Перейти к содержанию
Авторизация  
Domian

Как я докатился до этого, или Я сказал "поехали!" и залез в трамвай

Рекомендуемые сообщения

Domian

Валентин Богданов предложил в Телегрмм поделиться интимным, то-есть "первое своё осознанное знакомство с трамваем" или грубо говоря но мягко выражаясь: "А вы когда на ташкентский трамвай сели?" Можно конечно до кучи и про другие любовные истории о других видах общественного транспорта Ташкента. Здесь гораздо сохранней и легко отыскиваемо будет для тех истории, нежеле в Телеграмм. Я пожалуй тоже сюда напишу, но позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Ранее всего осознанно я в Ташкенте сел в 72 и 8 автобусы и в 6 и 29, а чуть позже в 3 и 23 трамваи. Мне было 3 года (1983). Жил я на Лисунова-4 в 20 доме. Прямо за окном были рельсы. В 4 года (1984) переехали на Лисунова 1, в дом 115, тот что смотрит на базар Авиастроителей. Трамваи были моим связующим звеном с одной бабулей, а 72й - с другой. Каждые выходные я ездил на них. КТМ-5 и Икарус - вот моё раннее детство. И только потом ЛАЗы, ПАЗы, ЛИАЗы и РАФики. Одновременно с трамваем пользовался еще 4, 5, а позже и 17, 18, 24 троллями. .Примерно с 9 лет (1989) я завел свой личный журнал, куда записывал информацию обо всех увиденных мной маршрутах ОТ. Конечно, первым в списке значился 1й автобус (Ташсельмаш-Ясный) на Икарусах.

Самое дальнее и непостижимое для меня - был Чиланзар и окрестности. У меня не было там родственников, и я туда не выбирался. Поэтому все трамваи и тролли вторых депо я считал вражескими, но, тем не менее, вносил и их в свой журнал. Самым первым автобусным маршрутом Чиланзара у меня был 69, тогда уже на зеленых ДЭУ. Я его встретил на Стадионе СТАРТ. После я отважился сам съездить до Фархадского рынка и переписал все, что там встретилось, существенно пополнив свой журнал. Ох, как мне не хватало тогда такого форума и единомышленников. Но даже то, что я собрал, было очень удобным подспорьем и ко мне многие обращались с вопросом, как доехать.

К сожалению, постепенно все уходит в прошлое: нет уже троллей, скоро не будет трамов, с автобусами не все хорошо, да и улицы переименованы и уже не знаю, где и что находится.  Тем не менее, переживаю за ОТ и за простых пассажиров и надеюсь еще когда-то приехать и прокатиться по обновлённому городу, на новом и просторном ПС. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Из своего раннего детства в первую очередь припоминается 161 автобусный маршрут, так как он почти каждый день утром и вечером отвозил/привозил меня к моей бабуле с 40 лет Победы до Джаркурганской. Бабуля жила на Файзабаде. Также очень часто пользовались маршрутным такси № 42, которыми заменили 8 автобус и на которых ПС был красные ПАЗики, а вот от какого парка - 3 или 5 они были хоть убейте не помню! Мы на ней часто ездили к родственникам на 19 квартал Юнус Абада. Позже не на долгое время маршрут стал вновь автобусным  - №142 на ЛАЗах 5го (это уже точно помню!) автопарка.

Также отчетливо припоминаются Икарусы на 30 маршруте, ходившим тогда до Коммунистической и четко помню тот день, когда его перевели на ЛАЗы. Вспоминаются бурные недовольства со стороны пассажиров.

Когда пошел в школу №145 (1994), сначала мы с мамой ездили на 103 гармошках до Чкаловской, а потом на любом (10,28,48,72 и т.д.) до Успенки, но истинно любимым маршрутом стал 48 после того, как на него пришли первые ДЭУ.  Я с самого начала просто влюбился в  ДЭУ, поэтому всегда просил маму идти по утрам на Армянские, чтобы поехать на 48. И обратно мы садились на 48 на Успенке в сторону Сквера, чтобы поехать на нем обратно. Народу по утрам, да и днем было полно. И ходил он сначала идеально - 10 машин на весьма короткий маршрут было супер. Помнится бывало такое, что стоишь на Армянских - один отъезжает от остановки и ты в него не влез, а из за поворота появляется уже следующий и останавливается заранее от остановки - и весь народ, что не поместился, бежит к нему. Всех водил знал наизусть уже. Был один автобус с молодыми парнями - навороченный весь (ЕМНИП сначала был гаражный 242) - в кабине было все украшено - подсветка там все такое, и всегда играла качественная музыка. Я всегда ездил на сиденье с подлокотником на колесе. Жаль, что со временем маршрут убили и закрыли.

Когда в 5 класс перевелся в 50 школу, то мой маршрут следования был таким: сначала ездил на табуретке Отойольной маршрутке № 40 до Горького, а потом или 24 автобус (в который редко влазил), или на 9 троллейбусе.  Позже на некоторое время (1999) пустили маршрутное такси № 17 на Отойолах, которое заезжало на 1 квартал 40 лет победы к Почте (кольцевалось у меня под окнами). Было так классно ездить на нем в школу.

Трамваями в том районе я тоже часто пользовался - 3,6,20,29.

Запомнился случай, что мы ждали на ТАДИ 20 трамвай и подъехал КТМ 5, мы сели, но он сказал, что поедет не через Ташсельмаш, а через Алайский и Старт.  Мы еще очень удивились, ведь прямого хода с Пушкинской в сторону Паркентского уже не было, но водитель уверил, что путь уже восстановили. Доезжаем до Шастри и он с криками "Войдод, Тоба" поворачивает налево в сторону Горького. Было ржачно, если честно!

Но...в 2000 году я переехал на Госпитальный. И тут из автобусного любимым стали опять же ДЭУ 2го маршрута. Также любил кататься на ПАЗах/ЛАЗах 56 маршрута. Ну и, конечно же, дневал-ночевал в 1 троллейбусном парке. Когда учился в муз.школе №22 на Айбеке, мы с пацанами залазили на забор и наблюдали за троллейбусами. До слез было обидно, когда при закрытии депо живые троллейбусы перевели в другие парки, а трупы так и оставили стоять среди строительного мусора. Они там стояли даже тогда, когда уже начали строить габусы, потом их прямо там разрезали и увезли.

Ну и куда же без трамваев - любовь к трамваям как раз и началась в то время. Тогда в разное время столько маршрутов через Госпиталку ездили - 1,5,9,10,13,24,25,26,27,28. Было супер!  Как я уже много раз писал, район без трамвая потерял свой вид и никогда уже не будет таким, как был, как,впрочем, и весь Ташкент!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

Моими первыми осознанными воспоминаниями об ОТ были поездки к бабушке с дедушкой в Чарвак. Мой дядя, кстати, живёт там до сих пор. В то время (93-94 годы) в Чарвак можно было добраться только на электричке (до Ходжикента), а от конечной станции ходили ПАЗики до Чарвака и Хумсана. Ну а чтобы сесть в электричку, естественно, нужно было доехать до Салара. Ездили мы туда на 29 трамвае до Старта или на 6 до Шастри. Больше всего мне нравилась обратная дорога, когда после электрички ждали 29 (иногда садились в 3). Тогда сама линия по Пушкинской и трамвайная остановка были очень красивые.

Ещё в 94 году мама отдала меня в воскресную школу в старой консерватории. Ездили мы туда на 48 от армянских домов до Успенки, дальше - пешком. Очень впечатлили повяившиеся там зелёные Дэу, потому что в Икарусах меня укачивало, а Дэу казались вершиной комфорта.

"Подвозкой" от ближайшей станции метро для нас всегда были 119 и 161 автобусы с Чкалова. Как же я радовался, когда вместо Икарусов на 161 вышли Дэу :smile:

Было очень жаль, когда в конце 90-х убили 48 маршрут. Помню, как много жалоб было тогда на это дело. Слышал, что изначально планировали пустить через Добролюбова 148, но в итоге пустили 23, который тоже прожил немногим более 48.

Ну и, пожалуй, пару слов о реконструкции Ахангаранского шоссе в 2002 году. Тогда вместе с построенными на месте снесённых огородов "кармашками" поставили вдоль них троллейбусные столбы. Очень много мусировались слухи о том, что трамвайную линию уберут, и вместо трамвая пустят троллейбус (я слышал от агентства ОБС о планах продления 4 троллейбуса то ли до 40 лет Победы, то ли до Янгиабада). Но всё это осталось словами. Весьма иронично вышло, что трамвайной линии действительно (пусть и спустя 14 лет) не стало, а троллейбусные столбы стоят до сих пор.

Вообще, троллейбусами я почти не пользовался, т.к. в районе Лисунова их никогда не было. Пару раз с братом ездил на 6 в еврейский центр в начале 00-х. Уже когда поступил в институт, пользовался 4 и 18, а на 17 просто катался, когда было нечего делать. Эх, как же печально, что весь ОТ, описанный мною тут, уже канул в лету.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly

Я как истинный чиланзарец, большую часть свое детства провел в троллейбусах, ибо жил в местах их обитания, с трамваями же, сталкиваться приходилось гораздо реже. И когда завели тему трамвайных воспоминаний из детства, первое что вспомнилось, как я уже довольно в зрелом возрасте, проехался пару остановок в тогда еще новом КТМ-19. Причем проехался, не сколько по нужде, сколько из интереса "заценить новый" трамвай. Что такое Татра, я в то время уже хорошо знал не по наслышке и поэтому, проехав пару остановок в новом КТМе, я вышел и про себя буркнул: "Хлам какой-то купили..." (Любители КТМов - Огонь, камнями!)

 

Ну, а если серьезно и возвращаясь в детство, то что для меня был трамвай? Первое, это поездка на РВЗ по 17-му на Ипподром и назад. Собственно, 17-й для меня так и остался - непременно РВЗ. И второе, это когда ездили к бабушке - поездка на трамвае от "Братских" до Самаркандской автостанции. Родители всегда выбирали непременно трамвай, а мы с братишкой, всегда желали чтобы приехала именно Т-3 по 7-е. И не без огорчения воспринимали в перспективе Шота Руставели, появления синий мордочки КТМ-5 по 24 или КТМ-8 по 28. Оба эти "динозавра" уже тогда производили несколько гнетущее впечатление и порой даже пугали своим грохотом и скрипящими дверьми на цепях.

 

Что такое Ипподром из моего детства? Это не базарная суета, толчея и грязь, как сейчас. Ипподром для меня - это РВЗ по 17-у, ЛАЗ по 153-у, низколетящие самолеты, холодный канал, знаменитая "Тройка" и конечно же, самая вкусная клубника. До начала строительства базара, отец работал на Ипподроме, руководителем спортивного комплекса и потому большая часть моего детства прошла у него на стадионе и на прилегающих к нему клубничных полях :) Туда мы чаще всего ездили на автобусе, потому как он шел прямо от дома, а назад, зачастую на трамвае, потому как неоспоримым аргументом в его пользу было то, что не нужно было переходить дорогу, Да и потом, очень часто вечером, когда возвращались домой, 153-й приходилось довольно долго ждать. Были даже случаи, когда мы его не дожидались и шли на трамвай. Доезжали обычно до "Собирки", а дальше на метро. И очень часто, глядя в след уходящему красному вагончику, я все думал, в какие-же дальше он едет неизведанная дали... ?

 

Поездку к бабушке мы всегда начинали с трамвая, а вот при возвращении, завершали ее поездкой на троллейбусе. Просили автобус остановиться на Домбрабаде и шли на троллейбусное кольцо, а там почти всегда нас ждали 7 и и 16. Вот таким вот было мое трамвайное детство... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей

Мои первые воспоминания об ОТ в целом,ассоциируются с Львовичами. Поездка на заднем сидении. Тепло зимой и нереально жарко летом,а еще аромат топлива в салоне. Так как я Юнусабадский житель,то автобусы были основным средством передвижения. 83,96,129. Как они,разваливающиеся,пыхтящие,громыхающие устраивали гонки между собой,и одолевали подъем на Гвардейскую. Как однажды,один водятел на 83,чуть не раздавил дверьми коробку с хрупким грузом.Так он еще и прикрикнул на нас,мол,че так медленно заходите! Гос.758,как сейчас помню! Так же вспоминается 9 маршрут на ДЭУ и поездка на елку. Как же меня удивила система открывания второй двери.)) А потом в автопарки прибы совсем чудные звери-Мерседесы. Очень любил ездить на заднем ряду. Вставал коленями на сиденье и смотрел назад,что же там происходит. Правда,раздражал меня звуковой сигнал,перед открытием дверей.Но,как показала практика,не меня одного,так как эту функцию быстро отключили.С троллейбусами познакомился когда стал старше. 25,26 маршруты. Всегда ждали троллейбус когда ехали с Универсама,а на 26 всегда ездили на Чорсу. Вспоминаются постоянные перепалки между водителями - кому первым скольца выезжать,и как они же в обед тихо-мирно пили вместе чай. Пацанами бегали на кольцо за троллейбусными графитовыми проставками (не знаю как правильно они называются) и играли с ними. Жалко,что не сохранил для себя! Трамваями пользовался редко. Просто по причине удаленности от него. Но были исключения. На 6 трамвае,как я уже писал,ездил с отцом на рыбалку на Чирчик или за какой нибудь запчастью на Янгиабад. Вот таким было мое знакомство с ОТ и начало пути транспортного фаната. Эх,ностальгия! ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
metrotashkent

...Также отчетливо припоминаются Икарусы на 30 маршруте, ходившим тогда до Коммунистической и четко помню тот день, когда его перевели на ЛАЗы. Вспоминаются бурные недовольства со стороны пассажиров...

До моего отъезда в 1995 году, никогда на 30-м маршруте Икарусы не ходили, только ЛАЗы. И вместе с 20(отменён, после пуска и продления 29 до Рохата) и позже 29 и  6 трамваем - это был весть транспорт с Тузельского поворота. Правда в Институт связи ездили ещё и на 8-м Икарусе(1983-1988)

Потом пустили 166 автобус(Икарус), который через короткое время переименовали в 161-й.

Что интересно на остановке Слонима-Иззат они встречались и уехать в аэропорт можно было с любой стороны улицы.

А ДЭУ быстро развалились(лет 5-7), они оказывается были куплены б/у и откапиталенными.

Самой удобной с Кадышева была 20-я маршрутка за 20 копеек до Юнусабада - РАФики,  двигатель с 24-й Волги, круче 72-го экспресса за 10 копеек.

Больше всего нравилось ездить на белых Икарусах-гармошках 8,22,23,48. На них возле 226 школы была горка - дух аж захватывало. И ещё от ТАПОиЧ(ТАЗиЧ) ходил на 1 квартал маршрут Б. На нём белые Икарусы с красной полосой и доживали свой век.

Эээх, ностальгия. А ведь недавно было это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Goette

До 1994 года на 30 ходили именно Икарусы, также как и на 23.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

 

Больше всего нравилось ездить на белых Икарусах-гармошках

А Вы не могли пояснить, что означает "белые Икарусы"? Сколько себя помню - они были все желтые. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Икарусы 180, катающиеся по Ташкенту в 70е

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Ааа, 180е. Понял. Спасибо. Вот фото 48го около армянских домов. Автор фото — Перченко О.

post-29-0-87511100-1503476216_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фил

Ну так у раф конструкцией предусмотрен движок газ 24,других рафов не существует. Маршрут Б это я так понял его завод организовывал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...