Перейти к содержанию
Goette

Былое о Ташкентском трамвае

Рекомендуемые сообщения

San

Да, по планам 7 новых КТМов планировались на 3 маршрут и 8 на новооткрытый 25. 

3 умирал только из за убитого ПС. Поставили бы новый - маршрут сразу бы ожил. Но...все знают, что было потом.

В целом ликвидация ЭТ было делом времени все таки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

 

 

когда малообразованные подданные могли не понять допуск "исчадий ада" неверных (имею в виду паровозы) в столицу

Приблизительно это я в самом начале и имел в виду. Не факт, что эмир кардинально отличался в этой части своего мировоззрения от своих подданных.Ну и, получается, их мнение что-то для него все-таки значило.

 

Что же касается ж/д от потенциального врага, то это ведь не какой-то фантастический портал, разрушить ее - минутное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

 

 

как пересекавшая президентскую трассу

 

 

Также из-за президентской трассы.

Может кто-нибудь объяснить, что такого страшного, когда трамвай пересекает Президентскую трассу? Никак не мог взять этого в толк, видя отстои трамваев в 2014-15 г.г. по ул. М. Улугбека в р-не Прокуратуры с одной стороны и Дома быта  - с другой. И остановку их на самых дальних подступах.

Неужели такая ерунда привела к устранению этого вида транспорта? Ведь складывается ощущение, что была какая-то скрытая причина, а все остальное просто подгоняли под ответ. Неужели эта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

 

 

В пользу теории о чьей-то личной ненависти к трамваю говорит и то, что водители "короткой" шестёрки говорили о том, что будет построена соединительная линия через завод шампанских вин с построением треугольника у Калисто и возвращении на Янгиабад/Чкаловскую нормального трамвая.

Треугольник это как? Как на к/т Лисунова? Где-нибудь еще такое было реализовано? НЯП, треугольник на Лисунова использовался для возвращения по короткому пути вагонов 6 маршрута, следующих на разворотное кольцо Янгиабад в случае внезапного отключения питания на участке Хобас-Янгиабад (они в этом случае ехали задним ходом обратно до 3-угольника и разворачивались на нем).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

 

как пересекавшая президентскую трассу

 

 

Также из-за президентской трассы.

Может кто-нибудь объяснить, что такого страшного, когда трамвай пересекает Президентскую трассу? Никак не мог взять этого в толк, видя отстои трамваев в 2014-15 г.г. по ул. М. Улугбека в р-не Прокуратуры с одной стороны и Дома быта  - с другой. И остановку их на самых дальних подступах.

Неужели такая ерунда привела к устранению этого вида транспорта? Ведь складывается ощущение, что была какая-то скрытая причина, а все остальное просто подгоняли под ответ. Неужели эта?

 

 

Трамваи у нас всегда имели статус небрежного, непрезентабельного транспорта, за который типа было стыдно. То же самое было и с троллейбусами. Осенью 2009 года, судя по слухам, где то на трассе стоял поломанный троллейбус, поэтому и начали убирать его аврально после утреннего пика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Курс на ликвидацию ГЭТ был взят еще в 2001 году, когда случился первый мощный погром. Были закрыты линии в центре, по одному троллейбусном и трамвайному депо. Без компенсации какой-либо. Было свернуто строительство троллейбусного завода в Сергели. Аннулированы контракты с чехами на поставку трамваев и тех же троллейбусов. Все это происходило одномоментно практически и вряд ли было простым совпадением или случайностью. Первопричиной можно считать, вероятно имевший место коррупционный сговор с поставщиками автобусов известной всем марки. Данная компания "прославилась" подобной стратегией не только здесь. Впрочем, речь идти может не только о ней, а, например, о ее подразделении, отделе сбыта и так далее. Все последующие шаги по изничтожению ГЭТа в любом его виде (включая не осуществившуюся, но муссировавшуюся даже в местной прессе идею с консервацией малодеятельных станций метро а ля Пушкинская или закрытие автостанций) по сути увеличивали прибыли автобусным паркам и владельцам маршрутных такси. Паркам это, как минимум, позволяло гасить кредиты за масштабные покупки техники. Увы, но нассамом деле вполне обычный для постсоветского пространства сценарий, приправленный (возможно не без умысла) еще и и определенной дозой местной паранойи по поводу безопасности движения специального транспорта. Правда, до поры до времени, видимо, находились и имели некоторые силы те, кто этому противился. Была покупка 30 КТМов, были планы по покупке 60 Спектров, 20 Варио взяли. Перед закрытием троллейбуса собирались брать 50 машин. Шли переговоры о поставке трамваев и с поляками и с ПТМЗ. Но это пока были кадры. Потом и их выдавили. Как директора Таштатрасервиса В.Г.Маркова. Последнего из трамвайных могикан. Дальше счет пошел уже просто не на годы, а на месяцы. Зачем строились все МКАДы и так далее, тоже можно поразмыслить. Даю подсказку. Строились они судя по качеству явно не на века и даже не на десятилетия, а так- чтобы освоить средства. Из старого говна и палок)) Что касается линии на Янгиабад, то изначально в статье газеты "Правда Востока" шла речь о переносе трамвайной линии за базар. Я читал эту статью своими глазами. Видимо, выполнили первый этап по демонтажу, а дальше уперлись, например в то, что за базаром необходимы были бы сносы. А там много и жилых домов и точек общепита. Кстати, оттуда и могла родиться версия, что кто-то относительно влиятельный был персонально против трамвая. Может он и не был вообще, пока трамвай ходил там, где ходил, но когда нависла угроза того, что трамвай поедет прямо на месте дома этого влиятельного "кого-то", а дом разрушат, то этот влиятельный "кто-то" само собой воспротивился. И я, лично, его понимаю)) Следовательно снести не могут, построить не могут, стали тянуть, а потом увидели, что люди прекрасно себе обходятся без трамвая и не особо ропщут. Перетекли потоки. И 6-й этот обрезанный тоже никому не нужен на 1,5 вагонах. Может, конечно, и ждали продолжения сотрудничества с УКВЗ (слухи и такие ходили) и хотели восстановить линию при поставке новой партии вагонов. Возможно, держали в голову ликвидацию линии к ТТЗ и таким образом хотели снивелировать ее возможное закрытие. Дескать, тут убрали трамвай- зато сюда вот вернем. Может были планы построить развязку на Шастри (и про нее разговоры велись ), но что-то не срослось. Не надо забывать и про закрытие ТАПОиЧ. Могли посчитать, что потоков уже там таких не будет и трамвай не нужен. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

 

В пользу теории о чьей-то личной ненависти к трамваю говорит и то, что водители "короткой" шестёрки говорили о том, что будет построена соединительная линия через завод шампанских вин с построением треугольника у Калисто и возвращении на Янгиабад/Чкаловскую нормального трамвая.

Треугольник это как? Как на к/т Лисунова? Где-нибудь еще такое было реализовано? НЯП, треугольник на Лисунова использовался для возвращения по короткому пути вагонов 6 маршрута, следующих на разворотное кольцо Янгиабад в случае внезапного отключения питания на участке Хобас-Янгиабад (они в этом случае ехали задним ходом обратно до 3-угольника и разворачивались на нем).

 

 

Треугольник делали с планами открытия 30го трамвайного маршрута Чкалова - Янгиабад. Об этих планах официально были сообщения в газете в середине 90-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

 

 

как пересекавшая президентскую трассу

 

 

Также из-за президентской трассы.

Может кто-нибудь объяснить, что такого страшного, когда трамвай пересекает Президентскую трассу? Никак не мог взять этого в толк, видя отстои трамваев в 2014-15 г.г. по ул. М. Улугбека в р-не Прокуратуры с одной стороны и Дома быта  - с другой. И остановку их на самых дальних подступах.

Неужели такая ерунда привела к устранению этого вида транспорта? Ведь складывается ощущение, что была какая-то скрытая причина, а все остальное просто подгоняли под ответ. Неужели эта?

 

 

Трамваи у нас всегда имели статус небрежного, непрезентабельного транспорта, за который типа было стыдно. То же самое было и с троллейбусами. Осенью 2009 года, судя по слухам, где то на трассе стоял поломанный троллейбус, поэтому и начали убирать его аврально после утреннего пика.

 

Не всегда далеко. До начала 2000-х годов наоборот. Чешские трамваи и троллейбусы считали гордостью. Без преувеличения в те короткие годы в Ташкенте был самый современный и качественный ПС наземного ГЭТ в бывшем СССР. Лучше чем в Москве, куда только стали поступать и то КТМ-8. Столько новой техники (тем более импортной и от проверенного производителя) тогда никто не покупал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

Пока техника была новая - гордились. Систему тянули по истине суперские неубиваемые Т6Б5.  Потом начинали прятать от глаз.  Последняя трамвайная "рекламная акция" была с Варио. Попонтовались ими на 13 маршруте и под шумок грохнули в удобный момент. Чуть чуть система не дожила до переломного момента.  Сейчас такая же рекламная акция идет с самаркандским трамваем. Хотя там и рекламировать то нечего...на столько все через одно место. Та же бадяга и с "уникальным инновационным метро" в Ташкенте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Пока техника была новая - гордились. Потом начинали прятать от глаз.  Последняя трамвайная "рекламная акция" была с Варио. Попонтовались ими на 13 маршруте и под шумок грохнули в удобный момент. Чуть чуть система не дожила до переломного момента.  Сейчас такая же рекламная акция идет с самаркандским трамваем. Хотя там и рекламировать то нечего...на столько все через одно место. Та же бадяга и с "уникальным инновационным метро" в Ташкенте.

Кстати, а что там с метро этим злосчастным? Что-то давно без новостей с этой стройки века.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

Коррупционную цепочку с Мерседесом тоже в итоге обрубили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

 

Пока техника была новая - гордились. Потом начинали прятать от глаз.  Последняя трамвайная "рекламная акция" была с Варио. Попонтовались ими на 13 маршруте и под шумок грохнули в удобный момент. Чуть чуть система не дожила до переломного момента.  Сейчас такая же рекламная акция идет с самаркандским трамваем. Хотя там и рекламировать то нечего...на столько все через одно место. Та же бадяга и с "уникальным инновационным метро" в Ташкенте.

Кстати, а что там с метро этим злосчастным? Что-то давно без новостей с этой стройки века.

 

 

Строят потихоньку. Сегодня вот выезд с Бишлашгана на Крестик закрыли, копают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...