Перейти к содержанию
Авторизация  
hotaru

Вторая линия - долгий путь к эксплуатации.

Рекомендуемые сообщения

hotaru

Самарканд. Ставший за всё это время практически родным - мы не видели больше трех месяцев, и в предвкушении очередной поездки, приуроченной к смазанному, но такому долгожданному запуску второй линии маршрута, надеялись на серьезные изменения в лучшую сторону там, где было не очень хорошо, и позитива там, где его так не доставало.

 

Практически "классический кадр" с новым маршрутом. Зазывала в комплекте.

0_238000_eeacc3b7_orig.jpg

 

В этот раз решено было отправится на “Афросиабе”, и сразу по выходу из него был замечен забавный, но показательный артефакт.

 

Звучит!

0_237ff2_759a61f_orig.jpg
 

 

 

Вокзальное трамвайное кольцо давно пора переименовывать в филиал депо №1, а Сартепу – в филиал депо №2. Ведь именно здесь проводятся те ошметки от ремонтов, которые вообще возможны в условиях полевой эксплуатации трамвая.

 

Радует наличие ремкомплекта

0_238001_b8cf0ece_orig.jpg
 

 

После инспекции новой стрелки около вокзала, недоумения по поводы “вырезания” поворота с Сартепы в депо, решено было отправится пешком(что все участники восприняли с недюжим энтузиазмом) по всей линии 2-го маршрута, заодно фиксируя изменения, которые произошли с августа, когда и было фактически закончено строительство данной линии.

 

Инспекция линии осуществляется не только людьми.

0_237ff3_dcfc6aa0_orig.jpg
 

 

Около депо было встречено целое столпотворение вагонов, один из которых недвусмысленно намекнул нам о том, что сегодня будет проводится обкатка.

 

Самарканд новый

0_237ff4_fef244ec_orig.jpg
 

 

Само депо посетить, к сожалению, не удалось из-за ограниченного времени, но в приятном смысле удивила Ташкентская техничка, поставленная на ход.

 

С запуском второй линии депо превратилось из территории обитания ненужных в данный момент трамваев в депо.

0_237ff5_f8249821_orig.jpg
 

 

Прогуливаясь по линии стало очевидно, что при желании придраться можно даже без всякого желания – много где сэкономили щебня, где-то невооруженным взглядом видна кривота рельсов, где-то жуткие стыки. Однако стоит только бросить взгляд на автомобильную дорогу и благоустройство, по обеим сторонам линии – становится понятным что трамвай сделали вообще идеальным по местным меркам.

 

Немного воображения - и Самарканд становится сам на себя непохожим

0_237ff8_451f2e58_orig.jpg
 

 

Однако с точки зрения пассажиропотока данная линия явно будет превосходить и первую, которая вообщем-то и сама может не жаловаться не количество пассажиров. Подозреваю что здесь, при грамотной работе трамвая и на СМЕ можно будет замахиваться.

 

Устала подниматься девочка ожидая трамвая каждый день

0_237ffa_1b4580bf_orig.jpg
 

 

Дойдя до Сиабского базара(второй конечной) выяснилось, что сегодня-завтра действительно проводится обкатка(но с пассажирами!), а полноценный запуск планируется к понедельнику.

 

Трамвай наконец-то показывает городу, что такое нормальный транспорт

0_237ffb_45d96d3f_orig.jpg
 

 

Вообще история с запуском 2 маршрута показательна в своей маразматичности. Напомню, для тех, кто может быть не знает – трамвайная линия второго маршрута была полностью построена к августу. Монтаж и последние штрихи по энергочасти были законечны к сентябрю-октябрю. В октябре линия была сдана городу и депо и на этом всё остановилось. Официально – в связи с параллельной реконструкцией территорий вдоль линии запуск откладывался до ее завершения. Реконструкция надо сказать масштабная – расширение автодороги вместе с выпиливанием всех деревьев, сносы домов, благоустройство.

 

0_237ffd_76a51621_orig.jpg
 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Все это мероприятие велось довольно вялыми темпами, особенно учитывая местные особенности ведения широкомасштабного строительства. К январю всё практически заглохло.

 

Туристы удивляются трамваю

0_237ffc_7bb734fc_orig.jpg
 

И тут, в 20-ых числах января как гром среди ясного неба прогремела новость – 30 января состоится запуск второй линии, возможно присутствие первых лиц.

Однако, чуда не произошло – невозможно за пару дней сделать то, на что забивалось полгода. И если недоснесенные дома кое-где можно стыдливо закрыть зеленым заборчиком, асфальт можно класть и на снег, остановочные павильоны просто местами приткнуть, то обкатка, прикатка линии, да и строительство еще одного трамвайного поворота исключительно силами депо дело довольное сложное.

 

2002

0_237ffe_d0ef212_orig.jpg
 

В итоге почти всё закончили, но не успели, перенесли, не был дан официальный старт 3-ей линии, да и вообще сложилось ощущение что в очередной раз сели в лужу. Но несмотря на это старт движению по новой линии будет дан в ближайшее время.

 

Готовы к приему пассажиров. Обкатка с пассажирами - действие особенное.

0_237fff_ae01e88b_orig.jpg
 

Пожелаем же ей мощного развития и качественной организации движения. Потенциал огромный, не хотелось бы убивать его оттяжками и медленной ездой.

 

0_238004_429d3d38_orig.jpg

Ну а мы перемещаемся на инспекцию первой линией. И она удивляет нас с не совсем приятной стороны. Возможно, это единичный случай, возможно, что-то произошло конкретно в тот день. Но звоночек это плохой. Ведь по крайней мере лично у меня весь восторг от Самаркандского трамвая держался на том, что несмотря на жуткие условия, фактически отсутствия депо, кучу мелких проблем – он умудряется ездить с такой стабильностью, что не снилась и Ташкентским маршрутам.

 

Разгоняя птиц по новой линии

0_238006_96ba5816_orig.jpg
 

Мы садимся на Вокзале и тянемся половину пути. Это напрягает, такого не было раньше. Вагоны навстречу едут с рваными интервалами в 1-2, далее 10-12 минут. Между ними стандартные 6-7.

 

В ритме большого города.

0_238005_4eab5b21_orig.jpg
 

Пообедав и снова выйдя на линию – видим то же самое – дыры в интервалах, оттяжки… Очень, очень хочется надеяться что это просто нам так не повезло и произошло что-то неординарное, потому что во все предыдущие приезды такого бардака мы не наблюдали.

 

Горный взгляд

0_238002_370f2e83_orig.jpg
 

В этот раз на линии вновь “засветились” вагоны, которые долгое время не ездили. Но и есть крайне неприятное явление – нам попался один из первых Самаркандских водителей-новичков. Сказать то, что он ездит жутко – всё равно что не сказать ничего. Таких персонажей явно нельзя допускать за управление трамваем. Опять же хочется надеяться что остальные “новички” не такие.

 

0_238003_939f438b_orig.jpg
 

Вот такой получился этот Самарканд. Неоднозначный, с изменениями, с перспективами, с добрыми и веселыми людьми, с прекрасной атмосферой города, в котором нет излишнего снобизма и пафоса, очень приятным отношением. Хочется чтобы он оставался таким же, развивался, и не шел по пути асфальта и десятиполосных проспектов…

 

Ушедшие легенды

0_237ff6_f0447930_orig.jpg
 

А нам пора назад, на всё том же Афросиабе, коротать время в пути кружечкой чая, которого по странному совпадению напрочь нет в баре.

 

Прибывая на платформу

0_238008_11263cf5_orig.jpg
 

Поезжайте в Самарканд! С каким бы настроем вы там не побывали – он вас точно не разочарует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Класс! На высоте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Фотоотчет супер!

 

P.S. сорри у автора, единичку поставил я нечаянно ) не думал, что оценка работает, вот и нажал на одну звездочку, а изменить оценку не получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SNS17

Классный фотоотчёт. Супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей

Спасибо!!! Отчёт шикарный!

Желаем Самаркандскому трамваю развития и процветания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
STELS

Я хоть и местный житель, но фотоотчёт мне очень понравился.Приятно смотреть на родной город.Глаз радует!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Ну, что же, новый "Самаркандский сезон" благополучно открыт и поскольку то, что касается Самаркандского трамвая на данный момент, очень подробно изложено в отчете Кирилла, то я в своем продолжении, пожалуй несколько отойду от этой темы и расскажу о второстепенных, но тем не менее, достаточно весомых моментах прошедшей поездки, которые заслуживают того, что им уделили внимание. В общем как всегда, обо всем понемногу... 

 

По пути к Вокзалу. Ташкент ранним утром особенно прекрасен...

0_174957_b6aae5_orig.jpg

 

 

На Тальго...

 

Безусловно, большой отличительной, а для меня еще и самой яркой, особенностью этой поездки стало то, что в Самарканд и обратно в этот раз ездили на Тальго. И поскольку у меня с УТЙ свои исключительные и неоднозначные взаимоотношения, я не могу сей факт обойти стороной и постараюсь подробно описать свои впечатления от поездки на "Афро."

 

"В Самарканд на Афросиабе" - это цель к которой я шел достаточно долго и, наконец, дошел, как мне кажется, в самый подходящий момент, когда можно с уверенностью заявить что, скоростной поезд до Самарканда, это скоростной поезд до Самарканда. На данный момент, эта скоростная линия благополучно прошла все этапы внедрения, справилась со всеми, ну или во всяком случае, со многими проблемами и детскими болячками, в частности: нет этих ужасных шатаний на больших скоростях, на которые неоднократно жаловались многие пассажиры, нет провалов скоростей на разных перегонах, как итог - каких-то два с небольшим часа и вы в Самарканде. Забегая несколько вперед, отмечу, что от поезда и самой поездки остались очень приятные впечатления. 

 

Утренние маневры на вокзале. Ждущий своей очереди, следующий за нами Тальго.

0_174958_39bff30c_orig.jpg

 

 

Но УТЙ были бы не УТЙ если бы у них что-то было бы не так и поэтому несмотря ни на что, очередной камень-таки метну. Когда сели в вагон выяснилось, что реальная схема расположения мест в вагоне отличается от схемы представленной на сайте заказа и покупки электронного билета. Как итог, выбирали одни места, оказались на других, менее удобных для нас. Причем внимательно приглядевшись, заметили, что поверх заводской нумерации мест, наклеена новая, сдвинутая на один ряд. Получается схему меняли уже в УТЙ, только не понятно зачем это было сделано? Но поскольку последующее развитие событий в корне изменило возможную атмосферу поездки, то тут вроде и не суть как важно, на каких местах сидеть... 

 

Оказавшись на месте в аккурат на против незапланированной вертикальной разделительной стойки окон, кстати довольно широкой, я попытался пристроиться хотя к одному из окошек, чтобы в поездке поглазеть в него, для чего мне пришлось поднять шторку закрывающую всё окно, которое было общим и для двух передних рядов. Но не тут-то было, как только тронулись, какой-то деловой чувак с переднего ряда взял и опустил шторку назад, объяснив это тем, что у него якобы кружиться голова от просмотра в окно, тем самым "убив" все мои мечты о комфортной поездки у окошка в Афро. Будучи, в духе времени, социально-толерантным, я не стал "наезжать" на него и поэтому через несколько минут мы уже "зависали" в вагоне-бистро попивая коньяк вместе с латте и любуясь мелькающими пейзажами за окном. Непринужденная атмосфера, царящая в баре и коньяк вскоре сделали свое дело и неприятные впечатления от начала поездки напрочь исчезли. Собственно, так два часа в баре и проторчали, о чем, кстати, я лично не жалею. 

 

Вагон-бистро. Тут своя атмосфера, хорошие собеседники... и коньяк.

0_174959_28c8712c_orig.jpg

 

Состав на котором мы ехали в Самарканд оказался из самой первой поставки, но несмотря на это, внутри везде все чисто, все работает, буквально, не до чего было докопаться, хотя и очень хотелось, но нет... Приятно удивлен тем, что салон поезда находиться в таком отличном состоянии и чувствуется, что его берегут и обслуживают на должном уровне. 

Особенно впечатлили самооткрывающиеся межвагонные дверки, одну из которых я пытался закрыть вручную, не зная, что через некоторое время она закроется автоматически... "Колхоз" -  что тут скажешь? Привык ездить только в старых электричках, а тут, буквально, инновации на каждом шагу.  

 

Салон вагона эконом класса

0_17495a_37f656af_orig.jpg

 

Отдельного одобрительного и хвалебного комментария заслуживает обслуживающий персонал поезда: очень отзывчивые, вежливые и внимательные к пассажирам, одним словом молодцы, хотя УТЙ  уступает Хаво в плане выбора симпатичных бортпроводниц, но тут все очень субъективно :)

 

В общем, еще раз подводя итог относительно поездки на Тальго, отмечу, что остался очень доволен и если кто еще не ездил, то очень рекомендую, оно того стоит, не смотря на то, что существует "засада" со схемой расположения мест.   

 

Приехали...

0_17495b_7f6ba8ba_orig.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Самарканд

 

В Самарканде в этот раз было неуютно холодно, но тем не менее, как уже было выше сказано, мы нашли в себе силы и даже желание, одолеть пешим шагом вторую линию трамвая, проводя ее придирчивую инспекцию. Придраться на самом деле было к чему, но поскольку все в подробностях описано выше Кириллом, поэтому от меня просто фото без излишних комментариев.

 

Да, кстати, по прибытии в Самарканд на выходе из вокзала обнаружился небольшой лайфхак: если вы толпе навязчивых таксистов, которые ожидают вас на выходе с вокзала на вопрос: "Куда вам надо?" или "Куда вам ехать?" Ответите, что вы едите в Сартепу на трамвае, от вас сразу же отстанут. 

 

Инспектирование... Та самая, ставшая "знаменитой" в наши кругах трамвайная стрелка.

0_17494f_336f8aa7_orig.jpg

 

Остатки старого центра. Несколько нелицеприятная картинка на одной из центральной улице Самарканда, как результат постройки второй линии и затянувшейся реконструкции улицы.

0_174956_5c64da30_orig.jpg

 

Процесс обкатки второй линии и особенности местного автомобилевождения

0_174954_f67a89b3_orig.jpg

 

Сиабский базар... тот самый, который самый знаменитый и самый большой. По отношению к трамваю, кстати, расположен не очень удобно, равно как и дорога от рынка до трамвая, также не очень уютная, а если тащиться с сумками, так тем более. Автобусы, в данном случае находятся в более выигрышном положении, потому как останавливаются и стоят прямо перед воротами рынка. Ну, описывать атмосферу настоящего восточного базара, бессмысленно, это нужно почувствовать самому... 

0_174950_4f5e3cd2_orig.jpg

 

После прогулки по второй линии, повезло с обкаткой вернуться в исходную точку на Вокзал и заодно отогреться немного. Но почему-то не покидало ощущение, что в незримом эмоциональном плане и в отношениях среди трамвайщиков произошли изменения не в лучшую сторону. Отвратительная по сравнению с прошлым годом, работа вагонов на первом маршруте косвенно это подтвердила. В чем там дело на самом деле, я не знаю, потому как толком пообщаться в этот раз ни с кем не получилось. Хочется надеяться, что в следующий раз ситуация измениться в лучшую сторону.   

 

Традиционно, предобеденная Сартепа

0_174952_dbdef4c2_orig.jpg

 

Неизменным в Самарканде остался только шашлык, он всё такой же вкусный, а вот по русски, в месте нашего постоянного обеденного перерыва, нас стали понимать еще меньше, несколько опечалило.

 

Исуза с пантографом... продолжая прогулку по Самарканду в попытках найти новые ракурсы на старой линии. 

0_174953_e88682e_orig.jpg

 

Опять на "горках" второй линии. Вечереет, холодает, вагоны второго маршрута ходят непонятно как, все чаще посматриваем на часы, пора возвращаться к вокзалу. 

0_174955_8253fa86_orig.jpg

 

Несколько раз за день попадался на глаза Самаркандский ж/д Вокзал и я не понять что с ним не так? Что-то поменялось, но не мог понять что. И только когда входили в него, Кирилл обратил внимание на то, что большие высокие ели, которые росли перед ним были выпилены и посажены маленькие елки... без комментариев. 

 

Самаркандский железнодорожный вокзал - самый красивый вокзал страны, которым можно любоваться бесконечно. Бегло пытался найти историю его строительства и кто архитектор, но никакой информации не нашлось.

0_17495c_3d36bda7_orig.jpg

 

 

 

Возвращение в Ташкент...

 

Тут тоже буду краток. На вокзале закупились знаменитыми самаркандскими лепешками, благо, есть специальная лавка, где продаются всегда свежие, за что большой респект тому, кто до этого додумался. Затем дождались свой Тальго, загрузились в него, скинули вещи, я уже по "традиции" у окна с вертикальной перегородкой и отчалили опять в бар, благо на сей раз он был вообще в соседнем вагоне. А там уже опять, все по сложившейся традиции, коньяк, задушевные разговоры и обмен мнениями о поездке в непередаваемой уютной атмосфере вагона-бистро, которая и в этот раз в купе с коньяком скрасила несколько местами негативные эмоции от Самарканда. Увы, да, Самарканд в этот раз во много неприятно удивил, но Тальго все скрасил, приятно потрясен этим поездом :)  Обязательно покатайтесь! 

 

В вечернем Тальго...

0_17495d_f34a44ad_orig.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Душевно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goette

Мда, Сиаб базар по отношению к трамваю расположен так же неудобно,как был расположен Куйлюк к трамваю.

 

Исторический самобытный центр превращается в шаблонный вид узбекских городов. Жаль, что строительство трамвая опять связано с масштабными сносами, что наверняка повлекло за собой массу проклятий от жителей этих махаллей в адрес строителей. Не стали бы его строить - еще 50 лет стоял бы этот частный сектор.

 

Также в Ташкенте сносы на МКАДе и Самарканд дарвозе в отмазу под строительство трамвая в итоге вышли лапшей на уши. Всего пять лет там трамвай просуществовал. Надеюсь, тут будет иначе, хотя, ругайте - не ругайте, для меня этот самаркандский трамвай ни что иное, как аттракцион - показуха от новой верхушки. Не было бы относительно новых вагонов в наличии - уже бы давно забыли, что такое трамвай вообще.

 

Спасибо за очерк! 

 

Удивило, что вы были первый раз в Тальго. Что то мне казалось, что вы всегда первый обкатываете все новинки транспорта. 

Насчет мест согласен. Вечно все через одно место в наших поездах. Но в целом все вполне достойно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

 

 

Сиаб базар по отношению к трамваю расположен так же,как был расположен Куйлюк к трамваю.

 

Совершенно верно, расстояние почти такое же 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...