Перейти к содержанию
Авторизация  
hotaru

По волнам нашей памяти

Рекомендуемые сообщения

hotaru

Пока Ташкент укрывает снег и морозы мы вновь отправляемся в замечательное путешествие 20-ти летней давности…

 

Улица Навои и 4 троллейбусный маршрут. 4-ка - один из “везунчиков”, который проживет еще 10 лет, и будет закрыт в общем-то еще востребованным.

 

0_230a1e_5d5d46c0_orig.jpg
 

 

Переносимся на Чиланзар, 12 маршрут. Проездит чуть меньше чем 4-ка, вот только последние годы будет напоминать скорее ползущего призрака, чем реально действующий транспорт.

 

А вообще, глядя на фотографию ощущается стабильность Чиланзара как района – даже спустя 20 лет здесь мало что изменилось – всё та же зелень, те же дома, еще недавно – тот же трамвай. И это хорошо.

 

0_230a1f_be071895_orig.jpg
 

 

Чиланзар продолжается улицей Мукими, преобразившейся внезапно и совсем неудачно в прошлом году. А пока – здесь всё та же размеренная транспортная жизнь. 9-ка на 5-м КТМ-е и ДЭУ 7 парка на заднем фоне. А еще крупным планов видны очень модные на тот момент новые чешские светильники, устанавливавшиеся повсеместно в 90ые в городе.

 

0_230a20_4f8d97c4_orig.jpg
 

 

Трамвайное сердце города того времени – перекресток у гост. Россия. Видно, как 27-ой с необычным маршрутником пересекает недействующую на тот момент линию в сторону ст.м. Ойбека.

 

0_230a21_fb2b189d_orig.jpg
 

 

Поворачиваем свой взгляд налево и видим подъезжающую “кишку” по 15-му маршруту. Троллейбусы с очень трудной, непростой, и традиционно “нашей” судьбой. Изначально отличное решение о покупке ОБВ-троллейбусов для покрытия потребностей на напряженных маршрутах и в часы-пик было разбито о Ташкентский пофигизм наложенный на эксплуатацию. 2-е депо умудрилось за 5-6 лет полностью поставить все свои 5 машин. Насколько “приятно” было ехать людям на тянущемся, убитом, со слетающими штангами троллейбусе – можно и не говорить. В конце концов это и привело к “Сергелийскому парадоксу” – когда несмотря на гигантский поток по данному направлению троллейбус во многом загнулся там сам. А ведь могли воспользоваться потенциалом.

 

0_230a22_c4bac1f0_orig.jpg
 

 

Идем дальше. Здесь на тот момент всё новое – отреконструированная Госпиталка, переложенная не так давно линия, совсем свежие дома – и всё это венчает КТМ по 24-му маршруту.

 

0_230a23_c8d889c5_orig.jpg
 

 

Музей Паровозов. Опять совсем свежая линия, построенная буквально методом хашара соответствующих организаций, и еще бодренький 8-ой КТМ по 25-му маршруту.

 

0_230a24_20128e3_orig.jpg

 

1-е депо и вагоны резерва. Это не “стоящий” вагон – просто на тот момент была практика снятия всего того, что можно было легко свинтить с вагона и продать. Поэтому фары, зеркала, и прочая мелочевка зачастую запиралась или уносилась с собой водителями с хозяйских вагонов.

 

0_230a27_3161edf5_orig.jpg
 

 

Новая, чистая, свежая, буквально только-только вышедшая на линию Татра по знаменитому маршруту. Тихий, довольно уютный уголок Ташкента оставался таким же еще довольно долго. Да и сейчас немногое там изменилось.

 

0_230a26_63f8ce58_orig.jpg
 

 

И напоследок – просто классика последних 20 лет – Татра на 13 маршруте. Эта улица, этот вид, и мерный мягкий татровый перестук колес – всё ровно так и осталось в памяти. Да, сменялся ЦУМ на Куйлюк… Уходили другие маршруты… Ушла выделенка… Но 13 и полная татра оставались до конца. Да, они уже не вернутся на улицы нашего города, но хочется чтобы и кого то в будущем транспорт в Ташкенте остался таким же теплым воспоминанием как эта татра для меня.

 

0_230a25_79c52e7b_orig.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

Я с детства тусовался в 1 трам. парке, и не знаю как в других парках, но в 1-м было так, что не уносили с собой или запирали фары зеркала и прочее с "хозяйских" вагонов. Там, в первом этаже общаги было несколько комнат депо - диспетчерская, ещё что-то, и была специальная комната со специальной тёткой-служащим.

В комнате было полно стелажей с отдельными отсеками. Каждый отсек был подписан бортовым номером вагона, и в нём стояло ведро, в котором были зеркала, ломик, ручка контроллера и фары. Когда водитель брал путёвку, ему выдавали в соседней комнате его ведро с боекомплектом. Когда вагон заезжал в депо - водитель сдавал ведро обратно.

Сами пересменки у водителей обычно были где-нибудь на маршруте, без заезда в депо. Обычно ведро утром брал один водитель - возвращал его сменщик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Ташкент. Улица Хамзы (сейчас Заркайнар). 
1980 г. На фото троллейбус ЗиУ-5Д № 1075 — маршрут 4

Слева - столовая трамвайного депо № 2, справа - ташкентский цирк, а вдали Эски-Джува (площадь Калинина)

Автор:Bohdan Turżański

Взято тут: https://www.facebook.com/tashkentretrospective/?hc_ref=ARTJptnM5dSk06FnalzOb4UasXW3MUKX4VK9Y8SWGhV3rhcpfcW0yIEcT3O1PkqB1oI&fref=nf

post-29-0-49234300-1512376291_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

Когда вы все уже запишитесь на Трансфото и перестанете перепощивать оттуда фотки? Не знать, что есть Трансфото и что там есть - позор для транспортного фаната!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Domian,

то есть Вы предлагаете всем любителям транспорта зарегистрироваться везде, где зарегистрированы Вы? У меня, например, нет желания проводить десятки регистраций и потом мониторить все беседы всех форумов. Мне попалось фото, я решил поделиться с посетителями данного форума. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Domian

Лично Вам я ничего не предлагаю, а говорю как есть - все любители трамвая там (другое дело, если Вы категорический автобусник). Вы можете регистрироваться где хотите (главное не забыть "Одноклассников"), но лично мне кажется, что если ты не интересуешься новинками ОТ, не интересуешься моделями этого ОТ, его историей (а это всё сконцентрировано на СТТС), то что тебя заставило зарегистрироваться на местном транспортном сайте?

Мне кажется это не логичным - собирать инфу со 100 непонятных страниц, которая была взята с одной единственной! Но в принципе мне многое кажется странным, что творится в интернете. И не Вы один такой Нехочуха - полно людей, вроде бы приличных, тоже так говорят: "Ой, я и так в кучи зарегистрирован, куда ещё?". А смотришь где он зарегистрирован - херня какая-то - в основном юмор-шмумор, кэвээнщина-камедиклабщина, сиськи-пиписьки, "Котики форева!" "Я люблю Путина" или "Я ненавижу Путина".

Дело не в количестве мест, где Вы тусуетесь, а в качестве, мне так кажется... И СТТС такой - самый главный по транспорту. То, что модераторы не пропускают ваше гавнофото - не повод обижаться на сайт и говорить ему "Фи!". Лучше, вместо 10 не пойми каких мест, быть в одном, но качественном. И сугубо по моему скромному мнению - кто называет себя любителем городского электротранспорта - на Трансфото просто не может не быть - в противном случае он адепт группы "Водители Узбекистана". Вы же лично, кпб (Компартия Большевиков?) можете туда не ходить - я нисколько не опечалюсь этому.  :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goette

Поделитесь травой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лёнчик

В Ташкенте нет электротранспорта! (Метро не в счет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Domian, да вы полегче. Не надо так резко реагировать на каждую фотку с СТТСа появившуюся тут. Тут много народу, кто не пользуется СТТСом и что теперь, на всех будете кидаться, кто случайно опубликует здесь фото которая есть на СТТС? Дело каждого быть зарегистрированным там, где ему нравится. И нет ничего страшного или ужасного в том,что тут вдруг появилась фото с другого ресурса, которая оказывается есть на СТТСе. Будьте более снисходительны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

А если нет ни на каком ресурсе, чисто свои, нарыл тут из архива несколько трамвайных 2006 года, тоже с T6B5, качество камерофонное тех времен (SE K750i) и 2Мп цифромыльницы? Еще вопрос - почему какие-то фотки получаются нормальных размеров, а какие-то совсем маленькие, как ЗиУ-5 80-го уровня года?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

 

 

Еще вопрос - почему какие-то фотки получаются нормальных размеров, а какие-то совсем маленькие, как ЗиУ-5 80-го уровня года?

 

Потому что это фото прикреплено к сообщению на форуме, а не вставлена ссылкой на другой ресурс.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

...

Я Вас услышал. Любитель тем и отличается, что он только любитель, а не фанат. Считаю, вопрос исчерпан. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...