Перейти к содержанию
Авторизация  
hotaru

По волнам нашей памяти

Рекомендуемые сообщения

hotaru

Этим постом я хочу открыть серию публикаций уникальных кадров транспорта города Ташкента 1989 и 1998 годов. За предоставленный материал и возможность публикации огромная благодарность выражается замечательному человеку и транспортнику - Вильфриду Вульфу.

 

Заранее хочу пояснить копирайты на фотографиях - к сожалению последнее время в узнете сложилась просто невозможная ситуация по поводу кражи материалов без разрешения и указания авторства, и если я со своими фотографиями отношусь к этому довольно параллельно, то в данном случае эта вынужденная мера. Поэтому уважайте и указывайте авторство. В дальнейших постах при благоприятной обстановке от копирайтов откажусь.

 

Ну вот, все официальное завершено, и мы можем погружаться в волшебный транспортный мир 18-ти летней давности. В мир разнообразия, свободных дорог, царства электротранспорта и транспорта с большой буквы :)

 

Зеленая Шахрисабзская, выделенка, один из самых новых вагонов 1 депо совершает рейс по маршруту 2. Отсутствие фары у двухлетнего вагона наглядно показывает отношение к подвижному составу в 1 депо. Не хотелось бы кидать камни в это родное для многих хороших водителей депо, но факт к сожалению таков, что именно здесь больше всего забивали на внешний вид вагонов.

 

Изображение

 

Далее у нас 4-ка на своей конечной на Чиланзаре. Маршрут синхронно тянулся с 9-кой, но оставался очень популярным до конца. Татра, кольцо, обстановка - все это сохранялось до последнего. Сам вагон 2728 поменяет потом много маршрутов, но останется практически до конца рабочим, и под своим родным номером.

 

Изображение

 

РВЗ. Как много в этих трех буквах для каждого жителя Ташкента. В те времена каждый, но хоть раз проехался на этих вагонах. Самый массовый и самый популярный Ташкентский вагон доживал свою эпоху на 17 маршруте с уже тогда раздутым до невозможности выпуском. Но взгляните на фото. РВЗ и 17 маршрут - разве не прекрасно?

 

Изображение

 

На очереди - свежеуложенная линия по Самарканд-Дарвазе. Поводом для ее строительства стал демонтаж линии по проспекту Беруни. Именно это было первым серьезнейшим ударом по трамваю, после которого стал загибаться лидер 2-го депо - 7 маршрут, да и в целом весь тот куст трамвайных линий. А пока же - все прекрасно, трамвай важнейший и магистральный транспорт, перевозящий львиную долю пассажиропотока. Тянемся конечно, но куда же без этого?

 

Изображение

 

Пока еще выделенная линия по ул. Ходжаева. 8-ка спешит на Бешкайрагач. Вагон 2719 переживет в середине 2000ых страшную аварию, будет восстановлен, несмотря на серьезнейшие повреждения и проработает до 2011 года, уйдет на псевдо-КР, потеряется, снова найдется и будет окончательно списан.

 

Изображение

 

Переносимся на отрезанную от магистральной линии конечную станцию ст.м. Беруни. Место последнего массового пристанища Т3. И нереального 12-маршрута. Выпуск и интервалы которого уделывают на тот момент все существующие маршруты в городе. И что удивительно, народ активно им пользуется. Вагон 2507, за ним вагон 2501 так же по 12, и лишь 3-ий КТМ - по 18му.

 

Изображение

 

Проходит буквально 5 минут, и вот, оба 12-ых ушли на маршрут, за 18ым пристроился очередной 12-ый, еще один на кольце, и еще один уже спешит на кольцо. Вагон 2509, его номерную эстафету в будущем подхватит 19-ый КТМ с этим же номером, так же надолго закрепится на этом классическом "подвозочным" к метро маршруте. Специально для автобусников загадка - что за ДЭУ? :)

 

Изображение

Тихий и мирный уголок Каракамыша, кольцо Каракамыш - 1/2. И 18 маршрут первого депо. Один из основных маршрутов депо на то время, коротает время на зеленой и тенистой конечной.

 

Изображение

 

Снова окунаемся в город. Проспект Навои. 18 и 20 маршрут разъезжаются по своим линиям. Побитый жизнью, но все еще бодренький ЗиУ 1-го депо везет своих пассажиров.

 

Изображение

 

А вот и 2-ка на Узбексельмаше. Маршрутный указатель так и хочет поиграть с тобой в угадайку - найди маршрут :)

 

Изображение

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей

Красота! Спасибо огромное! Ждем продолжение! :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Супер! Не перестаю удивляться качеству фото. Современные цифровые агрегаты нервно курят в углу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей

Современные цифровые агрегаты нервно курят в углу.

Ну,честно сказать,я сомневаюсь,что современные фотики делают снимки по качеству хуже,чем пленочные.Это же снято на пленку или я ошибаюсь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Николай Кузнецов

 Скорее всего,на к/ст Каракамыш 1/2 вагон 18 маршрута,снятый с 10-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Да, 10 в то время еще до Рабочего ходил. Потом после закрытия 27го его пустили на Каракамыш 1/2. Потом 27 снова открыли, а 10 закрыли окончательно. Но он успел поработать и от 2 депо после закрытия 1го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

А на фотке с Т3 на заднем плане еще и троллейбус то ли 4, то 18. Я после тогдашних поездок в Москву очень ждал, чтоб у нас появились такие. И ведь дождался. Второе, чего ждал, - это Икарус кишка с большими дверями. Вот их так и не дождался...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Скорее 4го, так как 18 не ходил через Беруни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Возвращаемся в 1998 год. Год транспортного разнообразия, изобилия, и еще адекватной маршрутной сети.

 

Начинаем с улицы Навои. Гостиница Чорсу уже не функционирует, линии к метро Беруни уже нету, но еще и нету хаоса маршруток на Чорсу, беспорядочного движения и переполненного перекрестка. Маршрут 16 еще не загнулся, и вполне себе спешит на Узбексельмаш.

 

Изображение

 

Идем дальше по Навои. 8-ка оттягивает 7-ку. Колоритный водитель и хорошо запомнившийся, очень необычный шрифт, который был у 8-ок того времени. Это же настоящее произведение искусства. Примечательна судьба этого вагона, ему предстоит пройти последний КВР для 5-ых КТМов, стать единственным гладкобортым вагоном, проработать пассажирским до 2009 года, сменить депо, успеть подготовится к несосостоявшемуся параду, и быть отданным в кинологический центр. Не удивлюсь, если он переживет и все остальные вагоны второго депо...

 

Изображение

 

А вот у нас и ТашМИ-2. Если не ошибаюсь не разу не попадавшееся на фотографиях. Кольцо с очень насыщенным движением. Жить ему оставалось совсем немного, уже скоро будет построена линия на Ибн-Сино-2 и кольцо перенесут туда.

 

Изображение

 

А на очереди Каракамыш-2/5, 27 маршрут и очередной "шедевр" эксплуатации от 1 депо. В то время один из самых необычных трамвайных маршрутов. Поездка на нем всегда была крайне удивительным приключением. И полуубитые КТМ-ы идеально вписывались в эту атмосферу.

 

Изображение

 

Возвращаемся к улице Навои. 18-ый троллейбус уходит в сторону Ганги. К сожалению история этой, как и многих других Шкод мне незнакома. Но будем считать что она долго и успешно проработала :)

 

Изображение

 

А теперь окунаемся в царство КТМ-ов. Юнусабадское направление. Лишь редкие залетные татры сглаживали суровый Юнусабадский трамвайный куст. Магистральные маршруты, линия, охватывающая центральные районы Юнусабада, к сожалению всё это загубили именно трамвайщики. 25 и 29 могли быть в двухтысячных вторыми 13-м и 9-м. Но не стали.

 

Изображение

 

6-ка. КТМ8-КМ, Максима Горького, и троллейбус на заднем плане. Вот примерно таким мне запомнилось это место на долгие годы. К сожалению КМ-ы в 3 депо сразу же пошли в рекламную окраску, и выглядело все это откровенно плохо.

 

Изображение

 

И сразу же перемещаемся на Бешагач. Через 12 лет отсюда будет проезжать последний троллейбус города Ташкента. Тоже шкода, тот же маршрут. Но пока - она свежая, ухоженная, с пассажирами, и кажется что так будет вечно.

 

Изображение

 

И снова прыжок. На сей раз Авлиеата. До последнего тихая, тенистая и кажется даже сияющая своей безмятежностью. 10-ый маршрут, любимец водителей 1-го депо едет на Рабочий городок. И да, у вагона нету фар, 1 депо, "а зачем?"

 

Изображение

 

Мойка 1 депо и наглядная картина - "вот так выглядит нормальный вагон который мы готовы выпускать на линию"

 

Изображение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей

Как всегда супер! P.S какие все-таки на Юнус Абаде дороги раньше убитые были. ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Andrey

P.S какие все-таки на Юнус Абаде дороги раньше убитые были. ))

 

Почти Юнусабад и там походу ремонт дороги идет... и не забываем, это время строительства ЮЛ метро...

чем ближе к Юнусабаду, тем интенсивнее строили в конце 90...

ещё и мост по Ахмада Дониша, на перекрестке с Амира Темура, там треш был...

при этом и трамвай, и троллейбус там работал... эх, были же времена

 

Что это 9-ку Магги не прокомментировали? Хотя в ТГ обсудили, но всё же... 

9-ка ещё по маршруту ТТЗ - БИЙ, вскоре будет продлен до Консерватории (Детский мир/маг. Дунё)

затем таким в середине 2000-х и будет закрыт.... линия на ТТЗ будет убрана намного позднее...

так и не дождавшись пополнения/обновления ПС... и возвращения троллейбуса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Почему не дождавшись? После закрытия 9-ки туда продлевали 18-й. Года два он туда точно проходил. На маршрутника TTZ-4 латиницей сверху дописывали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...