Перейти к содержанию
Rifkat

Метропроекты/прожекты

Рекомендуемые сообщения

Rifkat

Сон разума рождает чудовищ.....

 

https://news.mail.ru/economics/48357085/

 

Эксперты предложили скорректировать схему развития метро. Одна ветка должна охватить массив Карасу и парк «Новый Узбекистан», другая — Академгородок и ТТЗ

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Эксперты ведущей проектной организации в Центральной Азии Metroproekt предложили скорректировать схему развития ташкентского метрополитена с учетом новых реалий.

По их мнению, необходимо продлить Чиланзарскую линию метрополитена от станции «Буюк Ипак Йули» в направлении массива Карасу и парка «Новый Узбекистан». Еще одна ветка должна охватить Академгородок и ТТЗ.

Проект метро до Карасу и парка «Новый Узбекистан».

Ташкент, в последние годы, стал одним из самых динамично развивающихся городов в Средней Азии. В столице за короткое время «выросли» новые жилые районы, деловые центры, парки и эта тенденция продолжается. В этой связи, приобретает все большую актуальность развитие транспортной инфраструктуры, и, в частности метрополитена.

К 30-летию независимости Узбекистана на востоке Ташкента в Кибрайском районе был открыт новый парк «Янги Узбекистон», обозначив, при этом, перспективное направление развития столицы. В связи с этим, возникает ряд вопросов, касающихся транспортной инфраструктуры этого района — будущего центра Нового Ташкента.

Учитывая этот факт, схема развития метрополитена города нуждается в корректировке, а точнее ее восточный перспективный участок к массиву ТТЗ. Если ранее это направление предлагалось продлить от станции Буюк Ипак Йули по одноименной улице к массиву ТТЗ, то в новых условиях предлагается продление Чиланзарской линии метрополитена от станции Буюк Ипак Йули в направлении массива Карасу и завершить ее у парка «Янги Узбекистон» (набережная реки Чирчик) с шестью станциями и с перспективой переброски этой линии на противоположный берег реки.

Новая ветка рядом с Академгородком и до ТТЗ.

Это, что касается транспортной доступности, массива Карасу, и в итоге нового города, но здесь же можно решить и транспортную проблему другого крупного жилого массива ТТЗ. Данное направление предлагается отдельной линией, начинающейся также в непосредственной близости со станцией Буюк Ипак Йули. То есть, по улице Мирзо Улугбека в направлении Академгородка необходимо построить станцию, которая будет иметь пересадку на станцию Буюк Ипак Йули. Эта линия проходит, как мы уже отмечали, по улице Мирзо Улугбека, затем сворачивает на улицу Феруза и весь массив ТТЗ, оканчиваясь на конечной автостанции ТТЗ с шестью станциями.

Самое интересное, что на конечной станции линии ТТЗ проходит железнодорожная ветка пригородных электричек, заходящая в город. Это направление в сторону города Чирчика, Газалкента, Ходжикента, Чарвака. Предлагается вывести из эксплуатации участок железной дороги электрички, проходящей по городу Ташкенту, и состыковать ее с конечной станцией ТТЗ. На данный момент электричка ходит очень редко: только в утренние и вечерние часы. Соединение же этого направления с метрополитеном позволит наладить более частое сообщение агломераций данного направления со столицей.

Также, автобусы, маршрутные такси, личный транспорт прибывающие из города Чирчик, доставят пассажиров до конечной автостанции (ТПУ), не заезжая в город, где можно пересесть на метро. И это ежедневный пассажиропоток, так как многие люди из этой области работают в Ташкенте.

Более того, данное направление привлекательно с точки зрения экотуризма: отсюда отдыхающим удобно добираться в горы. В этом направлении находится один из перспективнейших объектов в плане туризма. На территории Чарвакской курортной зоны Ташкентской области создана свободная туристская зона. Это закреплено указом президента «О создании свободной туристской зоны Чарвак».

Примечательно, что в указе обозначено развитие экологического транспорта в этой зоне: метро, электропоезд, автобус, которые будут осуществлять доступ в зону «Чарвак» из города Ташкента. С развитием туризма, создание связи между конечной станцией метро ТТЗ с ТПУ и свободной туристской зоной «Чарвак» приобретает все более актуальный характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Serkas

Пипец эксперты - "вывести из эксплуатации участок железной дороги..." потому что электрички редко ходят.

Во-первых, эту железную дорогу нужно не закрывать, а развивать, электрички там редко ходят совсем не потому что они там не нужны...

Во-вторых, а грузы как сторону Чирчика возить, эта ветка в первую очередь имеет (или имела???!!!) промышленное назначение.

ЗЫ: Вообще, я довольно таки скептически отношусь к всяким экспертам и проектировщикам великолепно зная как они таковыми экспертами или проектировщиками стали. Поэтому ... ой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов

Бредятина очередная. Я как-то писал тут уже, могу повторить. Если так надо быстро построить линию к ТТЗ, то действующую кольцевую можно от Дустлик-2 провести через территорию ТАПОиЧ и далее по 13-му трамваю с пересадкой на БИЙ. Да, это будет уродливо- опоры посреди улицы, но во всяком случае, хоть трассировка адекватная. Пускать линию по бывшей ж/д это вообще курам на смех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Самое смешное, что триггером послужил какой-то парк (что они возбудились так от него) - то, что весь город мучается от транспортным проблем, это никого не волнует. В парк, да еще и по метромосту!  Хотя, в наших сегодняшних условиях скорее о дамас-маршрутке надо говорить

Вообще, завязывать уже пора с этой тоталитарной эстетикой и идеями схожей направленности, а строить объекты, к которым люди сами хотели бы приехать, и уж потом по потоку подбирать вид транспорта

 

Изменено пользователем via

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
OleVir

      Да ужжжж… То BRT до Ташморя, а это метро — вообще подавляет своими масштабами. Судя по тому, что не упоминаются эстакады — задумали строить классическое подземное метро?

     Да ещё и две ветки сразу! Метро? Зачем тянуть по М. Улугбека именно метро до ТТЗ с выходом на мало используемую ветку ж/д до Ходжикента? Зачем пускать составы метровагонов по этой ветке??? 

    А скоростной трамвай по линии БИЙ — ТТЗ они построить упорно не желают? Лучше соорудить новую пересадочную станцию метро на Максимке с 6-тью станциями до ТТЗ? Нда...

    И согласен с @Serkas. Зачем нужно выводить из эксплуатации участок ж/д? Смысл? Её действительно не нужно закрывать — её нужно сделать более интенсивно используемой электричками ИМХО. Я уж не говорю и про грузовое движение.

    По поводу линии метро, как продолжение Чиланзарско-Сергелийской линии по (под?) ул. БИЙ через Карасу до нового парка «Янги Узбекистон» через метромост - не знаю, может это и самое оптимальное решение. Жители Ташкента вероятно знают лучше меня. Но и тут ИМХО можно быстрее, эффективнее и скорее запустить линию скоростного трамвая.

   Впрочем эксперты-проектировщики не устают удивлять своими далеко идущими планами. (Исполнимыми ли, и в какие сроки это уже лирика). Так что Ой-Ой:shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Cегодня они захотят пустить метро туда, потом захотят пустить его туда, а потом ещё куда-то...фантазёры хреновы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat
17 минут назад, Gemini сказал:

Cегодня они захотят пустить метро туда, потом захотят пустить его туда, а потом ещё куда-то...фантазёры хреновы.

Только "Где деньги, Зин?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor
1 час назад, OleVir сказал:

      Да ужжжж… То BRT до Ташморя, а это метро — вообще подавляет своими масштабами. Судя по тому, что не упоминаются эстакады — задумали строить классическое подземное метро?

     Да ещё и две ветки сразу! Метро? Зачем тянуть по М. Улугбека именно метро до ТТЗ с выходом на мало используемую ветку ж/д до Ходжикента? Зачем пускать составы метровагонов по этой ветке??? 

    А скоростной трамвай по линии БИЙ — ТТЗ они построить упорно не желают? Лучше соорудить новую пересадочную станцию метро на Максимке с 6-тью станциями до ТТЗ? Нда...

    И согласен с @Serkas. Зачем нужно выводить из эксплуатации участок ж/д? Смысл? Её действительно не нужно закрывать — её нужно сделать более интенсивно используемой электричками ИМХО. Я уж не говорю и про грузовое движение.

    По поводу линии метро, как продолжение Чиланзарско-Сергелийской линии по (под?) ул. БИЙ через Карасу до нового парка «Янги Узбекистон» через метромост - не знаю, может это и самое оптимальное решение. Жители Ташкента вероятно знают лучше меня. Но и тут ИМХО можно быстрее, эффективнее и скорее запустить линию скоростного трамвая.

   Впрочем эксперты-проектировщики не устают удивлять своими далеко идущими планами. (Исполнимыми ли, и в какие сроки это уже лирика). Так что Ой-Ой:shok:

Безпересадочную линию в сторону ТТЗ под проспектом Улугбека сделать не получится из за направления расположения линии в районе метро БИЙ.  В сторону Карасу реально более оптимально. Но в сторону ТТЗ тоже какой то скоростной транспорт нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Rifkat
13 минут назад, Anzor сказал:

Безпересадочную линию в сторону ТТЗ под проспектом Улугбека сделать не получится из за направления расположения линии в районе метро БИЙ.  В сторону Карасу реально более оптимально. Но в сторону ТТЗ тоже какой то скоростной транспорт нужен.

Я уже фантазировал о повороте линии после метро Максима Горького до Академгородка (или даже до штаба ТурВО) под землей и выход ее на эстакаду дальше в сторону ТТЗ. Сорри за старые названия - новые не запоминаются, да еще частенько меняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rolly
5 часов назад, Rifkat сказал:

Эксперты предложили скорректировать схему развития метро

На урановые рудники этих "экспертов" и все их поколение родственников, чтобы другим не повадно было такие бредовые идеи выдвигать... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

По бывшему 13му трамваю давно напрашивается любой рельсовый транспорт. 

Фантазии насчёт линии от ТТЗ. Дешевле по Луначарского через Карасу пустить. А как же его величество ездить будет? Во время строительства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...