Перейти к содержанию
Авторизация  
rolly

Самарканд: сердцем верю, глазам нет...

Рекомендуемые сообщения

rolly

Как все начиналось 

 

"Когда в Самарканд поедешь?" - вопрос возглавляющий топ вопросов, обращенных ко мне с тех пор как было анонсировано, что в Самарканде будет трамвай. И до последнего, я крайне скептически к этому относился. Хотя, если быть до конца честным, я до сих пор также крайне скептически к этому отношусь и слабо верю в то, что трамвай в Самарканде, даже если его построят, сможет нормально функционировать.

 

Хотя...  я немного не с того начал и думаю, стоит предупредить будущих читателей сего творения, что данный текст будет содержать просто зашкаливающее количество сарказма и иронии как по отношению к Самарканду, так и по отношению ко многим другим вещам, которые пришлось испытать и пережить как при подготовке к этому путешествию, так и во время него. Так что, крайне восприимчивых к таким вещам людей, прошу отойти от монитора и не читать данный текст, дабы не травмировать свою психику. 

 

"Там без тебя уже "кривую" положили..." - вот, наверное, с чего все началось и что послужило катализатором к тому, чтобы эта поездка состоялась. Увидев на фото, как в Самарканде действительно уже во всю, ударными темпами кладут рельсы, я, как истинный фанат, сразу же загорелся поехать туда и на все посмотреть своими глазами. Плюс несколько подкупал тот факт, что наконец-то прокачусь на высокоскоростном Афросиабе до Самарканда, о котором слышал столько восторженных отзывов. 

 

В силу ограниченного количества времени билеты на Афросиаб решено было приобрести через Интернет, посредством системы электронной продажи билетов на сайте Узбекистон Темир Йуллари (далее УТЙ). Быстро, удобно и не надо по кассам бегать в очередях стоять, но Ташкент был бы не Ташкентом, если бы тут что-то да не так как надо. При оформлении, на начальном его этапе, выяснилось, что билетов на жутко популярный Афросиаб уже нет и это за неделю до поездки. Но это не самое страшное, после прохождения всех процедур оформления электронного билета на обычный поезд, выяснилось, что для того чтобы получить его на руки, нужно за ним идти в кассу. Причем, на сайте вроде как есть возможность напечатать легальную копию электронного билета и он будет считаться действительным при посадке на поезд, но тут получилось как в том фильме: "- Видишь суслика? - Нет - И я не вижу. А он есть." Также и здесь, возможность вроде как есть, но воспользоваться ею так и не получилось. В общем, квест по покупке электронного билета приобрел весьма неожиданный оборот и становился все более интересным. 

 

По заявлениям бывалых пассажиров и постоянных клиентов УТЙ, получить электронный билет в кассе не составляет большого труда, потому как во первых: в кассовом зале для этого есть специальное окошко, а во-вторых, очереди там бывают крайне редко. Но то ли билеты нам попались не счастливые, то ли Юпитер не в то положение развернулся по отношению к Луне, но в целом, квест по покупке электронных билетов, включающий себя и стояние в очередях в кассовом зале и выяснение отношений с кассиршами, растянулся практически на неделю и билеты на руки мы получили за день до отъезда.

 

Как и пять лет назад, в этот раз я собирался сделать совершенно отдельный репортаж в стиле "Узбекистан из окна поезда" в процессе которого планировал создать уникальный блиц-портрет нашей страны, передвигаясь по ней на поезде. Но УТЙ, как и в прошлый раз, преподнесла "неожиданный и приятный сюрприз" в виде запотевшего стеклопакета, через который, естественно ничего не видно и теперь ни о каком фоторепортаже можно было и не мечтать. Коротенький мобильный фоторепортажик удалось сделать лишь стоя и фотографируя через форточку - о таком, конечно я и мечтать не мог... Одним здесь только порадовало УТЙ, "неафросиабо" поезда до Самарканда доезжают сейчас практически вдвое быстрее, нежели пять лет назад.

 

 

Строительство трамвая в Самарканде 

 

Глава в которой слова, наконец-то уступают место фотографиям. Здесь, как и планировалось изначально, удалось сделать довольно подробный и всеобъемлющий репортаж о том, как идет трамвайная стройка в Самарканде, которая, кстати, у местных, вызывает неоднозначное мнение и дальше станет понятно почему.

 

Возможно, под будущее трамвайное кольце 

0_14c646_46a65c0f_orig.jpg

 

Улица Беруни. От центра к обочине в обе стороны белой линией отмечен землеотвод по будущий трамвай.

0_14c650_e2affb0b_orig.jpg

 

Улица Беруни. Скоро здесь будет трамвай...

0_14c653_2ff344b3_orig.jpg

 

"Незаалюкобонденный" Самарканд. Примечательно, но факт, многие крупные строения в Самарканде имеют свой первозданный вид, сохранив элементы своей уникальной архитектуры. А в целом, по Самарканду, во многих местах идет какое-то строительство, порой даже непонятное и какое-то хаотичное.

0_14c648_dd22ff2a_orig.jpg

 

 

Улица Буюк Ипак Йули, первая улица от вокзала, на которой попались первые реальные следы строительства трамвая. Часть улицы сейчас перекрыта для движения и на ней строители УТЙ, ведут какую-то разметку. Пока до конца не ясно, где и как здесь пойдет линия.

 

Ритм, провинциального Самарканда, в который пытаются запихать трамвай

0_14c63e_81174e2d_orig.jpg

 

Перспектива будущей линии

0_14c642_790a1be9_orig.jpg

 

Улица Буюк Ипак Йули, траншея под будущую трамвайную линию. 

0_14c651_9267e27f_orig.jpg

 

Улица Буюк Ипак Йули. Перспектива против солнца.

0_14c649_a03a8a9e_orig.jpg   

 

На всем протяжении этого участка улицы в процессе строительства ликвидировали все перекрестки улиц и не оставили ни одного нормального пешеходного перехода или разворота для машин. Чтобы перейти улицу пешеходам приходится форсировать траншею, путем поиска мест, где бы можно было удобно спуститься в нее и потом наиболее безопасно вылезти и при этом не угодить под машину. Говоря о неоднозначности настроя горожан в плане строительства трамвая, именно это и имелось ввиду. Многие жители, особенно преклонного возраста были крайне возмущены тем, что им создали такие неудобства, ради строительства трамвая и задавались вполне естественными вопросами: «Неужели так сложно было временно подготовить какие-то деревянные мостки или хотя бы сделать скосы у краев траншеи, чтобы в нее можно было нормально спуститься и вылезти из нее?» Дополнительные неудобства связаны с тем, что по всей длине улицы отключены все светофоры, из-за этого пешеходы, буквально, прыгают под колеса машин, чтобы перейти улицу. 

 

Еще одна перспектива против солнца и первые метры новой линии

0_14c64f_f9d316f_orig.jpg

 

Легендарный зум и определение ровности уложенного полотна. Приятно удивлен, лежат достаточно ровно :)

0_14c640_37ef3969_orig.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Около трамвайная зарисовка

Изображение

 

 

Улица Амира Темура, также уже подготовлена для укладки полотна. Когда здесь пойдет рельсоукладчик не известно, но главное есть траншея. 

Изображение

 

 

Улица Туркестан и типичная теперь для этой улицы картина - "пробка от светофора до светофора"

Изображение

 

 

Временные трудности в связи со строительством трамвая. Высаживание пассажиров прямо в траншею. Хотя, здесь она не такая глубокая, так что терпимо. А вот транспорту тут приходится гораздо сложнее, массив в этом месте оказался разделен на две части и чтобы на автомобиле попасть из одной части другую приходится ездить "по встречке". 

Изображение

 

 

Будущий въезд на трамвайное кольцо "Массив Сартепа". Еще один центр негодования и недовольства сартепинцев, связанный со строительством трамвая. Дело в том, под это кольцо отдали целый парк, который был местом для прогулок местных жителей и который, к моменту съемки оказался практически полностью уничтоженным. Во время съемки, краем уха услышал, как двое пацанов стоя у кромки будущего кольца и глядя на остатки своего любимого парка, возмущенно обсуждали строительство и задавались вопросами, мол зачем надо было рубить весь парк. если можно было вырубить только там где будет лежать линия и зачем нам вообще трамвай? Подошел ближе, вступил с ними в разговор из которого в последствии понял две вещи, что смысла в строительства трамвая они не видят, а вот за парк им очень обидно.

Изображение

 

 

Собственно, после этого и решено было прерваться на обед. А заговорил я про него только потому что столкнулися здесь с одной, очень интересной особенностью подачи блюд, которую я не встречал больше нигде. Я конечно не обшаривал все столовки и прочие пафосные рестораны Ташкента, но у нас такого видеть не доводилось. А особенность заключается вот в чем: при заказе шашлыка больше одной палочки, вам не приносят весь заказ сразу, а носят его частями, по мере употребления принесенного ранее, т.е. пока не доели одну палочку, следующую не подадут, таким образом, шашлык всегда остается горячим, а не лежит остывая на тарелке. Приятно были удивлены и поставили лайк Самарканду за эту опцию.

 

Продолжая репортаж... хотя после обеда, планы начали постепенно идти под откос. 

 

Подъездной путь и стрелка для перевода путеукладчика на трамвайный путь

Изображение

 

Служебная трамвайная линия, по которой путеукладчик пробивается в город на строительство

Изображение

 

То была моя последняя трамвайная фотография в Самарканде. 

 

Обо всем и понемногу...

 

После того как отсняли всю линию, пообщались с жителями и работягами которые строят трамвай, решено было отправится на ж/д станцию Улугбек, что сравнительно недалеко от Самарканда и поглядеть на наши ташкентские Варио, которые по слухам хранятся где-то там. Несмотря на то, что станция, судя по карте, находится недалеко от Самарканда и чуть ли не в его пределах, никто, из тех кого мы останавливали, включая легальных таксистов на желтых машинах, не знали как до нее доехать. В итоге один таксист после наших долгих объяснений относительно того, где эта станция примерно находится, сказал что довезет. Причем согласно обговоренному плану, он нас сначала довозит туда, мы глядим, по возможности фотографируем Варио и потом он нас везет обратно на Регистан. Сели, поехали... через пару перекрестков, я понял, что мы едем не туда, вернее туда, но как-то не по обговоренному плану, таксист вез нас в аккурат к Регистану. В какой-то момент, я поинтересовался у него, мол, договаривались же сначала на станцию, а потом Регистан?  На что он отвечает, что едем как договаривались, тогда я ему начинаю объяснять, что станция-то в другой стороне. И тут выясняется, что он все же не так нас понял изначально и везет в совершенно другое место. Спорить уже было бесполезно, попросили довезти нас до Регистана и там вышли, отвалив за услуги такси довольно приличную сумму, это при всем при том, что нас уверяли, что такси по Самарканду в любую точку не более 2000. Ну, видать с "забугоных туристов" не грех и больше взять. 

 

На Регистане для того чтобы прикоснуться к прекрасному и проникнуться историей этого великого города, человеку с зеленым паспортом. т.е. гражданину Узбекистана нужно заплатить всего лишь 2000 сум, для не гражданина, цена раз в 10 выше, об этом всем давно известно, не в этом суть... Почему-то именно в Самарканде и именно на Регистане, работают самые хамовитые кассиры и пропускающий контроль на саму площадь. При покупке билетов, по нескольку раз спрашивали, откуда мы и наконец с недоверчивым взглядом вручили нам билеты, при этом когда шли на пропускной контроль, услышали сзади, как кассир на узбекском кричал, тем кто должен нас пропускать, мол проверьте у них паспорта. Пропускающие не только досконально проверили паспорта, но и на всякий случай спросили в каком районе Ташкента живем. На наше: "Что не верите на слово?" В ответ прозвучало: "Сердцем верим, глазам нет".  Больше добавить нечего...

 

Постепенно возвращаясь назад. Привокзальная площадь

Изображение

 

 

Заключение и путь домой

 

Вечерний вокзал 

Изображение

 

Поездка домой, наверное самое яркое, позитивное и незабываемое событие этого дня. "Лететь" ночью по железной дороге в шестиместном, пустом, темном купе и наблюдать как за окнами в кромешной тьме пролетают снопы искр от угольного титана, это непередаваемо и это нужно просто испытать самому. Всё! 

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серж

Отчет шикарен! почитался на одном дыхании. С билетами у вас действительно что-то пошло не так)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nick

Супер отчет!!! 

Жаль что столбы бетонные, неказистые. Можно было бы что то по изящнее поставить. Но с другой стороны, видимо времени ни на что у них нет, лепят по накатанной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

До гипотетического депо тоже недобрались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
F-1

Отчет классный.

А таксисты в Самарканде самые хамовитые, грубые и само такси очень дорогое. Я тоже когда там был, а это в 2013 году, просто сдвинуться и остановиться просили 3000 сум. Когда я спросил, почему они так много просят, сказали, что туристам привыкли вот и у своих также теперь много берут. И понимания человеческого также у таксистов мало. Например, договаривались до массива (или района) Согдиана, в место, где наливное мороженое (самое вкусное в Самарканде) за 5000 сум, так он нас остановил прям при въезде в район. Дальше, говорит, сами топайте, говорили до Согдианы, вот вам и Согдиана. Споры оказались бесполезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

До гипотетического депо тоже недобрались?

 

Добрались, там действующая автоколонна. Ни возле, ни на подъезде к ней никаких работ даже не планируется. В прочем, продолжение отчета по трамваю еще впереди в этой же теме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Будущий Самаркандский трамвай уже получается столь же неоднозначным, сколь и быстрым на строительство. К сожалению, чтобы реализовать достойную и очень нужную идею комфортного транспорта Самаркандцам, строители забывают о комфорте и безопасности людей во время строительства, что к сожалению, крайне негативно сказывается на самом восприятии трамвая жителями.

Но обо всем по порядку. Трамвайная линия, анонсированная как скоростная, что нельзя пока оценить на данном этапе строительства, будет насчитывать 6 км, и связывать Вокзал и большой массив на юге города – Сартепу. Опасения о том, что линия пройдет по малонаселенным местам не подтвердились, везде имеется многоэтажная застройка, в некоторых местах дома возводятся в настоящий момент.

На вокзале судя по всему уже готовится место под вероятно двухпутное кольцо.

Далее, с самого начала улицы Беруни уже имеется разметка зоны под трамвай. Такая разметка сохраняется вплоть до конца этой улицы, и на протяжении всех, почти 2 километров, никакие работы пока не ведутся.

Улица Беруни, вид в сторону Вокзала
Изображение

Улица Беруни заканчивается небольшой развязкой, где трамвай будет забирать слегка вправо, вливаясь в улицу Буюк Ипак Йули. Ее изначальный 500-метровый отрезок сейчас закрыт для сквозного проезда автотранспорта и реконструируется. По одной из сторон строятся массовые многоэтажные дома. Вероятно сдача стройки и реконструкция этого участка так же будет закончена к Наврузу. Здесь при нас замеры производили работники УТЙ. И именно на этом участке будет самый большой уклон, который будет преодолевать трамвай.

 

Начало ул. Буюк Ипак Йули

Изображение

После кольцевой развязки улиц Буюк Ипак Йули и Спитамена – Мирзо Улугбека, начинается самый интенсивный на данный момент этап строительства. Здесь уже утрамбована подушка под рельсы, установлены столбы под КС, и в самом конце улицы уложены первые 200 метров трамвайных рельсов.

 

 

Улица Буюк Ипак Йули и неработающий светофор

Изображение

К сожалению именно здесь и начинаются первые огрехи именно по организации стройки. На все 1700 метров улицы на данный момент нету ни одного организованного пешеходного перехода, не работает ни один светофор. Люди реально вынуждены сначала бросаться под один поток машин, затем преодолевать полосу препятствий, и затем точно так же под второй поток. Что будет когда пойдут дожди – сложно представить. Понятно, что идет строительство, но сделать на всю улицу 2-3 временных перехода и подключить по временной схеме светофоры явно было можно.

 

Улица Буюк Ипак Йули. Два основных вида Самаркандского транспорта, желтое такси и бело-голубая Исуза готовятся к появлянию третьего :)

Изображение
 

По самой подготовке и укладке трамвайного полотна вопросов и нареканий нет – железнодорожники работают профессионально, и видимо очень быстро.

 

Стык

Изображение

После улицы Буюк Ипак Йули будущая линия делает поворот на ул. Амира Темура, где идет на небольшом протяжении, всего в 300 метров. Здесь пока выкопана траншея и еще не убраны старые столбы, видимо под КС будут использоваться они же.

 

Улица Амира Темура. На столбах видны следы прошлого электротранспорта города - троллейбуса

Изображение
 

И наконец выходим на финишную прямую – улица Туркестанская. Здесь так же вырыта траншея, но еще не установлены столбы. И здесь строительство создало ровно те же проблемы что и на улице Буюк Ипак Йули – на 1200 метров улицы, центральной дороги на весь большой микрорайон – всего 1 перекресток и столько же работающих светофоров.

 

 

Улица Туркестанская. Дома и старые троллейбусные столбы справа видимо ожидает участь левой части улицы, или сравните было-стало.

Изображение
 

Само кольцо, которое по размерам явно превышает необходимую для двухпутного площадь будет располагаться на месте уже бывшего парка Сартепа, по всей видимости единственной зоны отдыха всего массива. Что еще раз жаль, можно было очень удачно совместить парковую зону и трамвай. Впрочем, тут возникают подозрения что здесь будет нечто большее, чем просто кольцо.
На данный момент на месте будущего кольца ведутся лишь землянные работы.

 

 

Бывшее троллейбусное кольцо и вид на въезд на трамвайное кольцо массив Сартепа

Изображение
 

Общий вид будущего трамвайного кольца

 

Изображение
 

К сожалению определить место расположения будущего депо определить не удалось. Бригада рабочих УТЙ по укладке рельсов прибыла из Ташкента всего 4 дня назад, и места дислокации будущего депо не знает. По адресам возможных мест недалеко от линии не было обнаружено следов никаких работ.

 

Проспект Рудаки недалеко от пересечения с ул. Беруни. Здесь должна проходить 2 очередь трамвая и ветка в депо.

Изображение
 

Подводя итог, можно сказать, что на данный момент строительство ведется качественно и быстро. Работают на всех участках будущей линии. И надеюсь, что совсем скоро по Самарканду привычно звеня, побегут трамваи, и жители города наконец-то получат возможность поездки на нормальном, современном и комфортном транспорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Репортаж отличный. Порадовал от души. Не ожидал! Честно говоря, перед чтением очень волновался, но... Волнения уступили место позитиву! Не думал, что в Самарканде 9и этажки, думал, что только 4х, 5и. И новостройки есть. Понравились заграждения вдоль дорог - даже красивее смотрятся чем у нас со столбиками в могильном стиле. Рельсы уложены идеально, столбы стоят ровно - веет позитивом. Стало интересно - а будут ли делать заграждения вдоль трамвайных линий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sherik

Спасибо большое за отчет! Получился замечательно и познавательно.

 

 

 

Стало интересно - а будут ли делать заграждения вдоль трамвайных линий?

Скорее всего нет, думаю будет как на Юнусабаде ограждение по середине улицы. Больше похожа на савмешонку 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей

Молодцы ребята!!!Репортаж как всегда прекрасный!!! Спасибо Вам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Павел Александрович

Отличные репортажи из самой гущи событий! Спасибо! Получил массу позитива, но все-таки с малой ноткой грусти, что трамвай строят не в Ташкенте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...