Перейти к содержанию
Фил

Строительство новых линий и станций. Обсуждение

Рекомендуемые сообщения

Domian

 

Зачем там бетонный заводик?

Бетонный заводик - это в смысле чтоб быстро бетон в больших количествах готовить. Ранее там ведь были элементы чего-то подобного на территории шахты №25, которое потом муками разрушали. 

 

Не было ни на шахте №25, ни на каком другом участке строительства Юнусабадской линии БРУ (Бетонно-растворового узла). БРУ не нужен был на строительстве Ташкентского метрополитена - там в основном сборный железобетон использовался, а стыки уже привозными или бетоном, или раствором заделывали. Как сейчас будут строить - фиг его знает, но тоже наверное БРУ не нужен будет на площадке.

 И даже автобетоновозы практически не использовались - их мало было 25-30 лет назад, да и первые БРУ на стройках лишь у иностранцев появились - индусов и турок. Раньше, на ташкентские стройки бетон привозили в самосвалах - ЗиЛ-ММЗ-555 привозил 3 кубометра бетона, а МАЗ - 5 кубов.

 Та конструкция, остатки которой были видны на этих шахтах (на №24 тоже была такая) - это скиповый подъёмник. Внизу, проходчики выкатывали из тоннеля гружённые породой вагонетки, высыпали их содержимое в скип (ковш такой - часть скипового подъёмника), и по наклонным рельсам этого подъёмника, как ступенька эскалатора, скип с породой добиралась до верха подъёмника, где опрокидывался и его содержимое высыпалось в бункер. Под бункер заезжал самосвал, и его кузов заполнялся породой уже из этого бункера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Сегодня целый день буквально лизали все, что вокруг стройплощадки вокруг Меги и Петушка для визита главного. Перекрасили бетонные стены (правда, не все), воздушными пушками помыли остальные "железные" стены. На близлежащих дорогах появились зебры, какие-никакие разметки, заработали перегоревшие светофоры, появились исчезнувшие по каким-либо причинам дорожные знаки, почистили до самого дна арыки, с домов исчезли объявления "Продается", магазины устроили у себя ген.уборку и т.д. и т.п.

 

Внутри стройплощадки также был в том числе и субботник. 

 

Вспомнились слова, которые услышал в областях при Каримове - "Эх, поскорей бы Каримов приехал, снова бы улицы, дома, базары стали бы чистыми, дороги ровными. А потом все вернется опять обратно как было до его следующего приезда". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

 

 

Зачем там бетонный заводик?

Бетонный заводик - это в смысле чтоб быстро бетон в больших количествах готовить. Ранее там ведь были элементы чего-то подобного на территории шахты №25, которое потом муками разрушали. 

 

Не было ни на шахте №25, ни на каком другом участке строительства Юнусабадской линии БРУ (Бетонно-растворового узла). БРУ не нужен был на строительстве Ташкентского метрополитена - там в основном сборный железобетон использовался, а стыки уже привозными или бетоном, или раствором заделывали. Как сейчас будут строить - фиг его знает, но тоже наверное БРУ не нужен будет на площадке.

 И даже автобетоновозы практически не использовались - их мало было 25-30 лет назад, да и первые БРУ на стройках лишь у иностранцев появились - индусов и турок. Раньше, на ташкентские стройки бетон привозили в самосвалах - ЗиЛ-ММЗ-555 привозил 3 кубометра бетона, а МАЗ - 5 кубов.

 Та конструкция, остатки которой были видны на этих шахтах (на №24 тоже была такая) - это скиповый подъёмник. Внизу, проходчики выкатывали из тоннеля гружённые породой вагонетки, высыпали их содержимое в скип (ковш такой - часть скипового подъёмника), и по наклонным рельсам этого подъёмника, как ступенька эскалатора, скип с породой добиралась до верха подъёмника, где опрокидывался и его содержимое высыпалось в бункер. Под бункер заезжал самосвал, и его кузов заполнялся породой уже из этого бункера.

 

Разве возле Таты гостиницы за забором, где теперь парк, не бетонный завод стоял? Очень на него похоже было. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

Не припоминаю, чтобы на стройплощадке станции "Юнус Раджабий" был БРУ, хотя я и бывал на той стройплощадке. Скипового подъёмника там не было - там стоял необычный для ташкентского метростроя башенный кран КБ-405, который и поднимал из шахты бадьи с грунтом и ссыпал их содержимое в бункер на ногах. Вот на строительстве Чиланзарской линии, БРУ оказывается использовались

20481249_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
eugeen13

Не было ни на шахте №25, ни на каком другом участке строительства Юнусабадской линии БРУ (Бетонно-растворового узла).

Фото сооружения, подозрительно похожего на БРУ с 25 шахты в 2016-м году. Скорее всего бак для песка:

 

20484686_m.jpg

 

А это уже грузят на вывоз бак вероятно для цемента - видно манометр и стойки для вертикального положения:

 

20484687_m.jpg

 

Располагалось всё это напротив остановки вещевого рынка и было скрыто кронами деревьев.

Хотя может я и ошибаюсь и это другой агрегат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Там были и другие штучки, очень хорошо видимые и не прикрытые деревьями, которые больше были похожи на элементы для бетономешания в приличных объемах. Но точно что это были, конечно, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

То, что грузят - это ресивер компрессора. В строительстве метро нужно было много воздуха высокого давления для пневмоинструмента, вот в этой бочке он и хранился - воздух высокого давления, куда его закачивал компрессор. Ну про компрессоры и воздушные магистрали Вы 

eugeen13

и так знаете - на железной дороге, в их ПС нечто подобное тоже есть, в тормозах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Конечно, я не так силен в таких делах, как вы. Вроде Tourist выкладывал фотоотчет, постараюсь там еще отыскать.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

Вот фото Николая Кузнецова. На нём хорошо виден бункер пневматического элеватора для цемента или цементной сухой смеси. Конечно этот бункер мог использоваться для БРУ, но он также мог стоять там совершенно самостоятельно, как хранилище цемента или цементной смеси, кои есть на каждой стройке в том или ином виде исполнения

20489050_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
eugeen13

Выкладывал ранее фото с растворонагнетательной установкой на вагонетке. Так что по-любому БРУ там был, просто в силу необходимости и раствора там много нужно было несмотря на бетонные тюбинги и прочее.

Тот бак мог быть и ресивером тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

Кадры из сегодняшнего Ахборота. Касающиеся Юнусабадской линии:

 

20516005_m.jpg

 

20516008_m.jpg

 

20516010_m.jpg

 

20516013_m.jpg

 

20516014_m.jpg

 

20516015_m.jpg

 

20516016_m.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Жаль, что основательное фото котлована нет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...