Перейти к содержанию
Авторизация  
Арсений

Репортажи про электротранспорт во всём мире с канала ElectroUrbanTrans

Рекомендуемые сообщения

Арсений

ElectroUrbanTrans

 

Сегодня этим дождливым московским днём, я предлагаю вспомнить вагоны модели КТМ-8 или по научному 71-608.

На московских улицах они появляются лишь как служебные, а в качестве пассажирских, эти вагоны не появлялись уже давно... Давно их нет и на улицах Ташкента, хотя они ездили там в начале 2000-ых.

 

Но для меня это первый трамвай в жизни, трамваи детства и юности, первый трамвай за пультом которого я посидел, первый трамвай которым я "порулил" (пусть и не совсем легально) и если кто-то из начальства узнал, то нам бы с водителем крупно влетело...

В общем много связано с этим вагоном!

Я не хочу вдаваться в подробности описания модели и технические особенности, я хочу просто поделиться эмоциями и своим опытом транспортного любителя про эти вагоны!

 

BzCQZl.jpg

 

BzCQWl.jpg

 

BzCQUl.jpg

 

BzCQSl.jpg

 

BzCQQl.jpg

 

BzCQIl.jpg

 

Приятного просмотра! 1f60e.png

 

Ссылочка: https://youtu.be/RdW1jy7t5X0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Не удержусь и вышлю вам ещё парочку фотографий... всё-таки интересно вспомнить былое:

 

BzCQCl.jpg

 

BzCQFl.jpg

 

BzCQJl.jpg

 

BzCQOl.jpg

 

BzCQPl.jpg

 

BzCQVl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

И ещё парочку:

 

BzCQTl.jpg

 

BzCQMl.jpg

 

BzCQGl.jpg

 

BzCQDl.jpg

 

BzCQKl.jpg

 

На этой ноте... пожалуй, остановимся!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Спасибо! На фотках "внутреннего убранства" ПС по степени убитости примерно соответствует тем КТМ-ам, которые бегали по "короткому" 6-му маршруту в Ташкенте (2008) :smile:

 

 

Сегодня этим дождливым московским днём

Счастливцы, что говорить :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

 

 

Счастливцы
 

У нас тут вся неделя такая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

ElectroUrbanTrans

 

Сегодня снова выпуск "ностальгия"... На сей раз решил вспомнить и отдать дань памяти вагонам ЛМ-2008! Которые сначала обслуживали сеть Русаковскую и Октябрьскую, а затем лишь Октябрьскую... Вагоны эти были мелкосерийны в масштабах Москвы, всего в городе работало 20 этих вагонов.

 

BzYLrp.jpg

 

ЛМ-2008 "произведение" ныне закрытого ПТМЗ, который ранее был трамвайным заводом обеспечивающим трамвайные нужды Санкт-Петербурга, а также иногда делавший мелкие партии вагонов в другие города СССР и потом России.

 

Эти вагоны разительно отличались от привычных вагонов семейства "Татра" и "КТМ"... отличались технически и эргономически.

ЛМ-2008 стали первыми полунизкопольными вагонами в Москве! Что облегчало доступ мам с колясками, а также людей с ограниченными возможностями.

 

BzYLdl.jpg

 

Более причудливая строка маршрутного указателя, которая разъясняла куда и как следует трамвай! Внутрисалонная строка же обладала более "живым" "не машинным" шрифтом, а буквы были гораздо крупнее, чем на строке в КТМ-19 и после прибывших КТМ-23.

Плавный ход, обеспечивавшийся качественными рессорами и хорошей звукоизоляцией, позволял даже самые некачественные стыки проезжать с минимальной тряской в салоне и почти бесшумно (с точки зрения пассажира).

 

BzYLnl.jpg

 

Элегантный чешский полупантограф "Лехов" был весьма симпатичнее "дубины" на крыше КТМ-19.

Управление компьтеризировано! Бортовой компьютер и подсвечивающиеся кнопки подробно объясняли водителю, какие системы у трамвая работают, а какие нет... А водитель мог контролировать салон и зону дверей не только по зеркалам (которые были настолько неудобными, что создавалось впечатление, что они "для галочки"), но и по камерам внешнего и внутреннего наблюдения!

 

BzYL0l.jpg

 

Но, увы... вагон оказался сложным, как для слесарей, так и для многих водителей... лишь те кто знал и умел обращаться с этой техникой - реально наслаждались ей, остальные её боялись и почитали, как "коробку с сюрпризом"... Если прибавить к этому неумение слесарей обслуживать данные вагоны, то проблемы в "навороченном" программном обеспечении и выходящих из строя святящихся кнопках... делали поведение вагона непредсказуемым. У некоторых на ходу открывались двери, ни с того, ни с сего срабатывали прижимные колодки и вагон парализовал движение на линии... ведь как "растормозить" эти вагоны, мало кто знал!

 

BzYL1l.jpg

 

Пару раз ломали чешские "Леховы" об нашу кондовую контактную сеть, после чего заменяли "Лехов" на наш стандартный КТМ-овский пантограф...

 

BzYLyl.jpg

 

После закрытия завода ПТМЗ, запчасти стало добывать неоткуда... и некоторые вагоны после поломки ставились "под забор", из них вынимали работоспособные элементы и ставили на другие вагоны! Так называемое "донорство".

 

BzYLZl.jpg

 

Так количество вагонов неуклонно сокращалось... а приход Витязей-М поставил точку в истории этих вагонов, они отмучились! Хотя и ходил один единственный оставшийся "в живых" вагон 4919 параллельно с Витязями-М, но выезжал уже не каждый день... именно этот вагон, который и закрыл маршрутное движение этих вагонов в Москве. Но теперь "утюги", "ломы" обрели новый дом и отправились в Ульяновск... может там к ним будут относиться бережнее... за полгода до снятия вагонов с эксплуатации, работоспособными были 5-7 вагонов из 20.

 

BzYLal.jpg

 

Вот так... хорошая техника может быть уничтожена неподготовленными условиями её эксплуатации! Но всё равно эти вагоны - значительный шаг в истории московского трамвая!

 

Запомним их такими: https://youtu.be/PL5mCEqhttA

 

Приятного просмотра!

Изменено пользователем Арсений

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

И ещё пара фотографий:

BzYLXl.jpg

 

BzYLYl.jpg

 

BzYLfl.jpg

 

BzYLil.jpg

 

BzYLj.jpg

 

BzYLkl.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Ещё немного...

 

BzYLul.jpg

 

BzYLwl.jpg

 

BzYL2l.jpg

 

BzYL3l.jpg

 

BzYL4l.jpg

 

BzYL5l.jpg

 

BzYL7l.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

И напоследок...

 

BzYL8l.jpg

 

BzYMAl.jpg

 

В добрый, светлый путь! Спасибо вам за работу, дорогие ЛМ-2008!!!

BzYLql.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Спасибо, атмосферненько. А вот "Витязи" эти, трехвагонные, в основном по центру катаются, а на периферии КТМ и ЛМ-2008? Или это не правило? Интересуюсь в связи с тем, что сеть метрополитена достаточно разветвленная и, казалось бы, трамваи не так и нужны. У нас с таким метро трамвай загнулся бы, наверное, значительно раньше. Впрочем, как выясняется, причины его закрытия лежат далеко за пределами чисто транспортных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Витязями постепенно заменяют все. Бауманское депо (2) полностью заменили. Теперь восток обновляют. Тендер на 300 вагонов. Около двухсот уже получено. Месяца полтора назад видел вагон с номером 176, за это время наверняка до двухсот добили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

 

 

А вот "Витязи" эти, трехвагонные, в основном по центру катаются, а на периферии КТМ и ЛМ-2008?

 

Дело в том, что у нас чисто географически трамвая в центре почти нет... внутрь Садового кольца заходит лишь одна линия! И на ней работают исключительно Татра (МТТЧ; МТТА), т.к в депо, которое обслуживает эту линии (маршруты проходящие по ней) из-за уникальных габаритов депо, ничего кроме Татр и Татрообразных не влезает!

А вообще у нас идёт постепенная реформа системы трамвайного движения в Москве. Основная суть её, ставить Витязи-М на потенциально самые загруженные маршруты, что в целом правильно! Сейчас они работают именно на таких маршрутах, проходящих через серьёзные пассажирообразующие узлы. Иногда в качестве подмены могут выставить и на слабый по пассажиропотоку маршрут. В целом показушный он или нет значения не имеет.

 

Однако из-за того что планируется (видел лично распоряжения по изменению маршрутов и официальную концепцию развития трамвая), чтобы 95% подвижного состава составляли именно Витязи-М, остальные маршруты (с недостаточным для них пассажиропотоком) будут ликвидировать, а по их линии пускать новый один маршрут трамвая. Т.е фактически, из беспересадочной модели (когда можно из одной точки добраться в 3-5 мест бес пересадки), хотят сделать пересадочную модель, когда доехал до развилки и из одного трамвая пересел в другой...

 

От этого у меня возникают смешанные чувства! С одной стороны более короткие маршруты будут работать более стабильно; количество подвижного состава также сократится, а сам подвижной состав будет унифицирован. Но с другой стороны, пересадочная модель, без пересмотра системы тарифного меню - отпугнёт от трамвая многих пассажиров, ведь никто за пересадку платить не хочет. Также часть маршрутов станет короткими, но часть, согласно плану станет через пол-города!!! А такие маршруты в условиях отсутствия обособления путей на некоторых участках (разметка не в счёт), приведёт к непредсказуемым интервалам движения и затруднит организацию движения трамваев.

 

Я понимаю... это решение навеяно оптимизацией (необходимостью в экономии), но есть тонкая грань, когда начинаешь слишком экономить на клиентах... они разворачиваются и уходят.

 

Пугает и автобусное лобби завода Лиаз в Москве! У меня очень больно на сердце отпечатался ташкентский сценарий! Убить троллейбус (от которого "типа" меньше пользы, но жрёт денег он больше), потом убить трамвай (как не оправдавший надежды).

 

И предпосылки к этому есть... вагоны Витязь-М неудачные по конструкции (энергопотребление за три трамвая), из-за этого на Дубиниской улице сгорела подстанция... её чинили месяц и этот месяц трамваи ходили как попало. Витязям-М запрещено разгоняться выше 40 км/ч, но некоторые наши разгонялись... в задней секции при скорости свыше 40 км/ч вагон начинает жутко раскачивать вправо влево, особенно в хвосте! Там реально страшно стоять. Хотя до 40 км/ч всё вроде норм, почти не трясёт. Переведя трамваи на контракт жизненного цикла по обслуживанию, постоянно имеются проблемы с нехваткой зап.частей с завода и как следствие простой вагонов. Не решается проблема на линии в Медведково... там трамваи бьются каждый день из-за огромного количества переездов и автоводятлов, которые лезут под колёса трамваю + напряжённые графики у водителей, на Медведково отстой 3 минут, на Останкино 5 минут. И при этом ничего не делается для решения этих проблем, несмотря на регулярные жалобы жителей! Все новшества, такие как введение чешских стрелок с гладкими перьями и радиоуправлением, а также внедрение светофора с приоритетом для трамвая закончилось одним экземпляром каждого аппарата в Москве. Единственное реально адекватное решение - отмена турникетов во всей трамвайной сети Москвы, теперь на всех маршрутах можно заходить в любую дверь. И ещё не могу не отметить плюсом, большим плюсом - трамвайные платформы! Хотя они ставятся как-то избирательно и на мой взгляд немного неадекватно в некоторых случаях. Также положительным было обновление рельсового хозяйства (при прошлом мэре, рельсы были стык на стыке и кривые, сейчас же ровные... хотя на Строгинской сети после ремонта, качество путей стало хуже, чем до ремонта. Новые обособленные полосы, где это можно делать не делают, а чертят лишь разметку, на которую многие чихать хотели... отсюда трамвай всё также весьма непредсказуем, как по времени ожидания, так и по времени поездки (кроме линий преимущественно на обособленке). Старые стрелки с электро-механической системой перевода всё также часто выходят из строя и всё также чинятся в лучшем случае через неделю после поступления заявки, хотя раньше чинились как правило через три дня максимум!!! Сократили штат работников обслуживающих путевое хозяйство и контактную сеть... то, что написал выше, это результат такой деятельности, но далеко не единственный. Новые трамвайные линии не строятся под любыми предлогами... постоянно рисуют прожекты, даже трамвай в Новую Москву, но ни продления линии по Шоссе Энтузиастов, ни линии в Бирюлёво, ни замены московского монорельса эстакадным трамваем, ничего не сделано! Разве только трамвай был продлён до Белорусского вокзала... короткая линия и кольцо без путевого развития общей длинной в 400 м., были названы самым быстрым темпом развития трамвая в мире... про Самарканд, который за это время открыл целую первую линию упомянуть постеснялись... И самое напрягающее... троллейбус в центре Москвы и в других местах выкашивают из-за необходимости расширения строительных мощностей, просто подстанции отключают и переключают на строй.площадки, теперь такое же стали делать и с некоторыми трамвайными подстанциями. Если мощностей не будет хватать и далее, отключат ещё парочку... упадёт интенсивность движения трамвая. А при той модели, что я говорил, это ещё один повод пересадить пассажиров с трамвая на метро и личные автомобили.

 

 

 

Интересуюсь в связи с тем, что сеть метрополитена достаточно разветвленная и, казалось бы, трамваи не так и нужны.
  Трамваи нужны, просто их роль падает с основного магистрального транспорта (как это было в Москве начала 30-ых и как это было в Ташкенте на протяжении 70-80-ых особенно), до транспорта подвозочного, вспомогательного к метро, он перевозит большие массы людей на три-четыре остановки от метро. И также собирает пассажиров в таких районах (3-4 остановок и подвозит к метро). Также трамвай часто выполняет хордовые соединения линий метро друг с другом, что делает его достаточно востребованным (хотя есть и автобусные хордовые маршруты, но комфорт поездки, а также экономические затраты на обслуживание подвижного состава разные и причём в пользу трамвая). Нельзя не отметить и важную роль трамвая в районах Черёмушек, Медведково, Строгино, где трамвай берёт на себя функцию метрополитена и фактически заменяет его (всё-таки Москва не Париж и у нас не все районы охвачены метро и городской электричкой).

 

Вот такая забавная история получается с московским трамваем! :smile: Но надеюсь, что всё-таки он выживет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...