Перейти к содержанию
t5040318

Электробусы

Рекомендуемые сообщения

Nikki

Позорище.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via

Следуя этой логике, трамвай также следует заменить электробусами или рельсовыми вагонами на аккумуляторах, ведь это "шаг вперед"

А сколько троллейбусных маршрутов оставалось в Москве на момент закрытия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor

7 кажется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Было 6. Не осталось ни одного. Этот один обещают открыть в сентябре. Про трамвай пока нет информации, что начнут резать. Есть только наоборот. Но фанаты троллейбусов уже составили список проблем трамвая, которые можно использовать, как аргумент за его уничтожение. Например, занимает целую полосу, а то и две, провода висят, встал один - встала вся ветка и т.п. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Anzor

Надо им Isuzu наши посоветовать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cpb

Анзор, товарищ Ликсутов не скрывает своей аффилированности с группой ГАЗ и конкретно с заводом ЛИАЗ. У ЛИАЗа есть свои мелкие модели, которые Ликсутову, скорее всего, очень выгодно (для себя) закупать для Москвы. У Исуз нет ни единого шанса, несмотря на весь Ваш сарказм. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
via
32 минуты назад, cpb сказал:

Анзор, товарищ Ликсутов не скрывает своей аффилированности с группой ГАЗ и конкретно с заводом ЛИАЗ. У ЛИАЗа есть свои мелкие модели, которые Ликсутову, скорее всего, очень выгодно (для себя) закупать для Москвы. У Исуз нет ни единого шанса, несмотря на весь Ваш сарказм. 

@Anzor , полагаю, имел в виду, что все познается в сравнении - если бы московские троллейбусные фанаты познали на себе это счастье, они не только не стали бы катить бочку на трамваи, а и ликсутовские бусы сочли бы за великое благо

Изменено пользователем via
цитата

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рассел Вещий

Смотрю ролики с канала Video from Moscow. Там тоже табуретки по городу ездят. Жёлтые и белые. Может ПАЗы, может Богданы. Думаю, пригородные или служебные. Просветите, кто знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Арсений
В 21.10.2020 в 21:03, Рассел Вещий сказал:

Просветите, кто знает.

Добрый день! Я местный, сам из Москвы. Некогда часто писал комментарии на этом форуме и даже вёл тему про московский транспорт. Но из-за отсутствия времени и утраты ташкентского трамвая, смотрю форум только по темам метро и автобусы, пишу редко. Хотя рад, что на 155-ом у вас появились новые автобусы и рад, что появляются линии лёгкого метро. На самом деле для меня это что-то вроде возвращения "трамвая" в Ташкент, линии ведь очень напоминают современные системы легкорельсового транспорта.

 

Что касается автобусного транспорта Москвы, то сначала необходимо обрисовать ситуацию с маршрутами и их типами.

 

У нас есть маршруты муниципальные - все они работают и контролируются Департаментом транспорта Москвы. На этих маршрутах принимается карта "Тройка" и московские льготные проездные. Все автобусы данных маршрутов оборудованы валидаторами и электронными маршрутными указателями, а также они окрашены в брендовую окраску "Московский транспорт" - синие с белыми завитушками (ещё встречаются зелёные с белой полосой и эмблемой Мосгортранса).

 

Муниципальные маршруты могут обслуживаться как Мосгортрансом - муниципальным перевозчиком, а могут обслуживаться частными перевозчиками. Разницы для пассажира в данном случае нет никакой, т.к все автобусы оборудованы теми устройствами, что я описал выше.

 

На муниципальных маршрутах у нас могут работать самые разные аппараты:

 

автобусы малого класса вместимости:

  • Луидоры (преимущественно у частников, но около 100 таких есть и у Мосгортранса)
  • Форд Транзит (только у частников)
  • Нижегородец-2227UU (IVECO Daily)

 

автобусы среднего класса вместимости:

  • Лиаз-4292 (есть в равной доле как у частников, так и у Мосгортранса)(абсолютное большинство трёхдверные и только на маршруте 456к, который обслуживается ООО "Гортакси" есть 10 Лиаз-4292 с двумя дверьми)
  • Нижегородец-VSN700 (IVECO) (только у частников)

 

автобусы большого класса вместимости:

  • Лиаз-5292 (разных модификаций)(преимущественно у Мосгортранса, однако есть что-то около 200 автобусов у частников)
  • Volgabus-5270.02 (всего 10 автобусов этой модели в Москве, все принадлежат ООО "Транспорт 21 век" и обслуживают маршрут 333)
  • МАЗ-203.069 (все принадлежат частным перевозчикам)
  • НефАЗ-5299-40-52 (визуально похож на электробус, но обычный автобус)(есть только у Мосгортранса)
  • Mercedes-Benz Conecto II (всего 100 автобусов, все принадлежат Мосгортрансу)
  • Лиаз-6274 (только у Мосгортранса) - электробус
  • Камаз-6282 (только у Мосгортранса) - электробус

 

автобусы особо большого класса вместимости:

  • Лиаз-6213 (разных модификаций)(есть только у Мосгортранса)

 

Кажется все модели и всю ситуацию с обычными муниципальными маршрутами я перечислил, вроде назвал все крупные виды подвижного состава и никого не обидел.

 

Есть также среди обычных маршрутов два "потешных", а именно СТ1 и СТ2. Эти маршруты запустили от станций метро в спальных районах и комплекс башен Москва-Сити, при этом довести их от башен до ближайшего метро не удосужились, в результате маршрут спонтанно обрываются на набережной около небоскрёбов.

 

Когда их открывали мотивировали это опытом Европы, что даже там в бизнес-центры ходит общественный транспорт. Но поскольку наши бизнесмены привыкли ездить на машине, то и автобусы должны быть премиум класса, с мягкими сидениями, подлокотниками, журнальным столиком и тд. И запустили эти шаттл-маршруты. Они являются частичными экспрессами, часть остановок проезжают. Ходят только по будням. Интервалы варьируются от 15 до 40 минут в течении дня. Самое забавное, что билеты на них не действительны, чтобы проехать нужно скачать приложение на телефон, которое сгенерирует QR-код, который надо предъявить кондуктору при входе. Само приложение бесплатное, генерация кода тоже. Но из-за выбора непопулярных направлений, странного расписания, странной системы "оплаты" проезда и неадекватного подвижного состава маршруты получились не то что непопулярные, а дико непопулярные. В день их пассажиропоток составляет от 1 до 10 человек в сутки.

 

Что же за подвижной состав там работает? Это огромные туристические автобусы Setra S517HD (EvoBus Russland) - трёхосные туристические автобусы с узкими проходами с несколькими ступеньками и удобными сидениями. Для городского маршрута такой подвижной состав абсолютно не подходит, вот даже для маршрутов аэроэкспресса такой транспорт бы не подошёл из-за узости проходов и большей простоты организации низкопольника с пригородной компоновкой салона.

 

Обслуживаются маршруты Мосгортрансом, но не обычным депо-филиалом, а Службой заказных перевозок.

 

Среди нетипичных представителей городских маршрутов можно выделить Ш1 - маршрут соединяющий два крупных отдела Сбербанка. Юридически это не муниципальный маршрут, а заказной. Обслуживается он муниципальным перевозчиком Мосгортранс.

 

Де-юре маршрут доступен для работников Сбербанка и теоретически они при входе должны предъявлять удостоверение водителю. Хотя его расписание опубликовано в открытой части сайта Мосгортранс и никаких пометок о его служебности на сайте нет. В программах он также отражается наравне с общегородскими маршрутами. Упоминание о том, что это маршрут только для сотрудников Сбербанка есть только на остановочном аншлаге.

 

Де-факто, на маршруте может поехать любой желающий, я сам так ездил, чисто ради интереса. Интересен маршрут тремя вещами:

Он как любой заказной маршрут - бесплатный.

Это единственный маршрут, который основную часть трассы проходит по Третьему Транспортному Кольцу.

Это единственный маршрут, где синий окрас Мосгортранса разбавлен зелёным вкраплением с надписью Сбер-шаттл.

 

Обслуживается этот маршрут всегда Луидорами, ездят они с интервалом 20-25 минут, собственно расписание есть на сайте и на остановке. Курсирует этот автобус только по будням. Наполняемость хорошая, где-то 7-8 человек всегда есть. Время поездки где-то 30-40 минут.

 

Теоретически на общегородском транспорте быстрее, но... для сотрудников сбербанка это выйдет тягостнее. Потому что им придётся от здания идти до трамвайной остановки почти 200 метров, ждать трамвай, ехать одну остановку, потом ещё 100 метров идти до вестибюля МЦК, поднимаясь в горку, проходить унизительный шмон (а из филиала в филиал ездят с кейсами, который почти наверняка вызовут вопросы у безопасников), потом поезд МЦК конечно быстро домчит до Кутузовской, но потом надо ещё по хитрой системе переходов выйти на поверхность, потом пройти и снова нырнуть в подземный переход, чтобы перейти две полосы, а затем топать ещё 300 метров до входа.

 

Либо можно просто сесть в шаттл и ехать. Я тоже так иногда делаю. Но о маршруте не знаю даже местные, поэтому я его называю секретным. Если это вызывает возмущение, то не стоит, поберегите нервы! Ведь сотрудники автопредприятия не выполняют свою обязанность по проверке документов у всех входящих, а значит я имею полное моральное право нарушить данную норму ведь она не приводит к ущемлению чьих-либо прав. Раз сторонняя организация готова платить за поездки сторонних лиц на своём транспорте, значит спасибо ей за это.

 

На этом всё, что связано с муниципальным транспортом. Поговорим о межмуниципальном транспорте.

 

Вот здесь ситуация следующая. Сначала о легальных перевозчиках.

 

Есть Мострансавто - региональные перевозчик Московской области. Его автобусы выкрашены в белый с жёлтой полосой и логотипом организации. Они принимают социальные карты и проездные карты "Стрелка" (карта для Московской области), а вот "Тройку" не принимают, но всегда можно оплатить наличными деньгами. Ныне этот перевозчик приватизирован, но качество сервиса в целом чуть хуже Мосгортранса, но лучше большинства перевозчиков Московской области.

 

Есть огромное количество иных перевозчиков, здесь кто во что горазд... Есть достойные ребята, типа ООО "Надёжный попутчик" или ООО "Регион-авто", а есть весьма мутные товарищи, вроде ООО "Ранд-Транс" или ООО "Домтрансавто". Все также принимают "Стрелку" и наличные деньги, по крайней мере обязаны по закону. Часть маршрутов "тусуются" только на территории Московской области, а есть те, что заезжают в Москву. Поговорим только о последних.

 

Обычно маршруты Мострансавто и других перевозчиков, если идут издалека следуют через Москву экспрессом, останавливаясь только на станциях метро. Едут они по вылетным магистралям и заезжают в Москву строго не дальше Третьего Транспортного Кольца. Доезжают до Выхино, Новогиреево, Тёплого Стана, Бульвара Дмитрия Донского, Кузьминок и т.д.

 

Маршруты Мострансавто и других перевозчиков идущие ближе, обычно имеют остановки более часто, однако как правило игнорируют их, либо работают в режиме только на выход, причём по требованию. Действо это происходит также на вылетных магистралях. Водители Мострансавто при этом такую практику проводят реже, стараясь останавливаться на всех остановках где нужно, а частники этим балуются, причём даже весьма приличные. Едут тоже не дальше Третьего Кольца, кроме пары маршрутов до Киевского вокзала.

 

Маршруты Мострансавто и других перевозчиков соединяющие уже сросшиеся массивы областных городов, типа Химки-Москва, Люберцы-Москва, Реутов-Москва, Красногорск-Москва. Едут со всеми остановками и собирают пассажиров везде. Но частники иногда могут проскочить остановку одну-другую, если никого на вход и на выход нет. Часто маршруты эти дублируются московскими, которые принимают карту "Тройка". Что вызывает огромные выбор на чём и как уехать. Едут обычно до ближайшей станции метро, типа Планерной, Строгино, Выхино, Новогиреево и тд.

 

Самое забавное следует далее... есть маршруты по регулируемым тарифам (с льготами и ценой определённой нормативным актом), есть по нерегулируемым тарифам (без льгот и по цена, определённым перевозчиком). Они все принимают карту Стрелка, но те что без льгот не принимают социальные карты Московской области. Частники как правило именно без льгот. И эти частники иногда пытаются не принимать карту Стрелка, чтобы стрясти с пассажира наличные деньги. Такой беспредел всё ещё происходит, с ним борются, но... пока победить всё ещё не могут.

 

Существует также практика запуска на маршрут по регулируемым тарифам дополнительных рейсов по нерегулируемым тарифам, когда Мострансавто "по-братски", за определённую сумму докидывает перед своими автобусами рейсы стороннего частного перевозчика, оформляя это договором. Таким образом часть пассажиров едет даже без льгот и по более высокой цене. Причём маршрут обслуживается как теми, так и другими. Есть льготные рейсы, а есть не льготные. Сейчас эту практику узаконили путём внесения в реестр маршрутов версии по регулируемым и дублирующей версии по нерегулируемым тарифам.

 

Подвижной состав... тут всё пёстро. У Мострансавто есть всякие междугородники, типа ГолАЗ-622810-11 или Вояжей всяких, реже Hyundai Universe Space Luxury. Есть вполне обычные Лиаз-5292 и Лиаз-4292 в брендовой окраске подмосковного оператора. Недавно появились Лиаз-5292 в пригородной компановке с более мягкими сидениями, двумя дверьми и узкой передней дверью. Низкопольные и с накопительной площадкой. Они вняли мольбам пассажиров. Автобусы хорошие. Иногда попадается что-то незаурядное, например, междугородний маршрут 342 "Ул. Павлова (Химки) - Метро Речной Вокзал (Москва)" обслуживается сочленёнными автобусами Volgabus-6271.00.

 

У частников всё ещё пестрее... это может быть большой пригородник, типа Golden Dragon XML6126JR, а может быть Нижегородец-VSN700 (IVECO), также встречаются Маз-206 разных модификаций, от Киевского вокзала, а также по Каширскому шоссе часто ходят Volgabus-5270.0H, уже почти ушли в историю Irisbus Crossway 12M, на смену им пришли ПАЗ-320405-04 "Vector Next", но чаще всего автобус частника это что-то Луидорообразное (всякие Пежо Боксер, Ивеко, Мерседесы, Самотлоры и прочее).

 

Что ещё есть интересного из перевозчиков, это автобусный маршрут экспресс 1195. Он обслуживается компанией ООО "Аэроэкспресс", той самой, что обслуживает электрички-аэроэкспрессы. Цены на автобусе ниже, чем на электричках, сначала были 150 рублей, сейчас 200 рублей. Льгот нет. Принимают только наличку. Автобусы ЛиАЗ-5292 в брендовой красной окраске с белой пятиконечной звездой и надписью "Аэроэкспресс", а также фары в чёрной обводке. Ходят из Шереметьево к станции метро Ховрино. Интервалы 15-20 минут, автобусы оборудованы стойкой для чемоданов. Едут быстро - 20 минут в пути за счёт проезда по платной трассе. Долго судились с ней за право бесплатного проезда, но суд проиграли, т.к льгот не принимают, а значит исключительно "коммерсы", а значит должны платить за проезд по трассе как и все.

 

Особняком стоят маршруты до рынка Садовод. Их обычно называют излишне националистически, поэтому я опущу их название в своём рассказе. Суть маршрутов - доставить работников рынка и всех желающих от метро Кузьминки, Люблино и Братеево до рынка Садовод без остановок и бесплатно. Надо ли говорить, что на маршрутах ходит всё, начиная от непонятно где раздобытых списанных автобусов китайского производства 2004 года выпуска, до огромных трёхосных автобусов Волжанин, просто очень душных и вонючих. 

 

Теперь о нелегальных перевозчиках. Сначала об областных товарищах.

 

Эти ребята до сих пор работают по принципу самопровозглашения маршрута и катаются по нему. Раз в год они получают люлей от полицейского рейда, исчезают на пару недель и приходят снова на то же место. Они возят людей от станции метро куда-то в область. Таких маршрутов немного, но они ещё встречаются. Подвижной состав у ребят Луидорчики или что-то им подобное, а также бывают даже ПАЗ-320405-04 "Vector Next", но иногда ребята хитрят и покупают 6-ти местные Fiat Ducato. Однако, от люлей московских правоохранителей это их не спасает.

 

Их называют "залётные", потому что они обслуживают межсубъектные маршруты и часто работают там, где реально всё плохо с транспортом. Когда построили микрорайон и дорогу к нему, а по документам дороги ещё нет и проложить легальный маршрут просто невозможно. Доехать до совхоза без нормального транспорта или до кладбища - легко. Если есть направление без иных маршрутов, они его покроют. Никаких льгот и "Троек"/"Стрелок", только наличная оплата.

 

Есть нелегалы московские. И вот они куда более странный предмет.

 

В Москве есть 7 маршрутов таких ребят. Один даже вполне полезный и правильный, ходит от одной из станций метро к одному университету, причём по той улице, где никакого общественного транспорта вообще нет, а значит у студентов выбор, либо чапать пешком 1 км. 200 метров, либо сесть в довольно неплохой и тёплый шестиместный Fiat-Ducato. Ходит всегда по расписанию и вообще прям правильно. Организаторы - местные студенты. Я с ними общался и мы пытались оформить схему легально, но нам не дали... стали вымогать взятку, поэтому катаются так.

 

Есть ребята, которые просто хотят кушать, обычно это таксисты разочаровавшиеся в местном рынке перевозок (когда агрегатор после 18 часов за рулём забрал себе 80% прибыли, а человеку осталось только 20). Они ездят в обычных машинах такси, реже в шестиместных фургонах Ситроён, при этом на боковом стекле у них маршрут и цена - 50 рублей. Кстати, к ним садятся. Они ходят чаще, а также быстрее. Остановки только на выход и в режиме "по требованию". Народ к ним садится, особенно зимой. Не знаю, пережили они пандемию или нет. Знаю что их люто прессуют наши полицейские и знаю, что один маршрут между метро Кузьминки и 20-ым таксомоторным парком убили окончательно.

 

Также давно перестал видеть ребят с кольцевого маршрута от метро Текстильщики, возивших людей в район Саратовской улицы, где транспорт ходит не часто... Может перестали ходить или просто не попадались.

 

Года два назад ушёл маршрут между МИИТ и Новослободской, но к ним после обновления трамваев уже тогда мало кто садился, дорого, да и трамваи более комфортные, а маршрут прямой стал.

 

Остались на Юго-Западной, Проспекте Вернадского, также в Коньково, на Черёмушках и в районе Тёплого Стана. Также вроде бы они есть у метро Люблино, подвозят людей к рынку. Но думаю их эпоха подходит к концу или уже подошла... Пандемия скорее всего точно снизила потоки пассажиров, что могло привести к ликвидации маршрутов. Вот так по истине бесславно уходит с наших улиц настоящее маршрутное такси.

 

Ну вроде всё написал, что хотел.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...