Перейти к содержанию
Domian

Электро бус ньюс

Рекомендуемые сообщения

OleVir

 

6 часов назад, via сказал:

Припоминаю, что 787 Dreamliner на первых порах тоже имел проблемы именно с аккумуляторами какой-то японской фирмы - до серьезного не дошло, но задымления были. А эти аккумуляторы составляли немалую часть преимуществ всего проекта

   Это так, у Боингов-787 «Дримлайнер» были очень серьёзные проблемы с литий-ионными аккумуляторами очень известной японской фирмы «GS Yuasa Corporation», которые вызвали их возгорание и последующее задымление.

  В 2013 году—7 января такой аккумулятор перегрелся и вызвал пожар в пустом Б—787—8 японской авиакомпании JAL в аэропорту им. Логана в Бостоне.

                           9 января компания United Airlines сообщила о похожей проблеме на одном из своих самолетов Б-787.

                           16 января — самолёт японской авиакомпании ANA совершил аварийную посадку на острове Сикоку из-за задымлении в одном из электрических отсеков самолёта Б-787.

                      С 17 января 2013 г. до 19 апреля 2013г. были прекращены полёты всех самолётов марки Боинг-787 по всему миру.

                      С 18 февраля компания Боинг прекратила поставки своих самолётов «787» всем заказчикам до устранения причин возгораний и задымления.

    После введения тотального контроля качества за производством аккумуляторов в японской фирме «GS Yuasa Corporation» полёты были возобновлены всеми компаниями.

   Тем не менее 14 января 2014 года опять произошло сильное задымление в токийском аэропорту Нарита из-за одной основной аккумуляторной батареи самолёта компании JAL «Б-787» перед вылетом из Токио в Бангкок.

    И 13 ноября 2017 года у самолёта «787» компании United Airlines произошёл сильный перегрев литий—ионной батареи при подлёте к парижскому аэропорту Руасси (Шарль де Голль).

     Вот так всё не просто с этими «батареечками».

 

На фото — сильно обгоревший аккумулятор японской фирмы «GS Yuasa Corporation», извлечённый из пострадавшего Боинга-787

1-7-12_JAL787_APU_Battery.JPG  

6 часов назад, via сказал:

В общем, пока с питанием не разберутся, такое будет происходить. Но это не значит, конечно, что не надо эксплуатировать. Наоборот - чем обширнее сервисная статистика, тем лучше. Но как это будет в наших условиях сложно даже представить

    Да, пока не выяснят истинной причины — автобусы, регулярно загорающиеся от аккумуляторных батарей должны быть отстранены от эксплуатации. «Беспроблемные» модели должны эксплуатироваться и дальше, но при тщательном мониторинге динамики работы имеющихся у них батарей.

   И я согласен с Вами, мне сложно даже представить, как в Таше будет происходить эта самая эксплуатация.

   Кстати в нижеуказанных видео можно посмотреть, что же происходило в автобусных парках Германии в этом году до принятия постановления об полной приостановке эксплуатации электробусов. Это не просто «трамвайчик загорелся»…:

 

1 Апреля 2021 года — крупный пожар со взрывами в автобусном парке в Дюссельдорфе — пострадало 38 автобусов.

 

5 Июня 2020 года — пожар в автобусном парке компании "Üstra" в Ганновере, принесший миллионные убытки.

 

1 октября 2020 года — большой пожар и взрывы в автобусной части трамвайно-автобусного парка в Штутгарте, приведшего к утрате по меньшей мере 20 автобусов и электробусов.

 

 Так что всё более, чем серьёзно. И это Германия со своим «Орднунгом».

Изменено пользователем OleVir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов
5 часов назад, OleVir сказал:

   Я писал в своём посте про «автобусное стадо МСК», не про электробусы, суть улавливаете? Автобусов марки ЛиАЗ в МСК в разы больше, чем КамАЗов (НефАЗов) — посмотрите в статистику.

 

    Абсолютно верная мысль. Электротранспорт в Ташкенте нужно было прикрыть ещё в середине нулевых. Но не на совсем, а для капитальной реконструкции путевого хозяйства и КС трамваев и троллейбусов. Всё уже тогда было предельно изношено. ПС был в ужасном состоянии по большей части. Какой смысл поддерживать жизнь тяжело больного, и как мы теперь уже хорошо знаем, приговорённого к смерти ГЭТа??

    Горели не только КТМы, и Татры вполне себе конкретно горели. Не так фатально, и тем не менее. Мало того и те, и другие частенько сходили с рельс порою умудрившись врезаться лбом в столб. Троллейбус также представлял из себя очень печальное зрелище. Причём, как я писал уже в другом посте — всё эксплуатировалось буквально на убой. Ни тебе СР нормального, а уж о «капиталках» и говорить нечего. И то, что спалили 6 штук КТМов в Таше — говорит о безобразной организации труда всей системы ГЭТ, от начальников до водителей и работников технического сектора. (Гонки трамвайщиков с автобусниками не припоминаете? А это только один эпизод...)

   Я прочитал, что говорили в комментариях к фоткам на СТТС (ТрансФото) по поводу только одного, но очень фотогеничного пожара вагона КТМ-19КТ № 3104 маршрута 25 на пр. А. Темура в 2010 году. Правильно, люди говорили о пофигизме Таштрамовцев. Вы тогда пытались защищать эту насквозь прогнившую контору, и ИМХО это выглядело совсем нелепо. Не в том «патриотизм», чтобы замыливать явные и чёткие факты… И что имеем в итоге? НиЧеГо. Ни трамвая, о котором даже упоминать сейчас ниЗЗя, ни троллейбуса, который скоро забудут все.

  По поводу запретить «везде». КТМ-19КТ использовался и используется прямо сейчас во многих городах бывш. СССР, но почти никто до такого состояния, как в Ташкенте их не доводил. Ведь это были совсем не старые вагоны в городе и что с ними сотворили??? Цензурных слов нет…

    По факту — электробусэто новый, ещё совсем не распространённый широко в мире вид городского транспорта. Хуже или не хуже он — покажет время. Есть такие детские болезни, которые затем неуклонно переходят в хроническую форму и человек уже в зрелом возрасте умирает от них, порою скоропостижно. Если преодолеют болезни «плохих батареек»—это будет просто отлично.

    И это не эволюция автобуса. Это разные виды транспорта.

1) Автобус — это вагон на шинно-колёсном ходу для перевозки пассажиров при помощи ДВС, не ограниченный в свободе передвижения по городу.

2) Троллейбус — это вагон для перевозки пассажиров при помощи электромотора и с двумя штангами для токосъёма и КС, полностью ограниченный в передвижениях в границах этой самой КС.

3) Дуобус — это гибридное средство (вагон) для перевозки пассажиров работающее попеременно, как от электродвигателя при штанговом токосъёме с КС, так и от встроенного полноценного ДВС, с большой свободой передвижения.

4) ТУАХ (Троллейбус с Увеличенным Автономным Ходом) — это эволюция троллейбуса с частичной возможностью не зависеть от КС и удаляться от неё на значительные расстояния, беря энергию от встроенных аккумуляторов, которые заряжаются от КС во время работы ТС под нею. 

5) Электробус — это вагон с электромотором и полной независимостью от КС, питающийся энергией только от встроенных аккумуляторов, которые должны регулярно заряжаться от специальных устройств.

(Были ещё проекты гиробусов и пр.)

Но я думаю, что будущее за Водородным топливом.

1) Да, я защищал Таштрам и таштрамовцев, потому что многих из них знал лично. И не стыжусь этого. И простых водителей и руководство. Прогнила не эта контора (они- винтики), а государство, в котором эта контора работала и где не трамвай, а "любая бизнес хороша". Как потом объяснил честно один человек. Когда годами не приобретались запчасти, когда люди за свои деньги поддерживали вагоны до последнего, то причем здесь эти люди? Им памятник надо ставить, что трамвай проездил сколько проездил. И если бы не грохнули, то и сейчас мог бы работать даже на 1-2 маршрутах. Как думаете, были ЗИП на КТМ вообще? Нет не было. Ноль. Опять же купили вагоны, которые предприятие обслуживать не могло уже. Почему купили? Наверное, кто-то хорошо нагрелся и на этом тоже. В последнее время не было вообще ничего. То, что вагон спалили 3104. А Вы причину знаете? . И тут далеко не только ответственность молодого экипажа, один из членов которого был когда-то был участником на этом форуме. Да. Гонки тоже припоминаю. А почему гонки? Просто ради форса бандитского? Нет. Потому что план. Не ты заберешь пассажиров- заберет другой. Потому что система так устроена была. Каждый вечер должен человек занести и так по цепочке. И сейчас так. Но уже на автобусе. 

2) От того, что на транспорте меняется тип привода, тип самого транспорта не меняется. Паровоз, тепловоз и электровоз- не разные виды транспорта. Как и турбовинтовой и реактивный самолеты. Даже в словарной статье "Электробус" первое определение- электрический автобус, а "троллейбус"- частный случай электробуса.

Изменено пользователем Валентин Богданов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Какое же неожиданное развитие этой темы пошло, аж приятно читать, не только историю о трамвае, но и обсуждение чего-то более реального и присутствующего в жизни Ташкентцев на данный момент.

3 часа назад, Валентин Богданов сказал:

От того, что на транспорте меняется тип привода, тип самого транспорта не меняется

Так как же будет всё-таки правильно определять тип транспорта? По каким признакам? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов
26 минут назад, Gemini сказал:

Какое же неожиданное развитие этой темы пошло, аж приятно читать, не только историю о трамвае, но и обсуждение чего-то более реального и присутствующего в жизни Ташкентцев на данный момент.

Так как же будет всё-таки правильно определять тип транспорта? По каким признакам? 

Хороший вопрос. Вот есть такой например справочник. https://pddmaster.ru/avtomobili/kategorii-transportnyx-sredstv-v-texnicheskom-reglamente-m1-m2-m3-n.html#6 С точки зрения  этого Технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств автобусы и троллейбусы могут относится к двумя разным типами, но не по различию привода (тяги) а по вместимости. То есть БВ и ОБВ. Вот цитата оттуда:

 

"Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B."

 

Показательно, что электробус отдельно вообще не выделяется этим регламентом. Потому что это электро-автобус. На него требуется точно такой же гос.номер. Как Тесла не отличается при регистрации от БМВ 5-й серии, например. Что касается троллейбуса, то современная классификация рассматривает его как частный случай электробуса. По сути современные троллейбусы являются электробусами с динамической подзарядкой. То есть присутствуют КС и автономный ход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Постойте-ка. 

На электробусы гос номер требуется, это мы знаем, но на троллейбусах его нету и никогда не было, по крайней мере у наших. Что думаете на этот счёт?

P.S. на троллейбусы с УАХ гос номер тоже не требуется?

Изменено пользователем Gemini

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Gemini

Ещё вот кстати вспомнил щас в соседней теме про таблички. 

Заводская табличка существует у троллейбусов и электробусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов
56 минут назад, Gemini сказал:

Постойте-ка. 

На электробусы гос номер требуется, это мы знаем, но на троллейбусах его нету и никогда не было, по крайней мере у наших. Что думаете на этот счёт?

P.S. на троллейбусы с УАХ гос номер тоже не требуется?

Наличие номера ничего в данном случае не значит. На аэродромной технике часто нет номеров. От этого грузовик, работающий в аэропорту не перестает быть грузовиком. При этом есть страны, где номера на троллейбус (даже без УАХ) обязательны. https://transphoto.org/photo/1084768/ Скорее, все это больше дань традиции правил. В целом же современная классификация очень запутана. Как с легкорельсовыми системами. Бывает довольно трудно провести грань между электропоездом и трамваем. А так это- интересная для дискуссий тема всегда.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валентин Богданов
50 минут назад, Gemini сказал:

Ещё вот кстати вспомнил щас в соседней теме про таблички. 

Заводская табличка существует у троллейбусов и электробусов?

Конечно существует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...