Перейти к содержанию
Rifkat

Метропроекты/прожекты

Рекомендуемые сообщения

Валентин Богданов

Если бы у них были нормальные ресурсы и нормальный метрострой с ТТЗ, конечно, можно было бы сделать подземную линию. Причем с охватом всего города. До БИЙ трассой 13-го, далее через Паркетнский до Боткина, следующая станции в районе ГУВД (Жуковская), потом пересадка на Ойбек, потом Бешагач, Новза, Ак-Тепа, примерно вдоль улицы Лутфи, а затем дальние кварталы Чиланзара и поворот в сторону Бешкайрагача (а дальше при застройке) и в сторону Ибн-Сино. Но ведь такое никогда не построят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Но самой нормальной идеей было бы лучше восстановить линию 13-го и через центр соединить ее с линией 9-го по Руставели. Плюс восстановить линию на Куйлюк и далее на Водник, а также построить трамвайное кольцо от Ипподрома- через Руставели-Навои- Хадра- Кукча- Бешкайрагач- Чиланзар- Ипподром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Щас бы хоть с автобусами вопрос решить, а потом уже браться за что-то более сложное в организации. 

 

Как ни крути, а автобусы в городе перевозят сейчас больше людей, чем метро. По идее они должны быть в бОльшем приоритете, нежели метрополитен, если уж совсем быть реалистом и рассматривать то, что до наших дней дожило.

 

Метро не развивается. Пыль в глаза это всё. Купленные метросоставы сейчас особой роли не играют, это сейчас они будут ездить на всех линиях, но как достроят линию до массивов куйлюка и дальше, то автоматом их всех кинут туда. И потом снова здравствуй давка и 10-минутные интервалы. Да даже сейчас они есть, на той же Чиланзарской, там очень нестабильный интервал даже несмотря на усиление выпуска аж на 5 поездов. Потому что эти 5 поездов не могут сделать 2-минутный интервал на 17 станциях вместе с тем остальным, что ездит сейчас. Для этого нужно чтобы в пик выходило 16 поездов (примерно). И чтобы все они летели 60 километров в час как минимум, а не плелись как ишак арба на некоторых перегонах. 

 

Не удивлюсь, если сейчас некоторые номерные вообще спишут, в рамках "обновления подвижного состава", как это произошло в парках с мерседесами после прихода манов.

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Написал на "Письмах о Ташкенте" рецензию на этот прожект. Тут продублирую:    

 

Очередная бездарная конъюнктурная идея на злобу дня без всякой перспективы реализации. Вредительство, по сути дело. Открыли с помпой парк- давайте построим метро. Кого на нем возить? Откуда? Где поток- никого не волнует. Пиар бессмысленный и беспощадный. При том, что в Ташкенте есть районы, которые уже сегодня задыхаются без скоростного внеуличного транспорта. Те же дальние кварталы Кара-Камыша Более того. Вдвойне вредный план, так как он еще (не ясно по какой причине) предполагает «обрезание» электрички в Ходжикент до ТТЗ. И это при том, что везде стараются интегрировать имеющиеся линии железной дороги в городскую транспортную систему, тут снова свой дикий и не компетентный какой-то путь. При том что саму линию между ТТЗ и станцией «Салар» никто не снимет, так как эти электрички все равно должны как-то будут попадать в депо. И более того, весь поток, который будет генерироваться с трех сторон (массивы Карасу, Северо-Восток, ТТЗ, плюс пассажиры электрички) в итоге повесят на несчастную станцию метро БИЙ. Это безрграмотность в квадрате. Просто насмешка уже над здравым смыслом. Успокаивает одно. Ничего из этого построено не будет. Так как произошло со всеми этими идиотскими «прожектами» на коленке. Показательный пример вторая линия метро на Сергели. Так называемая кольцевая. Сначала электричка, потом кольцевое метро, сжавшееся для трассы в полях через промзоны и т.п. Темпы ее возведения существенно упали. С трудом пока строят до массива Куйлюк. Тут же речь идет о подзмемных линиях. Что будет в разы (если не на порядок) дороже. Опомнитесь, хочется сказать этим «гениальным» транспортным планировщикам. Хватит витать в облаках. Приведите в порядок ташкентский автобус. Он разваливается. Стройте спокойно метро туда, куда он планировалось. За Беруни, на Южный, а с ТТЗ и тем направлением, подумайте, десять раз. Может стоит уже обратить внимание на мировой опыт и начать развитие намного менее затратного LRT (скоростного трамвая). Это может сделать за 1.5-2 года, вернув линии на ТТЗ, Куйлюк, на Чиланзар, по улицам Руставели, Навои. На современных низкопольных сочлененых трамваях, с нормально организованными перекрестками, посадочными платформами. Не можете сами- обратитесь. Полмира это строит и экплуатирует. Тут и Россия и Турция и Франция и Германия и Чехия. Кого хочешь- выбирай, не изобретая бессмысленный велосипед. Понятно же, что на осуществление этого предложенного плана (в полном объеме) уйдут даже не годы, а десятилетия, а современный общественный транспорт Ташкенту нужен был еще вчера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krasava Kawkaz
В 15.10.2021 в 20:39, Рассел Вещий сказал:

По бывшему 13му трамваю давно напрашивается любой рельсовый транспорт. 

Фантазии насчёт линии от ТТЗ. Дешевле по Луначарского через Карасу пустить. А как же его величество ездить будет? Во время строительства.

Лучше строить через Академ городок, почему объясню, во первых Академ городок становится центром притяжения, несколько институтов, учреждений, ИТ-Парк строящийся с высотками, плотные жилые массивы вокруг всю дорогу до конца ТТЗ.

А что у нас по Луначарскому? Ни туда ни сюда, и на Академ городок далеко и на Карасу. Везде частный сектор до ТТЗ с узкой дорогой и деревьями многолетними, которые рубить в таком масштабе это преступление против города.

 

В 15.10.2021 в 23:10, Валентин Богданов сказал:

Но самой нормальной идеей было бы лучше восстановить линию 13-го и через центр соединить ее с линией 9-го по Руставели. Плюс восстановить линию на Куйлюк и далее на Водник, а также построить трамвайное кольцо от Ипподрома- через Руставели-Навои- Хадра- Кукча- Бешкайрагач- Чиланзар- Ипподром.

Хорошая идея, но после 2015 года очень много изменилось. Сейчас вернуть трамвай на прежнее место не возможно. Так как сегодня почти по всей трассе (от к.т. Феруза до Шастри) утром и вечером километровые пробки в 5 рядов. Если туда же воткнуть трамвай,забрам 2 ряда, дорога будет просто непроходима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов
2 часа назад, Krasava Kawkaz сказал:

Лучше строить через Академ городок, почему объясню, во первых Академ городок становится центром притяжения, несколько институтов, учреждений, ИТ-Парк строящийся с высотками, плотные жилые массивы вокруг всю дорогу до конца ТТЗ.

А что у нас по Луначарскому? Ни туда ни сюда, и на Академ городок далеко и на Карасу. Везде частный сектор до ТТЗ с узкой дорогой и деревьями многолетними, которые рубить в таком масштабе это преступление против города.

 

Хорошая идея, но после 2015 года очень много изменилось. Сейчас вернуть трамвай на прежнее место не возможно. Так как сегодня почти по всей трассе (от к.т. Феруза до Шастри) утром и вечером километровые пробки в 5 рядов. Если туда же воткнуть трамвай,забрам 2 ряда, дорога будет просто непроходима.

Последний тезис фундаментальное заблуждение. Напомню, что в качестве ОФИЦИАЛЬНОЙ причиной ликвидации трамвайного движения в Ташкенте тогдашнее руководство города называло пробки. Мол, трамвай мешает автомобилям. Ну вот. Прошло 6 лет. Трамвая нет, пробок стало больше. То есть трамвай виноват всегда. И когда были пробки и когда их не было. А может дело не в трамвае, а в просранной транспортнйо политике и гулянию по граблям, которым уже 50 лет. Никогда, нигде, темпы дорожного строительства не превосходили темпов роста частного автопарка. Даже в самых богатых странах мира. Чем больше строишь дорог и полос, тем больше будет машин. Это азбука уже для любого, кто хоть немного интересуется транспортными проблемами. Через это прошли все и все вернулись, но тут опять свой путь прямиком в задницу. Ок. Можно прогуляться. А можно и подумать. Трамвай (и современный общественный транспорт в целом) строится не для того, чтобы конкурировать с автомобилем, а для того, чтобы заменять таковой. И если автомобилю при появлении такого транспорта станет плохо- это прекрасно. Быстрее наберется критическая масса людей, которые станут выбирать ОТ. Именно этот процесс происходит в последние годы в Москве и вообще в крупных и современных городах мира. Владение частным автомобилем в таких городах постепенно становится роскошью и излишеством, которое никак не связано с решением непосредственно транспортных потребностей человека, так как подобное потребности удовлетворяются тем же ОТ, каршерингом, индвидуальными видами транспорта (велосипед, самокат, сигвей и т.п.) такси. На другой чаше весов не цивилизованный в транспортном смысле мир, где во главу угла ставятся эгоистические потребности единицы, у которой больше ресурсов. То есть денег, чтобы купить такой автомобиль. Вот и все. Третьего пути нет. Или стоящий раком в смоге город машин, где дискриминируются люди или где или город людей, где дискрминируются машины. То, что в Ташкенте этого до сих пор не поняли- не вина, а беда. Просто чем позже, тем сложнее придется приходить к этому. И да. С чего-то надо всегда начинать. Но решать надо комплексно. Чтобы человек пересел на ОТ весь ОТ должен быть хорошем. Или должна присутствовать тенденция к его улучшению (как в той же Москве). Если этого не будет, то все бесполезно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Krasava Kawkaz
1 час назад, Валентин Богданов сказал:

Последний тезис фундаментальное заблуждение. Напомню, что в качестве ОФИЦИАЛЬНОЙ причиной ликвидации трамвайного движения в Ташкенте тогдашнее руководство города называло пробки. Мол, трамвай мешает автомобилям. Ну вот. Прошло 6 лет. Трамвая нет, пробок стало больше. То есть трамвай виноват всегда. И когда были пробки и когда их не было. А может дело не в трамвае, а в просранной транспортнйо политике и гулянию по граблям, которым уже 50 лет. Никогда, нигде, темпы дорожного строительства не превосходили темпов роста частного автопарка. Даже в самых богатых странах мира. Чем больше строишь дорог и полос, тем больше будет машин. Это азбука уже для любого, кто хоть немного интересуется транспортными проблемами. Через это прошли все и все вернулись, но тут опять свой путь прямиком в задницу. Ок. Можно прогуляться. А можно и подумать. Трамвай (и современный общественный транспорт в целом) строится не для того, чтобы конкурировать с автомобилем, а для того, чтобы заменять таковой. И если автомобилю при появлении такого транспорта станет плохо- это прекрасно. Быстрее наберется критическая масса людей, которые станут выбирать ОТ. Именно этот процесс происходит в последние годы в Москве и вообще в крупных и современных городах мира. Владение частным автомобилем в таких городах постепенно становится роскошью и излишеством, которое никак не связано с решением непосредственно транспортных потребностей человека, так как подобное потребности удовлетворяются тем же ОТ, каршерингом, индвидуальными видами транспорта (велосипед, самокат, сигвей и т.п.) такси. На другой чаше весов не цивилизованный в транспортном смысле мир, где во главу угла ставятся эгоистические потребности единицы, у которой больше ресурсов. То есть денег, чтобы купить такой автомобиль. Вот и все. Третьего пути нет. Или стоящий раком в смоге город машин, где дискриминируются люди или где или город людей, где дискрминируются машины. То, что в Ташкенте этого до сих пор не поняли- не вина, а беда. Просто чем позже, тем сложнее придется приходить к этому. И да. С чего-то надо всегда начинать. Но решать надо комплексно. Чтобы человек пересел на ОТ весь ОТ должен быть хорошем. Или должна присутствовать тенденция к его улучшению (как в той же Москве). Если этого не будет, то все бесполезно

Абсолютно согласен. Но у нас ОТ отвратителен. Кроме метро, которое далеко не везде есть. В остальном эти автобусы битком набитые, ходящие раз в полчаса и табуретки Исузы. Я бы не стал пересаживаться на такой транспорт. 

Да когда был 6 и 13-е трамваи картина на метро Горького была иная, 70% толпы из метро двигалось на трамвайную остановку, лишь часть шла на автобусы и троллейбусы. Трамваи здорово разгружали поток, по 4 минуты интервалом. 

В Ташкенте пока ещё низкий процент автомобилизации, поэтому думаю количество машин будет еще расти. 

В любом случае обидно, что какие нибудь бабенка или паренёк на Прадо, чтобы передвигать свой зад, тратят по 15 литров бензина, загряняя природу и истрощая земные ресурсы своим присутствием))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий
4 часа назад, Krasava Kawkaz сказал:

Лучше строить через Академ городок, почему объясню, во первых Академ городок становится центром притяжения, несколько институтов, учреждений, ИТ-Парк строящийся с высотками, плотные жилые массивы вокруг всю дорогу до конца ТТЗ.

А что у нас по Луначарскому? Ни туда ни сюда, и на Академ городок далеко и на Карасу. Везде частный сектор до ТТЗ с узкой дорогой и деревьями многолетними, которые рубить в таком масштабе это преступление против города.

 

Хорошая идея, но после 2015 года очень много изменилось. Сейчас вернуть трамвай на прежнее место не возможно. Так как сегодня почти по всей трассе (от к.т. Феруза до Шастри) утром и вечером километровые пробки в 5 рядов. Если туда же воткнуть трамвай,забрам 2 ряда, дорога будет просто непроходима.

На Академический лучше отдельная линия. Тупики смотрят на Луначарского. Под гостиницей Саехат. Как она сейчас называется, без понятия. Повернуть линию в сторону Академического городка нереально - много сносов будет. И поворот получается слишком резкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий
2 часа назад, Валентин Богданов сказал:

Последний тезис фундаментальное заблуждение. Напомню, что в качестве ОФИЦИАЛЬНОЙ причиной ликвидации трамвайного движения в Ташкенте тогдашнее руководство города называло пробки. Мол, трамвай мешает автомобилям. Ну вот. Прошло 6 лет. Трамвая нет, пробок стало больше. То есть трамвай виноват всегда. И когда были пробки и когда их не было. А может дело не в трамвае, а в просранной транспортнйо политике и гулянию по граблям, которым уже 50 лет. Никогда, нигде, темпы дорожного строительства не превосходили темпов роста частного автопарка. Даже в самых богатых странах мира. Чем больше строишь дорог и полос, тем больше будет машин. Это азбука уже для любого, кто хоть немного интересуется транспортными проблемами. Через это прошли все и все вернулись, но тут опять свой путь прямиком в задницу. Ок. Можно прогуляться. А можно и подумать. Трамвай (и современный общественный транспорт в целом) строится не для того, чтобы конкурировать с автомобилем, а для того, чтобы заменять таковой. И если автомобилю при появлении такого транспорта станет плохо- это прекрасно. Быстрее наберется критическая масса людей, которые станут выбирать ОТ. Именно этот процесс происходит в последние годы в Москве и вообще в крупных и современных городах мира. Владение частным автомобилем в таких городах постепенно становится роскошью и излишеством, которое никак не связано с решением непосредственно транспортных потребностей человека, так как подобное потребности удовлетворяются тем же ОТ, каршерингом, индвидуальными видами транспорта (велосипед, самокат, сигвей и т.п.) такси. На другой чаше весов не цивилизованный в транспортном смысле мир, где во главу угла ставятся эгоистические потребности единицы, у которой больше ресурсов. То есть денег, чтобы купить такой автомобиль. Вот и все. Третьего пути нет. Или стоящий раком в смоге город машин, где дискриминируются люди или где или город людей, где дискрминируются машины. То, что в Ташкенте этого до сих пор не поняли- не вина, а беда. Просто чем позже, тем сложнее придется приходить к этому. И да. С чего-то надо всегда начинать. Но решать надо комплексно. Чтобы человек пересел на ОТ весь ОТ должен быть хорошем. Или должна присутствовать тенденция к его улучшению (как в той же Москве). Если этого не будет, то все бесполезно

Пока у нас будет монополия, пока мы не зайдем в ЕврАзЭС, так и будет. Дешёвые и дрянные автомобили по международным стандартам качества и цены, будут стоить нереальных денег здесь и являться роскошью, в то же время, как то же ведро у себя на родине давно снято с производства и никому не нужно даже даром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OleVir
5 часов назад, Krasava Kawkaz сказал:

Лучше строить через Академ городок, почему объясню, во первых Академ городок становится центром притяжения, несколько институтов, учреждений, ИТ-Парк строящийся с высотками, плотные жилые массивы вокруг всю дорогу до конца ТТЗ.

      Значит лучше всё-таки строить через Академгородок?

Первый вопрос — что именно строить? Метро подземное, надземное или скоростной трамвай?

     Если Академгородок становится таким крупным центром притяжения — то не означает ли это, что при игнорировании вопроса на чём туда (и обратно), а также далее - к Северо-Востоку и ТТЗ, добираться всей этой громадной человеческой массе, которая там будет работать и проживать в высотках и жилмассивах — всё закончится полным транспортным коллапсом?

    Лозунг — каждому по своей «жестянке», упорно протаскиваемый властями в Таше уже показывает, что скоро город начнёт напоминать огромнейшую площадь, забитую стоящими в вечных пробках этими самыми «жестянками» на очищенных от ОТ улицах, широченных проспектах, площадях, тоннелях и эстакадах. Это — оптимальный вариант? Не думаю, так как при таком трафике добираться до нужного места станет делом очень долгим, утомительным и крайне неудобным.

   Вот в Штатах тоже в своё время думали, что автомобилизация общества решит всё-всё. Своя машина, такая удобная и совершенно индивидуальная, привезёт, куда пожелаешь и пр…   Выпилили трамвай, затем троллейбус, линии автобуса. ОК? Но дело-то закончилось огромными пробками, ужасно загрязнённым воздухом и многим-многим другим крайне малоприятным. То же самое произошло и в Токио, потом Европа… Из последнего — это Китай, где в крупных городах и до короно-кризиса люди ходили в масках, так как дышать было просто нечем. Я уже не говорю о Латинской Америке (Бразилии, Аргентине, Чили...)

    Однако собрались умные люди (такие ещё есть, к счастью) и начали думать, как решить эту проблему? Были многочисленные предложения и споры специалистов мирового уровня о том: Что делать? И всё двинулось в сторону снижения пользования персональным транспортом в огромных, больших и не очень городах. Придумали LRT, скоростной трамвай, многосекционные вагоны трамвая, троллейбуса и автобуса... где-то метротрам… Есть и системы BRT. Они могут довольно быстро и в комфорте перемещать по городу, а часть и между соседними городами-гигантами, огромное количество народа.

   Казалось бы, зачем богатым Дубаям, в которых есть очень эффективное метро строить ...трамвай? Люди там живут не бедные, уж позволить себе «мафынку» вполне себе могут. Но разрабатывая проект этого супергорода — его планировщики знали тенденции устройства современного города. И вот — построили.

UAE_Dubai_Marina_img2_asv2018-01.jpg

 

Lightrail_at_Dubai_Marina.jpg

 

Dubai_Tram_platform.jpg

 

 

И это только один пример. Появляются трамваи в Лондоне, в Париже, расширяются, строятся и модернизируются трамвайные магистрали по всей Европе, в Азии и не только.

 

Африка. Казалось бы… Какой ещё скоростной трамвай?

Но вот он в Алжире

https://en.wikipedia.org/wiki/Algiers_tramway#/media/File:ترامواي_الجزائر_العاصمة.jpg

https://fr.wikipedia.org/wiki/Tramway_d'Alger#/media/Fichier:Tramway_ترامواي_-_panoramio.jpg

 

Это — Марокко — город Касабланка

https://ru.wikipedia.org/wiki/Касабланкский_трамвай#/media/Файл:Tram_in_Casablanca_2013.JPG

https://ru.wikipedia.org/wiki/Касабланкский_трамвай#/media/Файл:Trams_in_Casablanca_2013.JPG

 

Столица Марокко — город Рабат (трамвай Рабата и пригорода Сале)

https://fr.wikipedia.org/wiki/Tramway_de_Rabat-Salé#/media/Fichier:Rabat-Salé_tram.JPG            

https://es.wikipedia.org/wiki/Tranvía_de_Rabat-Salé#/media/Archivo:Tramway_rabat-sale_2013.JPG

 

Это столица Туниса

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тунисский_трамвай#/media/Файл:RameCitadisMetroLegerTunisJuin2012.jpg

https://en.wikipedia.org/wiki/Tunis_Light_Metro#/media/File:El_Mourouj_line_By_Ma7mix_-_panoramio.jpg

 

А это Аддис-Абеба — столица Эфиопии

https://ru.wikipedia.org/wiki/Аддис-Абебский_скоростной_трамвай#/media/Файл:Addis_Ababa_Light_Rail_vehicle,_March_2015.jpg

5 часов назад, Krasava Kawkaz сказал:

Сейчас вернуть трамвай на прежнее место не возможно. Так как сегодня почти по всей трассе (от к.т. Феруза до Шастри) утром и вечером километровые пробки в 5 рядов. Если туда же воткнуть трамвай,забрам 2 ряда, дорога будет просто непроходима.

 

    И вы ещё говорите, что утренне-вечерние пробки от кинотеатра «Феруза» до Шастри не позволят построить (вернуть) скоростной трамвай? Серьёзно??

    Так вот. Если его не построить — то там образуется 24-часовая пробка и далее — везде. Знаю одно, что когда власти в Узбекистане реально хотят, то появляется в стране и скоростной Афросиаб испанского производства, новые российские и китайские локомотивы на УТЙ, и новейшие Эрбасы и Боинги в Хавошке… И где деньги-то нашли???  А качественный скоростной трамвай в Таше — это и есть самый современный ОТ, который довольно быстро можно построить.

5 часов назад, Krasava Kawkaz сказал:

А что у нас по Луначарскому? Ни туда ни сюда, и на Академ городок далеко и на Карасу. Везде частный сектор до ТТЗ с узкой дорогой и деревьями многолетними, которые рубить в таком масштабе это преступление против города.

    Однако метро также нужно продолжать строить, причём под землёй (и по тем направлениям, как было задумано ранее) и качественно. (Если тянуть линию по Луначарского на Карасу — то под землёй. Метрощит(ы) для чего покупали?)

 

   И безусловно нужны автобусы или электробусы БВ и ОБВ, которые способны сами по себе решить транспортные проблемы в разных районах Большого Города, где нет пока метро или скоростного трамвая.

   Здесь ведь главное что ИМХО? Прекратить говорить, стоить странные прожекты...плодить мириады легковушек и начинать наконец решать проблему основательно.

Изменено пользователем OleVir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki
8 часов назад, OleVir сказал:

Прекратить говорить, стоить странные прожекты...плодить мириады легковушек и начинать наконец решать проблему основательно.

Золотые слова. Только вот проблема в том, что в верхах это никому не нужно, там достаточно красивых презентаций с кольцевыми электричками, эстакадным метро в Улугбек и БРТ в Тойтепу.

А пассажиров, каждый день страдающих из-за проблем деградации ОТ, из окна каптивы не очень-то и видно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Все это технические вопросы. Если делать щитом. то какая разница? Ну пусть будет петля. Пусть следующая станция будет чуть дальше. Это всяко лучше, чем строить никому не нужную линию на Карасу. Опять же. Если уж начинать там строительство отдельной линии, то проектировать ее стоит через весь город. Центр и далее Чиланзар. Есть и еще пара альтернатив. Продление Кольцевой в надземном виде на опорах. Либо от Боткина, либо сразу от Дустлик 2 через Дагестанскую на БИЙ и дальше. Но это, конечно, все ужасно. ИМХО, запустить скоростной трамвай линией Вокзал (или кольцо по улицам в центре)-ТТЗ было бы намного проще и дешевле и быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...