Перейти к содержанию
Rifkat

Метропроекты/прожекты

Рекомендуемые сообщения

Валентин Богданов

Если уж действительно комплексно подходить к развитию метро, то вот, лично я, с учетом этих новых вводных, видел бы перспективную схему таким образом. Желтая линия- естественно нормально подземная.

IMG_2917.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OleVir
3 часа назад, Gemini сказал:

«Тошкент метрополитени» выводится из состава «Узбекистон темир йуллари» и передаётся в подчинение Министерства транспорта. Метро было передано железнодорожной компании в 2016 году, ранее оно входило в состав «Тошшахартрансхизмат».

Подробнее тут

https://www.gazeta.uz/ru/2021/10/18/metro/?utm_source=push&utm_medium=telegram

   

     На данный момент в этих сообщениях радует само признание того факта, что «В последние месяцы сообщалось о целом ряде инцидентов на метрополитене, в том числе остановках и ударении поездов И вывод из сего признания: «Постановлением также утвержден план мероприятий по обеспечению безопасности перевозки пассажиров и движения поездов метрополитена на 2021−2023 годы».

    Многие специалисты давно уже отмечали, что новые линии ТашМетрополитена достаточно опасны для пассажирского движения, подчёркивалось отсутствие нормативной сигнализации на новопостроенном Сергелийском участке Чиланзарской линии. Что и привело к «ударению поездов».

   Также были проблемы на открытых участках старых линий (метромостов), в частности между станциями «Миллий Бог» и «Новза»

   Безопасность (безаварийность) пассажирских перевозок — это самое главное на транспорте, радует, что наконец-таки это дошло и до руководства.

 

   То что «Тошкент Метрополитени» в очередной раз переподчинили, убрав его теперь из под ответственности АО «Узбекистон Темир Йуллари» и создав ГУП «Ташкент Метрополитени» про МинТрансе Узбекистана пока ни о чём не говорит.

  Будем надеяться, что бесперебойная работа и строительство удобного и безопасного метрополитена в Ташкенте будут налажены на должном уровне. Хотелось бы также увидеть вменяемую, окончательную и точную карту строительства новых (эстакадных) линий и запланированных продлений старых линий Ташкентского метро.

 

   Также позитивно, что «Предприятие до 1 января 2024 года освобождено от таможенных пошлин (за исключением НДС и таможенных сборов) при импорте товаров, не производимых в стране, по списку, утверждаемому правительством.»

   Это важно для ремонта подвижного состава, организации нормативной сигнализации и ряда других технологических мероприятий по эффективной и безаварийной работе ПС, а также качественной дефектоскопии рельсового полотна и состояния тоннелей и эстакад ТашМетро.

 

   Организация ТПУ (транспортно-пересадочных узлов) и автопарковок — также важна для организации правильной логистики ОТ в общегородском масштабе.

  Тем не менее хотелось бы услышать и о создании безопасных выходов и перемещения пассажиров на целом ряде вновь построенных станции. Часто сообщалось, что выходы неудобны для пассажиров и в ряде случаев приводят к опасному преодолению автодорог на пути к станциям метро. Это тоже очень важно устранить.

 

   И лирическое. Может быть руководству ГУП «ТашМетро» наконец-то придёт светлая мысль, что названия «Бекат номер такой-то» для новопостроенных надземных станций метро нарушает традицию Ташкентского метрополитена, выработанную десятилетиями, в том числе и после обретения Независимости Узбекистаном.

  Мне трудно себе представить, как парень назначая свидание девушке теперь говорит: «Давай встретимся на Бекате №5 Чиланзарской линии, потом доедем до Беката №3 Кольцевой линии и пойдём на день рождения твоей подруги вместе!» :give_rose:

 Романтика просто дикая… Мы в своё время встречались на «Максимке» ехали до «Пахтакора» и бежали на новый фильм в «Панорамку». От названия тоже очень многое зависит. ИМХО.          (Как вы яхту назовёте...(с):rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OleVir
12 часов назад, Валентин Богданов сказал:

Но это, конечно, все ужасно. ИМХО, запустить скоростной трамвай линией Вокзал (или кольцо по улицам в центре)-ТТЗ было бы намного проще и дешевле и быстрее.

    Вот это ИМХО и моё ИМХО по этому поводу - очень хорошо подружились! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий
13 часов назад, Валентин Богданов сказал:

Если уж действительно комплексно подходить к развитию метро, то вот, лично я, с учетом этих новых вводных, видел бы перспективную схему таким образом. Желтая линия- естественно нормально подземная.

IMG_2917.jpg

Я бы сделал одну линию по бывшему 13му трамваю с конечной на Воднике. Вторую от Алгоритма по Лутфи, Фархадский, Чорсу и по улице Сагбан. Таким образом получается два пересадочных симметричных узла на синей линии. И продолжил бы чёрную по ТКАД в виде кольца. Жёлтую провёл бы под улицей Бобура, Аэропорт, Фитрата, Джаркурганская к выходу на 40 лет победы. На западе до Назарбека. И на севере ещё одну. По улице Фараби, северный участок МКАД, Мегапланет и Кабельный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Каракамыш вот жаль не начали копать - там 2 станции всего, за три года глядишь управились бы

БИЙ - ТТЗ - гораздо более масштабный проект. И-таки как 40 лет назад, так и сейчас нет единого мнения, по какой трассе его строить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Ознакомился. Считаю, что отличный план. Где надо строить метро, там строить его не будут. Вместо Кара-Камыша, ТТЗ, Южного- построят его в полях,  махаллях и ебенях за ключевым и самым важным и густонаселенным массивом Ташкента- массивом Строитель. Но и о трамвае, который мог бы спасти ситуацию из-за того, что метро не строят (строить LRT проще, копать не нужно, все можно сделать быстрее и дешевле)  надо забыть. Потому что слово "трамвай"- это как страшное заклинание, которое, если произнести, то вызывает земляных червяков с Дюны. Зато надо еще сильнее верить в 700 электробусов. Какая разница, что у  Москвы, которая пока что "потянула"  только 800 электробусов, бюджет больше, чем бюджет Узбекистана или сопоставим с ним. Наверху без вас знают, что да как. И вообще, всех спасут парковки, пересадочные узлы, и "соптимизированные" (в условиях Ташкента- это, правда, всегда означает "закрытые", но ничего) автобусные маршруты. А накопившиеся проблемы в транспортной сфере, они или сами потом себя решат или подождут. Лет 20. Ну или решать их начнут, когда машины будут стоять в пробках уже не на улицах, а на выездах из дворов. А люди будут передвигаться с кислородными баллонами и в противогазах. Я только не понимаю, какого хрена все минувшие годы рассказывали про всякие проекты, про транспортные концепции, скоростные автобусы, выделенные полосы и и т.п. Короче говоря, в добрый час! 

P.S. А да, забыл. Хорошо, что в метро запустят еще больше рекламщиков и торгашей. Любая же бизнес хороша, а кто думает иначе, то у того просто духа нет.

Изменено пользователем Валентин Богданов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor

Подземное метро сейчас (без специалистов) - это самоубийство. Надземное хоть и ужасное внешне, но более реальное, что можно строить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов
Только что, Anzor сказал:

Подземное метро сейчас (без специалистов) - это самоубийство. Надземное хоть и ужасное внешне, но более реальное, что можно строить. 

Вопросов нет. Но ведь и его в толковом виде не рассматривают, а придумывают какой-то бред с пустырями. Есть, например вариант от Дустлик 2 (задел имеется даже под развилку на эстакаде) пройти эстакадой до БИЙ (хоть даже в глубине кварталов) и далее уже по трассе 13-го трамвая все того же. По центру улицы опоры на ширине примерно той же трамвайной линии. Помимо минусов (сама эстакада) имеем и плюсы. Все же эстакада не в самом центре города, охвачены районы без нормального транспорты (вплоть до автостанции ТТЗ), две пересадки сразу на три линии. На БИЙ- на Чиланзарскую, На Дустлик 2- на Узбекистанскую и Кольцевую. Да, с Дустлик 2 поезда отправляются чередуясь. Один в сторону Куйлюка, один в сторону ТТЗ. Так как конечная, есть пути дополнительные, то организовать ритмично там все не так сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat

Метро будет идти туда, куда посмотрит самый главный начальник. Главное, чтобы там было слово "янги".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor
2 часа назад, Валентин Богданов сказал:

Вопросов нет. Но ведь и его в толковом виде не рассматривают, а придумывают какой-то бред с пустырями. Есть, например вариант от Дустлик 2 (задел имеется даже под развилку на эстакаде) пройти эстакадой до БИЙ (хоть даже в глубине кварталов) и далее уже по трассе 13-го трамвая все того же. По центру улицы опоры на ширине примерно той же трамвайной линии. Помимо минусов (сама эстакада) имеем и плюсы. Все же эстакада не в самом центре города, охвачены районы без нормального транспорты (вплоть до автостанции ТТЗ), две пересадки сразу на три линии. На БИЙ- на Чиланзарскую, На Дустлик 2- на Узбекистанскую и Кольцевую. Да, с Дустлик 2 поезда отправляются чередуясь. Один в сторону Куйлюка, один в сторону ТТЗ. Так как конечная, есть пути дополнительные, то организовать ритмично там все не так сложно. 

Как я понимаю - ранее планировали строить от тупиков станции Буюк Ипак Йули по Луначарскому шоссе, но переигрывают, потому как метро нужно по бывшей трамвайной линии. Делать повороты от тупиков не самое лучшее решение. Скорее всего поэтому хотят увести в сторону Карасу (в таком исполнении как по мне целесообразно сделать ветку через Карасу до микрорайонов Хумоюн и Югнаки), а на ТТЗ по трамвайной линии построить отдельную ветку. 

Изменено пользователем Anzor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

И снова к разговору о перспективах ташкентского метро в свете информации о том, что в ближайшее время рыть ничего не будут. Вот, например, в американской столице Вашингтоне, где метрополитен весьма развит, есть немало наземных линий. Причем, часть из них идут вдоль ж/д путей, явно используя полосу отвода. Это, мне кажется, разумный компромисс между строительством эстакады, которая уродует жилую застройку и подземным метро, которое дорого. Конечно, если сама ж/д проложена удобно. Но ведь, по сути, это как раз случай Ташкента. Да строительство такой линии метро, конечно потребует некоторых переустройств. Где потребуется расширение полосы, строительство станций. Нужно будет расширять мосты. Но в целом, это объективно, будет дешевле и подземного метро и эстакадного. Трассировка очень классная и пересадок много. Сначала со стороны Сергели, потом охватывается Южный вокзал, станция в непосредственной близости от аэропорта (там можно сделать ТПУ и удобный переход, например, с травалатором), массив Кушбеги, Тезиковка, Северный вокзал (опять же пересадка), далее ТашМИ, Салар (пересадка на Пушкинскую), потом в сторону Северо-Востока, ТТЗ. Станции примерные обозначены черными точками. Впрочем, именно метро строить не обязательно. Можно использовать и ж/д МВПС по типу МЦД в Москве на условных Ласточках. Тогда и переустройства меньше надо будет делать, но все равно будет нужен дополнительный путь. Вот набросал на скорую руку. Замечания и критика приветствуются. P.S. Со стороны Янгиюля линия может быть продолжена вдоль ТКАД в сторону массива Алгоритм, например. P.P.S. Если первая линия "взлетит" можно думать о второй по северному ходу в сторону Келеса или об отклонении по станции Хамза. Ведь главных причин не популярности ж/д внутри Ташкента по сути две. Мало станций, станции плохо сделаны, поезда крайне редко ходят. Если решить эти проблемы, то ж/д можно интегрировать в систему городского транспорта, что уже делается в той же Москве. На МЦК и МЦД.

IMG_3013.JPG

Изменено пользователем Валентин Богданов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Идея в целом любопытная. Но думаю что был бы намного больший резон создавать такую линию не от Эркина, а от Старых Сергелей через 4 квартал (массив?), игнорируя южный и сразу выходя на Кушбеги, Аэропорт и дальше. 

При этом, от станции метро Дустлик через Масложирный комбинат есть линия до Панельного. Там что-то в духе тяни-толкай тоже не помешало бы. Как подвоз - самое то. 

Если рассматривать конкретно ваш вариант, то сразу хочу отметить, что пересадка на станцию 1-Бекат (Чаштепа) - невозможна из-за слишком большого расстояния между линией ж/д и вестибюлем метро. Переход там делать будет выглядеть чем-то немыслимым. И в целом всё направление в сторону Янгиюля там покрывает Хавастская электричка. Если сделать ей норм расписание, хватит и её (аналогично и с направлением в Ходжикент).

Если рассматривать сторону ТТЗ, то станция возле Корзинки и Диадоры малоперспективна из-за отсутствия адекватного подвоза как со стороны ТашГРЭСа, так и со стороны Диадоры (по факту только 25 автобус, ходящий раз в 20-25 минут). Возле автостанции ТТЗ более интересно, но по факту все что там проходит имеет притяжение потока непосредственно на базаре или Диадоре (вспоминаем опыт 2014 года, когда там пытались сделать ТПУ, всех пригородных обрезали до туда и открыли 102 автобус до максимки)

Феруза - спорно. Но подвоз есть, может и выйдет что-то толковое. Не знаю.

Парк Локомотив - хорошее место. Кабельный тоже. На лакокраске станцию лучше сделать между перекрестком возле конечки Экскаваторный завод и мостом на лакокраске. Но с улицы Зиёлилар подвоз в любом случае отрезается из-за невозможности размещения там остановок общественного транспорта. Да и ходит там всё раз в полчаса. Поэтому с Эскаваторного будет выглядеть более логично.

А вот на Саларе будут проблемы. Станция даже сейчас далековата от Пушкинской. Если только делать большой подземный переход под МКАДом, что потребует нехилых затрат и принесёт слишком много проблем для такого амбициозного решения.

Старое Ташми - Ташсельмаш...ну тоже не знаю. С одной стороны выглядит перспективно, с другой будут большие проблемы с интеграцией, точки притяжения опять-таки далековаты, и остановки общественного транспорта расположены слишком далеко для удобной пересадки.

Тезиковка - Интересно, там есть подземный переход, если интегрировать, будет +1 гигантский генератор потока в виде Транспортного Института.

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...