Перейти к содержанию
Авторизация  
Николай Кузнецов

Самаркандский трамвай, часть шестая.

Рекомендуемые сообщения

Николай Кузнецов

Итак, дождавшись официального открытия самаркандского трамвая, было принято решение посетить вышеуказанный город в ближайшие выходные. Благополучно добравшись на поезде, наша группа в составе Павла, Димы, Леонида с Викторией и меня, выйдя в город с ж/д вокзала и немного перекурив, отправилась на трамвайное кольцо, пока единственного, трамвайного маршрута №1. Забравшись в ожидающий пассажиров вагон, вскоре двинулись в путь. Несмотря на предвзятое отношение к строительству трамвайной линии, качество построенных путей не вызывает каких либо серьёзных нареканий. Единственное, что сделано некачественно  – это кривые малого радиуса (ну не умеют их делать железнодорожники) и подвес контактной сети без термокомпенсации. Трамвай довольно быстро движется в автомобильном потоке по городским улицам и не создаёт помех автотранспорту. Удивительно, но и водители автомобилей стараются не мешать как трамваю, так и пассажирам  входящим и выходящим с него на остановках: останавливаются в ряд перед пешеходным переходом и ждут, не сигналят и не прут на пешеходов. Пассажиропоток, несмотря на воскресный день, не мог не радовать: вагоны заполнялись процентов на 60-70,несмотря на небольшой интервал между вагонами: 8-10 минут. Я уже и забыл когда такое было в Ташкенте. Довольно быстро, путь занял около 20 минут, мы добрались до второго кольца: массив «Сартепа»,где провели небольшую трамвайную фото-сессию.

17052167_s.jpg17052168_s.jpg  17052165_s.jpg                                                                                                                                                                  

Немного пройдя по окрестностям трамвайного кольца заметили, что дальше по улицам нет ни одной опоры уличного освещения - оно заканчивается вместе с опорами КС трамвая. Трамвай – это не только удобный и экологически чистый транспорт, но и освещение улиц! :good: 

 Позже, также на трамвае, наша группа проследовала обратно к железнодорожному вокзалу.

 

17052170_s.jpg    

   Сделав несколько фото на кольце решили прогуляться по ул.Рудаки к строящемуся трамвайному депо и пройти по проектируемой трассе трамвая. Часть улицы, там где проложили трамвайные пути была аккуратно заасфальтирована, а вот состояние примыкающих улиц, как и состояние самой Рудаки ближе к Сиабскому рынку – оставляет желать лучшего. Дойдя до трамвайного депо, наша попытка фотографирования трамваев поближе, была пресечена охранником: который наотрез отказался пускать посторонних на территорию трамвайно-автобусного депо.Кадр со стороны ворот:   

                           17052376_s.jpg                                  

  Топаем дальше по Рудаки. После поворота трамвайных рельсов в депо, на улице заканчивается уличное освещение, лишь местами попадаются старые опоры с оставшимися на них светильниками, но без питающих кабелей/проводов. На некоторых, до сих пор остались элементы крепления троллейбусной КС.

17052171_s.jpg

Похоже, что в будущем данную улицу ожидает глобальная реконструкция.                                                                                                       17052172_s.jpg                                                                                                                                                             

 

Относительное благоустройство и цивилизация в виде освещения появляются только в районе центральной больницы и мед. колледжа. Ближе к Сиабскому рынку улица сужается до четырех полос и выходит на автостанцию. Возможное место строительства трамвайного кольца,если, конечно, под это дело не снесут частный сектор.

                                                                              .17052174_s.jpg

Увидев планируемую трассу будущей трамвайной линии пришли к выводу, что работы тут будет много: требуется значительное расширение проезжей части, а на некоторых участках - снос близлежащих домов, построек, вырубка деревьев, возможно – перенос инженерных коммуникаций.. Но, было бы желание и указ «сверху».

 Отобедав, прогулявшись к площади Регистан, пройдясь по сувенирным магазинам на ул.Ташкентской и Сиабскому рынку, наша компания засобиралась обратно к ж/д вокзалу. Подходящим транспортом оказался  автобус №12. Самаркандские автобусники мало чем отличаются от своих ташкентских собратьев: также оттягиваются, базарят друг с другом и забиваются пассажирами по «самое не хочу». Кондуктора, как глашатаи, прокрикивают маршрут следования на каждой остановке и не дают сдачи.

Перед посадкой на поезд, сфотографировались на фоне трамвая.

17052175_s.jpg

 Удивительно, что в самаркандском царстве такси и «Исуз»,  всё же нашлось место для трамвая. И у него есть пассажиры! Если система и дальше будет работать в таком же режиме, то трамвай будет востребованным и современным городским транспортом. И у него есть пассажиропоток, а значит и будущее. Всё зависит от заинтересованности руководства предприятия и властей города. В данное время из-за отсутствия полноценного технического обслуживания три вагона уже встали. Из 20, на ходу – 16. :sad:  Такими темпами, через месяц-другой, выйти на линию не сможет ни один вагон. Надеюсь, что этого не допустят. Огорчает лишь то, что данная система построена «на костях» ташкентского трамвая. Но пусть уж лучше так, чем вагоны будут порезаны и отправлены в чер.мет на переплавку, как например произошло в Архангельске, Астрахани, Воронеже, Дзержинске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Николай, класс! Спасибо!
Очень хорошо и познавательно вышло.

 

Но пусть уж лучше так, чем вагоны будут порезаны и отправлены в чер.мет на переплавку, как например произошло в Архангельске, Астрахани, Воронеже, Дзержинске.


Вот только тут пожалуй позволю себе не согласится - Варио все равно бы не дали резать, и если бы не Самарканд в октябре, возможно появился бы Ташкент в ноябре. Но это конечно лишь мысли...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

В Ангрене построили бы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Думаю, если бы не прошлогодний саммит ШОС, устоял бы ташкентский трамвай - вспомните сколько всего делали "к саммиту". В том угаре удивительно как автобус еще уцелел. Жаль, что из-за двух дней показухи стратегическому мышлению не нашлось места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Решение о ликвидации задумали еще в 2015, когда убирали линию 13го на ТТЗ, просто оттягивали и пускали пыль в глаза обещаниями построить линию на Янгиабад и Сергели. С троллейбусом в свое время та же песня была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Спасибо за отчет и за веселое времяпрепровождение в Самарканде!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Решение о ликвидации задумали еще в 2015, когда убирали линию 13го на ТТЗ, просто оттягивали и пускали пыль в глаза обещаниями построить линию на Янгиабад и Сергели. С троллейбусом в свое время та же песня была.

Ну, тогда это просто аристократы в царстве лжи - все выглядело весьма правдоподобно. Все по правилам военного искусства - и остановки поставили, и имеющееся полотно по Ахангаранскому шоссе подчистили-подшаманили, и на доме красной краской отметили где будет проходить линия. Даже гугол со спутников поверил бы.

Все-таки, полагаю, было какое-то колебание, или, вернее, надежда у транспортников, что не примут такое радикальное решение. Сегодня первая годовщина, кстати. Хотя поздравлять тут не с чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Да год назад после утренних кругов 17 загнали в парк навсегда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Прошел год  :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

 

 

и если бы не Самарканд в октябре, возможно появился бы Ташкент в ноябре. Но это конечно лишь мысли...

Так быстро ворачивать политически неправильно, т.к. это значило бы признать свою ошибку или даже полететь со своего места. Выждут годков несколько, метро достроят, силенок поднакопят, и уж может быть тогда, в целях развития и совершенствования. Это тоже, конечно, лишь мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goette

То, что не порезали новые вагоны - это, конечно, хорошо, но заранее понятно судьбу этого самаркандского трамвая. Долго "корытообразные" там не протянут, а нового ничего больше не будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фил

я впервые услышал о полной ликвидации трамвая и троллейбуса в далеком 2005. Про троллейбус ещё както верилось,ведь он уже тогда не был популярен из за сильной изношенности ПС и КС. А вот про ликвидацию трамвая не верилось до тех пор,пока трамвай не убрали из центра

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...