Перейти к содержанию
Фил

Строительство новых линий и станций. Обсуждение

Рекомендуемые сообщения

Валентин Богданов

Немного позитива в этом всё же есть. Метрополитен Ташкента был недостроен и вот только теперь взялись за его дальнейшее развитие. При этом старые станции сохраняются,никто не говорит о набившей оскомину нерентабельности. Лучше так чем никак. И лучше чем закрытие и увеличение автобусных маршрутов с идиотским пс.

 

Где развитие? В какую сторону развитие? Развитие без проекта, без учета реальных потребностей в перевозках, без строительной базы, с технологиями середины 20 века- это развитие?! По одним этим ямам все понятно, кто и как строит. Строить по принципу не где это нужно, а где это проще всего- это не развитие, а разбазаривание средств. Больших средств, замечу. Тот же скоростной трамвай-2, которые воткнули как Бог на душу положит, чтобы не мешался. По огородам, по ТКАДам, по задворкам и промзонам с выпусками в один вагон и интервалом раз в час. Кому нужно метро в промзоне с Куйлюка на Рохат? Кому оно нужно дальше массива Куйлюк до Узгарыша? Там, где Исуза справляется. Нет денег, нет мозгов- так пригласите спецов. Дайте им нормально обследовать потоки (а не студентов с бумажками расставляйте по автобусам). Пусть посчитают. Пусть объяснят, что городу с население меньше 3 миллионов нет нужды в 35 станциях тяжелого метро, которое черт знает где проложено. Есть современный трамвай. Почему его вообще не рассматривают? У метро имеющихся линий есть потенциал. Появились ресурсы- прекрасно. Радуемся. Так тяните метро туда, где это надо, где у него будет пассажир. На Северо-Восток и ТТЗ, на Алгоритм, на Водник, вглубь Кара-Камыша в конце концов. Да. Не везде там получится по эстакаде. Да надо строить и под землей. Но там большая плотность людей, которым нужен прямой транспорт в центр. А получается опять двадцать пять. Пусть строят, но не так ударно, а планомерно и продумано. 2-3 станции в год вполне реальный тем строительства, если все наладить. А тут опять хашар проклятый. Опять все к датам. Процесс ради процесса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Подпишусь под каждым словом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Прекрасно сказано, Валентин! Совершенная и горькая правда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NeReal

Писать и жаловаться не вариант? Вроде этот механизм стал относительно функционировать в последнее время..

Эмоциональные тирады в интернетах - это прекрасно, но от этого мало что изменится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

Писать и жаловаться не вариант? Вроде этот механизм стал относительно функционировать в последнее время..

Эмоциональные тирады в интернетах - это прекрасно, но от этого мало что изменится

Тут у кучи народа с форума есть опыт общения с ТШТХ. И на все жалобы и предложения всегда отвечают отписками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Описанная Валентином Богдановым ситуация  - типичное проявление ура-патриотизма. И жалуйся тут - не жалуйся, систему нельзя так просто взять и поменять. Думаю, совсем не случайно затеяли именно метро - строительство долгое и дорогое, а значит попиливать и откатывать можно долго и относительно невозбранно. Никто ведь всерьез не думает о результате - подросло уже почти целое поколение, которое не видело пусков и открытий, почитай с самого 2001-го, когда каким-то чудом домучили Юнусабадскую, идет планомерное скатывание вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

Кому писать? Писать Мирзияеву, что он дурень и нифига не соображает? Он прочтёт и одумается? Разве Вы не видите, что это чисто Мирзияева проект. Да и сами Вы не очень видите - только поверхностно. Проект гораздо грандиознее и учитывает не нынешнюю градостроительную ситуацию но и грандиозное развитие Ташкента в ближайшие годы. Скажу честно - даже для меня, кто в теме уже несколько десятилетий - сей грандиозный план выглядит дюже фантастическим, но тем не менее - план реализуется на ваших глазах. Конечно технологии допотопные, но если вообще ничего не делать, то ничего и не изменится. Да и на строительстве данной ветки, мостостроителям по неволе придётся осваивать технологии 21 века, ибо на Ахангаранском шоссе самый простой участок - некоторые другие участки таким, практически ручным способом не соорудишь. Почему выбрали эстакадный вариант а не подземный - чисто из-за скорости возведения и дешевизны при схожем охвате. Конечно лично мне, как поклоннику трамвая жаль, что пока его игнорируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
NeReal

Кто-то напишет ему, что он дурень, кто-то более аргументировано..

 

Если есть такой инструмент, то зачем его игнорировать? И Мирзияев, судя по его риторике, вполне может обратить внимание на ваши замечания.

Чем больше людей напишет, тем больше вероятность положительного результата.

По крайней мере, сделать все от себя возможное. Жить же ещё в этом городе, в конце концов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Synhariec

Кому писать? Писать Мирзияеву, что он дурень и нифига не соображает? Он прочтёт и одумается? Разве Вы не видите, что это чисто Мирзияева проект. Да и сами Вы не очень видите - только поверхностно. Проект гораздо грандиознее и учитывает не нынешнюю градостроительную ситуацию но и грандиозное развитие Ташкента в ближайшие годы. Скажу честно - даже для меня, кто в теме уже несколько десятилетий - сей грандиозный план выглядит дюже фантастическим, но тем не менее - план реализуется на ваших глазах. Конечно технологии допотопные, но если вообще ничего не делать, то ничего и не изменится. Да и на строительстве данной ветки, мостостроителям по неволе придётся осваивать технологии 21 века, ибо на Ахангаранском шоссе самый простой участок - некоторые другие участки таким, практически ручным способом не соорудишь. Почему выбрали эстакадный вариант а не подземный - чисто из-за скорости возведения и дешевизны при схожем охвате. Конечно лично мне, как поклоннику трамвая жаль, что пока его игнорируют.

А можно пожалуйста конкретизировать, что именно в данном проекте грандиозного? Я вижу лишь грандиозный попил денег, на которые можно было построить метро там где это действительно нужно, ещё б и на трамвай осталось и на кучу автобусов нормальных. Но в приоритете, к сожалению, метро в промзонах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Грандиозность, конечно, не означает автоматически полезности и целесообразности - власти всегда хочется оставить о себе какую-то память. Но, по крайней мере то, что этот проект не связан со строительством дворцов типа форумов и сипозиумов, уже хороший знак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

 

Кому писать? Писать Мирзияеву, что он дурень и нифига не соображает? Он прочтёт и одумается? Разве Вы не видите, что это чисто Мирзияева проект. Да и сами Вы не очень видите - только поверхностно. Проект гораздо грандиознее и учитывает не нынешнюю градостроительную ситуацию но и грандиозное развитие Ташкента в ближайшие годы. Скажу честно - даже для меня, кто в теме уже несколько десятилетий - сей грандиозный план выглядит дюже фантастическим, но тем не менее - план реализуется на ваших глазах. Конечно технологии допотопные, но если вообще ничего не делать, то ничего и не изменится. Да и на строительстве данной ветки, мостостроителям по неволе придётся осваивать технологии 21 века, ибо на Ахангаранском шоссе самый простой участок - некоторые другие участки таким, практически ручным способом не соорудишь. Почему выбрали эстакадный вариант а не подземный - чисто из-за скорости возведения и дешевизны при схожем охвате. Конечно лично мне, как поклоннику трамвая жаль, что пока его игнорируют.

А можно пожалуйста конкретизировать, что именно в данном проекте грандиозного? Я вижу лишь грандиозный попил денег, на которые можно было построить метро там где это действительно нужно, ещё б и на трамвай осталось и на кучу автобусов нормальных. Но в приоритете, к сожалению, метро в промзонах

 

Я имел ввиду (и написал по-русски) о проекте развития Ташкента, а не о Этом (КЛМ) проекте. Если видеть картину в целом, а не зацикливаться на этой конкретной линии - всё более-менее логично получается. Вы упорно видите существующую картину но не видите будущего. Деталей этой целостной картины озвучить не могу, т.к. обещался не публиковать их в широком доступе, но будет так, как мы даже не предполагали до сих пор. В целом, надземные линии, при их должном оформлении будут довольно органично смотреться, особенно вдоль широких проспектов и не будут вызывать такого отторжения, какое вызывает сейчас, авансом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladKo

Хотел бы сделать некоторые пояснения по поводу развития Ташкентского метрополитена:

  1. Проект реконструкции и модернизации родился не сегодня, не вчера и не позавчера. С приходом нового Президента этот проект был существенно расширен, а масштаб работ серьезно увеличен. 
  2. Для реализации всех этих планов метро было передано железной дороге, как единственной в республике серьезной строительной организации, имеющей достаточно сил, средств и возможностей.
  3. Руководство страны изыскало средства на данный проект. Эти средства не резиновые, были изучены возможные варианты:

          3.1. Вариант строительства полностью подземного метро не рассматривался в виду громадных расходов. (можно посмотреть в интернетах     сколько стоит 1м проходки+специфика ташкентской геологии).

          3.2. Опираясь на опыт Москвы для проработки был принят вариант строительства электрички. А так как подобное строительство сопряжено с необходимостью выделения земли, ограничением доступа, высокой скоростью и безопасностью, было решено строить это сооружение по ТКАД.

По замыслу электричка должна была соединить отдаленные массивы, предприятия и базары в единое транспортное кольцо с тем, чтобы транзитные пассажиры из областей не пользовались внутригородским транспортом.

Однако в ходе проектирования возник ряд спорных моментов:

  • сложности с отводом земель, т.к. требуется полоса шириной минимум 25-30 м. Необходим серьезный снос зданий и сооружений
  • инфраструктурная сложность, т.к. это стандартная ж.д. линия
  • требуется совершенно новый дорогостоящий подвижной состав
  • низкий пассажиропоток: линия должна была иметь всего 2 соединения с метро на Юнусабаде и Олмазаре, а областной поток не достаточен для такого значительного транспортного сооружения

В связи с этим было принято решение о корректировки этого проекта в сторону большей унификации с существующим метрополитеном. 

         3.3. В итоге в проработку был принят вариант строительства надземного метро с использованием наработок по электричке и Сергелийской ветке. Т.о. в работу пошел проект малого кольца метрополитена, где в качестве основы была выбрана Узбекистанская линия.

 

       4. Теперь касаемо тонкостей проекта малого кольца:

         4.1. Был выбран оптимальный вариант прохождение надземной части кольца по ТКАД:

  • от Лисунова до Рохата есть землеотвод под трамвай
  • от Рохата до Ипподрома есть свободная земля, где нет серьезных сооружений
  • линия связывает зону отдыха Бахт; Янгиабад; Бектемирский район; базар и жилой массив Куйлюк-центральный, а также прилегающие территории; жилые массивы Куйлюк-5/7; территории за ТКАДом в сторону Сергели; местный аэропорт; двигательный завод; автомобильный базар; массивы Узгарыш и Эркин; станцию метро Олмазор; базары Ипподром, Бек-Топи, Абу-Сахи, Урикзор; жилые массивы Изза, Эшонгузор и Алгоритм; жилой массив Ибн Сино; ТашМИ-2; жилой массив Каракамыш; Нациальный университет друг с другом и центром Ташкента

          4.2. Для сооружения надземной части имеется наработанная технология Сергелийской линии.

          4.3. Возможность использования единообразного подвижного состава метрополитена, что существенно облегчает обслуживание, экплуатацию и дальнейшую модернизацию.

          4.4. Высокие темпы строительства за счет надземной части, унификации всех компонентов, наработанного опыта.

          4.5. Более высокая стоимость проекта по сравнению с электричкой обусловлена подземными участками между станцией Беруни и Каракамышом и выходом со станции Дустлик.

         5. Т.к. проект находится под личным патронатом Президента и поставлены весьма сжатые сроки принято решение о параллельном проектировании и строительстве.

         6. Возможно в ходе работ могут появится изменения в отдельных частях.

 

По поводу перспектив и планов, а также огородов и задворков - существующий вариант сбалансирован как по деньгам, так и по трассам прохождения:

  • надземная часть снижает стоимость
  • охват территорий позволяет связать их скоростным транспортом с центром города и другой транспортной инфраструктурой
  • вся автобусная часть городского транспорта будет подвозящей к метро и в частности к этой линии
  • привязать Северо-Восток, Карасу и ТТЗ с помощью метро очень сложно, т.к. в тех районах находятся правительственные объекты; жилые массивы расположены близко к трассам отвода; имеются высококачественные скоротные автомобильные дороги в центр города, по которым возможна организация комфортабельного автобусного сообщения к ближайшим станциям метро

Резюмируя, хотелось бы отметить, что продолжение строительства метро является генеральной линией, возврата к трамваю в каком-либо виде в ближейшей перпективе не просматривается, все автобусное движение в городе будет переформатировано под метро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...