Перейти к содержанию
Anzor

Оптимизация автобусных маршрутов Ташкента - обсуждение и предложения

Рекомендуемые сообщения

Nikki

Создал на форуме отдельную тему для обсуждения оптимизации сети автобусных маршрутов. Здесь будем обсуждать предлагаемые изменения. Также можно вносить свои предложение по каждому из изменяемых маршрутов.

 

С изменениями в подробностях можно ознакомиться в телеграм-канале Минтранса: https://t.me/tashkentdeptrans

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
1 час назад, Anzor сказал:

А там непонятно как они указывают конечную Юсуфа. Возможно открывать выезд собираются.

На схеме этот пункт вообще совпадает с конечкой 101, что, в принципе, логично - заезжать на М. Юсуфа оттуда очень непросто, а развернуться на Художников можно где-то. Что откроют ради этого тупик - имхо, маловероятно

 

Или вообще, два маршрута сделать: 1) Олтин топган (Куйлюк) - Водник - Рохат и 2) Ахангаран кольцевая - БИЙ радиальная по Дагестанской (М. Юсуфа), чтобы совсем уж дублирование метро устранить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor
29 минут назад, via сказал:

На схеме этот пункт вообще совпадает с конечкой 101, что, в принципе, логично - заезжать на М. Юсуфа оттуда очень непросто, а развернуться на Художников можно где-то. Что откроют ради этого тупик - имхо, маловероятно

 

Логичнее вернуть как было раньше - конечная у метро и выезд на маршрут через Никитина-Циолковского.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ppb
8 часов назад, Anzor сказал:

Такой маршрут решили не открывать, а открыть более короткий кольцевой с Вокзала Ташкент через улицы Темирйулчилар - Г.Алиева - Банокатий - к/ст Завод РЭТ - ул. Сарикул - Янгизамон - Эски Саракуль - 8 марта - Мехржон - Вокзал Ташкент.  При этом 66 маршрут будет курсировать с Вокзала Ташкент через улицы Сарикул - Банокатий - Локомотив - Кумарык - ТКАД - Ханабад с укорочением до к/ст Массив Строитель с заездом к продуктовому базару.

То есть с вокзала до сквера  вообще никакого транспорта не остается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
2 часа назад, ppb сказал:

То есть с вокзала до сквера  вообще никакого транспорта не остается?

78 в какой-то мере, хотя если в целом, подобных участков, не охваченных ОТ, коротких и не очень, думаю, мы увидим еще немало. Раньше по упомянутому направлению много трамваев ходило, практически непрерывное движение. Сам грешным делом даже с Кадышева, при наличии 72, через метро - Вокзал - 8, 25 или 27 трамвай - на Автодорожный, Митрофанова или даже Промстройбанк (Юселл) ездил, как-то приятно-предсказуемо было, со стыковочным проездным на все виды транспорта

10 часов назад, Anzor сказал:

короткий кольцевой с Вокзала Ташкент через улицы Темирйулчилар - Г.Алиева - Банокатий - к/ст Завод РЭТ - ул. Сарикул - Янгизамон - Эски Саракуль - 8 марта - Мехржон - Вокзал Ташкент

Да и тут, трамваи Образцовского кольца 1,2, 10, ну и 5 и позднее 13, конечно

Раньше все само по себе как-то вертелось, сейчас само по себе разваливается, будто завод закончился. Маршрутная сеть развивается не планомерно, а по наитию, исключая анализ и экспертизу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor
13 часов назад, ppb сказал:

То есть с вокзала до сквера  вообще никакого транспорта не остается?

55,78

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Nikki

Краткий обзор предложенных изменений маршрутов и предложения по их оптимизации.

 

40. Укорачивание 40 маршрута до Южного вокзала в нынешних реалиях не имеет никакого смысла. Маршрут лучше оставить в прежних границах. Возможно сокрщение трассы маршрута после открытия Сергелийской линии метро с организацией подвозочного маршрута от Авиагородка до центра города.

 

14. Укорачивание 14 маршрута до метро Машинасозлар не имеет смысла. Проблему перепробегов 14 маршрута можно решить, организовав его трассу на участке «ТашМИ-1 – Северный вокзал» через МКАД в обе стороны или через ул. Садика Азимова. При введении в Ташкенте системы BRT имеет смысл сделать трассу 14 маршрута полностью выделенной в границах «Рынок ТТЗ – метро Юнус Раджабий» с изменением трассы от ТашМИ-1 прямо к скверу.

 

93. Предлагаемый вариант сокращения трассы 93 маршрута оптимален при открытии первой очереди Кольцевой линии, а также северной части Юнусабадской линии метро. При переводе маршрута на BRT и организации «выделенки» по ул. Фаргона йули маршрут «ТЦ Компас – метро Юнус Раджабий» является оптимальным. Однако необходимо создать подвозочный маршрут от массива Куйлюк к станции метро Куйлюк.

 

58. Укорачивание 58 маршрута до Южного вокзала в южной части не имеет смысла. 58 маршрут исторически служил транспортом для жителей массивов Дустлик, Спутник и Сергели до центра города. Маршрут лучше оставить в прежних границах или сократить до метро Юнус Раджабий в северной части. При организации BRT по улице Шота Руставели имеет смысл рассмотреть организацию 58 маршрута в границах «метро Юнус Раджабий – метро Сабира Рахимова» с организацией подвозочного маршрута от массива Дустлик до метро Сабира Рахимова через ул. Янги Сергели.

 

24. Сокращение Юнусабадской части маршрута имеет смысл при запуске метро и организации подвозочного маршрута от 6 квартала Юнусабада до станции метро Юнусабад. Однако сокращение в северо-восточной части до ул. Мухаммада Юсуфа будет способствовать потерей маршрута магистрального потока с массива ТТЗ до центра города. Маршрут предлагается оптимизировать сокращением до Алайского рынка, с трассой «а/с ТТЗ – Алайский рынок».

 

46. Как уже отмечалось на форуме, сокращение маршрута до метро Пахтакор является нерациональным. С учётом того, что сокращается и 40 маршрут, теряется связь района Транспортного института с центром города. Маршрут лучше оставить в прежних границах. При введении в Ташкенте системы BRT имеет смысл сделать трассу 46 маршрута полностью выделенной и укоротить до метро Юнус Раджабий с организацией подвозочного маршрута от завода РЭТ до метро Юнус Раджабий.

 

28. По моему мнению, трасса «метро Юнус Раджабий – метро Беруни» не имеет никакого смысла, если это не будет BRT. Но даже в этом случае люди будут предпочитать метро, если им нужно добраться от Сквера до Вузгородка. Сокращение 28 маршрута у массива Ибн-Сино на западе и у массива Слонима на востоке потеряет его основной поток – от спальных районов в Медгородок и Вузгородок. При открытии подвозочных маршрутов от массива Ибн-Сино к метро Беруни и от массива Слонима к метро Чкалова или Тузель, 28 автобусный маршрут можно закрыть ввиду дублирования большей его частью Узбекистанской линии метро. С помощью освободившегося подвижного состава можно открыть новый магистральный маршрут.

 

11. Предлагаемый вариант укорачивания 11 маршрута до метро Чорсу в северо-западной части оптимален. Однако, это осуществимо только при открытии подвозочного маршрута от массива Бельтепа до станции метро Беруни.

 

147. Сокращение до Караванбазара нерационально. 121 маршрут имеет подвижной состав «автобусов» Isuzu, и поэтому альтернативой не является. Маршрут лучше оставить в прежних границах.

 

53. Сокращение до метро Чорсу имеет место быть рациональным только при организации бесперебойного движения других маршрутов по улице Навои. Маршрут можно сократить, если сохранить 46 маршрут в прежних границах.

 

91. Предложение пустить 91 автобусный маршрут новой трассой через ул. Ахмада Дониша интересное. Однако, следует не забывать, что в этом случае нужно сохранить 46 маршрут на дублирующем с 91 участке от мечети Кукча до гостиницы Дедеман. При сохранении 46 маршрута, можно изменить 91 трассу по предлагаемой схеме.

 

97. Вариант новой трассы 97 маршрута интересен. В южной части, безусловно, следует продлить его до а/с Северный вокзал, связав район ЦУМа с районом вокзала автобусным маршрутом с подвижным составом большой вместимости. Изменение в северной части маршрута до 7 городской больницы спорное. Имеет смысл рассмотреть вариант изменения северной части 97 маршрута от метро Шахристан через ул. Чинабад (8 автопарк) и Янги Юнусобод до а/с Юнусабад, 15 квартал.

 

99. Сокращение 99 маршрута до а/с Южный вокзал оптимально.

 

110. Предлагаемый вариант оптимизации 110 маршрута спорный. Южная часть маршрута дублирует Кольцевую линию метро, северная же альтернативы в виде метро не имеет. Предложение – сохранить северную часть маршрута, перенаправив его после Института усовершенствования врачей к а/с метро Чкалов. От махалли Олтинтопган можно открыть подвозочный маршрут до станции метро Куйлюк. С закрытием южной части 110 маршрута следует рассмотреть вопрос о переводе 54 маршрута на автобусы большой вместимости.

 

115. Укорачивание 115 маршрута к а/с ЦУМ, фактически, возвращает его на историческую трассу. Однако не стоит забывать о социальной функции данного маршрута в виде «разгрузочного» по ул. Навои. 115 маршрут можно укоротить, сохранив 46 маршрут по ул. Навои.

 

72. Сокращение маршрута до Алайского рынка слишком радикальное. Как и в случае с 91 маршрутом, стоит рассмотреть альтернативные трассы для 72 маршрута до Юнусабада. Предложение – изменить 72 маршрут от гостиницы Дедеман по ул. Навои и Лабзак к метро Шахристан, и далее – через 7 городскую больницу к а/с Юнусабад, 6 квартал. С такой трассировкой 72 маршрута можно подумать о закрытии западной части 148 маршрута и организации его трассы в виде «махалля Бахор – метро Янгиабад» через метро Тузель, рынок Кадышева, массив Слонима и массив Янгиабад.

 

26. Сокращение маршрута в северной части рационально. Однако, сокращение до Свеверного вокзала, как и в случае с 72 маршрутом, слишком радикально. С ним потеряется связь юго-западных районов Ташкента с центром города. Имеет смысл сократить 26 маршрут в северной части до метро Юнус Раджабий или до Алайского рынка.

 

49. Возвращение 49 маршрута на историческую трассу «массив Феруса – а/с Кадышева» оптимально.

 

88. «Спрямление» 88 маршрута в восточной части оптимально. Предлагаю рассмотреть вариант ещё более радикального спрямления через Лакокрасочный завод, без заезда к площади Дархан. Но оптимальность такого маршрута будет только при организации подвозочного маршрута от массива Ибн-Сино к станции метро Беруни.

 

121. Сокращение маршрута до станции метро Туркистон будет оптимальным только при открытии подвозочного маршрута от 9 квартала Юнусабада до метро Туркистон через Чимкентский тракт.

 

122. «Спрямление» маршрута оптимально.

 

149. Сокращение маршрута до станции метро Туркистон будет оптимальным только при открытии подвозочного маршрута от 6 квартала Юнусабада до метро Юнусабад. В будущем стоит подумать об организации BRT по трассе 149 маршрута, сделав её полностью выделенной.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

Мое мнение:

11 маршрут - озвучено укорочение со стороны Бельтепы до Чорсу.
Как вариант, можно было укоротить его до исторической трассы Хувайдо, но озвученный вариант также имеет место быть. Подвозочный маршрут от Бельтепы хотя бы до метро Беруни необходим.


14 маршрут - озвучено укорочение со стороны Северного вокзала до Машинасозлар.
Теряется основная функция маршрута, получается маршрут в никуда. А всего лишь необходимо, как правильно заметил Никита, убрать круг через 6 роддом, а с Вокзала в сторону ТашМИ пустить через улицу Нукус прямиком на ТашМИ, выезд там открыли. А обратно можно оставить как есть через МКАД.
 

24 маршрут - озвучено укорочение со стороны ТТЗ до метро БИЙ (Юсуфа).
Опять же получается неэффективный маршрут. Опыт 102го в свое время это показал. Считаю, что его необходимо оставить куда то в центр города. Как варианты - пустить на ЦУМ, как когда то ходили 1, 101 или, как предложил Никита, до Алайского базара, даже можно пустить обратным путем от Пушкинской через Новомосковскую.

 

Изменено пользователем San

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

28 маршрут - озвучено укорочение со стороны Ибн Сино до метро Беруни  и со стороны Колледжа до Сквера.
В районе Сквера давно потерян потенциал пассажиропотока, следовательно маршрут будет опять же в никуда. Целесообразнее, на мой взгляд оставлять его хотя бы до Ташсельмаша (Машинасозлар). В другой части маршрута укорочение можно посчитать рациональным (при условии подвозочного маршрута с Ибн Сино - Медгородка до метро, но не критично было бы оставить его и до Медгородка.

 

46 маршрут - озвучено укорочение со стороны РЭТа до метро Пахтакор.
Что что, а данное укорочение ни разу не могу назвать логичным. Полностью незнание пассажиропотоков маршрута. Как постоянный пользователь маршрута давно говорил, что маршрут со стороны РЭТа актуален максимум до Урды, а в основном вообще до ТАДИ - 6 роддома, далее поток полностью обновляется. Из чего давно нужно было обрезать его со стороны РЭТа по Чорсу. Но тут решили сделать с бухты барахты. Мое мнение, что если маршрут и трогать, то делить его на два: РЭТ - Чорсу и Чорсу - Бирлик. 

 

 

Изменено пользователем San

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
San

53 маршрут - озвучено укорочение со стороны Урикзора до Бирлика и со стороны Истиклола до Чорсу.
Тут в принципе логичное решение, но можно было бы оставить его и до Караванбазара. Смысла кидать его на Бирлик при наличии 46го не вижу.

 

40 маршрут - озвучено укорочение со стороны Северного вокзала до Южного вокзала.

Полностью бессмысленное укорочение, будет что то типа 133го маршрута в никуда. Если даже не учитывать,обделенных транспортом, жителей Авиагородка и Тезиковки, то 40 сокращать нужно до Аэропорта. Вариант до Южного вокзала - полный крах!

 

58 маршрут - озвучено укорочение со стороны Дустлика до Южного вокзала и со стороны Экскаваторного до Сквера.

Если укорочение в городе до исторической трассы давно напрашивается, то убирать его из Сергели - это самое глупое решение, которое может быть. Этот маршрут просто необходимо оставлять в Сергели (хотя бы по Ярмарку). Даже после запуска метро по другой части Сергелей должен быть автобусный маршрут в центр.

 

26 маршрут - озвучено укорочение со стороны Юнусабада до Северного вокзала

Врядли он на вокзале будет востребован. Потоки у него всегда были минимум до 145 школы и 6 роддома. Следовательно оптимальный вариант - вернуть маршруту историческую трассу до Алайского базара (при желании даже без заезда к Северному вокзалу)

 

49 маршрут - озвучено укорочение со стороны метро Дустлик до Кадышева и со стороны ТТЗ до Ферузы.
Тут в принципе претензий нет,все логично. Но, как вариант, мог бы предложить пустить его от Карасу через Хумаюн-Югнаки до того же ТТЗ.

 

72 маршрут - озвучено укорочение со стороны Юнусабада до Алайского базара.

Маршрут можно было бы оставить на Юнусабаде, только пустить его параллельными улицами - либо, как сказал Никита, либо через к/т Казахстан - Гидрометцентр - 5 стоматологию - Бадамзар - Зоопарк - Янгишахар - 5 больница - Самара - Сайрам и там уже на любую из конечных 15кв, 17кв или 19кв

 

88 маршрут - озвучено укорочение со стороны Ибн Сино до метро Беруни и спрямление от Семашко до Новомосковской.
Все логично. Давно нужно было убрать зигзаг между Казы базаром и Геологораздедкой

 

91 маршрут - озвучено изменение трассы от Универсама через 7 больницу- Тахтапуль - Себзар - Эски жуву.
Все логично. При этом 123 еле живой маршрут можно будет закрыть без вопросов.

 

97 маршрут - озвучено укорочение со Юнусабада до 7 больницы и продление от ЦУМа до Северного вокзала
Продление до вокзала через небогатые транспортом улицу Кунаева и Госпитальный базар вполне оправдано, если 60 маршрут уйдет на покой. Но вот укорочение до 7 больницы - это маршрут в никуда. Тут просто необходимо либо пускать его до 6 квартала по трассе 26го, либо,как сказал Никита - куда то через Чинабад на 15,17,19 кварталы

 

99 маршрут - озвучено укорочение от Фархадского до Южного вокзала

Все логично. Без вопросов

 

110 маршрут - озвучено продление со стороны Куйлюка (пятак Водник) до махалли Олтинтопган и укорочение до БИЙ с другой.

Со стороны Водника врядли кто поедет в сторону Кока колы, им нужна подвозка со стороны базара Куйлюк, сл-но 110 будет в никуда. С укорочением в другой части согласен. Всегда считал продление до ТТЗ неудачным (хотя и оправданным, в связи с закрытием 6 трамвая, решением). Единственное мог бы предложить сделать ему заезд к Ташсельмашу, как он ходил при перекрытии дорог.

 

115 маршрут - озвучено укорочение со стороны Чорсу до к/ст ЦУМ

Все логично. Без вопросов

 

121 маршрут - укорочение со стороны Юнусабада до метро Туркистан

Без заезда к кругу Универсамовскому потеряет смысл. Когда то он ходил от Уч Кахрамона и возил воздух. Считаю, что нужно его оставлять по Чимкентскому тракту и закольцевать у метро Юнусабад

 

122 маршрут - озвучено спрямление трассы по ТКАД без заезда к Узгарышу и Эркину

Давно пора было это сделать. Поэтому тут без вопросов.

 

149 маршрут - озвучено укорочение со стороны Юнусабада до метро Туркистон

Тут в принципе нет вопросов, но я бы сделал ему заезд с ТКАД к Сайрам базару - Баходыру и уже к метро Туркистон

 


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VladKo

Итак, начался процесс оптимизации автобусного движения.

Как итог ликвидация всех "магистральных" маршрутов: на Юнусабад по Амира Темура и из Сергели в Центр.

На этих массивах будут организованы локальные подвозочные автобусные маршруты.

 

Самая большая проблема - это отсутствие адекватное количества автобусов БВ, стремительное старение существующих и невозможность в кратчайшие сроки их приобрести, а также высокие затраты на эксплуатацию.

Руководством поставлен четкий ориентир - максимально ускорить строительство метрополитена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
JSTN

96-ой, я так понимаю, полностью закроется?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...