Перейти к содержанию
Anzor

Оптимизация автобусных маршрутов Ташкента - обсуждение и предложения

Рекомендуемые сообщения

Nikki

Создал на форуме отдельную тему для обсуждения оптимизации сети автобусных маршрутов. Здесь будем обсуждать предлагаемые изменения. Также можно вносить свои предложение по каждому из изменяемых маршрутов.

 

С изменениями в подробностях можно ознакомиться в телеграм-канале Минтранса: https://t.me/tashkentdeptrans

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki
1 час назад, JSTN сказал:

96-ой, я так понимаю, полностью закроется?

 

Пока официальной информации по 96 маршруту нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
6 часов назад, VladKo сказал:

Итак, начался процесс оптимизации автобусного движения.

Как итог ликвидация всех "магистральных" маршрутов

Это все, что нужно знать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

31 маршрут - озвучено укорочение маршрута со стороны Чинни бозори до массива Ибн Сино 1 и со стороны Каракамыша до метро Беруни, при этом добавляется заезд к массиву Бельтепа
Маршруту возвращают трассу конца 90-х - начала 2000-х, тем самым делая подвозочный маршрут от спальных районов к станции метро. В целом - логичное решение. Имеет право на существование.

 

38 маршрут - озвучено укорочение маршрута со стороны Узбексельмаша до старой конечной Алайский базар, а со стороны Сергели 7 - продление к новым кварталам Сергели 9
Тут без вопросов - продление на Узбексельмаш, несмотря на необходимость транспорта для жителей того района, негативно сказывалось на маршруте, поэтому укорочение обратно логично, также как и продление до новых кварталов Сергели.

 

109 маршрут - озвучена ликвидация заезда маршрута к ГУМу.
Тут в принципе без вопросов, хотя маршрут и был популярен у ГУМа, но для посетителей базара уезжать с автостанции метро Чорсу намного удобнее. Так собственно и было раньше до ликвидации конечной в 2004-5 гг.

 

188 маршрут - озвучена ликвидация заезда маршрута к ГУМу и кинотеатру Гунча и запуск маршрута "прямиком" по улице Фараби
В качестве прямого подвозочного маршрута к базару Чорсу из пригорода - вполне пригодное решение. Поэтому тут также без вопросов

 

Новые подвозочные маршруты "Юнусабад 9 квартал - Юнусабад 19 квартал" и "Юнусабад 6 квартал - Зенит - Юнусабад 17 квартал"
Раз уж решили делать внутремассивные подвозочные маршруты, то тут сказать нечего. Имеет место быть!

 

Новый подвозочный маршрут "Метро Беруни - ВУЗгородок - Каракамыш 2/4"
Тут есть вероятность, что маршрут может быть невостребованным, но в целом при отсутствии альтернативы как подвозочный имеет место быть! В качестве предложения - можно было бы продлить его и до дальнего квартала Каракамыша 1/2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb
2 часа назад, San сказал:

 

 

Новый подвозочный маршрут "Метро Беруни - ВУЗгородок - Каракамыш 2/4"
Тут есть вероятность, что маршрут может быть невостребованным, но в целом при отсутствии альтернативы как подвозочный имеет место быть! В качестве предложения - можно было бы продлить его и до дальнего квартала Каракамыша 1/2.

 А насколько этот новый подвозочный маршрут будет дублировать уже имеющийся 78?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb

По поводу оптимизации маршрутов её эффективность сильно зависит от того, как  и где будут реализованы ТПУ.  Мне например неясно, где в сложившихся условиях собираются разместить конечные на сквере, алайском и метро Беруни. 

Я регулярно пользуюсь наземным ОТ в направлении центр - Юнусабад и центр - Вузгородок, поэтому е могу судить об нужности - ненужности маршрутов в тех направлениях, где я не бываю, но по используемым мной направлениям могу высказать следующие замечания - на Юнусабадском направлении желательно оставить 3 - 4 БВ маршрута (при хороших интервалах 2-3 маршрута)  на участке от алайского до Юнусабадского базара, и убрать всякую шлаепень на исудзах вроде 71 и 141.  Причина - необходимость собирать пассажиров на промежуточных остановках - не слишком удобно будет скажем добираться от алайского до казахстана на метро.  На роль такого маршрута на мой взгляд подходил 72 -   с одной стороны как магистральный транспорт он метро не конкурент - с другой хорошо раскатанный и регулярно ходящий маршрут на БВ.  Еще один аргумент в пользу 72 -  если оставить в качестве магистрального  скажем условный 51, то пассажиры следующие на нем в сторону центра вряд ли будут пересаживаться на метро, если 51 заменить подвозным, а 72 оставить магистральным, то пассажиры при пересадке скорее будут выбирать метро чем 72.  Таким образом 72 при дублировании линии метро будет оттягивать на себя меньше пассажиров чем другие маршруты. 

По поводу 28 маршрута - станции метро по проспекту Беруни расположены достаточно редко (а с учетом закрытия вторых выходов станций Беруни и Тинчлик в 19-00 расстояние между этими станциями получается вообще гигантское.  Поэтому маршрут собирающий народ на промежуточных остановках по этому проспекту Беруни просто необходим. С учетом сокращения 11 по проспекту Беруни из БВ по проспекту Беруни будут ходить только 28 и 147.  28 для пассажиров намного удобнее - так как обеспечивает связь пропекта Беруни и проспекта Навои с пересадочными узлами на нем. Так что даже в таком усеченном виде 28 будет иметь своего пассажира. Хотя конечно логичнее продлить его таким образом, что бы он цеплял еще и 6 роддом и старое ТашМИ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

Продолжаю обзор изменений маршрутов с внесением предложений.

 

38. Сокращение маршрута до Алайского рынка оптимально. Но в таком случае нужно создать подвозочный маршрут в границах «Завод Узбексельмаш – метро Юнус Раджабий».

 

31. Сокращение маршрута до массива Ибн-Сино с заездом в массив Бельтепа оптимально. Но в случае «обрезки» западной части маршрута будет необходимо перевести 121 маршрут на автобусы большой вместимости, т.к. он останется единственным, связывающим северные районы города с караванбазаром и ипподромом.

 

109, 188. «Спрямление» в районе станции метро Чорсу оптимально.

 

Теперь поговорим о «подвозочных» маршрутах, проекты которых появились вчера.

 

«Юнусабад, 9 квартал – метро Юнусабад – Юнусабад, 19 квартал». Для подвозки к метро Юнусабад маршрут оптимален.

 

«Юнусабад, 6 квартал – метро Юнусабад – Юнусабад, 17 квартал». Я сомневаюсь, что нужно пускать 2 маршрута практически идентичными трассами. Тем более, обе трассы этих маршрутов не предполагают охват 8, 11 и 12 кварталов по Чимкентскому тракту. Предложение – пустить этот подвозочный маршрут следующей трассой: а/с Юнусабад, 6 квартал – завод Зенит – Круг – Чимкентский тракт (8, 11, 12 квартал) – Учкахрамон – Бетонка – метро Туркистон – Филармония (14 квартал) – а/с Юнусабад, 17 квартал.

 

«Метро Беруни – Вузгородок – Каракамыш 2/4». Маршрут оптимален. Но не стоит забывать, что подвозочный маршрут нужен и по ул. Мирзо Голиба, и на массиве Каракамыш 1/2, т.к. наверняка 10 и 78 маршруты будут укорочены. Предложение – открыть ещё один подвозочный маршрт по трассе бывшего 18 трамвая «Метро Беруни – Каракамыш 1/2».

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki
9 часов назад, ppb сказал:

По поводу оптимизации маршрутов её эффективность сильно зависит от того, как  и где будут реализованы ТПУ.  Мне например неясно, где в сложившихся условиях собираются разместить конечные на сквере, алайском и метро Беруни. 

В презентации ТШТХ конечная на метро Беруни была указана, НЯП, на месте бывшей трамвайной остановки. Т.е. существующая остановка в сторону Ибн-Сино будет расширена до 4 платформ, где будут стоять автобусы.

 

По поводу сквера и Алайского никакой информации о расположении будущего ТПУ нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor

76 маршрут либо совсем упразднят, либо сделают в виде "Бешагач (или Чорсу) - микрорайон Олимпия", а 131 маршрут будет возможно укорочен до метро Чиланзар (или Южный вокзал) до метро Беруни. 78 маршрут - возможно останется на Вокзале или будет укорочен до сквера, а с другой стороны укорочен в район Джами/Каракамыш 1/2 скорей всего.
Ждем официальных оповещений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb
3 часа назад, Nikki сказал:

В презентации ТШТХ конечная на метро Беруни была указана, НЯП, на месте бывшей трамвайной остановки. Т.е. существующая остановка в сторону Ибн-Сино будет расширена до 4 платформ, где будут стоять автобусы.

 

По поводу сквера и Алайского никакой информации о расположении будущего ТПУ нет.

В настоящее время на метро Беруни начато строительство очередной Корзинки. Забор стройки стоит практически впритык к автобусной остановке.  Так что её расширение до 4 платформ  мягко говоря проблематично. Похоже в ТШТХ проводят оптимизацию для идеального сферического коня в  вакууме   :pistol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

У меня такой вопрос. В связи с кастромизацией возрастёт нагрузка на метро. А где собираются брать новые вагоны? Да хотя бы цеплять элементарно, пятый вагон. И интервалы по любому придется уменьшать. А ведь новые эстакадные линии вовсе на мой взгляд, не готовы принять такую лавину пассажиров. И по любому поезда будут вставать на перегонах или станциях. Хотя бы ума хватило не трогать маршруты, завязанные большей частью на Чиланзарскую линию.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

К сожалению, приходится констатировать, что сегодняшняя порция «оптимизированных маршрутов» крайне неудачная. И сейчас объясню, почему.

 

Новый маршрут «метро Хамза – метро Чорсу». Ещё 4 года назад в Ташкенте открывали маршруты №№ 7А и 7Б с кольцевой трассой по ул. Нурафшон. Закрыли эти маршруты так же быстро, как и открыли. По такой трассе никогда не будет потока, а ведь на машинах, которые будут использованы на таком маршруте, можно открыть куда более важный маршрут. Никто не поедет с Кукчи на Чорсу такими круголями. Такой маршрут лучше не открывать.

 

Новый маршрут «метро Чорсу – Экскаваторный завод». Маршрут также предлагается откруть по ул. Нурафшон. В своё время по этой улице ходил 5 автобус, но и его оттуда убрали. По этой улице просто нет мест, где бы образовался пассажиропоток. Да, возможно, там нужен какой-либо маршрут, но точно не с такой трассой. С такой трассой это маршрут из ниоткуда в никуда. Такой маршрут лучше не открывать.

 

9т. Предлагается пустить маршрут вместо МКАД по ул. Нукус. Такое изменение вряд ли положительно скажется на маршруте, т.к. в таком случае он будет дублировать 2 и 80 маршруты. Маршрут 9т лучше или оставить в существующих границах, или изменить по ул. Шота Руставели и Мирабад – по исторической трассе 9 трамвая. И, блин, дайте уже маршруту нормальный номер! Например, 39 или 139.

 

62. Сокращение маршрута до Южного вокзала не имеет смысла. Его основной поток – на массивах Дустлик, Спутник и Сергели. Трассу 62 маршрута нужно оставить без изменений.

 

118. Предлагается сократить южную часть маршрута и немного продлить его на восток от ул. Байналминал до пл. Актепе. Здесь явно не учитываются интересы жителей районов метро Хамза, Катартала и Шухрата, где имеется высокий спрос в маршруте до Каракамыша. Если и сокращать трассу 118 маршрута, то в южной части до магазина Шухрат предлагается сохранить имеющуюся трассу, и закольцевать его у метро Чиланзар или у Фархадского рынка. Также предлагаю рассмотреть вариант изменения трассы 118 маршрута от магазина Шухрат до а/с Чиланзар, 25 квартал.

 

111. Насколько я понимаю, на площади Актепе этот маршрут предлагается заменить 118. Рокировка нелогична и не имеет под собой никаких оснований. Маршрут лучше оставить в существующих границах.

 

131. Все изменения в районе Сергели – спорные, а чаще и вовсе безосновательные. Пока не запущена Сергелийская линия метро, магистральные маршруты этого района лучше не трогать. Поэтому и 131 маршрут нужно оставить в прежних границах.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
2 часа назад, Nikki сказал:

Новый маршрут «метро Чорсу – Экскаваторный завод». Маршрут также предлагается откруть по ул. Нурафшон. В своё время по этой улице ходил 5 автобус, но и его оттуда убрали. По этой улице просто нет мест, где бы образовался пассажиропоток. Да, возможно, там нужен какой-либо маршрут, но точно не с такой трассой. С такой трассой это маршрут из ниоткуда в никуда. Такой маршрут лучше не открывать.

24-й троллейбус еще можно вспомнить, правда тогда завод функционировал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...