Перейти к содержанию
Авторизация  
LOST

Задачки

Рекомендуемые сообщения

LOST

Девушке в ТАТУ-колледже задали задачу:

 

На остановке останавливаются автобусы с разными номерами. Сообщение о том, что к остановке подошёл автобус маршрута №1, несёт 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса маршрута №2 Р№2 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса маршрута №1 Р№1. Сколько бит информации несёт сообщение о появлении автобуса маршрута №2 на остановке?

Дано: i№1=4 бита; Р№2=Р№1/2.

 

Кто решит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Synhariec

Наверно столько же. Просто появляться это сообщение будет в 2 раза реже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серж

Я тоже считаю, что те же самые 4 бита. Частота интервалов не может влиять на количество бит если в 4-х битах заложен только номер маршрута, равно как и на количество бит не влияет частота  маршрута если информация о частоте уже имеется в тех 4-х битах. Да и по условию нам говорится, что сообщение о номере мершрута содержит 4 бита.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Мы тоже долго думали - и логически, и математически, получалось и 4 бита, и 2 бита, но в ответ, показанный преподом я вообще не врубился.

 

Изображение

 

И почему log2 32 равен 5? Если считать на Excel-е, то получается 0,2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Machigatteiru

И почему log2 32 равен 5? Если считать на Excel-е, то получается 0,2.

Логарифм - это степень, в которую нужно возвести основание(в данном случае 2), чтобы получилось число 32.

Чтобы получить число 32, цифру 2 необходимо возвести в 5-ю степень. 2^5=32.

 

Тоже не понял про 5 бит... По идее, запись числа 2 займет столько же битов, сколько и запись числа 1, т.к. количество символов не поменялось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Synhariec

Дело не в том, сколько битов займёт запись числа номера автобуса 1 и 2. У второго автобуса номер может быть и двух и трёх значный. Кроме этого, информация о прибытии на остановку может отображаться по разному, может загораться просто сигнал красный или желтый, да и вообще как угодно. Другое дело, что от частоты появления автобуса на остановке это никак не зависит. Приехал автобус - появилось сообщение, подъехал следующий - загорелось сообщение. Причём здесь вероятность их прибытия???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Synhariec

Иными словами - задача неправильно сформулирована. Для того чтобы эту задачу подвести под то решение нужно её сформулировать как например, у первого автобуса номер двухзначный, а у второго трехзначный, или когда приедет первый автобус загорается зелёный сигнал, когда второй - 2 зелёных сигнала. И дальше уже, что отображение одного знака - 4 бита или одного сигнала и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Серж

Там у препода все нормально с математикой/алгеброй вообще? Чего у него в первых 3-х строчках каждый раз разные ответы одного и того же условия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
hotaru

Явно есть проблемы с формулировкой задачи. Как уже правильно заметили выше, вероятность появление второго автобуса не может влиять на количество информации, если не оговорено иначе.

 

Если смотреть с точки зрения логики - автобусу пофигу что там на остановке - светофор, табло, стрелочки, мужик с плакатом - он выполняет свою функцию - передает сообщение о том, что приехал.

 

Всё что мы знаем о протоколе сообщения - что автобусу достаточно передать 4 бита информации. Не из чего не следует, что следующий автобус с другим номером должен передать больше или меньше. Следовательно он передает столько же. И уже второму автобусу не важно, что там было до него на остановке. Обратной связи по задачи нет.

 

Подводя итог - задача либо неправильно переведена с узбекского, либо глупа, либо неправильно сформулирована, и имеет кучу фундаментальных нестыковок.

 

Приведенное решение лично мне тоже непонятно. Если кто-то сможет объяснить в чем его суть - буду рад.

 

И вообще за протокол нефиксированной длины, с непонятной обратной зависимостью и отстутствием контроля целосности(а именно это выходит из решения) - бить по рукам надо. И жестко. Вот чувствую после такого в узбекский IT и приходят ребята, которых потом приходится учить заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
LOST

Я такое в институте даже близко не проходил. Откуда сейчас это все берут — неизвестно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

У меня ребенок в третьем классе. Там задачки не могут решить 2 человека, окончившие ФизМат. Проще говоря, стороны прямоугольника 5 и 2, а периметр 10. Вот и считайте. Ребенок в шоке. Взрослые тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Реальность

Здесь тоже задача не правильно составлена. Или может быть спрашивали про площадь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...