Перейти к содержанию
Авторизация  
rolly

Автобусные маршруты №198 и 199. Область стала ближе или детальный разбор обкатки

Рекомендуемые сообщения

rolly

После перевода Ташкентского института физической культуры в Чирчик, ташкентские студенты, учащиеся в этом институте, столкнулись с проблемой, как наиболее быстро и оптимально добираться до него с Ташкента и потом также возвращаться обратно?

 

С учетом отсутствия прямого транспорта даже от границ Ташкента до непосредственно института, многие студенты были вынуждены начать пользоваться услугами частных извозчиков, дабы избежать неудобств, связанных с несколькими пересадками с одного маршрута на другой. Но вскоре поняли, что и на "такси" особо не наездишься, тем более, что таксисты, пользуясь безвыходным положением ташкентских студентов, стали накручивать цены. Поэтому студенты, через виртуальную приемную, обратились с просьбой открыть для них полноценный, городской, муниципальный маршрут из Ташкента до Физкультурного института в Чирчике, для того чтобы они могли без проблемно добираться до места учебы в Чирчике и обратно в город.

 

Обращение было рассмотрено и вот, 20.11.17 года, открываются два городских, муниципальных маршрута из Ташкента в Чирчик, в которых проездная карточка и прочие документы, дающие право бесплатного проезда в общественном транспорте, действуют на все протяжении пути. Тем самым, был побит рекорд продолжительности городского маршрута за пределами Ташкента.

Такова официальная версия появления этих двух маршрутов.

 

Тем не менее, мониторинг поисковых запросов по этим двум маршрутам, а также обращения по электронной почте показали, что посетители узбекского сегмента сети Интернет, активно интересуются этими двумя маршрутами, желая получить информацию о трассировке, расписании и режиме работы этих двух маршрутов. Поэтому, как только появилась возможность, решено было, обкатать эти два маршрута, получить подробную информацию об их трассировке и расписании работы, ну и за одно, сделать небольшой фоторепортаж, совместив приятное с полезным.

 

И полезное, началось с неприятного... вернее с приятного, что автобус №199 (Экскаваторный завод - Физкультурный институт (Чирчик)), с которого решено было начать, на метро Буюк Ипак Йули, т. е. фактически в самом начале своего маршрута, уже до отказа заполнен пассажирами и стал таким популярным. Неприятным было то, что я в него еле залез, тем не менее, автобусы в виде Исуз, которые обслуживают эти два маршрута, видимо все же имеют некоторый эффект "резиновости" и поэтому, даже после меня, в переполненный автобус залезли еще пара человек. Естественно, ни о какой комфортной поездке в таких условиях, речи быть не может, да и вообще, слова "исуза" и "комфорт" не совместимы друг с другом, но нынче у ташкентских пассажиров выбора нет.

 

Кстати, здесь же на метро, пока пытались отъехать от остановки, подрезанные конкурентами, в 199-й автобус пытались залезть и залезали те, кто ехал до Кибрая и тех мест, что находятся между ТТЗ и Кибраем, т.е. до туда, до куда можно доехать на другом, более комфортабельном автобусе в виде 101 маршрута, который стоял тут же, за нами. Как это не печально, но все это говорит, о низкой информативности наших пассажиров, потому как по мне, ну, уж такие, достаточно элементарные, транспортные нюансы должны быть известны многим, хотя возможно, тут я субъективен и чрезмерно строг. Ну да ладно...

 

После отправки от метро, быстро и почти экспрессом за 10 минут доехали до ТТЗ базара. На промежуточных остановках выходящих практически не было и поэтому автобус следовал без остановок, но притормаживал, если на остановке стояли пассажиры, давая понять, что может и остановится, если кто захочет сесть в автобус... хотя сесть в него было уже практически невозможно. 

 

После ТТЗ базара, автобус также, довольно быстро, ехал до Чирчика, аналогично, не делая излишних промежуточных остановок на всем протяжении пути.

 

До конечной остановки в Чирчике, которая по факту называется "Дом отдыха" автобус доехал ровно за 40 минут, после отправки с метро, привезя порядка 10% пассажиров из тех, кто сел в пределах города. Большая часть из едущих от метро сошла на "Троицком повороте" у Чирчикского Троице-Георгиевского монастыря.

 

Маршрут №199. Самая отдаленная конечная остановка маршрута у Дома отдыха. (Физкультурный институт следующая после конечной в Ташкент)

0_1700ce_d5c132fb_orig.jpg

 

Маршрут №198. Завершает свой маршрут в Чирчике, подъезжая к конечной

0_1700cf_6c8945a7_orig.jpg

 

За некоторым исключением, 198 и 199 маршруты, по большей части, стартуют в Ташкент в режиме передачи эстафеты: т. е., допустим 199 приехал, 198 трогается с конечной, приезжает следующий 198, 199, приехавший ранее, стартует.

 

Маршрут №199. Ташкентские студенты физкультурного, "штурмующие" автобус на Ташкент. Начало маршрута, а автобус уже полный.

0_1700d0_5b7ee0e7_orig.jpg

 

Городские ташкентские, на тихих, осенних улицах Чирчика. В течении дня, интервал, довольно стабильно, у обоих маршрутах, выдерживался в пределах 10-12 минут, ближе к вечеру, по непонятным причинам, увеличился до 15-20.

0_1700d2_21bcc09a_orig.jpg

 

Маршрут №199. И "золотое" правило области - вне плановая остановка по требованию.

0_1700d4_973bd41a_orig.jpg

 

"Парад" ташкентских на улицах Чирчика. То редкое исключение, когда 198 и 199 решили отправиться в Ташкент вместе.

0_1700d5_a4afecc8_orig.jpg

 

Отправляясь в Ташкент... На фоне знаменитых, чирчикских достопримечательностей.

0_1700d6_2da3ad68_orig.jpg

 

Возвращение в Ташкент состоялось на автобусе №198, который, вечером пришлось несколько подождать и который, на выезде из Чирчика, ожидаемо, оказался полным.

 

До Ташкента, ехали также быстро, без излишних остановок, как на трассе так и в пределах города. 

С "Троицкого поворота" до Универсама автобус доехал за 50 с небольшим минут и привез около 35% тех, кто сел от Физкультурного института в Чирчике, также достаточно много вышло на СамПИ, т. е. как показали наблюдения, целевая "аудитория" у обоих маршрутов имеется, причем состоящая в основном из студентов.

 

Покидая Чирчик...

0_1700d7_f6eef7b0_orig.jpg

 

Изначально, "в кулуарах", я несколько негативно высказался об этих маршрутах, считая не целесообразным открывать городские маршруты так далеко в область. Но проехавшись на них и "ознакомившись"  с их целевой аудиторией и востребованностью, несколько изменил свое мнение. Маршруты имеют право на существование и будут востребованы, если продолжат работать в том же темпе и режиме, как это было в этот раз. Причем не мешая при этом особо областным маршрутам, которые уже давно заняли свою нишу на этом направлении, хотя, определенная напряженность между ними чувствуется. 

 

В завершении, еще раз подведу итоги и суммирую всю полученную информацию по этим двум маршрутам:

 

Автобусный маршрут №198 (Городская больница №7 - Физкультурный институт (Чирчик)) (схема маршрута):

 

Первое отправление с Ташкента: 5:10           -      Первое отправление с Чирчика: 6:05

Последнее отправление с Ташкента: 19:20   -      Последнее отправление с Чирчика: 20:15

 

Интервал в часы пик: 10-12 минут, вне часы пик: 15-17

 

Продолжительность маршрута, в среднем - 60 минут

 

Автобусный маршрут №199 (Экскаваторный завод - Физкультурный институт (Чирчик)) (схема маршрута):

 

Первое отправление с Ташкента: 5:15           -      Первое отправление с Чирчика: 6:10

Последнее отправление с Ташкента: 19:45   -      Последнее отправление с Чирчика: 20:25

 

Интервал в часы пик: 10-12 минут, вне часы пик: 15-17

 

Продолжительность маршрута, в среднем - 50 минут

 

Проездная карточка действительна в обоих маршрутах на все протяжении пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Что я могу сказать? Это круто. Действительно круто. Это даже прорыв. Ещё бы туда метро дотянуть. Было бы счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Tourist

Ещё бы туда метро дотянуть.

Достаточно построить второй ж/д путь от станции "Салар" до Чирчика и пустить "Афросиаб" до Ходжикента :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

 

 

Ещё бы туда метро дотянуть. Было бы счастье.

Эх, его бы до Юнусабада дотянуть сначала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

С таким устойчивым потоком туда в Чирчик очень пригодился бы троллейбус с конечной у метро БИЙ. Но увы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Пересечения там с ж/дорогой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Серег, супер! Очень необычно смотрятся городские автобусы в Чирчике и его окрестностях. Ждем лф-ы там на подмену :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Спасибо за отчёт. Классные осенние фото!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Спасибо большое. Не хватает информации о протяженности маршрутов. Если километров 35-40, то учитывая время в пути 50-60 мин то, кроме других рекордов, это еще и городские маршруты с самой высокой средней скоростью (порядка 35-40 км/ч). Большинство довольствуются 15-20.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly
Спасибо большое. Не хватает информации о протяженности маршрутов. Если километров 35-40, то учитывая время в пути 50-60 мин то, кроме других рекордов, это еще и городские маршруты с самой высокой средней скоростью (порядка 35-40 км/ч). Большинство довольствуются 15-20.

 

№198 - 32,2 км - на данный момент стал самым длинным городским автобусным маршрутом.

№199 - 29,4 км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Umid

 

Спасибо большое. Не хватает информации о протяженности маршрутов. Если километров 35-40, то учитывая время в пути 50-60 мин то, кроме других рекордов, это еще и городские маршруты с самой высокой средней скоростью (порядка 35-40 км/ч). Большинство довольствуются 15-20.

 

№198 - 32,2 км - на данный момент стал самым длинным городским автобусным маршрутом.

№199 - 29,4 км.

 

 

Rolly спасибо за репортаж. Тут есть пару замечаний =

1. Схема 198 немного неправильна. Он не проезжает от института акуш и гинекологии по бывшей трам линии, а едет как

автобус 17. Т.е через массив Феруза. У вас нарисовано по другому, как 19 автобус.

2. Вы пишите о низкой информированности населения относительно автобуса 101. Так я думаю все, кто часто едет в Кибрай знают, что 101 автобус очень долго стоит на БИЙ. Иногда он может стоять там 10-15минут + плюс он останавливается почти на каждой остановке. А а198 и а199 вообще превращаются иногда в маршрутку и едет без остановок. В рез-те время в пути очень существенно различается. Поэтому учитывайте этот фактор. Многим важнее доехать быстрее в толпе, чем ехать медленно в чуть меньшей толпе.

3. Также нужно учесть, что эти маршруты единственные пригородные, на котором действуют проездные. Теперь многие предпочтут эти автобусы маршруткам, где нужно платить. Ранее многие были недовольны, что нужно дважды платить за маршрутку, до ТТЗ и БИЙ. Теперь можно с Чирчика доехать до Юнусабада бесплатно на проездном. Это создает мощный стимул для всех покупающих проездные.

Вот вы заметили, сколько примерно % пассажиров используют проездной? Думаю не менее 50%. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

.

 

1. Схема 198 немного неправильна. Он не проезжает от института акуш и гинекологии по бывшей трам линии, а едет как автобус 17. Т.е через массив Феруза. У вас нарисовано по другому, как 19 автобус.

 

Спасибо за уточнение, исправим :) Когда она составлялась, этот участок пути рисовался с официальной схемы в салоне, а там именно так, как у 19 маршрута. Я же когда ехал, на этом участке не встретил встречного, поэтому в итоге так и нарисовал.

 

 

 

Так я думаю все, кто часто едет в Кибрай знают, что 101 автобус очень долго стоит на БИЙ. Иногда он может стоять там 10-15минут + плюс он останавливается почти на каждой остановке.

 

Несколько не соглашусь. На БИЙ он стоит долго потому что там у него конечная, пусть и не совсем официальная, поэтому он может простаивать там больше положенного. Обычно он стоит до первого 24-го, появившегося на горизонте. Но зато после отправления он едет достаточно быстро и уже больше нигде не стоит.

 

 

 

Также нужно учесть, что эти маршруты единственные пригородные, на котором действуют проездные.

 

Ну, по факту это все же городские маршруты, выезжающие далеко за пределы города :) Хотя, это не существенно. И вообще 2-й парк мог бы под напрячься и поставить на эти маршруты БВ автобусы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...