Перейти к содержимому


Самый Популярный Контент


#19429 Кадр дня

Написано rolly 04 Март 2018 - 15:24

"Белорусы" на улицах Ташкента

0_176882_a987e474_orig.jpg


  • hotaru, Михалыч, railroad и 20 другим это нравится


#18497 Вторая линия - долгий путь к эксплуатации.

Написано hotaru 04 Февраль 2018 - 20:29

Все это мероприятие велось довольно вялыми темпами, особенно учитывая местные особенности ведения широкомасштабного строительства. К январю всё практически заглохло.

 

Туристы удивляются трамваю

0_237ffc_7bb734fc_orig.jpg
 

И тут, в 20-ых числах января как гром среди ясного неба прогремела новость – 30 января состоится запуск второй линии, возможно присутствие первых лиц.

Однако, чуда не произошло – невозможно за пару дней сделать то, на что забивалось полгода. И если недоснесенные дома кое-где можно стыдливо закрыть зеленым заборчиком, асфальт можно класть и на снег, остановочные павильоны просто местами приткнуть, то обкатка, прикатка линии, да и строительство еще одного трамвайного поворота исключительно силами депо дело довольное сложное.

 

2002

0_237ffe_d0ef212_orig.jpg
 

В итоге почти всё закончили, но не успели, перенесли, не был дан официальный старт 3-ей линии, да и вообще сложилось ощущение что в очередной раз сели в лужу. Но несмотря на это старт движению по новой линии будет дан в ближайшее время.

 

Готовы к приему пассажиров. Обкатка с пассажирами - действие особенное.

0_237fff_ae01e88b_orig.jpg
 

Пожелаем же ей мощного развития и качественной организации движения. Потенциал огромный, не хотелось бы убивать его оттяжками и медленной ездой.

 

0_238004_429d3d38_orig.jpg

Ну а мы перемещаемся на инспекцию первой линией. И она удивляет нас с не совсем приятной стороны. Возможно, это единичный случай, возможно, что-то произошло конкретно в тот день. Но звоночек это плохой. Ведь по крайней мере лично у меня весь восторг от Самаркандского трамвая держался на том, что несмотря на жуткие условия, фактически отсутствия депо, кучу мелких проблем – он умудряется ездить с такой стабильностью, что не снилась и Ташкентским маршрутам.

 

Разгоняя птиц по новой линии

0_238006_96ba5816_orig.jpg
 

Мы садимся на Вокзале и тянемся половину пути. Это напрягает, такого не было раньше. Вагоны навстречу едут с рваными интервалами в 1-2, далее 10-12 минут. Между ними стандартные 6-7.

 

В ритме большого города.

0_238005_4eab5b21_orig.jpg
 

Пообедав и снова выйдя на линию – видим то же самое – дыры в интервалах, оттяжки… Очень, очень хочется надеяться что это просто нам так не повезло и произошло что-то неординарное, потому что во все предыдущие приезды такого бардака мы не наблюдали.

 

Горный взгляд

0_238002_370f2e83_orig.jpg
 

В этот раз на линии вновь “засветились” вагоны, которые долгое время не ездили. Но и есть крайне неприятное явление – нам попался один из первых Самаркандских водителей-новичков. Сказать то, что он ездит жутко – всё равно что не сказать ничего. Таких персонажей явно нельзя допускать за управление трамваем. Опять же хочется надеяться что остальные “новички” не такие.

 

0_238003_939f438b_orig.jpg
 

Вот такой получился этот Самарканд. Неоднозначный, с изменениями, с перспективами, с добрыми и веселыми людьми, с прекрасной атмосферой города, в котором нет излишнего снобизма и пафоса, очень приятным отношением. Хочется чтобы он оставался таким же, развивался, и не шел по пути асфальта и десятиполосных проспектов…

 

Ушедшие легенды

0_237ff6_f0447930_orig.jpg
 

А нам пора назад, на всё том же Афросиабе, коротать время в пути кружечкой чая, которого по странному совпадению напрочь нет в баре.

 

Прибывая на платформу

0_238008_11263cf5_orig.jpg
 

Поезжайте в Самарканд! С каким бы настроем вы там не побывали – он вас точно не разочарует.




#7057 История одной семьи и дружбы

Написано hotaru 24 Апрель 2016 - 01:33

Однажды, в далеком 1985 году на трамвай пришел совсем молодой тогда парень Абдимурат. Отучившись на курсах, и получив свой первый 5-ый КТМ сел осваивать 20-ый трамвайный маршрут. В те времена всё было строго, и чтобы попасть на спарку, надо было еще доказать, что ты способен. Но он и не собирался сдаваться. И спустя положенное время, сдал на класс, и торжественно получил совсем свежую, отремонтированную сплотку с вагоноремонтного завода. А дальше - завертела судьба по маршрутам... Был тут и 25-ый, объезжавший по кругу весь Юнусабад, и собиравший полные вагоны пассажиров, и 28-ой, разрезавший напополам город, и конечно, предводитель и хозяин всех маршрутов 3 депо - 13-ый.

 

Март 2012. Первый выезд на новом вагоне по маршруту.

Изображение

 

Шли годы, просто работа переросла в особую, чисто Ташкентскую, любовь к трамваю, и когда в 1993-м году собирали группу для поездки на Усть-Катав за новыми вагонами, он тоже записался и поехал их получать. Поездка выдалась веселая, и времена были уже особые, и компания собралась свойская. Получив в Усть-Катаве первую партию "знаменитых" 8-ых КТМ-ов вся группа поехала с ними по железной дороге, в качестве сопровождения. Добирались до Ташкента 3 недели, всё время проведя в одном из вагонов, то там то тут останавливаясь сутками на станциях.

 

31 декабря 2014 года. Последний тихий год трамвая уходит в небытие. Но никто еще не знает, что ждет впереди.

Изображение

 

По приезду, не успев отдохнуть от такой затяжной командировки, Абдимурат Толебаевич практически сразу сел за пульт нового, и ставшего на пару лет ближайшим другом, вагона 3520. Вместе с ним и проездил практически все тогдашние маршруты 3-го депо.

 

Однажды утром 2013 года

Изображение

 

Но шло время, и отдав вагон в хорошие руки, попробовав себя на грузовом трамвае, в третье депо поступили новые, сияющие красотой и элегантностью чешские татры. Вагон 3007. Затем и 3010 с 13-м маршрутом. Всё это время возя пассажиров и обеспечивая комфорт и безопасность...

 

А дальше судьба свела его, вместе с женой, с надолгие годы родной, самой прекрасной, и самой любимой татрой 3029. Постоянные пассажиры 6-ки наверняка и сейчас помнят этот трамвай, с всегда добрым экипажем и самым модным обвесом.

 

Предновогодний вечер 2009 года.

Изображение

 

Но годы неумолимо отсчитывали свой ход, закрылась 6-ка, а вагон и экипаж оставились всё такими же, как и много лет назад. Не соблазнились они и новыми КТМ-ами пришедшими в 2008 году... у этого вагона нет души, и вообще, чехи - это навсегда.

 

Наступил знаковый 2011 год. 13-ый ушел из центра. Многие так и не оправились от этого. Но наш экипаж продолжал работать, с самого раннего утра, и до самого позднего вечера, развозя тысячи человек по домам, на учебу и работу, на свидания и встречи.

 

Осенний вечер 2014 года. Минутка для переброски фразами.

Изображение

Под занавес 2011 года, 31 декабря, вечером, стоя сломавшимися на кольце, и грустно смотря на любимый вагон, отказавшийся ехать, состоялось и знакомство с транспортными фанатами.

 

Не отпуская родной вагон.

Изображение
 

 

В начале 2012 из Чехии пришла долгожданная вторая партия Варио. И наш экипаж получил новый вагон, с номером 3202. Так открылась еще одна страница, страница дружбы между оголтелыми фанатами и фотографами и семейным экипажем вагона.

 

 

Варио & Rolly. Лето 2014 года.

Изображение
 

 

За эти 4 года наш Сергей и "дядя Алик" прошли наверное через всё, что можно себе представить у трамвайщиков. Было тут и всё - такие обыденные, но такие восхитетельные часовые поездки от Куйлюка до ТТЗ, через весь город, смотря как утро сменяет день, а день вечер. От шумной Фергана Йули, через старо-Ташкентские 8 марта и "Психушку", вновь погружаюсь в бурляющую атмосферу Вокзала, сменяясь скоростным МКАДом, большими проспектами, и вновь окунаясь в уют Гульсанам, и конечно кольца ТТЗ.

 

31 июля 2015. Последний день кольца на ТТЗ. Именно в этот вечер д. Алик впервые не довез меня до дома последним рейсом, сменилось направление, и теперь уже Сергей стал ездить с ним к себе на Чиланзар.

Изображение
 

Через поломки, и длительные стоянки, вечерние задушевные беседы и вечные переводы стрелок.

 

Минутка отдыха и интересный рассказ.

Изображение
 

 

Трамвай жил, работал и возил. Жили с ним и мы. Но вот настал удар - 31 июля 2015 года. Последний день той безметяжности. Последний вечер в депо, последняя путевка на родном ТТЗ. Последние пассажиры, и надежда, что вот, еще хотя бы раз - дайте проехать весь маршрут. Но нет. Завершали день уже новым, Вокзальным маршрутом.

 

Но и это прижилось. Началась суета получасовых рейсов. Маленьких интервалов и довольных пассажиров. Ждали все вместе с надеждой Янгибад, жадно глотая любые новости об этой стройке. А дальше - как во сне. Отмена Янгиабада. Демонтаж Мкада. 13 закрывают. 9 закрывают. Закрывают трамвай...

 

Трагедию людей, имеющих непосредственное отношение к трамваю сложно описать. Это больше, чем просто работа. Это второй дом, и вторая жизнь. И прощаться с этой жизнью не хочется...

 

Шатурсунова Зухра Рахимовна - жена Абдимурата Толебаевича, верный спутник, и самый лучший кондуктор.

Изображение
 




#19856 Размышления о Самарканде - год спустя

Написано hotaru 02 Апрель 2018 - 20:35

Ну а теперь немного о втором маршруте, не так давно пущенном в эксплуатацию

 

0_2631fa_88c84f10_orig.jpg
 

Выпуск на нем составляет 6 вагонов, интервал 7-8 минут

 

Двойка вырывается вперед

0_2631f5_65d06bcd_orig.jpg
 

К сожалению, благоустройство вокруг линии так и не было завершено. Кое-где дороги просто нет, кое-где ЭТО с трудом можно назвать дорогой.

 

Спускаясь с очередной горки

0_2631fd_3212b3fa_orig.jpg
 

На кольце так же не завершены работы по приведению в порядок транспортных потоков. И создается ощущение, что это если не навсегда, то надолго. Это ужасно.

 

В околобазарной суете города

0_2631fb_9c5ec43b_orig.jpg

 

По улице Рудаки в момент строительства вырубили все многолетние деревья, и естественно ничего не посажено взамен. В итоге вместо уютной улицы – мы получили очередную выжженую солнцем транспортную магистраль, которой не место в городе. О выпирающих люках и общих недоделках – даже и говорить не хочется.

 

Перспектива линии

0_2631ed_944d5f3_orig.jpg
 

Сама линия имеет тяжелый профиль, и довольно необычные пейзажи, несмотря на ее прямолинейность.

 

Не безликая архитектураа

0_2631f7_1f7f7e79_orig.jpg
 

Второй маршрут пользуется популярностью, но в отличии от первого – поток нестабильный.

 

Отъезжая с конечной

0_2631eb_d636c6f4_orig.jpg
 

Несмотря на все недостатки – маршрут получился интересным и нужным. На данный момент – это самый быстрый способ добраться от Сиабского базара до Вокзала.

 

Посреди столбов, бетона и асфальта

0_2631f6_300eb634_orig.jpg
 

Можно сказать – что спустя год, Самаркандский трамвай не оправдал как ожидания пессимистов, так и ожидания оптимистов – оставшись самим собой, но при этом Транспортом с большой буквы. Он популярен, он успешен, он стал "своим" в городе.

 

Загрузка на Вокзале

0_2631f4_170b6c3_orig.jpg
 

Хотелось бы пожелать, чтобы следующий юбилей трамвай встречал с достроенным и эксплуатирующимся депо, третьей линией, количеством вагонов, превышающим 20 штук, а главное – с планами и надеждами на будущее!

 

На закате...

0_2631fc_2330b208_orig.jpg




#19774 Трамвайный маршрут №2

Написано San 25 Март 2018 - 21:33

1 и 2 маршруты на кольце Вокзал. Вагон 1020 к обеду сломался и на момент моего уезда так и стоял сломанный на кольце.
 
21112075.jpg
 
1008 на Дагбитской
 
21112108.jpg
 
Уехал обратно в Ташкент на поезде Регистан в 3 часа дня. Поезд также сегодня порадовал. Гнал на всех парах. Только вот в наших поездах вечно "сауна" внутри, что не есть хорошо.
 
Сегодняшним выходным я доволен. Все таки, как ни крути, но в трамвай - это не просто вид транспорта, это что то большее!!! В который раз в этом убеждаюсь.
  • hotaru, Дамир, Михалыч и 18 другим это нравится


#19746 Кадр дня

Написано rolly 23 Март 2018 - 13:07

0_1794f2_2755da8d_orig.jpg


  • hotaru, Михалыч, railroad и 18 другим это нравится


#16171 Взгляд назад из Самаркандского трамвая.

Написано rolly 14 Ноябрь 2017 - 19:20

Массив Сартепа. Привычный, новый ритм, сопровождаемый трамвайными звонками и перестукиванием колес по рельсам

0_16f51f_e63b800e_orig.jpg

 

Улица Амира Темура

0_16f520_e1246243_orig.jpg

 

И снова заглядывая за забор, на этот раз Железнодорожной больницы, на территории которого растет Самшит с 1881 года. Если это действительно так, то это дерево является свидетелем многих, в том числе транспортных, исторических событий, произошедших в Самарканде: строительство, эксплуатация и ликвидация парового трамвая, строительство, эксплуатация и ликвидация электрического трамвая, строительство, эксплуатация и ликвидация троллейбусной линии и вот теперь на эту улицу снова вернулся электрический трамвай.

0_16f523_9613bf1e_orig.jpg    

 

Улица Беруни. Отдавая дань ташкентским традициям - одну остановку от кольца обязательно немного потянуться.  

0_16f522_87ebd209_orig.jpg

 

Вечернее кольцо, последний кадр перед отправлением в Ташкент

0_16f531_66e41282_orig.jpg

 

В очередной раз Самарканд порадовал прекрасно работающими трамваями, которые не снижая темп, держат пятиминутные интервалы с нормальной скоростью движения и не унывающими трамвайщиками, нашими старыми друзьями из Ташкента, которые всегда с нескрываемой, искренней улыбкой встречают нас и потихоньку привыкают к менталитету и повадкам самаркандских пассажиров, которые отличаются от ташкентских.

И вместе с тем, удивил нестандартным подходом к обслуживанию вагонов: поскольку на данный момент, по какой-то неведомой причине, выездной путь из депо занят неработающими вагонами, ходовые вагоны из депо, после прохождения обслуживания, могут выезжать только задним ходом по въездному пути, что доставляет массу неудобств трамващикам. В связи с этим, чтобы исключить трудоемкие маневры по депо, для обслуживания вагонов выкопали канавку на кольце "Массив Сартепа" и теперь, чтобы не заезжать в депо, вагоны для обслуживания и ремонта, в случае необходимости, возят на Сартепу.

 

Тем не менее, в очередной раз хочется пожелать Самаркандскому трамваю, чтобы он успешно преодолел все трудности и "детские болезни" его освоения в этом городе и успешно развивался дальше. Ну, а мы, надеюсь, еще не раз вернемся сюда, к своим бывшим :)




#16137 Взгляд назад из Самаркандского трамвая.

Написано hotaru 13 Ноябрь 2017 - 21:45

Самарканд – взгляд назад.

 

Ровно год назад для нас началась история под названием “Самаркандский трамвай” – тогда мы впервые приехали в этот замечательный город для разведки местности и первого фотоотчета, и предположить не могли, что за этот год поездки и сам город станет чем-то вроде отличного места для проведения времени.

 

Приближается вечерний пик

0_22e842_9ca18c38_orig.jpg
 

 

Но оглядываясь на год назад, можно уже подвести кое-какие итоги. Честно говоря, на тот момент у меня были самые пессимистичные мысли по поводу и самого строительства и дальнейшей эксплуатации трамвая.

 

Оглядываясь назад

0_22e841_6d65f067_orig.jpg
 

 

Большие вопросы вызывала на тот момент и сама стройка. Город буквально ломали, создавали и создают при стройке большое количество проблем как и простым гражданам, так и автомобилистам. И если есть какие-то объективные трудности, которые всегда сопровождают строительство – то тут зачастую не предусматривались элементарные вещи, которые можно и нужно было делать для удобства граждан.

 

0_22e83c_db62027d_orig.jpg

 

Однако, время показало, что всё пошло не по самому плохому сценарию. Смотрите сами – спустя год после начала строительства и полгода с запуска – трамваем активно пользуются горожане, он отлично вписался в городскую транспортную инфраструктуру, ходит с интервалом в 6-7 минут, с самого раннего утра и до поздней ночи. А еще трамвай привез свет на улицы, которые не видели их уже много-много лет.

 

На носочках

0_22e840_beada956_orig.jpg
 

 

Что же касается долгосрочных перспектив, о которых у нас так принято забывать – здесь не всё так радужно. Построенная методом хашара 2-я линия ждет свою автомобильную часть, и до этого момента запущена не будет.

Депо – так и не закончено и не пущено в полноценную эксплуатацию.

Вагоны – крайне медленно, но всё же встают, сказывается полное отсутствие ТО, и ремонтной базы. В депо вагоны не ночуют, на втором кольце уже была вырыта смотровая яма, видимо силами самих водителей.

 

Посадка

0_22e83e_49e4e03c_orig.jpg

 

Однако сами трамвайщики не унывают, и весело глядят в будущее, которое обещает еще как минимум 2 трамвайные линии.

 

Машина впереди лавирует между торчащими из асфальта на 20-30 см люками

0_22e843_82b4a08e_orig.jpg
 

 

На данный момент все трамвайщики – это бывший Ташкентский персонал. Дефицита водителей нет, в среднем насчитывается 2.5-3 водителя на вагон. Так же среди них было замечено аж два представителя прекрасного пола, что не может не радовать.

 

Даже спустя полгода эксплуатации и сильное приближение совмещенка не так плоха...

0_22e83d_19fc8a25_orig.jpg
 

 

Ну а горожане окончательно распробовали трамвай и с удовольствием променяли жуткие Исузы на комфортные Варио

 

0_22e83f_20baa7c2_orig.jpg
 

 

Ну а нам пора назад, мимо красивых пейзажей…

 

 

Ноябрь в Узбекистане - это +20 и весенние пейзажи. А РЖД пусть завидует своей серой завистью фирменной окраске УТЙ

0_22e83b_45bd2ecc_orig.jpg

 

А завод MAN подготовил нам аж два сюрприза

 Первый–  то что на завод  вернулись автобусы принимавшие участие в выставке EXPO-2017 в Астане.

 Второй – это уже 36 заводской номер построенного автобуса. Можно сделать вывод, что завод набирает мощности, и скоро выйдет на действительно хорошие темпы постройки автобусов, которые мы так ждем в нашем городе.

 

0_22e844_aeee90ba_orig.jpg
 


  • rolly, Михалыч, railroad и 18 другим это нравится


#19438 Весенний город

Написано hotaru 04 Март 2018 - 19:05

Маны уже совсем вписались в городские улицы, и совсем привычно смотрятся на фоне остальных автобусов.

 

0_23e6e5_f76c6d5a_orig.jpg
 

Основной целью нашей сегодняшней вылазки были МАЗы. Которые через пару дней заканчивают тестовые эксплуатацию в Ташкенте, а так как я в них даже еще не проехался – надо было восполнять, несмотря на погоду.

 

0_23e6e4_c10d6c62_orig.jpg
 

Маз-203, он же большой вместимости – с ним был знаком уже около 10 лет назад, но ощущения довольно сильно подзабылись, да и не газовая была та модификация.

 

0_23e6e2_56a556bf_orig.jpg

Маз-206 – прокаченная версия табуретки. Вышло неплохо. 27 мест  и большой накопитель. Когда исузы в Ташкенте наконец то закончатся – на тех 20-30% маршрутах где они были оправданы менять их должны именно подобные автобусы.

Друг за другом

0_23e6eb_72821275_orig.jpg
 

203-ый маз ожидаемо понравился. Просторный, симпатичный, шустрый и довольно тихий.

 

0_23e6e7_aec940cf_orig.jpg
 

Каждый раз оказываясь на А.Темура не устаю наслаждаться концентрацией БВ автобусов там. Глаза отдыхают аж.

 

Банда!

0_23e6ea_60d72de6_orig.jpg
 

И что удивительно – ведь есть те же Сергели, с еще большим количеством населения, но с той же одной магистралью – и там всё гораздо, гораздо хуже.

Сергелям стоило бы взять пример с Юнусабадского направления, пока не поздно…

 

Лицом к лицу

0_23e6e9_8e5b109f_orig.jpg
 

А вот и 2-ка спешит на Алайский.

0_23e6e6_2d5937c1_orig.jpg
 

Тем временем дождь пошел уже совсем сильный и далее снимать стало практически невозможно.

 

Одни из немногих - редкая 2-ка на ЛФ-е, и редкое не БВ на А.Темура

0_23e6e8_79273fc_orig.jpg
 

5 парк напоследок как всегда порадовал… Нормальный маршрутник? Нет, не слышали.

Да, это машина из 1-ой партии, свежепокрашенная, но почему бы не сделать нормально?

Вообще то, что творится с маршрутниками довольно неплохо показывает общую тенденцию того, что творится в парках. Для примера возьмем всё тот же 12-ый парк. Уже больше двух месяцев мерсы с 58 разошлись по маршрутам. А до сих пор попадаются машины с бумажками. Вот и отношение. Не надо так делать.

 

0_23e6ec_938537f4_orig.jpg




#18962 Знакомство с МАЗ-203

Написано Tourist 15 Февраль 2018 - 03:01

Знакомство с МАЗ-203

Утро 14 февраля началось как обычно: подъем, завтрак, сборы... Вышел из дома и направился в сторону знакомой остановки напротив Юнусабадского дехканского рынка.
За 100 метров до остановки вижу: вдоль проспекта Амира Темура едет необычный белый автобус. «Неужели МАЗ?» – подумал я и побежал вслед за ним.
Успел, что было вполне ожидаемо. Сюрпризом же стал его маршрут: автобус почему-то выпустили не на 91 маршрут, как анонсировалось ранее, а на 95. Тем не менее, тотчас было принято решение ехать на нем до тех пор, пока было по пути.

А вот и герой дня – МАЗ-203:
20590040.jpg
91 автобус (LF) только что уехал (впоследствии МАЗ обогнал его в районе ТУИТ), белая "Isuzu" нервно едет в сторонке.

Этот автобус показался мне длиннее самаркандского БВ.
Задняя часть салона:
20590045.jpg
Расстановка сидений задней части салона идентична таковой в LF.
Потолок высокий (возможно, даже выше, чем в LF). Понравились поручни на потолке:
  • они удобны для высоких людей;
  • в случае резкого торможения высокий человек случайно не ударит локтем стоящих рядом пассажиров.
Отсутствие поручней в виде горизонтальных труб не позволяет (во всяком случае затрудняет) пассажирам плотно скапливаться в проходе между сиденьями. Зато есть поручень для двух пассажиров, сидящих возле двери против хода движения автобуса.
Черные динамики выделяются на фоне светлой обивки. Кстати, последняя не источает запаха, характерного для "MAN"ов, что можно записать в «плюсы»".

Пример сиденья в данном экземпляре МАЗ-203:
20590049.jpg
Спинка сиденья выше, чем у сидений "MAN"ов.

В салоне жарко, приходится открывать форточки. Чтобы их открыть, большой силы прилагать не надо – девушка вполне справится:
20590053.jpg
Как заметил Anicorn, стекла тонированные, заметен коричневатый оттенок.

Двери в автобусе открываются плавно, но относительно медленно.
20590058.jpg
Одна из створок передней двери закрыта, поскольку кабина водителя физически отделена от салона. По этой же причине водитель вынужден пользоваться микрофоном чтобы инновационно приглашать пассажиров пройти внутрь салона для общения с пассажирами.

Во второй, дождливой половине дня выпала возможность еще раз проехаться на этом МАЗе:
20590062.jpg

Передняя часть салона:
20590066.jpg
Рукоятки, висящие на поручнях, сравнительно мягкие (на мой взгляд, лучше было использовать более жесткие материалы), не скользят по трубе от резких движений (интересно, сохранится ли эта особенность через некоторое время).
Часть наклеек на окнах продублирована и со стороны улицы. Вроде мы мелочь, но она говорит о многом.

20590071.jpg

Вторая поездка подходит к концу.
20590075.jpg

В целом, мои первые впечатления от МАЗ-203 положительные.
Было бы прекрасно, если по дорогам Ташкента курсировало больше таких автобусов.


#15101 Самаркандский трамвай и не только... В ожидании открытия второй линии (08.10....

Написано rolly 09 Октябрь 2017 - 17:45

Привычная зарисовка на трамвайном кольце у Вокзала. Здесь все без изменений: количество вагонов на линии, также - 8, интервал движения: 5 минут, время работы с 6:00 до 23:00 

0_16d85b_ef093f62_orig.jpg

 

Кольцо "Массив Сартепа". Полностью потеряло свою весеннюю привлекательность и превратилось в маленький пустынный островок. 

0_16d85c_b80d08f_orig.jpg

 

Улица Туркестанская

0_16d85d_3b35d452_orig.jpg

 

Кольцо "Северный Вокзал". Резерв.

0_16d85f_d3d9cc4e_orig.jpg

 

1004. Местный "Шумахер", перед отъездом в Ташкент, до Вокзала с Сартепы прокатил нас на скорости под 80. Я в Ташкенте так не боялся на трамвае ездить. Быстро, но реально страшно.

0_16d860_956d934b_orig.jpg

 

На этом пока все. Хочется надеяться, что к нашему следующему приезду, новая линия уже будет функционировать. 


  • hotaru, Дамир, Михалыч и 17 другим это нравится


#8280 По волнам нашей памяти

Написано hotaru 16 Июль 2016 - 16:46

А теперь мы окунемся на десятилетие раньше. 1989 год. В Ташкенте ЭТ чувствует себя просто превосходно, выполняя более 70% всех перевозок по городу.

 

Перекресток Первомайской и Энгельса - один из самых насыщенных, не проходит минуты чтобы через него не проехал трамвай. И вот одна из  одиночек - 1601 спешит к Алайскому. Удивительно, но этот вагон проживет еще 10 лет, и снова дождется нашего фотографа, но уже по совсем другому маршруту.

 

Изображение

 

Дальше у нас проспект Энгельса за Алайским. На заднем плане возводится высотка, а в вагоне по 23-му маршруту давится народ. Через двадцать лет этот номер вновь достанется КТМ-у, но уже 19-му. И к сожалению станет для него не особо приятным, вагон проработает с перебоями всего 3 года, после чего встанет до закрытия...

Бонус тому, кто угадает номер автобуса :)

 

Изображение

 

И вновь возвращаемся к перекрестку. За последующие годы он изменится до неузнаваемости, но вплоть до 2011 года трамваи вновь и вновь будут проезжать его, беспрерывно развозя пассажиров.

 

Изображение

 

А теперь "хозяйская" машинка по 8 маршруту. Колпаки, модный обвес, брызговики - все эти традиционные штуки, без которых невозможно представить себе Ташкентский транспорт. Казалось бы, зачем? Но так ведь круче :)

 

Изображение

 

Переносимся к Чорсу. Старенький уже КТМчик по 16 маршруту преодолевает половину маршрута, проезжая уже не функционирующий заезд к бывшему 2 депо.

 

Изображение

 

Врываемся в старый город, и немного не транспортного колорита :)

 

Изображение

 

Но не стоит отвлекаться, и трамвай вновь напоминает о себе на проспекте Беруни.

 

Изображение

Ну а мы спешим на другой конец города - шумная, многолюдная, со своим, особым духом, Самаркандская. Татра ожидает отправления, чтобы вновь и вновь перевезти невообразимое количество пассажиров через весь город.

 

Изображение

 

А где же легенда, РВЗ? А вот и она. 8 маршрут, Шарафа Рашидова. Сплошная классика :)

 

Изображение
 

 

И конечно же проспект Навои с троллейбусом. Опрятная, хозяйская машина по 18 с номером 3124. Ей удастся пережить многие машины, и встретить новый век уже с совсем другим троллейбусом...

 

Изображение
 




#8188 По волнам нашей памяти

Написано hotaru 07 Июль 2016 - 19:53

Этим постом я хочу открыть серию публикаций уникальных кадров транспорта города Ташкента 1989 и 1998 годов. За предоставленный материал и возможность публикации огромная благодарность выражается замечательному человеку и транспортнику - Вильфриду Вульфу.

 

Заранее хочу пояснить копирайты на фотографиях - к сожалению последнее время в узнете сложилась просто невозможная ситуация по поводу кражи материалов без разрешения и указания авторства, и если я со своими фотографиями отношусь к этому довольно параллельно, то в данном случае эта вынужденная мера. Поэтому уважайте и указывайте авторство. В дальнейших постах при благоприятной обстановке от копирайтов откажусь.

 

Ну вот, все официальное завершено, и мы можем погружаться в волшебный транспортный мир 18-ти летней давности. В мир разнообразия, свободных дорог, царства электротранспорта и транспорта с большой буквы :)

 

Зеленая Шахрисабзская, выделенка, один из самых новых вагонов 1 депо совершает рейс по маршруту 2. Отсутствие фары у двухлетнего вагона наглядно показывает отношение к подвижному составу в 1 депо. Не хотелось бы кидать камни в это родное для многих хороших водителей депо, но факт к сожалению таков, что именно здесь больше всего забивали на внешний вид вагонов.

 

Изображение

 

Далее у нас 4-ка на своей конечной на Чиланзаре. Маршрут синхронно тянулся с 9-кой, но оставался очень популярным до конца. Татра, кольцо, обстановка - все это сохранялось до последнего. Сам вагон 2728 поменяет потом много маршрутов, но останется практически до конца рабочим, и под своим родным номером.

 

Изображение

 

РВЗ. Как много в этих трех буквах для каждого жителя Ташкента. В те времена каждый, но хоть раз проехался на этих вагонах. Самый массовый и самый популярный Ташкентский вагон доживал свою эпоху на 17 маршруте с уже тогда раздутым до невозможности выпуском. Но взгляните на фото. РВЗ и 17 маршрут - разве не прекрасно?

 

Изображение

 

На очереди - свежеуложенная линия по Самарканд-Дарвазе. Поводом для ее строительства стал демонтаж линии по проспекту Беруни. Именно это было первым серьезнейшим ударом по трамваю, после которого стал загибаться лидер 2-го депо - 7 маршрут, да и в целом весь тот куст трамвайных линий. А пока же - все прекрасно, трамвай важнейший и магистральный транспорт, перевозящий львиную долю пассажиропотока. Тянемся конечно, но куда же без этого?

 

Изображение

 

Пока еще выделенная линия по ул. Ходжаева. 8-ка спешит на Бешкайрагач. Вагон 2719 переживет в середине 2000ых страшную аварию, будет восстановлен, несмотря на серьезнейшие повреждения и проработает до 2011 года, уйдет на псевдо-КР, потеряется, снова найдется и будет окончательно списан.

 

Изображение

 

Переносимся на отрезанную от магистральной линии конечную станцию ст.м. Беруни. Место последнего массового пристанища Т3. И нереального 12-маршрута. Выпуск и интервалы которого уделывают на тот момент все существующие маршруты в городе. И что удивительно, народ активно им пользуется. Вагон 2507, за ним вагон 2501 так же по 12, и лишь 3-ий КТМ - по 18му.

 

Изображение

 

Проходит буквально 5 минут, и вот, оба 12-ых ушли на маршрут, за 18ым пристроился очередной 12-ый, еще один на кольце, и еще один уже спешит на кольцо. Вагон 2509, его номерную эстафету в будущем подхватит 19-ый КТМ с этим же номером, так же надолго закрепится на этом классическом "подвозочным" к метро маршруте. Специально для автобусников загадка - что за ДЭУ? :)

 

Изображение

Тихий и мирный уголок Каракамыша, кольцо Каракамыш - 1/2. И 18 маршрут первого депо. Один из основных маршрутов депо на то время, коротает время на зеленой и тенистой конечной.

 

Изображение

 

Снова окунаемся в город. Проспект Навои. 18 и 20 маршрут разъезжаются по своим линиям. Побитый жизнью, но все еще бодренький ЗиУ 1-го депо везет своих пассажиров.

 

Изображение

 

А вот и 2-ка на Узбексельмаше. Маршрутный указатель так и хочет поиграть с тобой в угадайку - найди маршрут :)

 

Изображение

 

 

 

 




#21723 Ургенч – Хива, в гости к «Жемчужине» и прочие путевые заметки

Написано rolly 17 Июнь 2018 - 02:29

В процессе этой инспекции, было сделано неожиданное открытие в виде того самого нового железнодорожного вокзала, который, как оказалось, был построен на окраине Хивы, там, где когда-то одна из центральных улиц Хивы выходила на Обводную трассу. Процесс строительства вокзала и реконструкции прилегающей территории настолько изменил местность, что оказалось практически невозможным определить вектор старой дороги, которая на данный момент представляла из себя тупик и теперь фактически служила пристанищем для торговцев, которых выгнали со старого базара, не построив при этом новый.
 
Новый железнодроожный вокзал - маленький оазис среди развернувшейся строки и место сосредоточнения и отдыха жителей близлежащих домов
lRjk449_nxJcqmGWjGou0RU9eMLZeS8xJktIh3Zn

 

Новый базар почему-то решили строить рядом с новым вокзалом, фактически также на окраине города, вдали от основного жилого центра Хивы, что уже доставляет много неудобств жителям большинству кварталов Хивы, для которых прежний рынок, находясь практически в центре города, был в шаговой доступности. Теперь же до импровизированного рынка приходится добираться на Дамасах, а троллейбус, как один из основных и наиболее удобных перевозчиков в Хиве, оказался достаточно далеко от столь значимого места в городе и фактически остался не удел... Собственно, именно об этом шла речь выше, когда упоминал о том, что строительство нового вокзала внесло свои коррективы в работу троллейбуса в Хиве.  

 

Входная арка нового рынка, это все что на данный момент построено...

zy61AdcND9QkZXXwiFLHvmmmkFZ8Jiqz5wo6_isS

 

Вопрос, почему старый базар ликвидировали, до того как был построен новый, заставив как торговцев, так и покупателей испытывать большие неудобства, создав при этом жуткий транспортный коллапс в месте где организован временный стихийный базар на тупиковой улице, увы, я думаю, риторический...

 

Кадр следующего дня... Полчища Дамасов, на тупиковой улице и маленькая надежда на то, что после окончания строительства рынка, троллейбус продлят до нового базара

ufQTZCsCuguZyx4KdDCLJDFxs3BSmyEqCLxyXZg2

 

После завершения незапланированной прогулки по новой привокзальной площади и знакомства с новым вокзальным терминалом, мы вернулись к ночующим «Ирискам» для того чтобы начать вечерние фото эксперименты с участием троллейбусов, ночного неба и крепостных стен Ичан Калы. 
 
Вечерняя транспортная классика в Хиве
cxeZmBTTx5TazqadKYBxCuhGyNrW-bksuf2ie-6X
 
В этот раз, пока вели ночную съемку троллейбусов, не заметили, чтобы кто-то производил уборку и осуществлял подготовку подвижного состава к завтрашнему дню, казалось, их даже никто не охранял, одна из машин вообще оставалась на ночь открытой. Но когда на следующий день рано утром вышли на "фотосафари", то заметили, что все три машины были убраны, приведены в порядок и готовы к выходу на линию. Приятно, что и в этом плане стабильность и порядок сохранились. 
 
Звездное небо над Хивой... последнее, почти не транспортное, уходящего дня... 
_Pnmc_8y84r0EyM9OrEtzkSuj2SOExftPjJcu37K



#21722 Ургенч – Хива, в гости к «Жемчужине» и прочие путевые заметки

Написано rolly 17 Июнь 2018 - 02:27

Много кто слышал о том, что в Ургенче есть троллейбус, но оказывается, мало кто знает о том, что это не наследие советского прошлого, а построенная полностью с нуля троллейбусная система уже в независимом Узбекистане в 1997 году. 
 
На момент запуска существовало две линии: одна внутригородская, соединявшая аэропорт Ургенча и железнодорожный вокзал (ныне закрыта), а вторая междугородняя, которая словно нитка жемчуга, связала Ургенч с Хивой и стала ее основным украшением.
И сегодня, эта линия по праву может считаться уникальной транспортной достопримечательностью не только Хорезмской области, но и всего Узбекистана, потому как в мире таких систем осталось не так уж много, а в Центральной Азии всего одна. И поэтому как только появились первые тревожные новости о том, что троллейбус в Ургенче остановился, решено было срочно ехать туда для того чтобы на месте прояснить сложившуюся ситуацию и узнать о его дальнейших перспективах.
 
Ташкент, такой Ташкент... На пороге аэропорта
3VCXMkHq03cuWqInuOOPDVG-9fH9XuHwdply0399 
 
На пути к Ургенчу традиционно, не могу обойти вниманием свою любимую Хаво Йуллари, с которой начинается любое авиапутешествие по стране и мои подобного рода обзоры. И если раньше все сводилось к публикации пары лестных комментариев в ее адрес, то сегодня, чуть отступая от темы, хотелось бы добавить немного критики и «швырнуть» пару хороших камней, в адрес любимой авиакомпании, ибо есть за что. 
 
Во-первых, за последний год обслуживающий персонал Хаво в виде бортпроводниц заметно «постарел» и соответственно потерял в красоте и изяществе. Еще год назад с уверенностью можно было сказать, что Хаво Йуллари в этом плане была самой «молодой и красивой» авиакомпанией". Теперь же, во всяком случае, на местных линиях произошла заметная деградация. Радует что «международка» пока держится и обратным рейсом, который прибыл из Москвы, Хаво-таки порадовала нас своей красотой и изяществом. Правда, девчата-бортпроводницы «отжигали» будь здоров, но это уже вне рамках данного обзора…
 
Во-вторых, Хаво! Уже даже в метро разрешили полноценную фотосъемку, а вы до сих пор продолжаете страдать, пардон, фигней, сохраняя запрет на элементарную фотосъемку в салоне самолета. Давно в тренде, в рамках разумного и допустимого, разрешать пассажирам вести фотосъемку в процессе полета и ничего сверхъестественного тут нет… В общем, берите пример с Узбекистон Темир Йуллари, там это давно считается нормой.
 
В остальном все на прежнем уровне: взлетели вовремя, долетели быстро, сели мягко, несмотря на то, что в Ургенче при посадке не скучно поболтало.
 
Ожидая взлет и нарушая запреты...
eAVUuJCWyZmqdG6_m9V-v3Hpv94CX3ZMHaVDGUoA
 
Сам Ургенч традиционно встретил отсутствием какого-либо общественного транспорта в Аэропорту хотя бы до города и наличием большого числа таксистов с повышенными запросами касательно цен за свои услуги.
 
В этот раз после продолжительных и нудных торгов уехали с аэропорта в Хиву за 25.000 с человека. К примеру, совсем местному жителю это стоило бы всего 5.000 сум. Назад, кстати, нам, что называется по блату, организовали проезд за эту цену с Хивы до аэропорта. Все же хорезмийцы одни из самых услужливых и гостеприимных людей нашей страны и их желание во что бы то ни стало угодить гостю, порой потрясает, тем более, что они делают это со всей искренностью. 
 
Современный Ургенч, мимоходом...
beS8jqoyDLflFxOa3ckpI-OEXhbVBblsqQgvxGt7
 
Хива же, традиционно встретила своим непоколебимым спокойствием и умиротворением, которые она протащила через века и сохраняет до сих пор. Хотя для нас главным и первоочередным успокаивающим фактором стало известие о том, что троллейбус в Ургенче все же работает. 
 
После заселения в гостиницу решили отдать дань традициям, прогуляться по Ичан Кале, пообедать, а затем посмотреть новое здание железнодорожного вокзала, строительство которого вместе с железнодорожной веткой было анонсировано чуть больше года назад. 
Забегая несколько вперед, хотелось бы добавить, что несмотря на опасения, новая железнодорожная ветка, не представляет прямой угрозы существующей троллейбусной линии, так как в будущем ее планируется использовать исключительно как междугороднюю, а не как пригородную между Ургенчем и Хивой. Но свои коррективы, причем не самые приятные, в существование троллейбуса, она все же внесла, но об этом чуть позже. 
 

Хива, если быть точным Ичан Кала, в этот раз разочаровала только одним – высокими ценами в кафе. Если раньше можно было за достаточно умеренную цену поесть вкусно и с удовольствием, то теперь при виде цен в меню, удовольствия заказывать становилось меньше.

 
"Сокровища" Ичан Калы
xUJq78LYB0ifeNUuvzwNJ7MwoG3i5eCHywcAecHC

 

По словам таксиста, который вез нас с аэропорта, новое здание вокзала находилось сравнительно недалеко от центрального базара, поэтому после обеда, решено было дойти до центрального рынка и взглянуть на «новоиспеченный» железнодорожный вокзал. Но покинув стены уютного древнего города, мы оказались не на центральном базаре, как планировали, а на его руинах, вернее «недоруинах». Как оказалось, центральный рынок закрыт и начат процесс его демонтажа, но в какой-то момент он был остановлен. В итоге, некогда одно из самых оживленных мест Хивы, которое было центром сосредоточения не только жителей самой Хивы, но и всех близлежащих селений, лежало, буквально в руинах, «подпирая» стену Ичан Калы и вызывая своим видом недоумение у всех туристов, покидающих Ичан Калу  через Восточные ворота. 
 
Остатки центрального базара
2Ixc1KDyUmMhNbRJJYlysMwfMTAOp_wSLNL6ogBd
 

Не нашли мы и здание нового вокзала, которое должно было быть где-то рядом с базаром, но поскольку не горели особым желанием искать его, то отправились к троллейбусной конечной в Хиве, которая теперь носила весьма условное название «Центральный рынок».

 

Троллейбусная конечная в Хиве. Передача эстафеты...

Qujx70Tl3V0CugpGDRX_umQ_yCDPkoYUy7hdrZa5

 

С первого взгляда стало понятно, что ликвидация центрального рынка у троллейбусной конечной, не лучшим образом отразилась на троллейбусе как таковом, так как пассажиров стало в разы меньше. Он перестал быть основным перевозчиком к одному из самых значимых мест города. Хотя сами троллейбусники не жалуются и говорят, что пассажиров хватает. Хорезмийцы, похоже, вообще не любят на что-либо жаловаться и даже при очевидных трудностях не унывают и с улыбкой обо всем говорят только в положительном ключе.
 
Хивинская классика. Улица Наджмиддина Кубро
GQCGCMKP5B7BlX35Y0P1VY4emCwDVIAS21m-fLTw
 
В остальном же, троллейбус продолжает работать также стабильно, как и два года назад, поддерживая средний интервал в 20 минут, сохраняя прежнее расписание и режим работы: первые рейсы из Ургенча и Хивы отправляются в 7:00 утра, последние в 18:00. Полная стоимость проезда на данный момент, составляет 1200 сум. На линии стабильно работает восемь троллейбусов, три из которых по-прежнему, остаются на ночлег в Хиве, у стен древней Ичан Калы.
 
Постановка на ночлег. Одна из первых машин завершившая маршрутный день в Хиве
6TkX2G9-AK7b5Vz_PWs2H08fUnUENPpFRMzKxRZ5
 
Остаток дня провели в процессе фотосъемки, полностью посвятив его троллейбусу, а когда последние из них прибыли на ночлег и движение остановилась, решили провести традиционную инспекцию недостроенной внутригородской троллейбусной линии в Хиве.
 
Вечер над Ичан Калой
ycXyhwcPVWXihEStK6yZl96l6CpYeVKh3Uqu7ry2
 
 

  • hotaru, Михалыч, envine и 16 другим это нравится


#17297 Новые MAN'ы - сравнение впечатлений.

Написано rolly 07 Январь 2018 - 19:11

Прошла ровно неделя с тех пор, как на нескольких городских маршрутах Ташкента начали работу с пассажирами новые автобусы MAN A22, выпускаемые на совместном узбекско-германском предприятие «JV MAN Auto-Uzbekistan» в Самарканде. И сейчас хотелось бы снова, как тогда в 2015, поделиться своими впечатлениями относительно данного автобуса, но теперь уже отечественной сборки.    
 
Вкратце напомню, что первое появление автобуса данного типа малайзийской сборки на одном из маршрутов в Ташкенте состоялось 31 августа 2015, тогда же состоялось и первое знакомство с ним, в процессе которого, представители завода изготовителя сообщили о том, что в ближайшее время собираются наладить выпуск этих автобусов на самаркандском заводе. И вот, спустя два года, на улицах Ташкента появились первые А22 отечественной сборки.
 
Внешне автобусы нашей сборки мало чем отличаются от "малазийца", за исключением форточек, которые теперь стали шире, что для нас, несомненно, является большим плюсом. Основные и  наиболее заметные отличия содержит в себе салон автобуса. 
 
Внешний вид
0_172b17_66d5331c_orig.jpg
 
Что же внутри? Внутри салон автобуса имеет некоторые отличия относительно своего "малайзийского коллеги", но в первую очередь порадовало-то, что его общая цветовая гамма осталась в тех же белых и светло-серых тонах. Как и в первый раз, светлый салон, вызвал очень приятные впечатления, к тому же, в отличие от темных, светлые тона визуально делают салон больше.
 
Салон. Вид назад
0_172b14_5f06944e_orig.jpg
 
Ярко-синяя отделка сидений, которая в отличие от "малайзийского" варианта, выполнена из более практичного материала, достаточно органично вписалась в общую цветовую гамму салона. Правда, в данном случае, делая ставку на практичность пожертвовали мягкостью кресел, потому как если в первом варианте, они сделаны из мягкого материала, типа поролона, обитого сверху дерматином, то в наших, они такого же типа, как в Мерседесах. И раз уж упомянул Мерседесы, то стоит отметить, что в Манах, пассажирские кресла более узкие, нежели в Мерседесах, что в некоторых случаях доставит небольшой дискомфорт определенной категории пассажиров, но такая проблема явно ощутима только в автобусах нашей сборки, в малайзийской - между креслами есть зазор, который компенсирует недостаток ширины. 
 
Салон, вид вперед
0_172b82_13f372ea_orig.jpg
 
Накопительная площадка в средней части салона в наших Манах, по сравнению с "малайцем", увеличена, за счет того, что отказались от трех нестандартно расположенных кресел - лицевой частью в салон, по типу как в метро. И как мне кажется, это более целесообразно и удобно, нежели в "малайзийской версии". Вместо этого было установлено два стандартных кресла на колесной арке, с типичным, для данной локации, положением - спиной вперед, а разделяющая перегородка сдвинута от центра, ближе к этой паре кресел, собственно, за счет этого накопитель стал больше. 
 
Внешний вид сзади 
0_172b81_e5c2d153_orig.jpg
 
Еще одним явным и как мне кажется, не очень удачным в нашу пользу отличием являются поручни, если же быть более конкретными, то их желтый цвет. Хромированные и, кстати более объемные, в малайзийском варианте они смотрятся куда более гармоничнее и современнее, удачно вписываясь в общую цветовую гамму салона. В наших же, цвет поручней нарушает общую цветовую гармонию, но тут скорее дело вкуса, наверняка кому-то придется по душе такая цветовая комбинация. 
 
Кабина водителя
0_172b13_86107ace_orig.jpg
 
Рабочее место водителя ничем не отличается от "малайца" и выглядит точно также, ну разве что некоторые элементы управления в виде кнопок, слегка изменили свое местоположение  на приборной панели, в основном все идентично. Если же делать небольшой сравнительный анализ с Мерседесом, то в Мане, водительская кабина немного узкая, в остальном же, по словам водителей, практически ничем не отличается и адаптация к ней происходит легко и быстро. 
 
На маршруте...
0_172b18_8883f07e_orig.jpg
 
И в завершении обзора еще немного о минусах и прочих недостатках:
- Поручень расположенный в проеме передней двери имеет небольшую высоту, в следствии чего, держаться за него удобно будет только очень невысоким людям и детям, но эта "болезнь" сюда целиком и полностью перешла от малайзийского варианта, там такой же. 
 - Аналогично, достаточно низко и как следствие, неудобно расположены поручни непосредственно на створках дверей. Пассажирам даже со средним ростом, находящимся в салоне, держаться за них, достаточно не удобно. Основную функциональную нагрузку они несут только в момент посадки или высадки пассажиров, хотя не так сложно перераспределить их по высоте створки двери, для того чтобы ими было удобно пользоваться не только при посадки/высадке, но и находясь в салоне в процессе движения. 
 
Если придираться к эстетической составляющей, то здесь больше всего бросается в глаза и несколько портит общее впечатление очень не важное, в плане качества напольное покрытие. По мимо этого есть определенные претензии к неаккуратно изготовленным и, в целом чужеродно смотрящимся, салонным перегородкам накопительной площадки и проемов дверей, как мне кажется, к качеству их изготовления, равно как и к способу монтажа, можно было бы подойти более аккуратнее и творчески.
 
В целом же и по большей части, что внешне, что внутри, автобус вызывает очень приятные и позитивные эмоции и впечатления и, конечно же, отдельно приятно осознавать, что теперь эти автобусы собираются у нас.     



#15110 Самаркандский трамвай и не только... В ожидании открытия второй линии (08.10....

Написано hotaru 09 Октябрь 2017 - 20:31

Для меня каждая очередная поездка в Самарканд и последующий фотоотчет заканчивается всё меньшим количеством трамваев и и все большим числом пространных фотографий и рассуждений. Этот отчет не станет исключением.

 

Баянное место и пассажирский поезд. Хорошее место, однако жутко испорченное надписями на холмах.

0_22c689_d3182e87_orig.jpg

 

Осень в Узбекистане прекрасное время. Правда не для всех. По заверениям ТШТХ в данный момент на полях страны трудятся 200 из около 350 рабочих Исуз города Ташкента. Мне было бы конечно приятно если бы они там же в полях и остались, а в городе их заменили нормальные автобусы, но к сожалению этого вероятно еще долго не будет. Поэтому весь октябрь жителям столицы придется мириться с часовыми интервалами и 1-2 машинами на некоторых маршрутах.

Исуза 30-го маршрута 2 парка которая так редко бывает на маршруте, что все про нее забыли.

0_22c687_5374077c_orig.jpg

 

Джизакская область уже полностью вкусила дух осени и радует глаз приятным голубым небом и листвой уже слегка позолотившейся.

На контрасте технологий

0_22c688_ca78891d_orig.jpg

 

Что же касается Самарканда и его трамвая – там шаткая стабильность. Шаткая – потому что практически весь резерв вагонов уже использован, и чем будут катать 2-ю линию – непонятно.

Молодой каштан и Варио

0_22c68b_ffd8fa73_orig.jpg

 

2-я линия, которая к слову уже полностью закончена, и по слухам даже сдана начальству(несмотря на обкатку в 100 метров со сходом) еще никак не используется, и по всей видимости пробудет в таком состоянии еще полтора-два месяца.

Контроль на линии перед отправкой.

0_22c68a_ccda1256_orig.jpg
 

Исходя из вполне разумного предположения, что раз строительство второй линии закончено, возможно строители всё таки приступили к 3-ей, была совершена поездка по предполагаемой третьей линии. Но видимо отмашки к строительству дано не было, поэтому нет никаких следов будущего трамвая.

Городок химиков - будущая конечная 3 маршрута. Потенциал у линии большой.

0_22c68d_de038f10_orig.jpg

 

По пути попалась забавная мозаика, как эхо давно ушедшего прошлого. Внимательный читатель сможет найти здесь следы экологического транспорта

Найди лишнее

0_22c68c_dc5c98c8_orig.jpg

 

Депо находится пока в таком же состоянии достройки. Татра, по словам на ходу, но никуда не ездила. Вагон сбоку – 2005, встал в самом начале и видимо будет первым памятником трамваю в Самарканде вместе с Ташкентским 2011

В ожидании

0_22c68e_7237de02_orig.jpg

 

Ну а завод MAN продолжает радовать глаз БВ-автобусами. Жаль лишь, что пока не на улицах Ташкента. На территории завода находится 18 автобусов. С заводскими номерами 6-24

Тоже в ожидании, но другом

0_22c68f_ea00204e_orig.jpg

 

Ну а осенний закат в Узбекистане, да без хлопка – считается исключительно неправильным.

0_22c690_b999a6b6_orig.jpg


  • rolly, Дамир, Михалыч и 16 другим это нравится


#21724 Ургенч – Хива, в гости к «Жемчужине» и прочие путевые заметки

Написано rolly 17 Июнь 2018 - 02:29

Следующий день обещал быть насыщенным на транспортные события и красивые транспортные фотоснимки с «Хорезмской Жемчужиной» потому как и в прошлый раз, в планах было договориться с арендой одного из троллейбусов для  транспортных «покатушек» по маршруту Хива – Ургенч – Хива и по фотографировать выбранный троллейбус в наиболее колоритных местах на линии. Хотя, сама по себе линия вся настолько колоритная, что фотостопы можно было делать на каждом шагу. 
 
Ну, а перед тем как в очередной раз "отжать" троллейбус у рядовых пассажиров, решили выбраться на утреннее "фотосафари"  для того чтобы проводить первые троллейбусы в рейс из Хивы.
 
7:10. Первый троллейбус отправляется из Хивы в Ургенч. К слову, в салоне уже есть несколько пассажиров
FHAZNOzpHmJTK8kOfExey9C0GVIRc7YTC8DZyHKI
 
8:10. Первый троллейбус прибывает из Ургенча в Хиву
x0MXO3p-OthMfCCYHjrwW07kt69DeK3mp94s-H09

 

8:15. Очередной отправление в Ургенч 

04tNFSaScPFNMWOmokaMwtKQjUfeloL4BrnVyWjY

 

Договориться о снятии с маршрута одного троллейбуса для организации нашего "троллейбусного сафари" не составило никакого труда. Здесь в очередной раз нам на руку сыграл известный "хорезмский принцип" -  все для гостя. 

 

К моменту, когда мы были готовы отправиться в путь, диспетчера линии, которые кстати, присутствуют как в Ургенче так и в Хиве, согласовали между собой вопрос вывода из графика одной машины. 

 

Не буду вдаваться в детальное описание процесса "покатушек", потому что эта та атмосфера, которую невозможно передать словами... Поэтому далее наиболее яркие фотоснимки нашей красавицы с бортовым номер 017, которая в этот раз составила нам компанию. Поехали...

 

Встреча в полях 

K-bW2a2IgMKuNUiZdk3kc9apLDan-k8QdoJcrdYi

 

Новый ракурс. С железнодорожного моста, железнодорожной ветки на Хиву

DpSmu6C3DITYbN50j7O1H2tHAuwhyz9dyw-gw-e3

 

Отвлекаясь от темы дня. Железнодорожная ветка в Хиву

hQYHLPtvfCG0D6RBqITHthXpDwtz20Ec1ZHOSJ-K

 

Возвращаясь в Хиву

rdbrMTTn_sKRE4r3Syp4me8qVIZ-b0JnJGwuU-9_

 

Краски лета

9J7rNb5VOwAGQZlHyAss_uHeAQEwz2AQa-pFcswW

 

Как и в прошлый раз, два с лишним часа "троллейбусного сафари" пролетели как одно мгновение. И если на пути в Ургенч мы то и дело тормозили нашу Шкоду чуть ли не у каждого столба и в каждом поле, то при возвращении в Хиву ,все меньше покидали салон троллейбуса больше наслаждаясь самой поездкой...

 

По прибытии обратно в Хиву, выходить, как всегда, не хотелось.... но приходилось, экипаж нашей 017-й, пообещал, что если получится, то вечером постарается отвезти нас на троллейбусе в Ургенч, но не сложилось. Вместо этого, нам по льготной цене организовали такси в аэропорт. Провожали нас как хороших знакомых и конечно же приглашали в гости.

Очень надеемся, что обязательно вернемся... покататься на троллейбусе.

 

Вместо привычного завершения.

 

Троллейбусная линия Ургенч - Хива - как и было сказано в самом начале, уникальная троллейбусная система, которая за все эти годы смогла доказать свою транспортную состоятельность и востребованность в этом регионе и вместе с тем, органично вписаться в инфраструктуру и архитектурный облик таких древних городов как Ургенч и Хива.

 

Ургенч сейчас претерпевает большие изменения, становясь с каждым годом все красивее и современнее. И троллейбус, как вид общественного транспорта, своим присутствием делает его еще более современнее и цивилизованнее.

Хива же, напротив продолжает сохранять атмосферу древнего города, в котором троллейбус на фоне величественных крепостных стен, смотрится просто фантастически, являясь при этом прекрасным доказательством того, как прошлое и настоящее могут прекрасно сочетаться друг с другом. 

 

И очень хочется, чтобы эта троллейбусная система... эта транспортная достопримечательность Узбекистана, пережив все свои сегодняшние трудности, продолжала существовать и развиваться дальше, сохраняя свой статус неповторимой системы для любителей и выполняя свою роль как общественного транспорта для обычных пассажиров. 

 

До новых встреч...

DdVGghamknEEz4EAfHCbwmPlsqhqrv4qHitn6zY0


  • hotaru, Михалыч, railroad и 15 другим это нравится


#19479 Кадр дня

Написано rolly 07 Март 2018 - 20:24

0_1769a1_d974c658_orig.jpg


  • hotaru, Михалыч, railroad и 15 другим это нравится


#14651 Ташкентская детская железная дорога - последний день на старом месте

Написано rolly 18 Сентябрь 2017 - 18:02

Очередное отправление на станцию "Ешлик"

0_16c2bb_bb83ebdb_orig.jpg

 

Юный "зацепер"

0_16c2bc_904c1cf_orig.jpg

 

По окончании этого рейса, после небольшого перерыва, "веселый паровозик" напрочь отказался заводиться. Очередное доказательство того, что любая техника, это не просто бездушная "железяка". Как его хозяева в душе переживают за судьбу ДЖД, так и их "паровозик" вместе с ними "переживает" и начинает капризничать, отказываясь работать.

 

Коллективное выяснение причин поломки. После, последовал почти 4-х часовой ремонт тепловоза, в котором дружный коллектив ДЖД общими усилиями устранял неисправность, стараясь как можно быстрее завершить ремонт, потому как поток пассажиров не заканчивался. Услышав при входе "Технический перерыв" посетители не хотели уходить и многие терпеливо ждали, когда поезд вновь поедет. 

0_16c2c2_8d6f0477_orig.jpg

 

Отзыв в уникальной Книге отзывов ДЖД. Уникальна она тем, что первая запись датирована 1962 годом и в ней можно найти отзывы на самых разных языках мира. В последний день, многие охотно оставляли в ней отзывы с просьбой сохранить Ташкентскую детскую железную дорогу.

0_16c2c1_f8da7762_orig.jpg

 

Алексей Анатольевич Губанов- руководитель детской железной дороги и человек - спокойствие, наблюдает за процессом ремонта, в котором позже сам примет активное участие.

0_16c2c6_edee53eb_orig.jpg

 

Все еще чинимся и не унываем. Теперь уже при моральной поддержке женской части коллектива ДЖД. В кадре справа: Раиса Хатыповна Коршунова - инструктор вагонного хозяйства

0_16c2c7_a14df099_orig.jpg

 

Последний вечер. Все притихли в томительном ожидании перед пробным запуском, после завершения ремонта. Несмотря на то, что стемнело и рабочий день ДЖД практически подошел к завершению, на станции полно народу, все ждут и надеятся, что "веселый паровозик" запустится и совершит еще один рейс.

0_16c2c3_5779645_orig.jpg

 

Фраза "Ну, что, пробуем?" казалось, прозвучала как негласный призыв для всех находящихся на станции для всеобщего объединения в мольбах к "веселому паровозику", чтобы он успешно запустился. На какой-то миг, непосредственно перед запуском двигателя, на станции повисла гробовая тишина, насквозь пропитанная волнительным напряжением всех присутствующих: "заведется или нет?"

 

В момент пуска тепловоз несколько раз натужно ухнул двигателем в попытках завестись и наконец, в какой-то момент, огласил округу громким ревем двигателя. Невозможно словами описать ту бурю радостных эмоций, которая пронеслась по станции, в момент успешного пуска двигателя. Настоящий, маленький миг искреннего счастья и радости под конец столь грустного дня.

 

Пассажиры, которые столько времени терпеливо ждали окончание ремонта и негласно поддерживали коллектив ДЖД, быстро заполнили оба вагона и поезд, издав серию гудков, отправился, в свой долгожданный, вечерний рейс.

 

По возвращении, на станции Ёшлик, не смотря на завершение трудового дня, поезд уже ожидала следующая группа пассажиров, которая тут же заполнила освободившиеся вагоны. Атмосферу, непринужденности и легкой суеты, царящей на станции, "нарушил" голос диктора станции, который известил о том, что поезд Ташкентской детской железной дороги отправляется в своей последний рейс. Вскоре после этого, поезд издал затяжной гудок и отправился в свой последний рейс вокруг озера.

 

По окончании рейса, сознание еще долго отказывалось верить в то, что он был последним в истории Ташкентской детской железной дороги и что это место с такой волшебной атмосферой, в которой царит уважение, взаимопонимание и преданность любимому дело и таким замечательным коллективом может уйти в небытие. Хочется верить, что этого не произойдет и мы еще не раз сможем прокатиться на веселом паровозике на детской узкоколейке, проникнуться этой атмосферой и отчасти даже стать ее участником... 

 

Огромная благодарность всему дружному коллективу Ташкентской детской железной дороге, а именно: Губанову Алексею Анатольевич, Жукову Павлу Александровичу, Шинкареву Александру Александровичу, Тормашовой Евгении Олеговне, Коршуновой Раисе Хатыповне и всем юным железнодорожникам, кто до конца и все цело предан своему делу.

 

Держитесь! Мы с вами! 

0_16c2c0_34c00e7d_orig.jpg


  • hotaru, Михалыч, Domian и 15 другим это нравится