Перейти к содержанию
Авторизация  
Арсений

Транспортные отчёты по Москве и Московской области.

Рекомендуемые сообщения

Арсений

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Меня зовут Арсений, мне 18 лет. Я студент, любитель электротранспорта, транспортный историк и фотограф. В данной теме я буду периодически публиковать свои транспортные и околотранспортные отчёты связанные с моим родным городом (Москвой), а также иногда Подольском и другими городами Московской области.

 

Первый свой отчёт я хотел бы начать с воспоминаний о прошлом... что было, когда я только начал заниматься фотографированием общественного транспорта. Увлекался я им с детской коляски, а вот фотографировать начал сравнительно недавно, всего 5 лет назад. А серьёзно фотографировать и проводить транспортные экспедиции стал ещё позже, в 2014 году.

 

Ну что же... Продемонстрирую вам мои первые фотографии, они были сделаны на телефон Нокиа, который имел сенсорный экран и вообще по тем временам был передовой моделью телефона.

 

h_1492944076_9858856_c6eb30dcc3.jpg

 

Это моё первое удачное фото троллейбуса. Сделано было 19.07.2012. В городе Подольске на улице Кирова, остановка "Сквер Подольских Курсантов". В 50 метрах от неё будет площадь с памятником этим самым солдатам. В народе эту площадь называют "у железных мужиков".

h_1492944768_8345241_08ffb39524.jpg

h_1492944768_4225928_2cf1c30ae2.jpg

Эти две фотографии являются первыми удачными фотографиями трамвая. Сделаны они в Москве на улице Малая Калитниковская. Справа (для первой фотографии) запечатлено здание колледжа сферы услуг №2, к сожалению, сейчас первый этаж изуродован варварской рекламой этого самого колледжа.

 

 

h_1492946508_3794828_cdd94e9561.jpg

 

А вот эти фотографии датируются уже 2014 годом. Качество, конечно, далеко не всегда идеальное... Но я стал более внимательно относится к объектам фотосъёмки, иногда выходило даже так:

h_1492950667_1210744_d941e380f4.jpg

h_1492950673_3568792_a03a136a07.jpg

 

h_1492950677_4162788_6ece1337f0.jpg

h_1492950679_9175282_8267b390b2.jpg

Но были и такие снимки...

h_1492950492_6988746_33ef6598fe.jpg

Но за каждым из этих  фотоснимков скрывается целая история и, если вам будет интересно, то я непременно поведаю вам их!

h_1492951204_1012869_df7bd5840e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Арсений, большое спасибо за этот фотоотчет и подборку интересных снимков. Ждем продолжения. И конечно же, всегда приветствуется детальное описание, мысли, комментарии :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

Привет Арсений, конечно всё это очень интересно. Ждем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Очень интересные фотографии, Арсений! Ждем еще больше фоток с разных ракурсов, сезонов года и с подробным описанием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Грустное...

 

 

   Спасибо всем вам за такой тёплый приём на форуме!!! Я рад, что вам понравилось. Сегодня я продолжу. Тема сегодняшнего рассказа будет посвящена моим первым, так-сказать, транспортным вылазкам. Нет... не будет. Я хотел рассказать об этом, но, к сожалению, из-за одной новости я предлагаю вашему вниманию другую историю.

   Дело в том, что Москва, троллейбусная столица мира, в результате недальновидной транспортной политики совершает "скочёк назад" ликвидируя троллейбусные маршруты. И сегодня ещё два из них отправятся в свой последний рейс, это маршруты 13 и 32. Кто бы мог подумать, ещё чуть меньше чем месяц назад в последний путь ушёл 29-ый. Увы, ни на одном из них я так и не успел проехаться. Но я застал ещё сеть внутри Садового Кольца, я хотел проехать её всю, единичка; двойка; четвёрка; восьмой; девятый; десятый; двенадцатый; тринадцатка; пятнашка; шестнадцатый; двадцать пятый; тридцать третий; сорок четвёртый и конечно же Букашка, но из-за ангины я успел проехать лишь на Букашке и Двенадцатом. Я видел также Единичку; Пятнадцать; Тридцать Три и Сорок Четыре... Видел я и Девятку на Мясницкой. Но нет из этого больше ничего, абсолютно. В центре большинство проводов сняты, другие висят жалкими ошмётками, как будто во время войны. Даже сейчас, когда центр потерял своё лицо, хоть и стал более чистым и "вылизанным" эти ошмётки на стенах домов, над головами буквально рвут мне сердце. Это не выносимо видеть город без таких привычных троллейбусных проводов, а вместо плавно едущего троллейбуса садиться в вибрирующий автобус, со специфическим запахом в салоне... Это запах уже не знаменитых Львовичей или Луноходов и не Икарусов, но запах этот всё равно чувствуется и лично у меня он комфорта не вызывает.

   Честно сказать, когда я планировал проехать все эти маршруты и не смог, я не сильно расстроился, ведь я думал "в следующем году успеется". Не успелось, следующего года не было... Маршруты прекратили своё существование 01.05.2016 в 23:59.

   Я просто покажу, то что успелось и попало в объектив, покажу вам тот центр Москвы, который помню я и который останется в моём сердце навсегда, пусть без деревьев, плитки, новой навигации, но такой живой и гармоничный! Ну и с троллейбусами...

 

h_1492950656_8263486_e5a91841c4.jpg

 

Троллейбус ещё полон сил, он не собирался умирать, он шёл до конца! (Маршрут 2). Сзади можно видеть здание знаменитого Детского Мира, увы, сейчас начинка здания - лишь жалкая пародия на тот самый Детский Мир (я его хоть и смутно, но всё же помню!). Справа же находится здание Политехнического музея, я там тоже успел побывать, слава Богу... А то оно, бедное, уже шестой год на реконструкции.

 

h_1493406793_8989562_8ad2532f15.jpg

 

Вот здание Политеха более отчётливо, на фото виден троллейбус маршрута 63. Также по тем проводам проходил и проходит маршрут 45. Только в связи с реформами новой транспортной сети маршруты стали теперь М7 и М8, соответственно. Кстати, линии 63 и 45 последние оставшиеся линии троллейбуса внутри Садового Кольца, где всё ещё существует движение с пассажирами. По иронии судьбы эти маршруты пересекаются со знаменитой Аннушкой и 39, и 3, последними трамвайными маршрутами заходящими внутрь Садового.

 

h_1493406401_5402779_f31a2341ec.jpg

 

Троллейбус следует к станции метро Китай-Город. Сзади Политех. Маршрут всё также 63.

 

h_1493406801_9160086_2586582605.jpg

 

33-ий... Уникальность данного места была в том, что на 12 полосной дороге было проложено 2 троллейбусные линии по каждой из которых шли маршруты самых разных парков. 7-ого; 8-ого; 1-ого; 3-его и 9-ого.

 

h_1493406801_8657018_0a2a052b62.jpg

 

Он же... Но ракурс немного другой, позволяет увидеть и осознать весь масштаб архитектуры центра и её разнообразие.

 

h_1493406824_3334347_87f181a207.jpg

 

То без чего нельзя жить в современном городе... Зелень и электротранспорт. Маршрут 12, сзади Политех. Видно, что дорога с 12-ти полосной сужается, но две линии идут параллельно. При этом линия по которой идёт троллейбус далее идёт прямо вплоть до набережной Москвы-реки, а линия 63 и 45 поворачивает налево (если бы мы смотрели из кабины 12-шки). У Политеха был возможен съезд с линии 63 и 45, на линию 1; 2; 12 и 33. Стоит также отметить, что была ещё и линия 25 маршрута, она также отходила от линии 63 и 45, только она уходила за угол Политеха сразу налево.

 

h_1492950656_6761044_65055fbfa7.jpg

 

12-шка и 63-ий, троллейбусная идиллия.

 

h_1493406827_2090289_fc426c5f9a.jpg

 

Кольцо 45 и 63, за Политехническим музеем. Многострадальное место... Сначала того что я помню здесь были троллейбусы 45, 25 и 63, при этом 45 и 25 разворачивались всегда по внешним проводам, а 63 по внутренним. Потом это место стало не только дневным транспортно-пересадочным узлом, но и ночным, здесь стали кольцеваться все "Н-ки" (маршруты автобуса работающие исключительно ночью) + круглосуточный троллейбус 63. Далее 25 был заменён на автобус 25т, под предлогом временной замены, что после реконструкции улицы провода не вернут, но будут там ходить троллейбусы с автономным ходом, но в итоге временный 25т стал постоянным. Дальше в вечернее время 63-ий троллейбусный маршрут стал усиливаться 63т в виде автобусов, одновременно в ночное время имели место периодические подмены 63 троллейбусов на автобусы. Потом ночные троллейбусы ходить перестали вовсе, вместо них пустили ночные автобусы с номером 63. Всё это время по линии на другой стороне дороги (там где стоял я) исправно ходили троллейбусы 1; 2; 12 и 33, а также автобус 12ц. Потом "рогатых" не стало, вместо них стали ходить 12т; 12ц и 33т, на счёт 1 и 2 я не помню, что там ходило вместо них. Сеть на теперь уже неиспользуемых участках постепенно демонтируется... Потом в центре вместо всех Т-шек (автобусы ходящие по бывшим троллейбусным маршрутам) вводят абсолютно новые более прямые и адекватные маршруты под эгидой транспортной программы "Магистраль", отчёт по этой программе я сделаю чуть позже. В этот момент 63-ему и 45-ому дают номера М7 и М8, у народа была просто паника... Все метались не могли понять куда что едет и что с этим всем делать... Усугубляло ситуацию, что после закрытия 16-ого маршрута по сути он стал укороченной версией 63-его, т.е 63 ходит по маршруту "Политехнический музей - Выхино", 16-ый ходил куда-то в центр, далее соединялся с 63-им и они шли вместе по линии до Выхина, но 63 шёл до конца, а 16 до Карачаровского путепровода. Но после закрытия линии "куда-то в центр", по сути 16 стал 63к, хотя и имел таблички с номером 16. Но в итоге его переименовали в М7к. После реформы под видом оптимизации провода для разворота 63 были срезаны и осталась одна пара проводов (внешняя) по ней теперь оборачивались М7 и М8. Также по транспортному коридору троллейбусов 1; 2 и иже с ними стали ходить автобусы М1 и М10, а также 904 (полуэкспресс), но про него я также расскажу отдельно. Также на остановку М7 и М8 направили ещё порядка 6 автобусных маршрутов, при этом платформа от которой отъезжает троллейбус на фото перестала использоваться в дневное время. А буквально неделю назад кольцо и разворотная площадка вообще закрылась для проезда транспорта. Теперь троллейбусы и автобусы объезжают не только здание Политеха, но и ещё сквер после него. А останавливаются все маршруты теперь около тротуара, который, к слову, очень узкий. Правда для автобусов и троллейбусов сделали заездной карман отгородив для них две полосы общего движения, но крытого остановочного павильона там нет и сидений тоже нет, но есть табличка остановки. А на месте этого кольца хотят сделать амфитеатр (который, как мне видится, будет затапливаться дождевой водой осенью и весной).

 

h_1493406833_4237596_53b689c433.jpg

 

Завершая манёвр... Кстати, ещё видны живые классические маршрутки... Их тоже уберут, но при этом уберут только внутригородские, междугородние маршрутки не тронут, поэтому где-нибудь в Новогиреево, Аннино и Тёплом Стане маршруток хоть отбавляй! При этом некоторые их маршруты львиную долю трассы проходят в городе.

 

h_1493406848_2817034_35a0b69896.jpg

 

В завершении 1-ой части, ещё одна 12-шка.

 

Конец 1-ой части! Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Спасибо! У нас тоже напоминаний от троллейбуса уже почти не осталось - все уничтожали быстро и варварским способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Спасибо! Ждем продуктивного продолжения, натурных фоток в разные сезоны года

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Грустное... (Часть 2).

 

 

h_1493406873_4450836_1e2258b38e.jpg

 

Вот остановка около Детского Мира. С этой улицы, если смотреть глазами водителя троллейбуса, можно повернуть направо и как раз доехать до Политеха. На фото 33-ий маршрут.

 

h_1493406883_9473333_1ff84217ae.jpg

 

По воспоминаниям, та троллейбусная сеть, что была в центре не была очень удобна для простых поездок (ну за исключением линий по Бульварному, Садовому (для коротких поездок) и Тверской улице), зато по ней можно было бы организовывать экскурсионные поездки для иностранцев, школьников и влюблённых парочек. Ведь линии соединяли многие исторические достопримечательности и шли по живописным улицам и улочкам, остановки были расположены почти всегда удобно, у достопримечательностей, а вот доступность станций метро была не всегда в приоритете... Но тем не менее троллейбус был неотъемлимым элементом городской жизни... Одним своим присутствием он уже украшал город и им пользовались, пусть не всегда много народу, но пользовались! И это делало его ещё более привлекательным.

Из отчётливых проблем троллейбуса в центре самыми большими были: 1) Большие перепробеги по односторонним улицам; 2) Часть линий не использовалась из-за того, что движение в двухстороннего перевели в одностороннее (это ещё с девяностых так было); 3) Провода не всегда имели адекватную траекторию движения и перестроения, что приводило к тому, что троллейбус иногда просто шёл на пролом, перестраиваясь из одной полосы через другую сразу в третью... Это вызывало недоумение у автомобилистов. Были примеры и с остановками, можно было достать, но не до самого бордюра, иначе слетят токоприёмники, на фото это отчётливо видно; 4) Троллейбус страдал от парковки "ёлочкой", приходилось ехать на вытянутных штангах, и то это не всегда помогало... 5) Как следствие всех этих проблем троллейбусами в некоторых местах пользовались не очень рьяно, например, во время поездки вокруг Кремля, в салоне троллейбуса редко бывало более 5-7 человек.

 

h_1493406881_5074304_9dc7cd2763.jpg

 

Он уехал, но обещал вернуться... Милый! Милый Московский Троллейбус.

 

h_1493406901_9454661_26a4ebed7a.jpg

 

Очередная двенашка... Сзади площадь, которая знаменита своими видами на Большой и Малый театры. До сих пор жалею, что не сфотографировал троллейбус в том месте, думал, успеется... Не успелось. После реконструкции улиц их замостили плиткой, поставили новые информационные стойки, поставили кадки с деревьями (приживутся они или нет, покажет время), поставили лавочки. На некоторых улицах пытались воссоздать фонари царской эпохи, но поставили их каким-то частоколом + напихали туда огромную кучу дорожных знаков и сделали заездные карманы для одной-двух машин, а ещё на и без того узких улицах воткнули велодорожки, по которым, к слову, мало кто ездит. Убрали провода, при том без разбора все... пострадал от этого и троллейбус. Также в центре организовали движение по выделенным полосам против движения всего остального транспортного потока, при этом выделенные полосы нарисовали только против движения, а по основному движению как не было полос, так и нет. Поэтому имеет место сбивание автобусов в "поезда" по пять и более пока они преодолевают пробку, а потом при следовании обратно, когда они едут по выделенке они едут таким же "поездом", это ведёт к сбиванию интервалов и образованию дыр на маршруте. Также для автомобилей улицы оставили односторонними. Ещё часть потоков автомобилей разделили не просто разметкой, а островками из плитки... А ещё часть остановок после реконструкции улиц перенесли ближе к выходам из метро, но опять же не к выходам, а лишь чуть ближе чем раньше. Такие остановки вообще не оборудованы ни чем, кроме таблички извещающей о том, что тут что-то останавливается. А ещё фонари на заднем плане, видите их верхушки, они белые и с узорами на шпиле. В советское время опоры были полностью белыми, потом опоры перекрасили, а фонари оставили, после же реконструкции фонари стали серыми, а ещё узоры со шпиля пропали... Осталась лишь шишечка. В сухом остатке получилось, что плюсы, конечно есть, но вот минусов очень много и местами они даже перевешивают плюсы, к сожалению.

 

h_1493406911_4447075_a89a3cd19c.jpg

 

Ну почти достал до тротуара, но всё же не достал, ведь почти = не считается.

 

h_1493406332_6071401_93bbfd70aa.jpg

 

А это троллейбусная линия на Бульварах, одна из самых востребованных в центре. Троллейбус 15-ого маршрута. На Тверском Бульваре в сторону пересечения с Тверской улицей и по направлению к станциям метро Тверская, Пушкинская и Чеховская. Как раз на том пересечении и стоит памятник Александру Сергеевичу.

 

h_1493406332_7014377_6e066175ee.jpg

 

Наглядный пример того, какой была Москва до реконструкции. Она была естественной, такой которая была пусть и не такой опрятной и "под линеечку", но зато живой. Видно, как архитектура 19 века, кованная ограда и сквер в центре бульвара, сочетаются со столбом и троллейбусной консолью века 20-ого (сейчас все или почти все консоли такого типа варварски уничтожены, хотя это тоже своего рода памятник архитектуры, памятник Москве троллейбусного периода, Москве той, которой её помнят наши отцы и матери; бабушки и дедушки), а также с троллейбусом и остановкой, а также автомобилями века уже 21-ого. Кстати, сидушки на остановках такого типа ужасно неудобные... С моими габаритами я не могу нормально на неё сесть, а учитывая, что она ещё с покатом и скользкая, то моё тело так и норовит с неё соскользнуть, в итоге приходится напрягать ноги, а знаете ли, какой тогда смысл в таком сидении, если твоё тело напряжено. Да ну его, я лучше постою. :smile:

 

h_1493408118_5963595_475c7c5f2f.jpg

 

Под дождём... Как говорится (а именно так указано в профиле одного пользователя, который и стал одним из вдохновителей для меня, благодаря своим постам про Ташкентский трамвай и троллейбус), "Фотограф выгоняется в любую погоду".

 

h_1493408118_2387874_33480d2d3e.jpg

 

Немножко зимы и троллейбусов! На фото видны 33 и 15, следующие по Бульварному Кольцу, а именно по Тверскому Бульвару, а их линию пересекает 12, едущий по Тверской улице в сторону Кремля.

 

h_1493408258_9512602_64423b80cf.jpg

 

Нашёл такое объявление в центре... Вот также и с троллейбусом, и с моим настроением. Он и оно тоже потерялось. К сожалению, я не в курсе нашли котейку или нет, надеюсь, что нашли живую и невредимую! Троллейбус может быть тоже когда-нибудь найдут, а может и трамвай даже...

 

Но это ещё не конец истории. В следующих частях будет рассказано про мою поездку на Букашке, а также про 15-шку, которую я застал работающей в последний день жизни троллейбусов в центре.

 

Конец 2-ой части. Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Грустное... (Часть 3).

"Букашка".

 

    Эта часть будет посвящена моей поездке на троллейбусе "Букашка". Я тогда проехал её по нескольким причинам: 1) Транспортный интерес - всегда люблю узнавать что-то новое; 2) Затирка географических белых пятен - поездка даёт возможность увидеть новые места и научиться ориентироваться в них (в уме составляется географическая карта местности); 3) Исследовательско-Экспедиционный интерес - желание понять насколько маршрут жизнеспособен, какие плюсы и минусы существуют в ходе его эксплуатации; 4) Я москвич и я должен хоть раз в жизни проехать на транспортных символах города, а такими являются Московское метро линии (1); (2); (3); (4); (5) и частично (6), таким символом является трамвай "Аннушка" и троллейбус "Букашка".

    Начал я свою поездку от Таганской Площади, самого ближайшего места от Садового Кольца до моего дома, там без проблем можно доехать на троллейбусе 27. Как и тогда, так и сейчас, несмотря на диэлектрификацию Букашки Таганская площадь, в простонародье Таганка остаётся одной из самых троллейбусных площадей Москвы. Здесь раньше пересекались маршруты Б; 16; 26; 27; 53 и 63. При этом последний является самым популярным троллейбусным маршрутом города, поэтому интенсивность движения троллейбусов там очень высокая. Сейчас Букашка стала автобусом, 16 умер, 26 изрядно "поредел", раньше он ходил чаще, 27 как был "своенравным редкоходом", так им и остался, разве что троллейбусы стали ставить даже низкопольные!!! Чего раньше просто не было. 53 тоже ходил нечасто, нечасто он ходит и сейчас... Ну и 63 стал М7 и продолжает работать также интенсивно как и раньше, ну разве что гармошки теперь не всегда попадаются, а раньше по 2 по 3 бывало.

 

h_1493406950_2503964_effb75de01.jpg

 

Вот так именно встретили меня провода Букашки в тот день... Но вы не бойтесь, я то знаю, что этих пар проводов как минимум три, если срезали одну, значит остаётся ещё как минимум две возможности проезда Букашки через площадь. :biggrin:  Вообще, про конфигурацию контактной сети на Таганке можно слагать легенды, уехать можно во все места с перестановкой или без перестановки штанг! Но этому будет также посвящён отдельный репортаж, а пока Таганка для нас это всего лишь транзитно-перевалочный пункт на пути по "рогатому кольцу столицы".

Но относительно проводов Букашки поведаю, там их три пары на внешнее кольцо и две на внутреннее. Итак, первый вариант проезда Таганки это под ней, через туннель, собственно первые пары проводов идут через него... Но насколько я помнил они не использовались на тот момент и в одном месте даже не были подключены к сети, так и оказалось. Далее для внутреннего кольца Букашки вторая пара проводов идёт через площадь, пересекая линию маршрутов 16; 26 и 63; соединяясь с линией 27-ого; потом соединяясь с линией всё тех же 16; 26 и 63, но в обратном направлении и потом отсоединяясь от всех "циферных" маршрутов шла далее по Садовому. Для внешних проводов Букашки было ещё веселее, раньше вторая пара проводов для линии Букашки шла похожим способом, что и для внутренней, соединяясь с 16, 26, 27 и 63, далее ещё раз соединяясь с 26 (в ещё одном направлении), потом прощаясь с 27, а затем и с 16, 26 и 63 и далее пересекая сначала провода 27-ого, а затем 16, 26 и 63 и уже наконец потом соединяясь с проводами 53 идти далее по Садовому. При этом такое, казалось бы, мудрёное пересечение линий давало возможность создания адекватной пересадки с маршрута на маршрут, это было актуально как для внешней, так и для внутренней стороны, но на моей памяти этот потенциал никогда не использовался, а остановки были раскиданы по разным участкам площади, а отсутствие нормальных наземных переходов и пробки, которые делали движение троллейбусов малопредсказуемым, увы, лишили троллейбус определённой доли транзитных пассажиров. Как раз эта линия и весит отрезанной и без дела, так как линия где Букашка пересекал 16; 26 и 63 была демонтирована, таким образом эта пара проводов уже использовалась лишь как служебная, троллейбус мог уехать с Садового Кольца куда-нибудь на Выхино или в Текстильщики... Кстати, один заблудившийся троллейбус до Выхина всё же доехал... :shok:  Ну не разобрался водитель в такой мешанине проводов, вот и стрелку проехал не в том направлении, а когда уже осознал, что не туда уехал, был выбор либо до Текстильщиков ехать, либо до Карачаровского Путепровода и Выхина. А водитель так нервничал, что ещё забыл электронный маршрутоуказатель поменять и так и ехал до Выхина с "Букашка - по Садовому Кольцу". Ну, и наконец, третья пара проводов это та, что подключена, троллейбус по мере выхода на Таганскую площадь пересекает, а не соединяется с линией 16; 26; 27 и 63, троллейбус уже идёт не по первой полосе, а по 3 или 4. Далее линия пересекает линию 27, затем 16; 26 и 63 и под конец соединяется с 53 и уходит далее на Садовое. К сожалению, а может и к счастью, я большинство всех троллейбусных манёвров записал на видео. Но в итоге, пройдя через два подземных перехода и один наземный и пройдя ещё порядка 30 м. я таки дошёл до Букашки. Там пока я проводил видеосъёмку, мной заинтересовался один интеллигентный пожилой человек. Он спросил, зачем я снимаю троллейбусы. Я ему это объяснил. Потом он рассказал, что он историк и тоже увлекается транспортом, но больше как частью истории Москвы. Мы с ним любезно пообщались минут 20-ть, а потом разошлись, пожелав друг-другу удачи и успехов в жизни. И я поехал... Ехал долго, на Таганке были жуткие пробки из-за чего мы ехали в час по чайной ложке, хотя в троллейбусе были заняты все сидячие места и было пол-салона стоячих пассажиров. Я понял, что заснять что-то и даже нормально разглядеть не получится... Я пошёл к задней площадке, чтобы рассмотреть город хотя бы так. Но для начала виды Таганской Площади:

 

h_1493462416_5213858_bcdd9817c1.jpg

 

Провода Таганской Площади, вид на внешнюю сторону линии Букашки (внешнее кольцо). Первая стрелка это расхождение маршрутов 27 и 26 (идущих направо, если проезжать стрелку на троллейбусе) и 16, 26 и 63, которые идут налево.

Дальняя стрелка это схождение линии с Садового Кольца и линий маршрутов выполняющих разворот через Таганку т.е 16, 26, 27 и 63. Провода же с Садового обрезаны чуть далее за стрелкой. Линия в крайнем правом углу, действующая линия Букашки. Сейчас же та линия которая была обрезана висит в полном объёме, а вот бывшая действующая линия обрезана сразу за пересечкой, которую даже не снимали... Только кому от этого легче, Букашку всё равно диэлектрифицировали...

 

h_1493462429_2529096_a7c0376477.jpg

 

Та пересечка, но ближе... видна реальность того времени, которая в общем-то сохраняется и сейчас (несмотря на открытие на Таганке нескольких наземных пешеходных переходов, посадке пары карликовых деревьев и замена асфальтового покрытия тротуара на плитку, ну и ещё замена цвета городских фонарей, теперь он более холодный, зато как в Лондоне :crazy: ), видна смесь разных архитектурных стилей, эпох; и видно то, что город в целом был и остаётся городом неудобным для жизни людей... Городом автомобилей.

 

h_1493462413_6352707_da13ceb545.jpg

 

Место остановки Букашки по внешнему кольцу, находится в начале въезда на площадь. Видно две линии, та, что ближе к тротуару использовалась, та, что дальше нет... В своё время она использовалась, тогда троллейбусы ехали также как я и описал по третьей паре проводов, просто без остановки в этом месте. Я это помню едва-едва, я маленький тогда был.

 

h_1493462421_3079549_ad1eb47b3a.jpg

 

Провода... их ошмётки...

 

h_1493462431_6303563_80396afeb8.jpg

 

А дальше растяжки...

 

h_1493462433_7277214_01f377c6d5.jpg

 

Боже... Кто знал, что тогда я сделаю этот пророческий кадр и буквально через меньше чем год судьба московского троллейбуса будет выглядеть именно так...

 

h_1493462444_4586381_9935e22ecd.jpg

и

Таблички нового образца, точнее переходного периода, между старыми, где автобус жёлтый, а трамвай и троллейбус белый и новыми где всё разноцветное, пёстрое надписи на двух языках, но как-то непонятно... Даже местами комично. Когда новые таблички включают в себя только маршруты "Магистрали", а остальные маршруты не изображены вовсе...

 

 

В следующей части будет подробно рассказано и чуть менее подробно зафотографировано моё турне по Садовому Кольцу.

 

Конец 3-ей части. Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Грустное... (Часть 4).

"Букашка".

 

Вот с этой остановки я и отправился... Как было сказано ранее, троллейбус был заполнен народом, мест особых для фотографирования не было. Поэтому я просто пошёл к задней площадке и стал ждать, когда народ схлынет и у меня появится возможность сесть или встать около окошка. Но чуда так и не произошло, мне так и пришлось ехать на задней площадке, аж до Курского Вокзала. А пока фотографии с задней площадки.

 

h_1493462445_6883641_1b5147afe8.jpg

 

Вид на демонтированную сходную стрелку и провода ведущие в туннель под площадью.

 

h_1493462445_3706805_852d468284.jpg

 

Вид на поток автомобилей. Прошу простить за столь некачественный снимок, когда я фотографировал троллейбус иногда подпрыгивал на кочках из-за чего получались не очень хорошие результаты.

 

h_1493406968_3163711_4d2c09575b.jpg

 

Вот, собственно, первая незапланированная остановка. Курский Вокзал. Хотя, строго говоря, до него ещё идти пешком где-то метров 200-250, но тем не менее остановка называется именно Курский Вокзал. Здесь находится что-то вроде импровизированного отстойника. Здесь проложена двухниточная контактная сеть (для возможности обгона). Сами троллейбусы иногда проследуют эту остановку транзитом, иногда останавливаются на 5-10 минут, пассажиры тогда просто ждут в салоне, а иногда троллейбус приезжает и высаживает всех. Те кому надо дальше вынуждены пересаживаться и самое главное платить за проезд ещё раз...

Из интересных фактов, что на внутреннем кольце тоже есть такой вот отстойник, но в другом месте, совершенно не на против этого... А сейчас с заменой троллейбусов на автобусы такого рода отстои посреди дороги и вовсе ушли в историю. Теперь на обеды ездят аж в Лужники вместе с пассажирами, при этом зачастую, что автобус идёт в Лужники извещено только на электронном маршрутном указателе, поэтому далеко не редкими стали случаи "увоза" пассажиров с привычного им маршрута.

Ну, а мы "меняем коней"... Был 5472, станет 5841. Обслуживает уже пятый троллейбусный парк, хотя исторически Букашку обслуживал четвёртый, но его закрыли, а через 3 или 4 года после этого продали, хотя это памятник архитектуры, но об этом позже.

Кстати, женщина пассажир, которая стоит около кабины как раз интересуется кто и когда, наконец, поедет.

 

h_1493462456_8287430_7639234ede.jpg

 

Спит... пообедал и спит.

 

h_1493406989_8833395_ec6438d630.jpg

 

Вид сзади. Первый троллейбус, на котором я приехал уже подъехал к остановке, чтобы забрать пассажиров. Я же решил, пусть едет, а я поеду на пустом, он будет более свободным.

 

Процесс установки токоприёмников второго троллейбуса:

 

h_1493406970_1665995_3951735515.jpg

 

Раз.

 

h_1493406987_2161533_5824dc8c07.jpg

 

Два.

 

h_1493406989_8960806_fbde0516e4.jpg

 

Три. Есть контакт! Далее я поняв, что троллейбус скоро поедет, пошёл к остановочному павильону. Попутно сфотографировав вот такой вот светофор. Это индикатор токоутечки, я правда никогда не видел их в полноценной работе, но читал про них. Если кому-то интересно, то пишите, я расскажу принцип их работы.

 

h_1493462456_1779655_8f35bb0dfa.jpg

 

Светофор-индикатор утечки тока на корпус троллейбуса. При этом это единственный уведенный мной экземпляр в горизонтальном положении, до этого и после этого все подобные индикаторы были прикручены к столбу вертикально, как и обычные светофоры.

 

h_1493407003_8042176_931c06e393.jpg

 

Ну, а далее я сел в троллейбус... В следующей части я расскажу уже непосредственно о впечатлениях от поездки и времени самой поездки.

 

Конец 4-ой части. Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Грустное... (Часть 5).

"Букашка".

 

Итак, подъезжает троллейбус, открывается дверь. Захожу, тут же на меня начинает орать водитель-женщина, дескать кто вам разрешил снимать меня? Я в недоумении, даже в замешательстве, но всегда когда возникают подобные ситуации я пытаюсь доходчиво объяснить кто я и что я снимаю на самом деле. Тоже самое я попытался сделать и в этот раз, т.е объяснить, что я снимаю я не её, а её троллейбус и что я любитель электротранспорта, который делает разного рода отчёты связанные с транспортными системами, пишу статьи про историю и современность общественного электрического транспорта, про его плюсы и минусы, что я также фотографирую городской транспорт, как с профессиональной так и с художественной точек зрения (т.е троллейбусы и трамваи как часть городской среды), ну и тому подобное. Она мне в ответ: "Знаем мы вас, фотографируете нас, а потом сдаёте". И вообще, чтобы фотографировать троллейбусы нужно специальное разрешение, ибо это стратегический объект. Есть у вас такое разрешение? А то позвоню куда надо сейчас!". Я ей объясняю, что я фотографирую не её, а троллейбус. Также объясняю, что такие крысы, которые закладывают водителей действительно есть, но я не отношусь к этой категории. И что, разрешение на съёмку троллейбусов не требуется и что это не стратегический объект... Но тщетно, она опять мне своё, "вы меня фотографируете и нарушаете мои права". Я снова, говорю, что фотографирую не её... Но тщетно, субъект находится в не слишком благоприятном расположении духа и отказывается, что-либо понимать. Использую своё внегласное правило №3, если наладить контакт не получается, но угрозы субъект не представляет, прекращаем попытки наладить контакт, а просто доделываем, что хотели и спокойно ретируемся. Что и было сделано. Пассажиры, которых было не много с интересом и некоторым даже удивлением смотрели за нашей с водителем перепалкой. Прохожу через весь салон и устремляюсь к своему любимому трону в салоне (это одно из последних мест в салоне, всегда около окошка), а ещё в этой модели троллейбуса там есть форточка, что также будет способствовать фотографической деятельности. Тем временем, двери закрылись и мы поехали!!! Надо сказать, что настроение было уже немного подпорчено, ну да ладно, ведь интересная дорога должна меня увлечь и помочь избавиться от внутренних проблем. Ведь новое это зачастую интересное! Тем более уже и выделенка началась, а значит поедем быстро! Думал я тогда, но все иллюзии пропали очень быстро. Выделенка (которая изображена на последнем фото из прошлого отчёта) закончилась на следующем же перекрёстке. И троллейбус встал в одну сплошную пробку, которую представляют из себя попеременно, то одна, то другая сторона Садового кольца. Хотя, нет, немного лукавлю сначала мы ехали, даже в общем потоке, да затруднения были, но не полная "стоямба". Народу в салоне было не очень много, но потом стало всё больше и больше... И уже к 1/3 маршрута народу уже было на всю сидячку + ещё порядка 10 человек стояли. Удалось сделать даже пару снимков:

 

h_1493407008_5395348_3d0b068870.jpg

 

Примерно, так было на некоторых участках в начале маршрута и попеременно такие вот "беспробочные окошки" попадались на разных отрезках маршрута вперемешку с глухими заторами. Кстати интересно, что для меня это первый в моей жизни туннель проеханный именно на троллейбусе! До этого по разным туннелям я ходил пешком, ездил на поездах-метро; на обычных поездах; на автобусах; на автомобилях; на трамваях... А на троллейбусе всё никак, вот оно случилось! :db:  Кстати, довольно интересная архитектура была вокруг этого туннеля, даже дом над ним имеется и красивый какой.

 

h_1493407023_9070342_51342ef452.jpg

 

Эх, всегда бы так было на Садовом. Так я и планировал свою поездку, как было заявлено в расписании троллейбусов, поездка должна была занять около 1 часа 15 минут. Но, спешу напомнить, что дороги могут выглядеть и так:

 

h_1493462466_1039547_e0bb2a4bcd.jpg

 

Самая гадость всего путешествия в том, что эти участки шли попеременно!!! И участки, где троллейбус ехал быстро и без пробок, количество таких участков снижалось в арифметической прогрессии (т.е не спеша, но твёрдо и уверенно) от точки старта, до точки финиша. Также подкачала архитектура зданий... Я надеялся на то, что Садовое кольцо будет выглядеть как Тверская по архитектуре и даже если там будут здания в стиле хайтек или просто дешёвые пластиковые новоделы, то они хотя-бы будут "вписаны" в общий архитектурный ансамбль улицы. Тут же нет, здания всех стилей были хаотично разбросаны по всему кольцу... Единого стиля не было вообще, старые домики с ажурными узорами соседствовали не только со сталинским ампиром, что смотрится вполне неплохо, но и с новоделами, либо же с панельными домами. А иногда бывало, что и определить стиль дома не представляется возможным... Если кратко охарактеризовать это, то вот, один из сотен таких примеров:

 

h_1493462466_7016641_7f977a1310.jpg

 

В итоге, проехав чуть более 2/3 маршрута, устав от пробок, устав от архитектурного кошмара за окном, у меня появилось стойкое желание выйти. Единственное, что хоть как-то разнообразило поездку по этому адскому кругу, это то, что я несколько раз уступал бабушкам своё место. Радовало, что хоть кому-то я могу сделать, что-то хорошее и полезное во время поездки. Последней каплей для меня стала стоянка на светофоре... которая длилась, внимание!!!... 20 минут. Нас даже всех высадили из троллейбуса и мы пошли до следующей остановки, в надежде, что светофор починят. Ведь вот незадача, он просто во все стороны света горел красным! Стояли все :huh: . Потом, наконец, приехали ДПС-ники и "разрулили" эту ситуацию при помощи панели ручного управления светофорами. Я уже стоял на следующей остановке и до новой посадки в троллейбус успел заснять это:

 

h_1493462465_5427295_e2b83e35b8.jpg

 

Вот он автомобильно-архитектурный кошмар наяву. А, вон, и наш троллейбус вдалеке... Я ещё сделал кадр троллейбуса в пробке, за что женщина-водитель троллейбуса показала мне кулак. Вообще, про кулаки, которые водители показывают любителям в Москве есть своя история. Про кулаки и прочие жесты я расскажу в статье под названием "Жестовый язык водителей Мосгортранса", здесь забегая вперёд, сразу отмечу, что кулак это не всегда недоброжелательное отношение к фотографу, у этого жеста как минимум два значения, прямое и переносное. Но здесь совершенно точно оно было использовано в прямом значении, т.е проявление агрессии. Ну спасибо, что не средний палец... В те времена их ещё показывали, сейчас уже почти нет.

 

h_1493407023_6213512_0f120cb2a7.jpg

 

Суммируя всё вышесказанное мне хотелось как можно скорее уже добраться до пункта назначения... Мама, забери меня отсюда. Я винил себя, за то, что всё не клеилось, что я вообще встал так рано, что я вообще решил поехать на этой Букашке. Но потом, посмотрел на это всё более философски, ведь это тоже опыт и из этого опыта можно почерпнуть как плохое, так и хорошее. А также можно выработать стратегию по улучшению ситуации в городе на будущее. Поэтому немного успокоившись и поняв, что поездка не всегда обязана быть удачной на все 100%, я стал анализировать где же мне лучше выйти. Рассматривалось три варианта: а) Павелецкий Вокзал - выйти, дойти до остановки трамваев 35 и 38, доехать до м.Пролетарская, что около 5-ти минут, затем на метро, потом электричка, потом троллейбус (это уже не Москва) и ещё 20 минут пешком. б) Таганская - пройти вверх до подземного перехода, перейти через него и дойти до станции метро. в) Доехать до Курского вокзала, оттуда на трамвае до метро или до куда глаза глядят и сердце желает доехать. Несмотря на мою усталость моральную и физическую, я провёл в троллейбусе 2,5 часа вместо обещанных мне 1 часа 15 минут... Я выбрал вариант (в), ведь и нервы можно успокоить и куда-нибудь ещё съездить, туда, где я ни разу не был или наоборот туда, куда я бы хотел поехать из-за того, что скучал по какому-то месту. А ещё у меня мой друг один в тот период водителем на 20-ке работал, а это ещё и шанс вместе покататься! По поводу же времени поездки в троллейбусе, я бы выдержал и перенёс это куда легче, если был бы к этому готов морально!

 

h_1493407029_1384588_672854b5d4.jpg

 

Таким образом, подводя итог завершения покатушек на Букашке я могу резюмировать следующее. Атмосфера линии мне не понравилась, если бы мне предложили прокатиться на Букашке троллейбусе ещё раз, я бы подумал над этим и взвесил бы все "за" и "против" более тщательно. На вопрос же нужна ли линия на Садовом и маршрут именно троллейбуса, отвечу однозначно, да нужен! Это не только история города, а это ещё и экологический транспорт, который в отличии от автобусов не выпускает вредных выхлопов во время стояния в пробках, а значит бережёт здоровье человека и окружающую среду. И мне было очень ужасно больно, когда я узнал, что Букашки троллейбуса больше нет... И это несмотря на наше первое не слишком удачное знакомство, как позже выяснилось оно стало для нас обоих последним... А очень жаль! Спасибо тебе дорогой троллейбус Букашка! :give_rose:

 

Конец 5-ой части. Продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений

Грустное... (Часть 6).

 

Последняя часть, заключительная часть раздел грустное про то, каким был Московский троллейбус до его ликвидации в центре. Сегодняшняя часть, вопреки ожиданиям не будет какой-то повествовательной. Я никогда не ездил на 15-ом маршруте, но именно вместе с этим маршрутом я проводил и простился со всеми линиями в центре. А теперь просто фотографии:

 

h_1493407179_4386545_5b6d05f387.jpg

 

h_1493407179_5478361_a737c7f5a3.jpg

 

h_1493407179_4325738_702443fb12.jpg

 

h_1493407188_1722140_c7a0ef99a0.jpg

 

h_1493407203_7875642_e46ab565cb.jpg

 

h_1493407221_9613484_f6827105fd.jpg

 

h_1493407239_7079465_56ca4ab355.jpg

 

h_1493407240_4592467_82d802244a.jpg

 

Ушёл... Последний... Последний для меня.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...