до 15-20 км/ч проходят стрелки под 40, а пересечения под 60 км/ч, при этом такие стрелки и пересечения выглядят менее громоздкими и более эстетичными, что позитивно влияет не только на скорость, но и на восприятие человеком данной сети в городском пространстве! Имидж троллейбуса возрастает...

 

CGwcTl.jpg

 

CGwcUl.jpg

 

CGwcVl.jpg

Стоят они дороже, чем классические, но и делают троллейбус по скорости эквивалентным автобусу. И при этом их стоимость вполне по карману любому транспортному предприятию в городе! Почему же такие стрелки есть только в Мурманске, Вологде, частично в Новосибирске и Санкт-Петербурге? Всё дело в желании осваивать новые технологии со стороны транспортного предприятия, ведь стажировать специалистов и покупать что-то более дорогое, зачем? И так сойдёт... Но некоторые бы уже давно внедрили подобные технологии, но не могут, проблема уже в другом! Те кто распределяют финансовые потоки, не уделяют внимание электротранспорту в городе, либо преднамеренно не финансируют его, чтобы заменить дизельными автобусами... Именно поэтому, даже имея технологии и возможность производства таких стрелок, появляются "на свет" в России они очень мелкими партиями, что также затрудняет снижение цены!

 

CGwcSl.png

В этом видео будет более подробно рассказано про экономическую эффективность данных стрелок!

Приятного просмотра: https://youtu.be/rPOorQDRl4o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

ElectroUrbanTrans

 

Иногда бывает полезно знать, а как там у соседей... вот меня посетило вдохновение и я подумал, что самая большая троллейбусная сеть в Евросоюзе вполне подойдёт!

CG0DNl.jpg

Трёхмиллионный город расположившийся почти на берегу моря, с узкими улочками и на холмистой местности... история города насчитывает более 1000 лет истории! А город назван в честь одной богини!

CG0DMl.jpg

Это Афины и несмотря на романтичные нотки и красивые виды, город имеет и множество проблем... пробки на дорогах, неправильно паркующиеся автомобили, дефицит места в троллейбусных депо!

CG0DLl.jpg

Однако, в Афинах, в отличии от Москвы не обвиняют троллейбусы в "медленности"; "неповоротливости" и прочих пороках...

CG0DWl.jpg

Там обновили контактную сеть сделав стрелки и пересечения скоростными, кривые там были плавные ещё с открытия троллейбусного движения (итальянский способ подвеса контактной сети).

CG0DOl.jpg

Обновлён был и подвижной состава, троллейбусы имеют опцию небольшого автономного хода (либо от аккумуляторов, либо от небольшого дизель-генератора) и троллейбусы спокойной могут объезжать препятствия и даже оперативно менять маршрут проезжая небольшие участки (около 1-2 км) без контактной сети!

CG0DTl.jpg

CG0DVl.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

При этом в Афинах помнят и историю, там помимо современных троллейбусов есть также и музейные экспонаты на ходу... троллейбус-старичок FIAT-656F; ЗиУ-682В и не на ходу, но сохранён для истории ЗиУ-683Б [Б00]... к сожалению не сохранились до наших дней троллейбусы модели Alfa Romeo 140 AF Casaro/CGE и Lancia Esatau Casaro/CGE/Tubocar, без них модельный ряд не самый полный получился!

CG0DQl.jpg

CG0DXl.jpg

CG0DRl.jpg

CG0DYl.jpg

CG0DK.jpg

В городе 22 маршрута и 390 км. контактной сети, вся сеть обслуживается 366 троллейбусами, среди которых есть и сочленённые!

CG0Dal.jpg

Видео просто показывает эпизоды из жизни троллейбусов в Афинах под музыку, но думаю оно будет полезно!

Приятного просмотра: https://youtu.be/KF4hUbxsJPY

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Арсений, класс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goette

Эх, были троллейбусные времена и в Ташкенте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

 

 

Арсений, класс!

 

Спасибо, очень рад, что нравится!!!

 

 

 

Эх, были троллейбусные времена и в Ташкенте

 

Будем надеяться, что когда-нибудь автомобильный электротранспорт вновь вернётся на дороги этого славного города!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...