Перейти к содержанию
Goette

Былое о Ташкентском трамвае

Рекомендуемые сообщения

Валентин Богданов

ПЕРВЫМ ЗВОНКОМ БЫЛО ЛИКВИДАЦИЕЙ ТРЕХ КОНЕЧЕК ТАШМИ ЦУМ И ТУРКМЕНСКИЙ 22 МАРШРУТ БЫЛ ПЕРВЫМ 

 

Туркменский конечная до 2005 года существовала. Последним что туда ходило были 8-й и 26-й трамваи. Ликвидирована была вместе с линией по Саперной, проспекту Шарафа Рашидова. Куда раньше ее была закрыта например, конечная А/С Самарканд с линией к ней. А вообще первой именно ликвидированной линией стал участок от Шастри (институт усовершенствования врачей) по Генерала Петрова, Пушкинской, стадион Старт, Новомосковской, Муртазаева и до к/т Казахстан как пересекавшая президентскую трассу. Вот с этого все началось. Потом перенос с Полторацкого (Нукус) на улицу Туркестан с организацией на ней двухстороннего движения и строительство кольца Северный вокзал. Также из-за президентской трассы. Первым же закрытым окончательно маршрутом после 1991 года стал 11-й. Следом 19-й уже новой трассой Туркменский- Кара-Камыш 2/5. Потом уже да- 22-й, 23-й. И понеслась(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

 

Примерно в эти дни 10 годами ранее, было прекращено трамвайное движение по 6 трамвайному маршруту в его "классическом" варианте.

Это произошло 23 апреля 2008 года. Господа, а почему было решено демонтировать тот участок от Паркентского до Олтинтепы?

 

Только не 23, а 19 апреля. Это была суббота, хорошо запомнил тот день, ибо в течение часа прождал трамвай, который был уже закрыт.

Из всех версий, которые я слышал, самой правдоподобной кажется та, что в одной из девятиэтажек на Паркентском живёт какой-то министр, которому очень мешал звук колёс трамвая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Я слышал, что не министр, а шишка какая-то правительственная, "ока" какой-то. Эта шишка и был министр наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Министр, живущий в 9-этажке это оксюморон, в наших реалиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goette

Жители Ахангаранского, помнится, жаловались на шум от трамвая. Теперь им в бонус будет метро шуметь похлеще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
Господа, а почему было решено демонтировать тот участок от Паркентского до Олтинтепы?

Если помните, в 2007-м, почти всегда стояла пробка от Паркентского и до Шастри. Возможно, таким вот образом хотели ее рассосать. Теперь каждое утро пробка на Фонтанной, но убирать уже нечего.

 

 

 

Очень не люблю вспоминать те дни. Этот участок казался незыблемым, неприкасаемым. Первый звонок о скорой ликвидации ГЭТа.

Потрясает и то, насколько просто и буднично это произошло, вчера ходил - сегодня уже нет, ни предупреждений, ни упоминаний в СМИ. Хотя, надо признать, разговоры шли года, наверное, с 4-го

 

Только не 23, а 19 апреля.

Да, 19, в субботу, ибо в ближайший понедельник, т.е. 21-го на перекрестке Шастри, перед поворотом в сторону м. БИЙ, конташка уже была снята.

 

 

в одной из девятиэтажек на Паркентском живёт какой-то министр, которому очень мешал звук колёс трамвая

Наши министры просто органически не переносят всю трамвайную инфраструктуру, у них прямо какой-то инфернальный страх перед этим. Прямо как у бухарского эмира, который из-за этого приказал построить бухарский вокзал не в самом городе, а в Кагане.

 

Я слышал, что не министр, а шишка какая-то правительственная, "ока" какой-то. Эта шишка и был министр наверно.

А я  слышал про тетку какую-то, владелицу кафе на Паркентском, которая отчего-то возненавидела трамвай, из-за шума или чего еще, и поклялась лечь костьми, чтобы трамвай здесь не ходил. Если это так, то ей это удалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

Все это байки. Сказали сверху закрыть - закрыли!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
eugeen13

Прямо как у бухарского эмира, который из-за этого приказал построить бухарский вокзал не в самом городе, а в Кагане.

Железную дорогу через независимое на тот момент государство "Бухарский Эмират" прокладывали благодаря межправительственному соглашению. Тогда это была заграница. Эмир правильно всё делал с точки зрения политики, а не вашего, как вы считаете, здравого смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Я лишь о том, что вокзал не в самой Бухаре, а в ее пригороде. Вряд ли это были разные государства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
eugeen13

Я лишь о том, что вокзал не в самой Бухаре, а в ее пригороде. Вряд ли это были разные государства.

"с точки зрения политики", в том числе внутренней - когда малообразованные подданные могли не понять допуск "исчадий ада" неверных (имею в виду паровозы) в столицу.

С точки зрения внешней политики - на Востоке вчерашний друг мог в одночасье обратиться во врага и поэтому прокладка основной транспортной артерии прямо в столицу тоже могло сыграть дурную шутку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

А действительно, зачем его закрыли? По причине несостоятельности? Да и вряд ли министр стал бы жить в доме у дороги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

А действительно, зачем его закрыли? По причине несостоятельности? Да и вряд ли министр стал бы жить в доме у дороги.

Настолько же необъяснимо, как и демонтаж линии на ТТЗ в 2015 (аргумент об "убыточности" маршрутов не выдерживает никакой критики). 6 трамвай был главным магистральным транспортом на всём своём протяжении (от Шастри и далее на ТТЗ - вместе с 13). В пользу теории о чьей-то личной ненависти к трамваю говорит и то, что водители "короткой" шестёрки говорили о том, что будет построена соединительная линия через завод шампанских вин с построением треугольника у Калисто и возвращении на Янгиабад/Чкаловскую нормального трамвая. Ну и не стоит забывать, что у 3 депо в 2008 году была возможность не только обслуживать 3, 6, 13 и 25 маршруты, но и увеличивать свою сеть (в общей сложности в депо должны были поставить 15 вагонов КТМ-19, но в итоге поставили только 10, отправив остальные во 2 депо).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...