Перейти к содержанию

Лидеры

  1. rolly

    rolly

    Модераторы


    • Лайки

      53

    • Публикаций

      2 132


  2. railway

    railway

    Пользователи


    • Лайки

      38

    • Публикаций

      282


  3. Anzor

    Anzor

    Пользователи


    • Лайки

      18

    • Публикаций

      1 343


  4. Валентин Богданов

    Валентин Богданов

    Пользователи


    • Лайки

      14

    • Публикаций

      1 369



Популярный контент

Показан наиболее популярный контент за 24.04.2022 во всех областях

  1. 11 лайков
    На прошедшей неделе в столичном Экспоцентре прошла международная промышленная выставка «ИННОПРОМ. Центральная Азия» в рамках которой были презентованы инновационные технологии , а также представлена продукция крупнейших промышленных компаний из России, Беларуси, Узбекистана, Таджикистана, Казахстана, Кыргызстана, Франции, Германии и Венгрии. Среди всего прочего разнообразия представленной экспозиции, наибольший интерес представляла, конечно же, продукция компаний, которые занимаются выпуском городского наземного транспорта. И в этот раз, кстати в первые за долгое время, на выставке, по мимо уже знакомой всем линейки моделей от нашей SamAuto, которая фигурирует практически на каждой подобной выставке, была представлена продукция зарубежных компаний, в частности турецко-таджикского СП "AKIA AVESTO AUTOMOTIVE INDUSTRY" и белорусской BKM HOLDING, он же Белкоммунмаш. Таджикская AKIA AVESTO представила свою троицу из линейки моделей Ultra 12, а BKM HOLDING свой новый электробус модели Е321 из серии "OLGERD". Таки по традиции, краткий обзор представленных новинок. И начнем с продукции относительно молодой AKIA AVESTO (СП Создано в 2018 году), которая на выставке была представлена троллейбусом марки Ultra TB12, электробусом марки Ultra LF12 и автобусом на сжатом природном газе ULTRA LF12 CNG. К слову год назад, продукция данной компании уже презентовалась у нас в городе, правда в закрытом режиме, для ограниченного круга лиц и в более широкой экспозиции и даже были анонсы предстоящих тестов в нашем городе, но в итоге дальше слов дело не пошло и вот, что называется, попытка номер два. Не сложно заметить что в названии всех трех моделей есть одинаковые составляющие. И в общем-то, не просто так. Дело в том, что таджики не стали "изобретать велосипед" и использовали унифицированные корпуса и некоторые агрегаты для всей линейки Ultra LF12. Поэтому, в целом, для небольшого обзора достаточно осмотреть одну из моделей данной линейки, чтобы понять, что из себя представляют другие. Так к примеру, троллейбус и электробус практически ничем друг от друга не отличаются. Яркое внешние отличие только в том, что у троллейбуса есть токоприемники и лесенка в задней части для операций с этими самыми опущенными токоприемниками. Все остальное: внешний вид, салон включая компоновку, кабина водителя, тяговый двигатель и практически все агрегаты абсолютно идентичны. Дизельный и газовые автобусы по общему внешнему виду также не отличаются как между собой, так и по отношению к своим электрическим собратьям. "Светофор" линейки Ultra LF12 (С право налево: CNG (желтый), Электробус (зеленый), Троллейбус (красный)). Как не сложно заметить, самым ярким отличием одной модели от другой является заводская цветовая гамма. Дизельный вариант, который в данной экспозиции отсутствует, в заводском исполнении окрашен в голубой цвет. Внешний вид данного семейства, имеет свои отличительные особенности, не является каким-то уж отторгающим, но тем не менее, как по мне и не является каким-то инновационным или прогрессивным. Вообще, оценка внешнего вида какой-либо модели, дело весьма субъективное и тут, как говорится, на вкус и цвет... хотя, в данном случае именно цветовая гамма, плюс в купе с абстрактными рисунками в виде наклеек, для кого-то, могут сыграть ключевую роль в оценке особенностей дизайна. Так например, мне по виду меньше всего понравился красный обклеенный троллейбус, который выглядел бы куда более солидно и предпочтительнее просто в ярко-красном заводском окрасе, без наклеек. Да и вообще, опять же как по мне, наклейки на корпусе транспортного средства, даже нейтрального характера, это своего рода архаизм, ныне, чистый заводской окрас всегда предпочтительнее. В целом же, для общей оценки дизайна, здесь наверное подошло бы банальное и нейтральное выражение: "простенько, но со вкусом". Троллейбус Ultra TB12. Внешний вид Троллейбус Ultra TB12. Внешний вид. Вид сзади Салон, как уже было упомянуто выше, практически одинаковый у всех. И в силу конструктивных особенностей наиболее сильно он отличается только у CNG, "благодаря" весьма впечатляющему шкафу двигателя в задней части салона но, обо всем по порядку. Салон очень приятно удивил и своей простотой и компоновкой. Здесь таджики не стали, что начинается, выпендриваться (как некоторые) и сделали простой, комфортный салон с классической компоновкой кресел по схеме 2+2, т.е. по два кресла с обеих сторон почти по всему салону и стандартной накопительной площадкой в средней части салона. Здесь опять же, если субъективно подходить к вопросу компоновки, то кому как, а мне лично нравится схема кресел 2+2, что конечно уменьшает пассажировместимость салона, но зато больше посадочных мест. В данном случае, салон рассчитан на перевозку 37 сидячих пассажиров и 60 стоячих (52, при наличии в салоне инвалидной/детской коляски). Не смотря на "особенности" низкопольного салона в виде подиумов, здесь производитель довольно грамотно смог распорядится всем имеющемся пространством, что в общем-то, редкость в наше время и при этом сами подиумы не "бросаются в глаза", а по большей части как раз спрятаны под сиденьями. Салон. Вид назад. (Троллейбус) Салон. Вид назад. (Электробус) Как говорится, найди 10 отличий. Хотя самые яркие из них видны сразу же - это нагромождение подиумов в задней части у троллейбуса. Но как я понял, представленный на выставке троллейбус, является чуть ли не первой модификацией, который, уже успел поработать на маршруте. И по словам представителей завода, на данный момент уже все выпускаемые новые модификации троллейбуса, полностью унифицированы с электробусом, как по салону так и по агрегатам, т.е. нагромождения подиумов в задней части уже нет, плюс появились дополнительные резиновые ремешки на поручнях. Салон. Вид вперед. В данном случае троллейбуса, но у электробуса абсолютно идентичен. Отличается некоторыми мелочами. Несколько отличается салон по компоновке у газовой модификации (аналогично у дизельной) . В частности, тут свои коррективы вносит массивный и громоздкий задний шкаф, о котором уже было упомянуто выше, и в котором расположен двигатель. Причем занимает он большую часть задней части салона и расположиться комфортно тут могут всего четыре сидящих пассажира, ну и в лучше случае, столько же стоячих. В следствии всего этого, для увеличения пассажировместимости, заделали больший чем в "электричках" накопитель в средней части салона, при этом, естественно количество кресел было сокращено. Общая пассажировместимость данного салона составляет 98 человек, из них 26 сидячих и, соответственно, 72 стоящих (64 при наличии в салоне инвалидной/детской коляски). Салон CNG версии. Вид назад Салон CNG версии. Вид вперед Салон CNG версии. Задняя площадка крупным планом для оценки громоздкости Кстати, к вопросу о громоздкости и, немного возвращаясь к внешнему виду... С системой охлаждения двигателя, что-то таджики как-то "перестарались" и заделали какой-то откровенный "колхоз" в виде кучи кулеров, которые хорошо видны через заднюю вентиляционную решетку.. ULTRA LF12 CNG. Внешний вид сзади Из наиболее ярких отличительных и приятных особенностей данного салона являются хромированные поручни, что несомненно делают салон, в целом, более эстетически приятным. В электробусе/троллейбусе, там они просто серые и поэтому салон смотрится менее богато. И подытоживая разговор о салоне, немного из разряда "не понятно зачем". В салоне CNGшки внизу, в "накопителе" над решеткой радиатора обогревателя салона установлен поручень... ну в данном случае, если быть совсем точным, "поножен" (т.е. для ног). Я долго пытался сообразить для чего его сделали? В итоге пришел к выводу, что его сделали для того, что находящиеся там пассажиры не ставили ноги на радиатор печки, как у нас обычно это любят делать, когда от нечего делать "ищут" куда бы пристроить повыше ногу... такой же "ограничитель" есть и на задней площадке между сиденьями, также над радиатором. И тут как бы понятно, логика определенная есть и решение весьма не стандартное. НО! такой же "поножен" есть и в салоне электробуса/троллейбуса, где нет решетки салонной печки. Причем протянут он там и под сиденьями от переднего подиума до среднего. Вот зачем он тут, уже не совсем понятно. То ли печку забыли установить, то ли поручень убрать, так как печка другого типа. Салонный "поножен" В целом по салону все. Можно конечно по придираться ко всяким мелочам, особенно в эстетическом плане, но в целом он хорош, уютен и прост, а самое главное, удобен по компоновке, что является его несомненным преимуществом. И в завершении, пара слов о кабине водителя, которая стандартной является для всей троицы. От основной пассажирской части салона она отделена стеклянной дверцей, рабочее место водителя достаточно уютное, приборная панель стильная, современная (на удивление, кстати.... это тоже моя любимая тема по придираться), но как по мне (пожалуй, все же придерусь), она несколько громоздкая, не хватает ей какой-то элегантности и легкости. Плюс, на ней присутствует несколько "псевдокнопок", которые по виду никакой функции на себе не несут, а панель собой загромождают, отвлекая на себя взгляд в процессе поиска рабочей кнопки, отвечающей за ту или иную функцию. Кабина водителя В целом по "таджикам" всё. Если подводить субъективный итог, несмотря на некое преждевременное скептическое отношение к стране производителю, они мне понравились и основные критерии которые сыграли в этом значительную роль, это простота и качество его исполнения. Здесь они очень удачно сочетаются, что довольно редко можно наблюдать даже у именитых автобусоделов. Продолжение следует...
  2. 10 лайков
    В минувшую субботу, 07.05.2022 на территории международного аэропорта Ташкента состоялся весенний споттинг-тур, который на этот раз получился отчасти международным, так как собрал вместе не только споттеров из солнечного Узбекистана, а также гостей и любителей авиации из других стран. Очень приятно, что мероприятия подобного рода начинают превращаться в добрую традицию и Ташкентский Аэропорт все чаще открывает свои двери для тех, кто влюблен в авиацию и готов до бесконечности наслаждаться взлетом и посадкой авиалайнеров через объектив фотокамеры, неустанно щелкая её затвором и создавая один шедевр за другим. И в самом начале, делая краткое нелирическое отступление на тему организации данного мероприятия и, несколько забегая вперед, отметим, что она, без преувеличения, оказалась великолепной практически по всем параметрам. Многие из нас, оказавшись на КПП перед входом на территорию аэропорта и столкнувшись уже только с "вершиной айсберга" бюрократической машины в виде проверки документов и досмотра вещей, даже не догадывались о том, сколько времени, сил и, возможно даже нервов, потратили организаторы для того, чтобы споттеры в очередной раз без особого труда смогли попасть на режимный объект. Там где встречаются "Мечты..." После прохождения всех необходимых регламентных процедур на КПП и инструктажа, автобус доставил нас к кромке перрона со стороны международного терминала, где и началось наше долгожданное авиационное сафари. Теперь без лишних слов и буквенных расшаркиваний предлагаем вам свою подборку наиболее ярких и необычных фото моментов первой части споттинг-тура. Именно этому красавцу выпала честь стать фоном для групповой фотографии вместе со всеми участниками данного споттинг-тура. Провожая Turkish Airlines И встречая грузовой А-330 авиакомпании GEODIS Именно этому красавцу выпала честь стать фоном для групповой фотографии вместе со всеми участниками данного споттинг-тура. Экипаж Airbus А-330 авиакомпании GEODIS, который стал случайным участником данного споттинг-тура, приветствует фотографов Вертолетное на фоне городской ташкентской эклектики Аэродромная повседневность, как она есть Когда регистрационный номер не просто набор цифр и букв Очередная встреча. Посадка Airbus A-320 В отражении. Отвлекаясь от авиационного, прячась в тени терминала местных линий Новый ракурс, на новой точке съемки. Посадка Boeing 767 Томительное ожидание "Афганцев" на взлет На исполнительном... Только что приземлившийся Boeing 767, неспеша пробирается к своему месту стоянки у терминала Air Astana на взлете Внезапный и желанный гость Ми-8, в объективах всех споттеров В ожидании... Возвращение домой Встречая последний "Дрим", на исходе дня... Ну, что же, таким получился этот споттинг-тур, очень ярким, интересным и безусловно увлекательным. От всей души хотелось бы поблагодарить Uzbekistan Airports за организацию данного мероприятия, и отдельно выразить благодарность тем, кто принимал активное участие в его организации, тем, кто за нами присматривал, помогал и подсказывал, тем кто нас возил и тем, кто нас кормил. Всё было очень замечательно и хочется надеяться, что это было не в последний раз.
  3. 7 лайков
    Маневры на Пионерской...
  4. 7 лайков
    В продолжении разговора о прошедшей недавно выставке "ИННОПРОМ. Центральная Азия", теперь подошла очередь обзора на новый электробус E321 из серии "OLGERD" от белорусского BKM Holding, ранее известного как Белкоммунмаш, который является ведущим производителем наземного городского электрического транспорта и осуществляет свою деятельность с 1973 года. Ташкент уже не первый раз встречает продукцию от данного производителя, в сентябре 2019 года в Ташкенте проходили трехмесячные тесты модели E420 серии "VITOVT". Посмотрим, что- же белорусский производитель на этот раз продемонстрирует Ташкенту, пусть и только в формате выставки. E321 "OLGERD". Внешний вид Буквально с первого взгляда, этот светло-голубой 12-ти метровый красавец покоряет своим современным, стильным, лаконичным и немного "строгим" внешним видом. И, вместе с тем, если передняя маска, в купе с прекрасно подобранным окрасом, отличается особым изяществом, то задняя выглядит какой-то немного тяжеловесной, или, говоря простым языком - как "бронезад". И это, пожалуй, единственная "ложка дегтя", касательно внешнего вида автобуса. E321 "OLGERD". Внешний вид. Вид сзади Из нетипичного во внешнем виде можно выделить левое внешнее зеркало заднего вида, которое не стали вешать сверху на кронштейне, как обычно, а расположили внизу, на уровне водительской форточки. Насколько это удобно или не удобно, уже покажет эксплуатация. Вообще, странно, что белорусы в данном случае не стали следовать, своего рода, современному тренду и не использовали внешние камеры вместо зеркал. E321 "OLGERD". Внешний вид Салон E321 "OLGERD" это как прекрасное дополнение к его внешнему виду. Вообще, это тот редкий случай, когда внешнее и внутреннее составляющие прекрасны и дополняют друг друга. Компоновка кресел практически по всему салону 2+2, плюс две большие накопительные площадки в середине салона в которых можно разместить две инвалидные или детские коляски. В такой конфигурации салон рассчитан на перевозку 30 сидячих, 86 стоящих пассажиров и, двух колясок, соответственно. Салон. Вид назад В данном экземпляре очень хорошо подобрана и проработала общая цветовая схема салона, которая носит, некий такой пастельный и успокаивающий характер. Понятное дело, что цвета могут меняться по желанию заказчика, но в данном случае эта схема одна из наиболее гармоничных, которая оставляет очень приятные общие впечатления и создает ощущение внутреннего комфорта. Салон. Вид вперед Кресла широкие, эргономичные и выполнены в супер антивандальном исполнении, что в данном случае является их главным минусом для пассажира, так как они довольно жесткие и при продолжительной поездке в таком кресле будет возникать определенный дискомфорт. А для эксплуатации же это наоборот - плюс, так как испортить их практически невозможно и они очень легко моются. К оформлению самих кресел также подошли несколько творчески и на спинке каждого кресла, которое находится ближе к проходу, сделана специальная пластиковая вставка с эмблемой производителя, а в передней части салона, там где располагаются места для приоритетной категории пассажиров, на этих вставках дополнительно имеется специальный рисунок, обозначающий эти самые места. Места для приоритетной категории пассажиров Салон имеет прекрасную вентиляцию в виде широких раздвижных форточек, при этом сами стекла имеют легкую тонировку, что создает дополнительную солнце отражающую защиту, плюс ко всему этому, в салоне имеется кондиционер, хотя сейчас без него уже никуда, он является чуть ли не базовой опцией для любого современного пассажирского салона. Накопительная площадка Как уже было указано выше, салон имеет двойную накопительную площадку, что, по заверению производителя, соответствует последним стандартам, действующим на территории Европейского союза. Также, напротив накопительной площадки, слева от средней двери, имеется специальное место, куда может пристроиться пассажир со своим четвероногим питомцем. Характерную особенность, которую доводилось встречать только у продукции БКМ - это наличие в салоне аварийного выхода в полу, который в данном случае находится в накопительной площадке. Кстати, а вот чего в салоне не наблюдалось из аварийно-спасательной атрибутики, которую зачастую пассажиры любят разбирать на сувениры, так это специальных молоточков для разбивания окон и использования их в качестве аварийного выхода в случае аварии. Аварийный выход Очень удачной, в плане компоновки, получилась задняя площадка, которая также может играть роль накопительной. Благодаря тому, что все электрооборудование было вынесено в отдельный задний отсек, здесь нет никаких подиумов и она является полностью низкопольной. Здесь же сверху отсека электрооборудования располагается единственный мультимедийный центр развлечения для пассажиров - небольшой монитор. Задняя площадка В салоне имеются сдвоенные USB-зарядки для мобильных устройств, обнаружить которые, кстати, удалось далеко не сразу (за исключением тех, которые в накопительной площадке) и расположение которых вызывает большие сомнения в плане удобства их использования. Дело в том, что расположены они под сдвоенными креслами прямо между ними и то не под каждой парой и, соответственно, прямой удобный визуальный доступ к ним ограничен. А кто имеет дело с компьютерной техникой прекрасно знает, что без прямого визуального контакта воткнуть правильно шнур в разъем USB довольно проблематично, более того при неправильном его вставлении и большом желании, его можно и вовсе повредить и вывести из строя. Соответственно, в данном случае чтобы "встать на зарядку", надо как-то исхитрится нагнутся, визуально определить как правильно подключить шнур и после этого, желательно не потревожив соседа по креслу, подключить устройство для зарядка. Хитро запрятанные USB зарядки Ну, и завершая общий обзор по салону, не могу не упомянуть о качестве сборки. В целом, она на достаточном высоком уровне, но у данного экземпляра при входе в салоне с передней двери, сразу бросается в глаза щель на потолке, образованная вышедшей из крепления облицовочной панелью, что является хорошей такой ложечкой дёгтя, которая "режет" глаз. В остальном, всё очень замечательно. И в завершении, традиционно, несколько слов о кабине водителя. К сожалению, попасть в кабину водителя не удалось, чтобы изучать ее более детально, так как она была закрыта и не было того, кто бы мог ее открыть, а поизучать там было чего... Вот это минусы последнего дня выставок, когда представители обычно уже куда-то отлынивают и найти их проблематично, чтобы что-то спросить или о чем-то попросить. Полностью изолированная от пассажирского салона, кабина водителя Так вот, поскольку кабина полностью изолирована и была заперта, изучать ее пришлось удаленно, через стекло. Приборная панель управления очень необычная и состоит из трех дисплеев (тачскрины), при этом кнопок управления системами электробуса абсолютный минимум, из них справа две кнопки одновременного открытия и закрытия всех дверей салона и четыре кнопки справой стороны панели, две из которых для принудительного изменения клиренса и уровня наклона кузова на остановках. Причем насколько я смог разглядеть, кнопки открытия и закрытия дверей продублированы на рулевом колесе, что очень и очень удобно, так как не надо никуда тянуться. Там же на руле располагаются и другие кнопки с наиболее используемыми функциями. И на этом все... Управление всеми остальными системами, надо полагать, происходит посредством сенсорных панелей, если они таковыми являются. Вот собственно, и все, что удаленно удалось разглядеть и понять о водительской рабочей панели. Именно в этот раз, было жгучее желание по изучать ее получше, но увы... Приборная панель (По качеству, через стекло, как-то так) Ну, вот пожалуй и всё. В целом и внешне и внутренне E321 «Ольгерд» оставляет только самые приятные и положительные впечатления. Конечно, очень хотелось бы поездить на нем, чтобы получше ознакомиться с его ходовыми характеристиками и понять, насколько он хорош в эксплуатации, но увы, не в этот раз. Остается только надеяться, что когда-нибудь, он к нам приедет на тесты, а может и сразу для полноценной эксплуатации с пассажирами, сделав Ташкент еще более комфортным, развитым и дружелюбным в плане общественного транспорта.
  5. 6 лайков
    Кучу наших денег и так уже потратили на мусор в виде метроэсткады, пусть теперь хоть что-то путёвое и полезное построят.
  6. 5 лайков
    Да. Лучше на каждом перекрестке по мосту построить ради правильного населения на авто. Мусор для лохов без авто не нужен.
  7. 5 лайков
    "Сперва все маршруты такси и автобусов в Ташкенте будут нанесены на карту и определены места массового скопления людей. Старый опыт сегодня не применим: изменилась городская инфраструктура, есть районы с большим потоком населения. Я не могу раскрыть все планы сейчас, потому что проект еще не завершен. С другой стороны, пока неясно, по каким улицам будет проезжать трамвай. Как я уже сказал, анализ еще не закончен, рассказал он" - источник А этой карты до сих пор нет? Как же развиваемся тогда, как проходит оптимизация имеющейся маршрутной сети, если это все до сих пор неизвестно? Или это для того, чтобы не дай бог линия не прошла по Навои, т.к. "габариты не позволяют", а также по другим магистралям - Ш. Руставели, А. Темура, Фаргона йули? В этом случае уже происходит то, чем были заняты градостроители все нулевые - выдавливанием трамвая из центра. А с 2011 он долго не протянул, хотя даже в том виде просуществовал бы долгое время, не будь политическая воля И что это за районы такие, "с большим потоком населения"? Они возникают вдруг, из ниоткуда? Удивительно косный подход, явно не рассчитанный на развитие ОТ. Может что-то и изменилось в картине миграции пассажиропотока, но уж явно не настолько, чтобы анонсировать какие-то грандиозные преобразования. Да взять за основу трамвайную сеть по состоянию на начало 2001 и показать ее специалистам - кучу времени можно сэкономить. Пока же все это похоже на забалтывание проблемы и попытку сымитировать БД с пшиком на выходе
  8. 4 лайка
    В ТГ-канале "Ко дну" опубликована история трамвая в Ташкенте в период независимости. https://telegra.ph/Bolshaya-tramvajnaya-istoriya-CHetvert-veka-CHast-I-1991-2001-03-28 https://telegra.ph/Bolshaya-tramvajnaya-istoriya-CHetvert-veka-CHast-II-2002-2010-04-11 https://telegra.ph/Bolshaya-tramvajnaya-istoriya-CHetvert-veka-CHast-III-2011-2016-god-05-01 Большой плюс это исторические записи и вырезки из газет.
  9. 3 лайка
    В продолжение темы - организация автобусного движения в Париже. В большинстве случаев движение автобусов осуществляется во выделенным линиям - иногда эти линии просто обозначины на дороге, иногда отделены от остальной проезжей части бордюром. https://drive.google.com/file/d/17-25gWC-vg_xrShx5aQKe0Gs_GyD8Edp/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1wZ8CIKLXTz2NJQqREYD3rI41o1pqFt-f/view?usp=sharing При этом автобусные выделенки так же являются велодорожками. Иногда велодорожки присутствуют на проезжей части и при отсутствии полосы выделенного движения для ОТ. https://drive.google.com/file/d/1uonLComKkCsVTwKyjAYiH0w8QJji8eQR/view?usp=sharing Нужно отметить, что улицы в париже довольно узкие, и организовать выделенное движение получается не всегда. Тогда автобусы двигаются по проезжой части на общих основаниях. https://drive.google.com/file/d/1vjfllPRaCproLB81KMmzxBsWPpkfJ1cN/view?usp=sharing Вообще, разъехаться на узких улицах Парижа порой представляет собой для автобусов непростую задачу. https://drive.google.com/file/d/1HkWEKJ8tuX-g5VKI4q4zzE4oXVNFSphc/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1eLuwQXahp-qQ-FRr7I8tLviJ6q0lWOed/view?usp=sharing Автобусный парк представлен автобусами БВ и ОБВ. Никаких мидибассов! По моим наблюдениям ОБВ составляют приммерно 20% от общего числа автобусов. Однако это субъективное наблюдение, которое может быть обусловлено спецификой маршрутов которыми я пользовался. Внутри города я не наблюдал трехзначных номеров маршрутов, только двузначные. Это обусловлено спецификой городского деления Парижа. Дело в том, что граница Парижа сформировалось в конце 19 начале 20 века и с тех пор не изменялась. Всё что находится за пределами этой границы относится к пригородам. Если провести аналогию с Москвой, то представьте себе, что Москвой будет считаться только та часть города, которая находиться в пределах садового кольца. Если сравнивать с Ташкентом, то по парижским меркам пригородами будут считатьсч не только Кибрай с Эркином, но и ТТЗ с Сергилями. В пригородах исполльзуется 3-х значная нумерация маршрутов. Кроме того, в пригородах используется и другой ПС, в частности мной были замечены Мерседесы ситаро, которых я не встречал в городе. Регулярность движения выдерживается с высокой точностью настолько, насколько это позволяет достаточно плотный парижский трафик. Честно говоря не знаю время окончания автобусного движения в Париже, но могу сказать, что и после 10 вечера интервалы движения не стремятся к бесконечности. Для оплаты проезда используются специальные транспортные карты или разовые билеты, которые нужно прикладывать к валидатору у передней двери при входе. Разовый билет стоит порядка 2 евро. Существуют также дневные, недельные и месячные билеты. Мы пользовались туристической транспортной картой на 5 дней, стоимостью 27 евро. Такая карта помимо права проезда на автобусах и метро в черте города даёт право проезда на пригородных электропоездах RER, стоимость проезда в котоых существенно дороже. Кроме того, дневной билет на ОТ не дает права проезда в поездах RER, проезд в них нужно оплачивать дополнительно.
  10. 3 лайка
    Пользователь Real Root еще сюда вернется и будет жаловаться на трамвай снова.
  11. 3 лайка
    А меня честно говоря напрягает "планов громадьё" в области городского и пригорного электротранспорта. - тут и скоростноая электричка в сторону Чарвака, и строительство метро, и возвращение трамвая. Сосредоточились бы на чём то одном, довели бы до ума, а потом брались бы и что-то следующее.
  12. 3 лайка
  13. 2 лайка
    22 идеальный межрайонный маршрут с дифференциированным потоком. Не надо его трогать.
  14. 2 лайка
    ЛЕ не могут без ипподрома, как электробусы без Бешагача
  15. 2 лайка
    Чтобы помнили... И чтоб везде пускали
  16. 2 лайка
    Уже прошло немало времени с моего последнего фотоотчета на форуме и связано это с моим переездом в самый необычный (с географической точки зрения) регион России – Калининградскую область, а в частности – в город Калининград. Причиной этому стало моё поступление в самый крупный ВУЗ региона и до конца декабря я был занят учёбой. К счастью, за эти 3 месяца мне удалось немного изучить город и найти для себя интересные места. Немного истории. Город основан в 1255 году рыцарями немецкого духовно-рыцарского военного ордена. Как и крепость, был назван Кёнинсберг в честь чешского короля Пржемысла Отакара II. До конца Великой Отечественной Войны являлся частью немецкой провинции Восточная Пруссия и по решению Потсдамской конференции он был отдан СССР, вместе с северной частью области. В 1946 г. переименован в Калининград, в память о советском партийном и государственном деятеле М.И.Калинине (хотя он не имел никакого отношения к этому месту). Население – более 493 тыс. человек. В 2018 году в городе проводился Чемпионат Мира по футболу, о чем напоминают мозаики и рисунки на домах и некоторых постройках. Область является полуэксклавом, поскольку имеет морские, но не имеет сухопутных границ с остальной частью страны. Сейчас регион стал очень популярным среди туристов, поскольку только за 2021 год его посетило более 2 млн. человек и именно поэтому в городе и пригороде растут цены на жильё. Как говорил известный ведущий: “Но это уже совсем другая история”. Вернёмся к нашим баранам. 2 части фотоотчета будут посвящены ГЭТу. В Калининграде он представлен 3 троллейбусными и 1 трамвайным маршрутами. В пик развития систем (суммарно) в городе их насчитывалось 25 (15 трамвайных и 10 троллейбусных). Поправка: в разное время. К сожалению, они не являются популярными видами транспорта среди горожан, поскольку у трамвая мной наблюдаются проблемы со скоростью передвижения (из-за состояния путей и совмещёнок), а у троллейбусов – долгий простой в пробках, которые стали бичом даже таких небольших (по сравнению с Ташкентом) городов. Подвижной состав здесь представлен следующими моделями: Tatra KT4(SU/D), Pesa 121NaK, 71-921 “Корсар” (на момент публикации еще не запущены в пассажирского движение), Tatra T4(SU/D) (только служебные) и Duewag GT6 (используется как экскурсионный и 1 является экспонатом музея "Фридланские ворота"). Предполагалось, что в 2010 году этот вид транспорта может уйти в историю, однако уже прошло 11 лет, а он всё еще является частью города. Особенностью, и одновременно проблемой Калининградского трамвая является колея шириной в 1000 мм. Систем с таким стандартом в России всего 3: в Пятигорске, Калининграде и Евпатории. В силу этой уникальности, только в конце 2020 года, на испытания, в город прибыл новый вагон Российского произдводства 71-921 "Корсар", а в конце 2021 года они регулярно начали поступать в депо и до конца февраля планируется поставить 16 единиц ПС данной модели. Запакованный подарок для Калининграда на неиспользуемом кольце “Южный вокзал” Еще один, но уже распакованный и готовый к выезду в депо всё на той же конечной. Необычным является и тот факт, что протяженность неиспользуемых путей в Калининграде больше, чем действующих (46 км. в двупутном исчислении, из них используются меньше половины) У администрации города есть планы по восстановлению 3 трамвайного маршрута, правда пока это остаётся на бумаге, поскольку никаких видимых работ по будущей трассе не наблюдается. “Вклиниваясь в кривую”. Tatra KT4 на фоне Калининградского Технического Университета (КГТУ) Оказавшись внутри я с ностальгией вспоминал хорошо запомнившийся, по детству, звук татровской ходовки В салоне По линии 5 маршрута есть несколько колоритных мест, среди которых известная многим Фестивальная Аллея, которая протянулась в центральном районе города на 2 км. Радует, что женщины не боятся попробовать себя в управлении трамваем :) Любопытный факт: большая часть водителей калининградского трамвая – женщины, и несмотря на эту непростую работу они успешно с ней справляются, о чем говорят крайне редкие случаи ДТП с участием Татр Неспешно подъезжая к остановке Но не всё так идеально: бывают и случаи поломок техники на линии, из-за которых, зачастую, случаются простои. Редкая картина для Калининграда: исправный вагон толкает "поломыша" Резюмируя можно сказать, что калининградский трамвай, по сути, превратился в аттракцион, которому тяжело конкурировать с другими видами транспорта и на мой взгляд, исправить эту ситуацию может только полный капитальный ремонт линий и их частичное отделение от проезжей части. Покупка новых вагонов вселяет надежду на жизнь трамвая и я надеюсь Калининград не повторит судьбу Ташкента. “Напоследок”. На перекрестке улиц Черняховского и Горького Продолжение следует…
  17. 2 лайка
    Человеческая расстановка сидений - улыбнуло))) От того, что кому-то, что-то не нравится становится нечеловеческой?))) Где избавляются от сидений смотрящих друг на друга, особо как это возможно сделать над колёсной аркой, второй и третьей, если ОБВ? Это коленками к ушам?))) Мне нравится самое высокое место в конце салона, часто есть места напротив смотрящие против движения (в мою сторону), и ловить на себе взоры ничего такого страшного не вижу, вот если будут шарахаться, это да))) При необходимости могу и постоять уступив место, несмотря на сколько мне ехать по маршруту. А это место мне напомнило "козырное" кондуторское, хотя чаще было в конце салона. Не нравится если перед вами кто стоит, поменяйтесь местами, тем более возраст и физическое состояние это позволяет.
  18. 2 лайка
    Отталкиваться надо от вопроса - отдадут ли взад внутригородские магистрали. Без них ничего путного все равно не выйдет, а поди сейчас начни там стройку - такое поднимется когда 2 полосы захотят откусить, при том, что сейчас их все равно занимают припаркованные автомобили («Я одну вещь не понял, — уточнил первый заместитель хокима Бахтиёр Рахмонов. - Во-первых, по полосам двигаются не люди, а машины… Вы хотите сейчас сказать, что 1200 автомобилей должны где-то в другом месте проезжать, а вместо них — проезжать автобусы?» или «Единицу измерения потока транспортного движения измерять в людях — это неправильно» - он же, Источник). Полтора десятка лет активно боролись с трамваем пока не убили - запас прочности хороший был. Сейчас задавить в зародыше не в пример легче - устроить опрос и подтасовать результаты. Или даже без этого - реально немало людей в городе против трамвая, успели задурить головы людям
  19. 2 лайка
    "Маленький тизер к большому отчёту". Mercedes Benz O530 Citaro U (частный перевозчик ИП Койков К.Т.) 28 маршрута на конечной "улица Ломоносова"
  20. 1 лайк
    Вопрос скорее в том, зачем нужно очередное бессмысленное продление?
  21. 1 лайк
    Чем городить эстакаду на эстакаде на Сергелях могли бы выкопать мелкого заложения участок от ж/д станции Сергели (от путепровода) и до конечной по улице Кипчак. И вопрос бы пересадки, кстати, на Чиланзарскую легче бы можно было решить.
  22. 1 лайк
    Пока можно просто станцию оставить как временный конец трассы. Как на куйлюке сегодня. Даже с самого крайнего дома на строителе, там минут 10 пешком. Тем более поля около станции сейчас будут усиленно застраиваться высотками. Дальше если буду финансы , можно будет решать что делать дальше.
  23. 1 лайк
    Следующую партию хочет получить 1 автопарк и распределить 7 - на 22 и 3 - на 13т.
  24. 1 лайк
    Праздничная подборка фотографий от первого сентября :) Улица Паркент А/С Ависозлар (Кадышева) Улица Тараккиёт Автостоянка гостиницы Узбекистан Улица Туркестан
  25. 1 лайк
    Будет как 148 автобус-такси в Шумиловском. Это неправильно, но жителям нравится. Из дома вышел, рукой махнул и всего делов(
  26. 1 лайк
    Где ТашИИТ распологается знаю. Если рассмотреть другую страну? Есть где студенческие общежития. Тут на форуме пример есть. Касаемо темы, побольше смотреть и читать про ОТ в других местностях. Если будет возможность и поездить,/полетать. В тот же Самарканд, Бухара, Хива/Ургенч - не знаю был или нет, а если получится в другие страны, это будет здорово! Не считать своё мнение "истинной в последней инстанции", не воспринимать всё близко и порой извиняться правильней, даже когда прав или не прав. Порой отношения с кем-то дороже, чем настоять на своём мнении. Дорожи временем, береги здоровье и близких, взрослей в восприятии и в поступках. В общем успехов, поставь цель и стремись! Сорри за оффтоп.
  27. 1 лайк
    Одуванчики Я вижу поле. Поле одуванчиков. С земли срываясь, вверх они летят. Заденут чувства, чувства всех романтиков. Цветы любовь и страхи обнажат. О чём же думать? Как справляться с бездною, Когда реальность сложно воспринять? Осталось волю лишь свою железную Собрать в кулак, надеяться и ждать. По ветерку, по ярким Солнца лучикам, Летят цветочки милые мои. Годам, часам, неделям и минуточкам Они способны выстроить бои. Среди цветов, средь пенья птиц весеннего, Найду дорогу вглубь лихой волны. И из слепого этой жизни пленника Я стану тем, кто явью сделал сны. 03.05.2022
  28. 1 лайк
    Формально не первый, но это мелочи. Отчет, рассказ, качество фоток - всё супер! В Пскове это оригинальный O405G или ГоЛАЗ? Хотя если ездит в 2022 значит оригинал. Действительно, Ташкент на фоне областных городов России выглядит стремно в плане ОТ. Путешествие крутое вышло, жду продолжения
  29. 1 лайк
    Так, в высокополах проблему компоновки сидений проще решить. В 405-х в передней части были одиночки тет-а-тет. Двери, в частности их проемы, являются общей составляющей какой-то базовой модели кузова и их смещение влечет за собой существенные изменения в расположении других важнейших агрегатов всего автобуса, это уже изменение модели. За деньги заказчика какой-то завод может и пойдет на такие изменения, с перепрофилированием всего конвейера, но самому заказчику, это станет в такую ахри круглую сумму, что, в целом, смысла в этом никакого не будет. Заказчику, как правило предоставляется выбор компоновки салона, как раз он и выбирает, будут в его автобусах метросиденья или нет, а также сколько и в каком количестве. Причем салон с метросиденьями будет не намного дешевле, а в отдельных случаях и дороже, нежели без них. Повторюсь, это обычная практика такая компоновка кресел, там где это уместно и это нормально. Сами в этом могли убедиться на современных примерах выше, ссылки на которые я давал. И их масса и есть они не только в "китайщинах" или "таджикщинах", все это есть и у именитых бусоделов. Другое дело, совершенно очевидно, что вам такие сиденья не нравятся, нут тут уж извините, на вкус и цвет... Как уже сказал выше, это зависит не от производителя, а больше от заказчика. Производитель же, как правило всегда предлагает вариативную компоновку салонов заказчику. И она (компоновка) конечно каким-то образом влияет на конечную цену автобуса, но уж точно не настолько критически, чтобы намеренно выбирали "метросиденья" в качестве сокращения расходов. Так и не было никакого смысла провоцировать, я вас в самом начале, когда вы завели об этом речь и привели в сравнение Азиятар, попросил прочитать повторно обзор на этот автобус, чтобы понять, в чем минусы компоновки сидений у него, тем более, там все было написано прямым текстом и это же я вам в итоге и скопировал, дополнительно потратив время на все эти разъяснения.
  30. 1 лайк
  31. 1 лайк
    Ну, тогда не вижу смысла дальше вести дискуссию, если вы не хотите разобраться в очевидных вещах, которые где-то уместны, а где-то нет. у немцев и есть :) более того в Ташкенте довольно долго эксплуатировался чистокровный "немец" у которого был салон с одной из самой дурацкой компоновкой из "метросидений". Так что те же немцы, в этом плане тоже далеки от идеала.
  32. 1 лайк
    А теперь посмотрите, как это реализовано в Азиястаре и найдите отличия исполнения там и тут. Если не найдете, даже могу подсказать что там не так (хотя в обзоре все это написано) и что тут не так, как там. А что на любом другом кресле вы не будете собирать на себя взоры толпы из накопителя? Я честно говоря, не понимаю, почему толпа вообще должна стоять и взирать на того, кто тут сидит. Толпе вообще пофиг будет, если только кто-то голышом там не будет сидеть.
  33. 1 лайк
    Я лично не вижу ничего плохого в таких сиденьях, нормальная практика делать такую компоновку салона. Чей-то он будет подскакивать? Он же закреплен... и потом это ж не Исуза, наверняка у данной модели хорошая подвеска, которая будет сглаживать все "подскоки".
  34. 1 лайк
    Слушают народ там, где совершенно не надо. И при этом в нужных случаях народ ни разу не слышат.
  35. 1 лайк
    Не пойдут. Однако, с волей у нас как-то слабовато - почти все можно спустить на тормозах. Да и одну и ту же информацию можно как умолчать, так и выпятить. Алгоритмы соцсетей такие алгоритмы. В данном случае хокимият, будучи как раз на их стороне, скажет - глас народа мы не можем игнорировать, раз народ просит - через себя переступим, а не построим. И так машины некуда девать. Лучше расширим еще на пару полос, чтобы уж в два ряда парковаться. Как говорится - курить я буду, но пить не брошу
  36. 1 лайк
    Вот потому, думаю, логично депо строить у автостанции ТТЗ. Там еще есть поля, где можно построить его и ветка ж/д, от которой гейт протянуть.
  37. 1 лайк
    Строить целесообразно именно через Академ городок. Так как всем известно, возводятся грандиозные объекты, несколько институтов. Она даст более ощутимый результат, чем через Луначарский, который служил бы только для массива Карасу. А люди с крутой махалли врядли будут пользоваться им. С высоковольтного и академ городка никто не пойдет на это метро, им легче будет также ездить на Максим Горького
  38. 1 лайк
    Сегодня 18 парк получил 10 шт Ле60,выйдут на днях на маршруте 17Т
  39. 1 лайк
    Дык, там и Штадлер есть. А так, угробить вагон могут кругом, тут от отношения к технике зависит много. В том же Минске с БКМ всё относительно нормально, а в той же Казани не совсем так. Есть города где вагонам ни одно десятилетие и норм, а есть где через год-два встают, а порой вскоре после прибытия, зависит от отношения, инфраструтуры, ремонтной базы и аккуратности водителей, да и от пассажиров порой. В общем всё индивидуально, ресурс всех трамваев почти одинаковый, модельный ряд сейчас у всех производителей большой и одной моделью не ограничивается. Сравнивать можно не производителя, а модели, что на сейчас не возможно, пока "проект" и какие трамваи, если ещё будут (большое сомнение, тоже обещанное метро в Таш область и подземное на окраины Ташкента, дальше разговоров и красивых картинок пока не пошло), большой вопрос.
  40. 1 лайк
  41. 1 лайк
    Зачем стороить современный, (ожидаемо) красивый трамвай по задворкам. Если строить, то строить с окраин в центр. Например маршрут 1- ТТЗ-Академ городок-шастри - Машинасозлар 2-й Куйлюк Сев Вокзал 3-й Ипподром - Сабир Рахимова (м.Олмазор) - Южный Вокзал - Шота Руставели- Детский мир - Навои - Чорсу 4-й Бешкарагач -Фархадский - Южный вокзал - МКАД - Северный вокзал 5-й Северный вокзал Ташсельмаш - ул.Махтумкули - парк Новый Узбекистан. Продолжение следует...
  42. 1 лайк
  43. 1 лайк
    Как то на работе рисовал по памяти
  44. 1 лайк
    Мазы 103й серии. Обычно за рулём старых мазов самые дерзкие водители👀 Правда сами автобусы уже прилично потрепаны эксплуатацией, но их интерьер достаточно хорошо сохраняется (фоток которого пока что нет😝), достаточно ламповый автобус как с виду так и по ощущениям во время поездки👍 надеюсь они ещё не один год пробегают
  45. 1 лайк
  46. 1 лайк
    Троллейбус вернулся на левый берег... и сломался у ТРЦ Максимир (с троллейбусом всё хорошо, его быстро починили)
  47. 1 лайк
    Начало строительства второго пролета ж/д моста у станции Салар
  48. 1 лайк
    В Воронеж пришла долгожданная весна. И пока транспортные власти города в очередной раз обещают возобновить работу троллейбусного маршрута № 11 (на этот раз с 28 марта), я съездил на кольцо "ВГУ" и пофотографировал пока ещё живые троллейбусы №№ 7 и 99...
  49. 1 лайк
    Новый Узбекистан - новые пыльные бури! Гос номер: 01 806 YHA Гаражный: 05-66
  50. 1 лайк
    В Чирчике 527 маршрут
×
×
  • Создать...