Перейти к содержанию
Авторизация  
rolly

История развития авиации в Узбекистане

Рекомендуемые сообщения

rolly

Калейдоскоп наиболее важных исторических событий

12 мая 1924 года на самолете «Юнкерс Р-13» выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Ташкент – Пишпек - Алма-Ата. Дата, которая ознаменовала собой начало развития гражданской авиации в Узбекистане.  1p.jpg
12 ноября 1924 года открыты мастерские по ремонту авиатехники. Из оборудования в то время в них было: два верстака, два станка и медницкий цех.
1927 год. Открыта первая международная воздушная линия Ташкент-Кабул.
1929 год. Авиапромышленность Советского Союза полностью перешла на производство отечественных самолетов. В Узбекистане самолеты иностранных марок были заменены отечественными ПС-9, ПС-40, По-2 (У-2).
8 августа 1930 года впервые воздушный мост связал Москву с Ташкентом. Первый рейс Москва-Ташкент-Москва был осуществлен на самолете К-4, созданном харьковскими конструкторами.  2p.jpg
1932 год. Образовано Среднеазиатское управление гражданской авиации, которое на многие годы стало одним из лучших в системе «Аэрофлота» СССР. В этом же году началось строительство ташкентского аэропорта. 3p.jpg
Осень 1941 года. Из города Химки Московской области был эвакуирован авиационный завод, который был размещен на бывших площадях завода №243 ГВФ, Полиграфкомбината, деревообделочных мастерских Чирчикстроя. Уже пустя всего два месяца после эвакуации был восстановлен выпуск модернизированных самолетов Ли-2 для военной авиации. Так началась история авиапредприятия, которое последсвии станет именоваться Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ)
1941-1945 годы. 2 500 авиаторов из Узбекистана сражались на фронтах во время Второй мировой войны.
1945 год. Пилот из Узбекистана Абдусамад Тайметов в составе экипажа самолета Ли-2 (командир - А.И. Семенков) 9 мая 1945 года доставил в Москву из поверженного Берлина акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, Знамя Победы, трофейные стяги и штандарты.  4p.jpg
В 1946 году в ходе государ­ственных испытаний на новом самолете Ил-12 был совершен беспосадочный полет Москва - Ташкент дальностью 2820 км. А в 1947 году самолет поступил на обслуживание в Узбекистан.
18 апреля 1956 состоялся полет первого в Узбекистане вертолета Ми-4.
В 1957 году на линии Москва-Ташкент-Москва начал эксплуатироваться реактивный самолет Ту-104. Этому предшествовало кардинальное переоснащение службы радиолокации и связи. В Ташкент поступили новые системы посадки РСП-4. Затем появился обзорный локатор «Ромашка», в полной мере соответствующий принципу УВД: «вижу, слышу, руковожу».  5p.jpg
В 1958 году аэропорт «Ташкент» получил статус международного аэропорта I класса.
В 1960 году в парк Управления гражданской авиации Узбекистана поступил и начал эксплуатироваться самолет Ил-18.  6p.jpg
В 1964 году в Узбекистане на региональных рейсах началась эксплуатация самолета Ан-24, которая продолжалась до 2010 года.  7p.jpg
1967 год. Осваиваются самолеты Як-40, Ту-134. Столица Узбекистана связывается прямым воздушным сообщением с Ленинградом, Новосибирском, Свердловском, Челябинском, Симферополем, городами Прибалтики, Кавказа и Дальнего Востока.
6 февраля 1970 года. В районе Самарканда потерпел катастрофу Ил-18В компании Аэрофлот, в результате чего погибли 92 человека.
20 сентября 1972 года сверхзвуковой самолет Ту-144 совершил свой первый рейс по маршруту Москва-Ташкент-Москва. Крейсерская скорость воздушного лайнера достигала 2 500 км в час. Расстояние от Москвы до Ташкента он преодолевал за 1 час 50 минут.  8p.jpg
5 мая 1973 год. Ташкентское авиастроительное объединение имени Чкалова выпустило первый суперлайнер Ил-76 с рекордной для того времени грузоподъемностью - более 40 тонн.
В 1974 году в Узбекистане началась эксплуатация самолета Ил-62. Ремонт и обслуживание которых доверили специалистам завода №243 ГА. Эксплуатация этого типа самолета продолжалась до 2005.  9p.jpg
В 1976 году в Ташкенте принят в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс. В областных центрах Узбекистана начато строительство новых аэропортов и комплексов
В 1977 году был осуществлен перелет из Куйбышева в Ташкент первого в Узбекистане самолета Ту-154, эксплуатация которых продолжалась в Узбекистане вплоть до 2010 года.

Свой последний и прощальный рейс Ту-154 Национальной авиакомпании Узбекистон Хаво Йуллари совершил по маршруту Ташкент-Нукус-Ташкент 31 декабря 2010 года.

 10p.jpg
26 декабря 1982 года аэропорт «Ташкент» впервые принял широкофюзеляжный лайнер-гигант Ил-86, вмещавший 350 пассажиров. Вторыми после москвичей ташкентцы начали его наземное обслуживание. Эксплуатация самолета продолжалась вплоть до 2006 года.  11p.jpg
10 июля 1985 года. Произошла крупнейшая по числу погибших авиакатастрофа самолета Ту-154 Узбекского УГА, который выполнял регулярный рейс по маршруту Карши—Уфа—Ленинград. Через 46 минут после вылета из Карши, набрав высоту 11 600 метров, самолёт потерял скорость, свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее Учкудука. Погибли все двести человек, находившиеся на борту.
28 января 1992 года указом Президента Республики Узбекистан создана Национальная авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари» и в этом же году Национальная Авиакомпания под кодом HY (Havo Yo’llari) выполнила первый международный рейс в Лондон на самолете Ил-62.
16 июня 1993 года в парке национальной авиакомпании появился первый самолет западного производства А310, приобретенный в финансовый лизинг.  12p.jpg
В 1995 году Узбекисто на Хаво Йуллари выполнила свой первый рейс через Атлантический океан.
В 1996 году на заводе в Сиэтле собран первый Боинг-767 для Национальной авиакомпании Узбекистана.  13p.jpg
В 1997 году на базе авиаремонтного завода создан Центр по техническому обслуживанию западной техники.
В 1999 году Национальная авиакомпания получила первый Боинг 757.
В 2002 году Ташкентский авиаремонтный завод преобразован в авиационное предприятие «Uzbekistan Airways Technics».
В 2003 году Национальная авиакомпания начала эксплуатацию модифицированного самолета отечественного производства Ил-114-100.  14p.jpg
13 января 2004 года. В Ташкенте произошла катастрофа с участием самолета Як-40, который  выполнял внутренний пассажирский рейс из Термеза, но при посадке в Ташкенте приземлился за пределами взлётно-посадочной полосы, после чего врезался в строения и разрушился, при этом погибли 37 человек. Эта авиационная катастрофа стала крупнейшей в Узбекистане с 1991 года.
2007-2008 гг. Подписаны контракты с авиационно- космической корпорацией Boeing и консорциумом Airbus на поставку двух самолетов Боинг-787 «Dreamliner», четырех самолетов Боинг-767 и десяти самолетов А320-200
В 2008 году начата реализация проекта по созданию на базе аэропорта «Навои» Международного центра логистики.
В 2009 году Национальная авиакомпания Узбекистана начала проходить необходимые процедуры для вступления в глобальный альянс ведущих мировых авиаперевозчиков - «SkyTeam».
15 июля 2010 года Национальная авиакомпания получила первый среднемагистральный лайнер Airbus А320.  15p.jpg
31 октября 2011 года.  В международном аэропорту Бухары введен в эксплуатацию новый терминал.
Осень 2012 года. Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова прекращает свое существование. Чуть позже в этом же году оно будет переименовано в АО «Ташкентский механический завод».  17p.jpg
Май 2013 года. В аэропорту Ташкента открылся новый терминал местных линий «Ташкент-3».

ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им. Чкалова» (ТАПОиЧ) передало Национальной авиакомпании Республики Узбекистан «Узбекистон Хаво Йуллари» заключительный шестой турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-100 по контракту 2007 г.

22 мая 2014 года В международном аэропорту «Ургенч» открыт новый пассажирский терминал, который начал действовать в старом здании аэровокзала.
31 августа 2016 года в Ташкент прибыл первый Boeing-787 Dreamliner.  Первый рейс совершил 05.09.2016 по маршруту Ташкент-Бухара-Ургенч-Ташкент  16p.jpg
05 сентября 2016 года Boeing-787 Dreamliner национальной авиакомпании совершил первый пассажирский рейс по маршруту Ташкент-Бухара-Ургенч-Ташкент
05 ноября 2016 года в Ташкент прибыл второй Boeing-787 Dreamliner.  Первый рейс совершил 23.11.2016 по маршруту Ташкент-Дубай-Ташкент
Продолжение следует...

Список использованной литературы и источников:

Журнал для пассажиров Uzbekistan Airways №2 от 2009 года.

Сайты посвященные авиации:

http://russianplanes.net

http://aviaforum.ru

http://aviadejavu.ru

Авиафотогалерея: http://planespotters.net

Энциклопедия: https://ru.wikipedia.org

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч

Очень интересно.Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч

Кстати,хотел спросить,недавно смотрел передачу про Аэропорт Дубаи по Дискавери,наткнулся на сюжет как в наш самолёт из Хаво Йуллари пытались загрузить новейший мерс в богажное отделение,так вот на носу лайнера была надпись Самарканд.Вот собственно вопрос что означает эта надпись? Просто название лайнера в честь города? место прописки? или ещё что-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Супер информативно! Креативо, шикарно. Молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly
...была надпись Самарканд.Вот собственно вопрос что означает эта надпись? Просто название лайнера в честь города? место прописки? или ещё что-то

 

 

Название лайнера в честь города. Таких именных самолета у Хаво четыре: Хива, Ургенч, Самарканд, Шахрисабз. В таблице реестра они все указаны, какой борт, как назван. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч

Прикольно))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч

надо ещё и ташкент сделать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фил

Самый старый пассажирский самолёт 99 года. И то их только 2 единицы. А так авиапарк няз по авиационным меркам новый. Хоть что то позитивное ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

Информации маловато конечно. Ни Осаваиахим не упоминается, ни АНТ-20, нет фотографий исторических зданий. Если про катастрофы упоминается, то надо все вписать. Также нет информации о производстве лёгких летательных аппаратов на Чиланзаре (вообще - огромная тема авиационной промышленности не раскрыта), нет про ДОСААФ там же, нет про все аэродромы, нет про воздухоплавание,...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

 

 

Информации маловато конечно. Ни Осаваиахим не упоминается, ни АНТ-20, нет фотографий исторических зданий. Если про катастрофы упоминается, то надо все вписать. Также нет информации о производстве лёгких летательных аппаратов на Чиланзаре (вообще - огромная тема авиационной промышленности не раскрыта), нет про ДОСААФ там же, нет про все аэродромы, нет про воздухоплавание,...

 

Будет документальный материал, будем раскрывать тему по всем указанным аспектам. И это-то с трудом удалось выскрести из различных архивов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aljarcov

Информации маловато конечно. Ни Осаваиахим не упоминается, ни АНТ-20, нет фотографий исторических зданий. Если про катастрофы упоминается, то надо все вписать. Также нет информации о производстве лёгких летательных аппаратов на Чиланзаре (вообще - огромная тема авиационной промышленности не раскрыта), нет про ДОСААФ там же, нет про все аэродромы, нет про воздухоплавание,.

 

Если вам так хочется, то можете присылать информацию.

Пока всё, что вы сказали - в пустоту. Подтверждайте документами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Наряду с памятниками в Карши и др. также памятники из Як40 есть в Дустабаде (Солдатском) и Ангрене. Какие бортовые не знаю. В Фотогалерее есть  фото. Также какой то ТУ 154 стоит на Тузеле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...