Перейти к содержимому


Фотография

Моделизм


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

  #1 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:24

На старом форуме тема моделирования довольно активно комментировалась. Хотелось, чтобы и на новом форуме она прижилась и получила дальнейшее развитие. К сожалению, в настоящее время лично у меня пока нет нового материала для публикования, поэтому, эту тему начну с того, что скопирую свои сообщения со старого форума. Желаю приятного просмотра и прочтения.
 
[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]18 Сентябрь 2012 - 00:01
 
Немного железнодорожных моделей 
 
Выходной светофор 
 
Изображение
 
Горочный светофор
 
Изображение
 
P.S. Все модели действующие. Масштаб 1:10

  • rolly и Андрей это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #2 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:25

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]21 Октябрь 2012 - 22:12
 
В продолжении железнодорожного моделирования:
 
Изображение

  • rolly и Андрей это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #3 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:26

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]10 Декабрь 2012 - 23:08
 
Давайте поговорим немного о процессе изготовления моделей.
Я готов немного поделиться технологией изготовления моделей из металла. В настоящее время я делаю модель тепловоза ТЭМ2УМ. Процесс ее изготовления и хотел бы поведать.
Итак, все начинается с поиска чертежа. Я нашел его в книге "Тепловоз ТЭМ2У". Руководство по эксплуатации и обслуживанию". Нужно сказать, что одним чертежом тут не обойдешься. Приходиться пользоваться сразу несколькими чертежами разных основных узлов тепловоза. 
Далее дело за эскизом. Эскиз делается на бумаге (я использовал миллиметровку). Эскиз предполагает изображение части модели в выбранном масштабе. Я выбрал самый распространенный масштаб жд моделей из металла - 1:30. 
Чтобы на моей модели было меньше стыков я предусмотрел изготовление узла (в данном случае кабины машиниста) из одного куска металла.
 
Изображение
 
Когда эскиз готов, можно переносить его на металл. В качестве материала лучше всего использовать оцинкованную жесть толщиной от 0,75 до 0,9 мм, можно и 1 мм, но это уже вызовет затруднения при сгибе. Более тонкий материал тоже не желательно использовать - при пайке тонкую жесть сильно "ведет". Тонкая жесть (например, консервные банки) используется только для мелких деталей.
Вернемся снова к модели. Разметив лист оцинковки и, вырезав контур, я разметил и накернил оконные и дверные проемы.
 
Изображение
 
Далее, в местах кернения я просверлил отверстия и при помощи зубила выдолбил проемы. При этом также следует учесть, что при рубке жесть тоже может "повести". Поэтому это нужно делать аккуратно. Также можно воспользоваться надфилем или ножовкой по металлу и выпилить проемы.
В итоге у меня получилось следующее:
 
Изображение
 
Теперь дело техники. Необходимо при помощи напильника или надфиля обработать проемы окон и дверей до нужного размера. Это займет некоторое время и особенно долго оно будет тянуться для окружающих вас людей, так как при выполнении этой операции гул и визг стоит непередаваемый. Поэтому такие операции лучше всего выполнять в специальных мастерских или в безлюдных местах, дабы не травмировать психику окружающих людей. Вот, что у меня получилось:
 
Изображение
 
Когда все работы проделаны, переходим к сгибу кабины. Сгибать лучше всего в слесарных тисках, которые имеют не выработанные губки. За неимением таких тисков, мне приходилось искать выход из положения и придумывать новые способы. В итоге вот что получилось:
 
Изображение
 
Стык запаиваем оловосодержащим припоем предварительно протравив жесть хлористым цинком (паяльная кислота). Для лучшего качества шва лучше использовать паяльник большой мощности. Я использовал паяльник мощностью 100 Вт, Можно также запаять и паяльником 60 Вт, но при этом необходимо оставить небольшое усиление шва (0,3-0,5 мм).
 
Когда каркас готов, оснащаем его начинкой. К сожалению, у меня нет фотографий, как я ее делал, но есть фото, что получилось в итоге. Итак, в кабине устанавливаются и припаиваются полы. На пол устанавливаю пульт машиниста и рабочее место помощника машиниста. На фото ниже ни пульт, ни стол, ни пол еще не спаяны. Так что не судите строго. 
 
Изображение
 
И в завершении хочется попросить прощения за качество снимков. Следующую серию постараюсь отснять уже на фотоаппарат, а не на камеру мобильного телефона. 
Продолжение следует.

  • rolly и Андрей это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #4 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:27

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]23 Декабрь 2012 - 20:48

 

Продолжаю свой рассказ с иллюстрациями про изготовление модели кабины тепловоза ТЭМ2УМ. 

После изготовления пульта машиниста и рабочего места помощника машиниста, закрепим их на полу кабины. Также из жести изготавливаются сиденья. Следом за этим я вырезал из жести двери, вышеописанным способом прорубил окна, и припоял их к кабине внахлест дверным проемам. Это сделано было с целью создания объемности самих дверей. Первоначально планировал сделать их открывающимися, но после отказался от этой идеи, так как петли, которые будут держать двери, оказались больших размеров и все это выглядело не эстетично и грубо. 
 
Изображение
 
Затем, я изготовил и припаял к торцевой стенке кабины ручной тормоз. "Баранку" ручного тормоза сделал из шестеренки от механических часов. Это было намного проще, чем делать ее из проволоки или подыскивать подходящее кольцо. Масштаб тут тоже соблюден, так как повезло подобрать шестеренку нужного размера. Корпус ручного тормоза спаян из оцинкованной жести. 
 
Изображение
 
Прям над ручным тормозом расположился инструментальный шкаф, который также припаивается к торцевой стенке кабины.
Пульт машиниста завершает установка крана машиниста условный номер 395. Его я сделал из стального прутка на токарном станке. Также можно, как вариант, изготовить из винта и двух гаек. Это вариант для тех, у кого нет в наличии токарного станка. В качестве трубопровода тормозной и питательной магистралей использовал проволоку, которую пропустил через пол кабины (просверлил отверстие  :working: ) и запаял с обратной стороны. 
Чтобы была более полная картина расположения оборудования внутри кабины, предлагаю следующее фото
 
Изображение
 
P.S. Дальнейший этап создания кабины - изготовление крыши. На крыше я планирую сделать светильник и установить туда светодиод. Но об этом уже в следующий раз более подробно расскажу и покажу. (Еще раз прошу прощения за качество фотографий  :blush: ) Продолжение следует

  • rolly и Андрей это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #5 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:29

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]06 Январь 2013 - 20:15

 

Третья серия изготовления модели тепловоза ТЭМ2УМ

 
Сегодня расскажу как я делал крышу кабины.
 
Итак, возвращаемся к эскизу на миллиметровке. Снимаем размер крыши и из листа оцинкованной жести вырезаем пластинку необходимо размера.
После чего размечаем линии сгиба и предварительно сгибаем крышу. 
 
Изображение
 
Окончательный угол буду подгонять непосредственно перед окончательной сборкой кабины, когда все детали будут готовы. Торцы крыши закругляем с двух сторон - образуется желоб для сбора воды. 
Теперь необходимо сделать потолок кабыны и установить на него освещение. Для этого отрезаем пластину из оцинкованной жести определенного размера. Я выбрал размер так, чтобы у меня между крышей и потолком поместился светильник. К тому же просвет между потолком и кабиной я старался сделать как можно меньше, дабы не уменьшать до минимума пространсво кабины. 
В вырезанной пластине я разметил отверстие под светильник. В качестве последнего я использовал светодиод прямоугольной формы с рассеивающим свечением. Когда отвертие в потолке было готово я установил и при помощи скоча закрепил с одной стороны светильник.
 
Изображение
 
Потолок с обратной стороны:
 
Изображение
 
Далее потолок подгоняем к крыше и припаиваем с помощью паяльника. Чтобы было более понятно, что получилось в итоге, публикую фото крыши вместе с потолком и встроенным в просвет между ними светильником.
 
Изображение
 
(Кстати на верхнем фото уже видны желобы для воды, о которых говорилось выше.)
 
И в завершении, фотография кабины тепловоза ТЭМ2У с установленной на нее крышей. Тут стоит заметить, что крыша еще не припаяна и не подогнана под кузов, а просто установлена поверх него. Поэтому на ней имеются неровности и слишком большие щели. Все это будет устранено при сборке кабины.
 
Изображение
 
Следующий шаг - молярно-художественные работы. Перед тем как собрать кабину в единое целое необходимо покрасить все внутренности, но об этом в следующий раз. (Продолжение следует)...

  • rolly и Андрей это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #6 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:30

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]13 Январь 2013 - 19:40

 

4 серия про ТЕМ2УМ

 
Вот я и подобрался к покраске интерьера кабины своего тепловоза. Надо сказать, что дело это очень кропотливое, но интересное. Я не имею не малейшего представления о художественной науке (если это можно так назвать). Я веду к тому, что для производства молярных работ мне потребовались краски разных цветов. Имея в наличии белую, зеленую, желтую и красную краску, я умудрился подобрать необходимые мне оттенки. Так, например я смешал белую и зеленую краску для получения бледно-зеленого (практически салатного) цвета, а добавив в желтую краску немного красной я получил что-то между оранжевым и светло-коричневым оттенком. Когда все подготовительные работы были выполнены, я приступил к покраске. По задумке, стены кабины, потолок, пульт машиниста должны быть салатного цвета. 
 
Изображение
 
Изображение
 
Гораздо сложнее пришлось с полом кабины. Пол кабины в тепловозе обычно деревянный и покрыт линолеумом. Поэтому я и выбрал для него желтовато-красный цвет. Пульты машиниста и помощника окрасил в тон со стенами и потолком. Также проблема была с выбором цвета кресел. У нас на заводе для обшивки сидений локомотивов используют дерматин красного цвета, поэтому я тоже выбрал красный цвет. Хотя один товарищ мне советовал выбрать для этих целей синий цвет. Тормозное оборудование (кран машиниста усл. № 395 и штурвал ручного тормоза) также окрасил в красный цвет, как того требуют соответствующие инструкции
 
Изображение
 
Пока подсыхал первый слой краски, я приступил к изготовлению рамы тепловоза. Для это снова пришлось обратиться к чертежам. Просчитав масштаб и сделав эскиз я приступил к изготовлению. Для начала вырезал из жести прямоугольник размером 497 х 124 мм и загнул края по 10 мм. Углы пропаял, швы зачистил вровень заподлицо.
 
Изображение
 
 Это будет служить основанием всего тепловоза. На раму будут установлены кабина и два капота, снизу к раме будут прикреплены тележки. Из-за того, что рама имеет большие размеры, после загиба ее немного повело. Чтобы выровнить раму да и для придания ей большего сходства с натуральной, необходимо выполнить продольные и поперечные балки. Я начал с продольной балки, которую я сделал из жести, загнув ее в профиль, который в сечении напоминает букву "П" и припаял к днищу рамы.
 
Изображение
 
Поперечные балки, буду также делать из жести, но об этом уже в следующий раз. Благодарю за внимание!

  • rolly это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #7 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:32

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]27 Январь 2013 - 22:40

 

Выпал часок другой свободного времени, и я продолжил начатое дело.

В прошлый раз я начал делать раму тепловоза, сделал основание и продольную балку. По конструкции рама тепловоза состоит из продольных и поперечных балок. Следующей задачей стало изготовление поперечных балок. Для этого необходимо было разработать чертеж с разверткой такой балки. Изначально попробовал сделать сборную конструкцию, которая состояла из 3 деталей: двух боковин и одной крышки. На фото представлена уже готовая продольная балка сборной конструкции.
 
Изображение
 
Потом подумал и решил сделать ее из одного кусочка жести, но этот вариант получился не очень удачным и пришлось от него отказаться, хотя его просто нужно доработать, так как он надежнее.
Изготовив четыре такие балки, припаиваем их к раме на определенном расстоянии, высчитанном по эскизу.
 
Изображение
 
Обычно, швы обрабатываются напильником (надфилем) или шкуркой, но швы крепления балок (продольной и поперечных) зачищать не обязательно, так как при этом они легко могут лопнуть. 
 
Дальнейший шаг - необходимо на поперечные балки изготовить и припаять опорные лапы для домкратов. Их я решил изготовить из металлического прута на токарном станке. Всего их как и поперечных балок - 4 шт. наибольший диаметр такой лапы 10 мм, наименьший - 5 мм. Вот только возможности станка я не рассчитал и отрезать лапы пришлось ножовкой вместо того, чтобы отрезать их отрезным резцом, но зато тут тоже есть свои плюсы - я сэкономил немного металла, который нынче не бесплатный. 
 
Изображение
 
Все острые кромки и заусенцы удалил напильником, после чего спокойно припаял их к поперечным балкам рамы тепловоза. После пайки шов обработал надфилем. Желательно обработать шов таким образом, чтоб шов был едва заметен.
 
Изображение
 
На этом я пока и остановился. В конце хочется показать то, что получилось на сегодняшний день
 
Изображение
 
Изображение

  • rolly это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #8 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:33

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]03 Февраль 2013 - 21:54

 

И вот снова выходной день прошел, и у меня для читателей форума появилось время опубликовать очередную серию своих фото-отчетов. Думаю, что еще не надоел вам.

 
Итак, продолжим. Сегодня речь пойдет об изготовлении аккумуляторного отсека или его еще по-другому называют малый капот тепловоза. Для начала на листе бумаги черчу небольшой эскиз, по которому делаю развертку. Далее все размеры переношу на жесть и вырезаю. По обозначенным линиям произвожу сгиб. В нижней части корпуса устанавливаем перемычку, чтобы создать жесткость конструкции и эта перемычка в дальнейшем будет служить и крепежом кузова к раме тепловоза.
 
Изображение Изображение
 
Пока оставим в покое этот корпус и переключимся на изготовление торцевой стенки. На этой стенке располагается прожектор и дверь для обслуживания песочниц задней тележки.
Торцевую стенку вырезаем по размерам из жести и сгибаем. Размечаем отверстие под прожектор и просверливаем несколько отверстий малым диаметром как можно ближе друг у другу, чтобы в дальнейшем аккуратно круглым надфилем удалить лишний метал и обработать отверстие под прожектор.
 
Изображение  Изображение
 
Теперь настало время изготовить прожектор. Его я сделал также из жести. Прожектор имеет в сечении квадрат со стороной 12 мм. Длина прожектора 20 мм. Внутри прожектора необходимо расположить светодиод белого света. Я выбрал светодиод квадратной формы 8х8 мм. для того, чтобы закрепить его внутри прожектора, я его впаял в печатный монтаж.
 
Изображение  
 
Проверим работоспособность прожектора, чтобы убедиться в том, что при пропуске проводки через отверстия в жести я ее не повредил, и заодно посмотреть, как будет выглядеть работающий прожектор.
 
Изображение
 
Теперь впаиваем прожектор в отверстие в торцевой стенке. При впаивании нужно учесть, что прожектор должен выступать из стенки на 1,5 - 2 мм. 
 
Изображение
 
Чтобы зафиксировать светодиод внутри прожектора и защитить его от повреждения, с наружной стороны я вставил оргстекло, которое установил в корпус прожектора с небольшим натягом. Кстати, на верхнем фото, это стекло уже установлено. С обратной же стороны, я установил небольшой кусочек поролона и прижал его пластинкой, один конец который припаял к корпусу.
 
Изображение
 
На этом, пожалуй, и закончим данную серию. Прошу прощения за назойливость, так как мой многосерийный отчет может быть кому-нибудь уже надоел.
 
Продолжение следует....

  • rolly это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #9 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:35

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]10 Февраль 2013 - 19:59

 

Пожалуй, продолжу объяснение в картинках о том как делаю модель тепловоза ТЭМ2УМ.

В прошлый раз мы остановились на изготовление торцевой стенки малого капота. Сегодня мы продолжим ее делать. 
 
Итак, в торцевой стенке капота имеется дверь. Ее я имитировал листом жести, припаянным поверх основного металла. Ручки и прочую фурнитуру буду припаивать позднее, так как в дельнейшем они еще не раз могут отпаяться или сломаться. Чтобы не делать одну и туже работу по сто раз, я оставил это на потом.
 
Теперь дело обстоит в установке ступенек для подъема на крышу тепловоза. Для этого размечаем и сверлим отверстия диаметром 1 мм. Нужно сказать, что просверлить такое отверстие не очень-то и просто. Дело в том, что сверло диаметром 1 мм не во всякий патрон от дрели можно зажать. Лучше всего отверстия такого малого диаметра сверлить ручной дрелью или электрической дрелью с плавным регулирование частоты вращения. При малых оборотах сверло легко сломать, а при больших оборотах сверлить вообще не удобно, так как сложно регулировать подачу сверла, а, следственно, его тоже легко сломать. Оптимальное количество оборотов - 170 - 200 об/мин. 
 
Изображение
 
Дальше загибаем и впаиваем ступеньки. Ступеньки я сделал из спиц старого зонтика (так что если у кого есть старые сломанные зонтики, я с радостью рассмотрю все предложения). К моему удивления проволока, из которой сделаны спицы, хоть и имеет диаметр 1 мм в тоже время имеет довольно приличную жесткость. Согнуть ее не так то просто. Согнутые по размеру ступеньки впаиваем в рассверленные отверстия. Чтобы выдержать одинаковое расстояние между торцевой стенкой и ступенькой (то есть выдержать расстояние выступа ступеньки от стенки) в пространство подкладываем надфиль или что-нибудь другое.
 
Изображение
 
Ну, а теперь, когда практически торцевая стенка готова, мы ее спаиваем с боковыми стенками капота, швы, естественно, зачищаем. Для более надежного крепления желательно с внутренней стороны поперек шву припаять тоненькие полоски из жести, а с наружной стороны только пропаять стыки, чтобы ликвидировать щели. Так конструкция будет намного устойчивее. 
 
Изображение
 
Делаем боковые двери, через которые осуществляется доступ к аккумуляторным батареям. Эти двери сложны тем, что имеют специальные прорези, напоминающие жалюзи, для вентиляции отсека аккумуляторных батарей. Я долго думал, как их сделать, так и не придумал, а когда посчитал масштаб, то и вообще сначала решил что их не делать, но потом попробовал один способ и он, надо сказать, получился. Способ заключается в следующем. На жести намечаются места под "жалюзи". Далее при помощи маленького притупленного зубила и молотка (а лучше всего киянки) наносятся несколько вдавливаний на жести, затем жесть распрямляется при помощи киянки и наковальни. Подобные насечки необходимо производить на деревянной доске, желательно мягкой породы. Также следует учесть и толщину жести. Слишком толстая жесть (от 0,6 мм и выше) для этих целей не подойдет, также как и слишком тонкая (например, от консервной банки) - даже затупленное зубило пробивает ее насквозь. Я использовал жесть толщиной 0,35 мм. Такую чеканную дверь припаиваем к боковой стенке капота.
 
Изображение
 
В завершении сегодняшнего дня я припаял крышевой люк и специальный ящичек, который закрывает верхнюю ступеньку и тем самым предотвращает подъема человека на крышу, так как при электрификации это опасно для жизни.
 
Изображение
 
P.S. В дальнейшем для этой модели мне потребуется прут диаметром 40 мм и длиной около 30-40 см. Может быть кто-нибудь посоветует где его можно приобрести подешевле, потому что даже цены на Урикзоре меня совсем не порадовали. Спасибо за внимание!
 
P.P.S.
 
Изображение

  • rolly это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #10 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:36

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]24 Февраль 2013 - 21:21

 

Немного отвлекусь от подробного рассказа про модель тепловоза ТЭМ2УМ. Сегодня поговорим об инструментах и приспособлениях.

О стандартных инструментах и говорить не стоит. Основными инструментами в такой работе являются напильники, надфили, ножовка по металлу, ножницы по металлу, кернер, чертило, тиски слесарные, зубило и т.д. Из электроинструментов часто используются электродрель с набором сверел, иногда приходиться пользоваться токарным станком. Также не одна работа не обходится без мерительного инструмента - линейка металлическая (желательно иметь две линейки: одну длиной 30 см, а второю 50 см), штангенциркуль, желательно также иметь еще и микрометр, но не обязательно.
 
Порой при сгибе жести больших размеров даже слесарных тисков бывает мало. Поэтому приходится прибегать к приспособлениям. Одно из таких приспособлений показано на фото.
 
Изображение
 
Это приспособление изготовлено из двух уголков, между которыми зажимается сгибаемый лист жести. Стягивать такой зажим можно как при помощи болтов (для этого в уголках просверлены отверстия), а также можно стянуть при помощи двух тисков (см. фото). 
Параллельно можно проследить процесс сгибания капота тепловоза. 
 
Изображение
Изображение
 
По мере продвижения работ, думаю, что еще будет применено не одно приспособление, о которых я обязательно расскажу.
 
Вместо заключения
 
Изображение  
 
Изображение

  • rolly это нравится

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #11 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:38

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]12 Апрель 2013 - 20:28

 

И снова выбрал время продолжить объяснение по изготовлению модели тепловоза ТЭМ2УМ. За прошедший месяц практически не было времени основательно заниматься этим делом, но, тем не менее, кое-какая работа проделана. Обо всем по-порядку.

 
Итак, изготовленный ранее капот, который состоял из трех частей, я посчитал не удовлетворительным и поэтому решил переделать его и сделать его цельным. Методика изготовления уже была описана ранее, поэтому отвлекаться на объяснения не буду.
 
Второй составляющей частью капота явилась шахта холодильника, которая имеет отличное от основного капота сечение. Поэтому его пришлось делать отдельно и припаивать к основному капоту. Для надежности пайки советую изнутри припаять несколько перемычек перпендикулярно стыку. Шов пропаивается и зачищается.
 
Третья составляющая - торцевая стенка. Ее изготовление тоже было описано ранее. Поэтому предоставляю лишь фотографии в хронологическом порядке. После чего перейду к основной теме сегодняшнего отчета.
 
Изображение
 
Изображение
 
Изображение
 
После того как каркас капота был изготовлен, я приступил к изготовлению крышевого оборудования, которое включает в себя ряд технологических люков для осмотра и демонтажа оборудования. Это, например, люк для демонтажа компрессора и два люка для обслуживания крышек цилиндров и распределительных коробок дизеля. Но помимо этого на крыше капота установлена так называемая выхлопная труба. Вот о ней то и пойдет речь. Дело в том, что для защиты от попадания в выхлопной коллектор посторонних предметов, на выхлопной трубе имеется защитная сетка. Ее изготовление выглядело весьма проблематично. Изначально предполагал сделать ее из медной проволоки сечением 0,5 мм, но это оказалось очень сложно и у меня не хватило нервов. Узнав о моей проблеме, один мой знакомый принес мне капроновую сетку с ячейкой 1,5х1,5 мм. Но капрон не металл, припаять его к жести очень сложно, но можно приклеить. Итак, для изготовления выхлопной трубы загибаю 4 стенки.
 
Изображение
 
Далее спаиваем их между собой. А теперь самое интересное. Теперь вырезаем прямоугольник жести по размеру, выбранному произвольно, но с учетом того что он должен служить основой для натягивания сетки и соответственно не должен вываливаться из корпуса трубы. Затем этот прямоугольник жести оборачиваем в сетку и закрепляем последнюю термоклеем. Пластинку вставляем в корпус трубы и приклеиваем термокреем. Термоклей в данном случае будет держать надежно и не отклеиться. 
 
Лицевая сторона
 
Изображение
 
Обратная сторона
 
Изображение
 
Когда выхлопная труба готова, припаиваем ее к капоту. Честно признаться, боялся, что при пайке термоклей расплавиться и потечет ведь температура 100 ваттного паяльника выше, чем температура размягчения клея, но все обошлось.
 
Изображение
 
Ну, и напоследок то, что я успел сделать на сегодняшний день.
 
Изображение
 
 
Продолжение следует....

Железная дорога - зона повышенной опасности!


  #12 В сети   Павел Александрович

Павел Александрович

    Осторожно! Специалист!


  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 230 сообщений
  • ГородТашкент

Отправлено 01 Август 2016 - 20:39

[color=rgb(96,96,96);font-family:arial, verdana, tahoma, sans-serif;font-size:10.4px;background-color:rgb(250,251,252);]Отправлено [/color]18 Апрель 2013 - 19:58

 

В очередной серии своего повествования, речь пойдет об изготовлении жалюзи шахты холодильника. Работа мелкая и требует максимум терпения. Все начинается с каркаса, который я сделал из спиц от зонта, которые имеют П-образное сечение. Выбор обусловлен тем, что листовую жесть гнуть в П-образный профиль очень сложно, а так же спицы сделаны из металла, который легко паяется оловосодержащими припоями.  

 
Изображение
 
Нарезанные по размеру спицы спаиваем и получаем каркас жалюзи. 
 
Изображение
 
Сами жалюзи представляют из себя полоски жести шириной 8 мм.
 
Изображение
 
Нарезанные пластинки впаиваем в каркас жалюзи внахлест.
 
Изображение
 
Спайные створки жалюзи припаиваем к капоту.
 
Изображение
 
Подобным способом изготавливаем и верхние жалюзи.
 
Изображение
 
 
Продолжение следует

Железная дорога - зона повышенной опасности!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных