Перейти к содержанию
hotaru

Взгляд назад из Самаркандского трамвая.

Рекомендуемые сообщения

hotaru

Самарканд – взгляд назад.

 

Ровно год назад для нас началась история под названием “Самаркандский трамвай” – тогда мы впервые приехали в этот замечательный город для разведки местности и первого фотоотчета, и предположить не могли, что за этот год поездки и сам город станет чем-то вроде отличного места для проведения времени.

 

Приближается вечерний пик

0_22e842_9ca18c38_orig.jpg
 

 

Но оглядываясь на год назад, можно уже подвести кое-какие итоги. Честно говоря, на тот момент у меня были самые пессимистичные мысли по поводу и самого строительства и дальнейшей эксплуатации трамвая.

 

Оглядываясь назад

0_22e841_6d65f067_orig.jpg
 

 

Большие вопросы вызывала на тот момент и сама стройка. Город буквально ломали, создавали и создают при стройке большое количество проблем как и простым гражданам, так и автомобилистам. И если есть какие-то объективные трудности, которые всегда сопровождают строительство – то тут зачастую не предусматривались элементарные вещи, которые можно и нужно было делать для удобства граждан.

 

0_22e83c_db62027d_orig.jpg

 

Однако, время показало, что всё пошло не по самому плохому сценарию. Смотрите сами – спустя год после начала строительства и полгода с запуска – трамваем активно пользуются горожане, он отлично вписался в городскую транспортную инфраструктуру, ходит с интервалом в 6-7 минут, с самого раннего утра и до поздней ночи. А еще трамвай привез свет на улицы, которые не видели их уже много-много лет.

 

На носочках

0_22e840_beada956_orig.jpg
 

 

Что же касается долгосрочных перспектив, о которых у нас так принято забывать – здесь не всё так радужно. Построенная методом хашара 2-я линия ждет свою автомобильную часть, и до этого момента запущена не будет.

Депо – так и не закончено и не пущено в полноценную эксплуатацию.

Вагоны – крайне медленно, но всё же встают, сказывается полное отсутствие ТО, и ремонтной базы. В депо вагоны не ночуют, на втором кольце уже была вырыта смотровая яма, видимо силами самих водителей.

 

Посадка

0_22e83e_49e4e03c_orig.jpg

 

Однако сами трамвайщики не унывают, и весело глядят в будущее, которое обещает еще как минимум 2 трамвайные линии.

 

Машина впереди лавирует между торчащими из асфальта на 20-30 см люками

0_22e843_82b4a08e_orig.jpg
 

 

На данный момент все трамвайщики – это бывший Ташкентский персонал. Дефицита водителей нет, в среднем насчитывается 2.5-3 водителя на вагон. Так же среди них было замечено аж два представителя прекрасного пола, что не может не радовать.

 

Даже спустя полгода эксплуатации и сильное приближение совмещенка не так плоха...

0_22e83d_19fc8a25_orig.jpg
 

 

Ну а горожане окончательно распробовали трамвай и с удовольствием променяли жуткие Исузы на комфортные Варио

 

0_22e83f_20baa7c2_orig.jpg
 

 

Ну а нам пора назад, мимо красивых пейзажей…

 

 

Ноябрь в Узбекистане - это +20 и весенние пейзажи. А РЖД пусть завидует своей серой завистью фирменной окраске УТЙ

0_22e83b_45bd2ecc_orig.jpg

 

А завод MAN подготовил нам аж два сюрприза

 Первый–  то что на завод  вернулись автобусы принимавшие участие в выставке EXPO-2017 в Астане.

 Второй – это уже 36 заводской номер построенного автобуса. Можно сделать вывод, что завод набирает мощности, и скоро выйдет на действительно хорошие темпы постройки автобусов, которые мы так ждем в нашем городе.

 

0_22e844_aeee90ba_orig.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Спасибо за фотоотчет и информацию! Второе фото просто космос! Очень напомнило трамвайно-троллейбусный Ташкент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Спасибо огромное! Одно понять не могу. Они эти Mаны там солить собираются? Почему маринуют столько месяцев, не отправляя в Ташкент? 36 машин- это совсем немало. 4 маршрута можно нормальных запустить. Тот же 9T на БВ перевести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч

видимо ждут поступления финансов от ТШТХ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рафаэль

А модет ждут 50 единиц ,чтоб потом отправить в столицу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

В продолжении темы...

 

Ну, вот как уже было сказано, прошел ровно год с начала нашего "Самаркандского рандеву" в процессе которого мы наблюдали процесс строительства трамвая в Самарканде и вместе с тем, следили за тем как меняется и сам город. Правда, сам факт годовщины, мы установили уже постфактум данной поездки, поэтому упустили возможность создать по этому случаю, какой-то особенный репортаж. Вместо этого обычное продолжение в стиле темы "самаркандский трамвай и не только :)

 

Янгиюльская "учебка" на хлопкой развозке. Неожиданная встреча ранним утром по пути в Самарканд и что называется, нарушая традицию первой фотографии с "Ворот Тамерлана"

0_16f51c_9a782bdb_orig.jpg

 

Очередной "Афро" в сторону Самарканда в последние теплые выходные, понемногу уходящей осени

0_16f51d_6c57a5ed_orig.jpg

 

И наконец, те самые горы и та самая вершина, но совсем другой ракурс, по отношению к "Воротам".  Еще немного, и будет год, как мы с завидным постоянством делаем остановку в этом месте по пути в Самарканд. Здесь мы встречали весну и почувствовали какой суровой, но вместе с тем прекрасной, она может быть здесь; каким красивым и ярким здесь может быть лето. И вот сейчас мы провожаем тут осень: которая своим спокойствием и умиротворением "укрыла" здешние вершины, подготовив их к зиме, которую, я надеюсь, мы здесь тоже сможем увидеть и запечатлеть :)

0_16f51e_d022ac_orig.jpg   

 

Самарканд встретил нас привычным бардаком в виде автомобильной пробки у Сиабского рынка, где после окончания строительства трамвайного кольца, прилегающую территорию и дорожную инфраструктуру так и не привели в порядок. В прочем, такая же картина наблюдается не только тут, как показал, традиционный осмотр вновь построенной линии, во многих местах изменения, со времени прошлой поездки, минимальны, либо их вообще нет.  

 

Улица Шахизинда. Три месяца прошло с тем пор, как данная линия была доведена до состояния готовности, но здесь, как и во многих других местах, прилегающая к построенной линии территория, существенно не изменилась: дом справа, помеченный к сносу, пока еще даже не начали разбирать.

0_16f524_9a8199b4_orig.jpg

 

Улица Рудаки. Возведение новых трамвайных "стекляшек" вдоль новой трамвайной линии

0_16f525_cf7dadd3_orig.jpg

 

Улица Рудаки. Уже знакомый ракурс и полу обвалившаяся часть автомобильного моста впереди, которая в данный момент закрыта для движения. Слева от линии автомобильная часть моста уже перестроена, по идее, теперь должны начать перестраивать правую сторону. И да, улицы потихоньку начали асфальтировать... 

0_16f526_3094a98a_orig.jpg

 

Отвлекаясь от темы и заглядывая за забор какой-то конторы.... Старый ТАМ, c "грустными глазами", который, вероятно, уже никуда не поедет своим ходом

0_16f528_d47d7de8_orig.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Массив Сартепа. Привычный, новый ритм, сопровождаемый трамвайными звонками и перестукиванием колес по рельсам

0_16f51f_e63b800e_orig.jpg

 

Улица Амира Темура

0_16f520_e1246243_orig.jpg

 

И снова заглядывая за забор, на этот раз Железнодорожной больницы, на территории которого растет Самшит с 1881 года. Если это действительно так, то это дерево является свидетелем многих, в том числе транспортных, исторических событий, произошедших в Самарканде: строительство, эксплуатация и ликвидация парового трамвая, строительство, эксплуатация и ликвидация электрического трамвая, строительство, эксплуатация и ликвидация троллейбусной линии и вот теперь на эту улицу снова вернулся электрический трамвай.

0_16f523_9613bf1e_orig.jpg    

 

Улица Беруни. Отдавая дань ташкентским традициям - одну остановку от кольца обязательно немного потянуться.  

0_16f522_87ebd209_orig.jpg

 

Вечернее кольцо, последний кадр перед отправлением в Ташкент

0_16f531_66e41282_orig.jpg

 

В очередной раз Самарканд порадовал прекрасно работающими трамваями, которые не снижая темп, держат пятиминутные интервалы с нормальной скоростью движения и не унывающими трамвайщиками, нашими старыми друзьями из Ташкента, которые всегда с нескрываемой, искренней улыбкой встречают нас и потихоньку привыкают к менталитету и повадкам самаркандских пассажиров, которые отличаются от ташкентских.

И вместе с тем, удивил нестандартным подходом к обслуживанию вагонов: поскольку на данный момент, по какой-то неведомой причине, выездной путь из депо занят неработающими вагонами, ходовые вагоны из депо, после прохождения обслуживания, могут выезжать только задним ходом по въездному пути, что доставляет массу неудобств трамващикам. В связи с этим, чтобы исключить трудоемкие маневры по депо, для обслуживания вагонов выкопали канавку на кольце "Массив Сартепа" и теперь, чтобы не заезжать в депо, вагоны для обслуживания и ремонта, в случае необходимости, возят на Сартепу.

 

Тем не менее, в очередной раз хочется пожелать Самаркандскому трамваю, чтобы он успешно преодолел все трудности и "детские болезни" его освоения в этом городе и успешно развивался дальше. Ну, а мы, надеюсь, еще не раз вернемся сюда, к своим бывшим :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

 

 

Они эти Mаны там солить собираются? Почему маринуют столько месяцев, не отправляя в Ташкент?

Наверное на случай вдруг война, а я уставший очередной выставки какой-нибудь или чтобы уж выйдя на проектную мощность доверху завалить Ташкент автобусами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

 

Они эти Mаны там солить собираются? Почему маринуют столько месяцев, не отправляя в Ташкент?

Наверное на случай вдруг война, а я уставший очередной выставки какой-нибудь или чтобы уж выйдя на проектную мощность доверху завалить Ташкент автобусами

 

 

Где-то предположили, что за них еще не заплатили. Видимо, в этом основная причина. Бесплатно не даст никто ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Bravo

 

 

Тем не менее, в очередной раз хочется пожелать Самаркандскому трамваю, чтобы он успешно преодолел все трудности и "детские болезни" его освоения в этом городе и успешно развивался дальше. Ну, а мы, надеюсь, еще не раз вернемся сюда, к своим бывшим :)

 

 

Столько всего написано Про Самарканд про трамвай Автор старался Но и трудности оказывается есть И детские болезни тоже  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Спасибо за отчет! Фото колоритные, это же надо было поймать трамвай с автобусом № 1, шикарно спасибо еще раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

 

 

Они эти Mаны там солить собираются? Почему маринуют столько месяцев, не отправляя в Ташкент?

Наверное на случай вдруг война, а я уставший очередной выставки какой-нибудь или чтобы уж выйдя на проектную мощность доверху завалить Ташкент автобусами

 

 

Где-то предположили, что за них еще не заплатили. Видимо, в этом основная причина. Бесплатно не даст никто ничего.

 

То есть, обещая перед Наврузом новые Маны в Ташкенте, денег под них не закладывали и думали что они окажутся там каким-то чудом, без оплаты или при помощи административного ресурса. Весьма своеобразный подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...