Перейти к содержанию
Авторизация  
rolly

Самаркандский трамвай и не только... В гости к своим

Рекомендуемые сообщения

rolly

В своих самаркандских летописях, я не раз упоминал о том, что ташкентские трамвайщики, работающие сейчас в Самарканде, всегда очень рады нашему появлению и каждый раз встречают нас как самых дорогих гостей. Но каждый раз, приезжая в Самарканд, получалось так, что увлекаясь процессом фотосъемки, я не находил достаточно времени для того, чтобы нормально пообщаться с ними. Поэтому в этот раз, я решил побольше уделить внимания тем, с кем мы в свое время по ташкентским рельсам откатали не одну сотню километров, с кем общими усилиями старались сделать Ташкентский трамвай уникальным, неповторимым и по своему, колоритным и с кем были вместе до конца, когда Ташкентский трамвай уходил. 

 

Не нарушая традиций прошлых поездок, наш путь в Самарканд проходил через Джизак с плановой остановкой у "Тамерлановых ворот" и фотосъемкой с любимого холма. Правда в силу, того что день был очень жарким, время стоянки было несколько сокращено, но поезд дождаться, все же смогли.

 

Традиционно с холма... 

0_167f61_b7b49a08_orig.jpg

 

В Самарканде поразительно ударными темпами продолжается строительство второй трамвайной линии, которая соединит железнодорожный вокзал и Сиабский базар. И если не к первому августу, как было неофициально озвучено, то к первому сентября точно, линия будет сдана в эксплуатацию. На данный момент, большая часть рельсового полотна по улице Рудаки  уже уложена, параллельно с этим идет монтаж контактной сети и, со дня на день, начнется строительство трамвайного кольца у Сиабского базара.

 

Подготовка к укладке последних метров рельсового полотна на улице Рудаки

0_167f62_64c910f8_orig.jpg

 

Улица Рудаки. Укладка шпал 

0_167f63_af8e9601_orig.jpg

 

Улица Рудаки

0_167f64_cbd1304d_orig.jpg

 

Работа кипит, несмотря на жару...

0_167f65_6030ba97_orig.jpg

 

Улица Рудаки

0_167f66_fb3b6db6_orig.jpg

 

Будущее и прошлое самаркандского электротранспорта

0_167f67_819bed72_orig.jpg

 

Самаркандские "трамвайные" горки

0_167f69_6b7a42de_orig.jpg

 

Улица Рудаки. Для того чтобы уклон был менее крутым, трамвайную линию здесь сделали на насыпи и выше по уровню относительно дороги, что вселяет небольшую надежду на то, что в итоге тут будет полноценная, трамвайная "выделенка".

0_167f6b_f3ee7c30_orig.jpg

 

Улица Рудаки

0_167f6a_5b27d7c1_orig.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

По окончании инспектирования строительства второй очереди, мы по старинке отправились на съемку действующей линии и поиск своих знакомых. Но в этот раз, здесь по-началу, дело как-то не заладилось: и своих на линии не увидали и фотосъемка тоже как-то не пошла, поэтому решено было прерваться на обед, а уже после, снова попытать счастья.

 

Транспортные реалии Самарканда

0_167f5d_5a713417_orig.jpg  

 

После обеда намеченные планы потихоньку начали осуществляться и уже в скором времени я находился в водительской кабине Варио, где под неспешное перестукивание вагона по рельсам, погрузился в задушевные беседы со знакомым вагоновожатым. Беседовали обо всем: и о самаркандском трамвае, и о перспективах его развития, просто, о жизни в Самарканде и конечно же, вспоминали наш родной Ташкентский трамвай. В какой-то момент, стала важна не столько тематика разговора, сколько сама атмосфера этого разговора, в процессе которого и не замечаешь, как быстро пролетает время и вот уже приходится прощаться... Покидал вагон с некоторой грустью и сожалением, что это все же не Ташкент, хотя мог бы быть и до сих пор.  

 

Улица Туркестанская

0_167f76_ab2df209_orig.jpg

 

На данный момент, в связи с началом "мертвого" сезона отпусков, пассажиропоток не трамвае несколько спал, но тем не менее, он все также в приоритете у потенциальных пассажиров, благо, трамвай работает стабильно, с пяти минутным интервалом в течении всего дня с 6:00 до 22:00. 

 

Кольцо "Массив Сартепа"

0_167f5e_b790b912_orig.jpg

 

Депо, увы, пока все также в недостроенном состоянии без полноценных канав и боксов. В роли канавы выступают вырытые между рельсами ямы. Порадовало то, что в автоколонне, где базируется трамвай есть толковый механик, он же теперь по совместительству электронщик, который не без энтузиазма возится с вагонами и по мере возможности восстанавливает их. 

 

Пытались наладить контакт с чешскими специалистами, для полного восстановления всех ставших вагонов и вроде бы даже достигли договоренности, о том, что они приедут на месяц в Самарканд. Но в итоге, они пробыли в Самарканде всего три дня и уехали назад с нелестными высказываниями о происходящем с трамваем в Самарканде.

 

Улица Буюк Ипак Йули. Вечереет...

0_167f5f_a6cc24a3_orig.jpg

 

В этот раз, при возвращении в Ташкент, снова решили уделить время фотосъемке на железной дороге и, что называется, немного "по-боянить" пусть и с немного другого ракурса.

 

Вечерний "Афро" на Ташкент... 

0_167f97_ac903dac_orig.jpg

 

Счастливого пути!

0_167f60_8c6db7eb_orig.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серж

Сереге спасибо за отчет. Увлекательно очень!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Раскрутилась машина, не остановить - скоро Самарканд накроет густая сеть трамвайных линий. Интересно, а что не понравилось чешским специалистам?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Класс как всегда. А то что с Чехами не наладили, это очень плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Самарканд трамвайный глазами лентяя-туриста

Исчезающие виды Средней Азии – воробьи и трамвайные пантографы обыкновенные:

0_20e4bd_484f2c68_orig.jpg

В этот раз по какой-то неведомой причине меня в городе принимали за иностранца. Причем даже трамвайщики. Поэтому попробую примерить на себя роль “иностранного” туриста и взглянуть на трамвайную систему под иным ракурсом.

 

0_20e4bc_c73e443f_orig.jpg

 

Имеем мы на днях отмечающую 3-х месячный юбилей трамвайную систему. Спустя 3 месяца уже можно подводить некоторые итоги. Самый важный из которых – стротельство второй линии. Ведется очень хорошими темпами, и говорит о том, что эксперимент с первой линией так или иначе был признан удачным. Совсем скоро воздух здесь наполнится перестуком трамвайных колес:

 

0_20e4bf_ed0cb8f6_orig.jpg
 

 

Спустя 3 месяца на линии все так же 8 вагонов, всё такие – же 5-6 минутные интервалы в любое время суток, и те же скорости. Что так же не может не радовать

 

0_20e4bb_402bebc0_orig.jpg
 

 

К сожалению, же наблюдается ротация вагонов, что говорит о начале формирования стоячих вагонов. Пока такой вагон всего лишь 1(плюс 1 пришедший неходовым) – но это уже плохой признак, ведь даже простая арифметика говорит о том, что вагонов такими темпами не особо много хватит.

 

0_20e4be_d725c8f2_orig.jpg

 

Все таким же наболевшим остается вопрос с депо и службой пути – по факту ни первого ни второго нет. Вагоны ночуют на вокзале. Это не лезет ни в какие ворота. Т.к. переоценить необходимость проведения в полной мере регламентных работ крайне трудно.

Трамвай как символ города:

0_20e4ba_d811cdf_orig.jpg

 

Водители, несмотря на анонс открытия учебных курсов – всё те же самые веселые Ташкентские трамвайщики. Честно говоря не хватает совсем “своих” – но те что есть крайне доброжелательны и приветливы, что не может не радовать.

Юный кондуктор и задумчивый пассажир

0_20e4b9_191de447_orig.jpg
 

 

В летний период наблюдается спад пассажиропотока, но это не дает поблажек движению – и это очень правильно. Пассажир должен быть приучен и быть уверенным в стабильном транспорте всегда. Даже в 40 градусную жару и пыльную бурю.

 

0_20e4b8_3b645166_orig.jpg
 

Ну а пока вторая красочная линия еще строится, можно только предполагать насколько сильно изменится эта улица, и надеятся что деревья всё таки останется. И между уютом и автомагистралью найдется разумный результат.

 

0_20e4b7_d43a4496_orig.jpg
 

 

Подводя итог можно сказать что несмотря на постоянные подколки в адрес трамвая он работает всё так же хорошо. И это прекрасно. Спешите ездить и наслаждаться.

 

0_20e4c1_3b7ed80c_orig.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Спасибо за фотоотчет! Все замечательно и на высоте, как всегда!

 

 

с нелестными высказываниями о происходящем с трамваем в Самарканде.

 А есть ли подробности - что им не понравилось? Вроде все новое, ровное. Или отсутствие депо так близко приняли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фил

Вагон 1001,их 2 единицы такой модификации. Ребят,у него кондей над кабиной? Если да,то какого его не включают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

 

 

А есть ли подробности - что им не понравилось? Вроде все новое, ровное. Или отсутствие депо так близко приняли?

 

Подробности не известны.

 

 

 

Ребят,у него кондей над кабиной? Если да,то какого его не включают?

 

Включает, в день нашего прибытия он ездил с включенным кондиционером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фил

 

 

 

Включает, в день нашего прибытия он ездил с включенным кондиционером.

и как,справляется с салоном или только в передней части прохладно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фил

Я думаю наши с оплатой запороли. Обещали одно,чехи приехали а тут совсем другая картина. Объем работ превысил ожидания а доплачивать не захотели. Это моё мнение, оно может отличаться от реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

 

 

Фил сказал(а) 12 Июл 2017 - 22:56: Ребят,у него кондей над кабиной? Если да,то какого его не включают? Включает, в день нашего прибытия он ездил с включенным кондиционером.

Не могу до конца принять целесообразность кондиционера в помещении, набитом людьми и то и дело открывающимися тремя большими дверями. Действительно чувствуется его работа?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...