Перейти к содержанию
Авторизация  
rolly

Самарканд: сердцем верю, глазам нет...

Рекомендуемые сообщения

Михалыч

Спасибо за как всегда классный фоторепортаж.Очень порадовали ровные рельсы и повеселили стыки)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Здесь должен был быть торжественный отчет об открытии Самаркандского трамвая. Должны были быть оды в сторону железнодорожников, сумевших за полгода с нуля спроектировать и открыть несвойственную для себя трамвайную систему, и благодарность за “вторую жизнь” Варио… Но ничего этого не будет. Потому что трамвай не открыли, железнодорожникам по всей видимости плевать на трамвай, данный им в нагрузку, и хоть каких-то специалистов по трамваю в городе не наблюдается. Единственное верное решение – это не открывать к празднику трамвай, потому что не готово еще очень и очень многое. Но обо всем по-порядку.

 

Именно так будет выглядеть трамвай на Самаркандских улицах

0_202669_decab8f3_orig.jpg

 

Наша экскурсия началась с посещения Джизака, который полностью отказался от снующих Рафиков, перейдя на комфортабельные автобусы СВ, марки Исузу. Город, оставив нам в подарок остатки троллейбусных линий и пару сюрпризов автобусного характера остался позади в воспоминаниях невкусной и дорогой самсой и пыльными улицами, а мы направились к общеизвестной достопримечательности – “воротам Тамерлана”, на фоне которых робко надеялись поймать какой-нибудь случайный поезд. Случайность улыбнулась нам аж два раза подряд.

 

Одинокий ВЛ

0_202660_ef4f5a7a_orig.jpg

 

Наверное, на этом, все хорошее-транспортное, что мы могли бы увидеть в путешествии закончилось. Потому что въехав в город и увидев знакомые трамвайные места, стало понятно – трамвай завтра не откроют. Предполагаемые трамвайно-автобусные остановки только начали возводить, по линии много огрехов, но самое главное – не было еще ни одной трамвайной обкатки.

 

Один из новичков, прибывших на кольцо

0_202667_4099456e_orig.jpg

 

 

Удивительное ждало впереди. Почему-то вместо того, чтобы дособирать уже доставленные на вокзал 6 трамваев(4 + 2), либо заканчивать все с КС/путями, или скажем бросить все силы на депо, готовность которого навскидку не превышает и тридцати процентов, или выскажу глупое предположение – на обкатку обратить внимания, нет – кем-то было принято крайне гениальное решение – мы отгрузим еще 8 вагонов, которые по факту негде нормально размещать, а дальше посмотрим как оно получится.

 

Разгрузка и разворот вагонов ЖД-краном

0_202661_df6ac7bd_orig.jpg

 

А получилось оно как всегда. Отгрузили не на тот путь, как буксировать – не продумали, зачем вообще отгружали – никто не знает. Все бегают, суетятся, и складывается полное ощущение что никто не понимает, что вообще происходит, и зачем.

 

Почти конка

0_202662_1665a13a_orig.jpg

 

Толкать 8 отгруженных вагонов было решено трактором, потом не решено, потом снова решено Зилом, потом решено почистить пути после асфальтирования, потом снова не решено, в итоге вагоны оставили ночевать на улице. На этот момент нашей максимальной надеждой было то, что назавтра мы застанем хотя бы обкатку линии.

 

Явный плюс трамвая для жителей пока - это появившееся освещение улиц, с которым в Самарканде очень большие проблемы.

0_202664_75feddf_orig.jpg

 

Но и здесь нас ждал подвох – да еще какой. По факту либо энергочасть линии попросту не готова, либо ни один вагон вообще не проверялся на ход, либо тока просто нет – тем не менее вагоны по всей видимости ни разу даже не пробовали подключать к сети, производя все маневры тем самым трактором, коих насчитывается аж 3 штуки.

 

Утренняя буксировка на вокзал

0_202666_8bf25960_orig.jpg

 

Далее всех гостей и жителей Самарканда поразвлекали маневрами по кольцу, которые стали необходимы потому, что трамваи разгрузили не тот путь, толи забыв, толи забив на тот факт, что затолкать их в депо возможно лишь  через уже полностью заставленное другими вагонами трамвайное кольцо.

 

Готов к работе! Первый круг трамвая в Самарканде выглядел бы именно так

0_202668_56e0715a_orig.jpg
 

 

Единственное визуальное отличие от предыдущей поездки - на первой линии все же провели “тракторную обкатку”, и вагон 3209 и 3204 по всей видимости совершили путешествие до кольца Сартепо и обратно на вокзал, на буксире.

 

Танцы на стрелке - в попытках понять как же ее будут переводить.

0_202663_f9a333f0_orig.jpg
 

Подводя итог, можно сказать  так – визуально первая линия полностью готова к приему трамвая. Кольца сооружены, облагорожены, сама линия в целом уложена хорошо, подстанции опять же с виду – готовы, питание заведено.

Однако подводя итог по мелочам, возвращаюсь к началу отчета – УТЙ трамвай не нужен. И что из этого получится – покажет только время.

 

Ночевка на Буюк Ипак Йули

0_202665_a6dfd997_orig.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Здорово, будто сам там побывал. Надо заметить, что на широких улицах, как на первом фото этого репортажа, трамвай смотрится вполне органично, может стоило ими и ограничиться.

Я так понимаю, эксплуатантом будет УТЙ, а никакой не Самтрам - так и ладно, за пару-тройку лет наиграются и вернут ПС назад: без перспектив поставок в Ташкент автобусов БВ, трамвай бы ох как пригодился :help: Всего-то делов - восстановить 9 и 13 маршруты, Берунийский куст (Ибн-Сино-Ташми-Каракамыш-Рабочий городок) да кинуть ветку на Рохат - уже бы легче задышалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

За 2-3 года ПС этот под забор встанет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...