Транспортные итоги 2021
2021-й подошел к своему логическому завершению и пришло время подведения очередных транспортных итогов. Оглянемся назад и посмотрим, какими же наиболее яркими, интересными и запоминающимися транспортными событиями был наполнен этот год.
1 января 2021
Официально стартовала реализация льготных транспортных карт «АТТО» для учащихся школ и лицеев, студентов и пенсионеров. А также появилась возможность приобретать специальные льготные тарифы в официальном приложении АТТО.
11 января 2021
Первый крупный этап оптимизации автобусных маршрутов в результате которой был закрыт маршрут №132 и изменены трассы маршрутов: №8, №32, №38, №80, №133.
25 января 2021
Многострадальный и «потрепанный» последним этапом оптимизации тихо и, практически, незаметно закрыт автобусный маршрут №133 (Массив Сергели-6а — Массив Сергели-4). Вместе с этим, маршрут №114 без каких-либо официальных анонсов, от прежней конечной «Текстильный комбинат», продлен до массива Кушбеги.
01 февраля 2021
Ушла эпоха бумажных проездных карточек. В этот день официально прекратилась их реализация.
В этот же день автобусный маршрут №72 (Авиасозлар — ШПО Малика) со стороны «ШПО Малика» продлен до новой конечной остановки «Площадь Джами».
04 февраля 2021
Завершились испытания с пассажирами электробусов Zhongtong и BYD, которые проводились с декабря 2020 года на автобусном маршруте №51. Несмотря на амбициозные заявления на начальном этапе тестирования относительно BYD, что это возможно будущий электробус от SamAuto, испытания завершились безрезультатно. Никаких дальнейших закупок электробусов не последовало.
Завершая испытания на Юнусабадских закоулках
15 февраля 2021
Из областного города Чирчик был запущен новый междугородний рейс до города Хивы. В пути автобусы также следуют через такие крупные города страны как Самарканд, Бухара и Навои.
09 марта 2021
Открылся новый автобусный маршрут №196, который связал ж/к Обод Макон с Чорсу через Центральный вокзал (Северный) и площадь Бешагач.
10 марта 2021
Частично изменилась трасса автобусного маршрута №12 (Массив Башлык — Рынок Куйлюк). Теперь от Северного вокзала автобусы стали следовать через Транспортный институт и парк Фурката до электроаппарата, далее прежним маршрутом.
11 марта 2021
Официально было анонсировано об открытии нового пригородного маршрута №208 (Метро Машинасозлар — Чирчик) на комфортабельных автобусах марки Yutong. Однако, свою полноценную работу, с переменным успехом, маршрут начнет спустя несколько месяцев.
18 марта 2021
Впервые в истории Ташкентского метрополитена, произошло ЧП в результате которого, на Сергелийском участке Чиланзарской линии метрополитена столкнулись два метросостава с пассажирами. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.
01 апреля 2021
Произошли небольшие изменения в автобусной маршрутной сети Ташкента, которые коснулись 41 и 124 маршрутов.
08 апреля 2021
В Ташкентском метрополитене произошло очередное крупное ЧП. В результате повреждения крепления контактного рельса у метросостава при движении по надземному участку Чиланзарской линии между станциями Алмазар и 1-Бекат (Чаштепа), произошла остановка состава на перегоне с последующей эвакуацией пассажиров до ближайшей станции. В результате этого происшествия движение метропоездов по Сергелийскому участку Чиланзарской линии было остановлено практически на весь день. С момента запуска данного участка, это самый большой по времени простой в работе, почти 7 часов. На время простоя от станции Алмазар, до станции 5-Бекат (Кипчак) в Сергели курсировали специально организованные автобусные маршруты.
10 апреля 2021
Автобусный маршрут №101 (Метро Буюк Ипак Йули — Поселок Улугбек), вопреки произведенной ранее оптимизации, без какого-либо официального оповещения, вновь продлен до детского лагеря «Кибрай».
17 апреля 2021
Компания «Узбекистон Темир Йуллари» произвела первый этап ремонта железнодорожного полотна на перегоне между станциями Салар и Ялангач. И именно с этого момента начался масштабный капитальный ремонт всей железнодорожной линии Салар — Чирчик — Ходжикент, который будет вестись на протяжении всего года и который является частью процесса реновации пригородных электропоездов в сторону Ходжикента, по завершении которого планируется запустить новые скоростные электропоезда.
Провинциальная безмятежность в ожидании реноваций
28 апреля 2021
В очередной раз была нарушена нормальная работа Чиланзарской линии метрополитена из-за технической поломки состава на перегоне между станциями «Миллий бог» и «Новза», с последующей эвакуацией пассажиров по тоннелю до станции «Новза». На время ликвидации последствий аварии от станции метро «Пахтакор» в Сергели были запущены специальные автобусные маршруты.
1 мая 2021
Официально закрыт автобусный маршрут №127 (Массив Чиланзар, 25 квартал — Авиасозлар). Хотя, по факту, его работа была приостановлена гораздо раньше. Маршрут с достаточно уникальной трассой, не смог нормально восстановиться после карантина 2020 года и был закрыт в связи с банкротством предприятия, которое его обслуживало.
05 мая 2021
Парк авиакомпании Uzbekistan Airways пополнился новым, шестым по счету лайнером Boeing 787-8 Dreamliner. В этот день на встречу лайнера впервые, помимо официальных лиц и представителей СМИ, благодаря Министерству транспорта республики Узбекистан, были допущены обычные блогеры и споттеры (авиа фотографы).
13 мая 2021
Автобусный маршрут №8Т (Метро Чорсу — Поселок Назарбек) продлен глубже в Ташкентскую область, до махалли Найман.
21 мая 2021
На два часа, с 06:00 до 23:00, сократился режим работы Чиланзарской и Узбекистанской линий Ташкентского метрополитена.
01 июня 2021
Произошло довольно приятное и неожиданное событие: На автобусный маршрут №106 «Торговый центр Саодат — Махалля Хужа» вышли новые автобусы марки SamAuto LE 60.
Вместе с этим, в этот же день автобусный маршрут №50 (Юнусабад, 9 квартал – Улица Мухаммада Юсуфа) сменил место «прописки» и был передан на обслуживание из автобусного парка №8 в автобусный парк №5.
И на ряду с этими событиями произошло еще одно самое неоднозначное и спорное: доподлинно так и не понятно по какой причине в этот день автобусный маршрут №58 (Массив Дустлик-2 –
Экскаваторный завод) был передан из автобусного парка №12 в автобусный парк №4. Как показала дальнейшая практика, данная передача негативно скажется на работе маршрута: сократится выпуск автобусов на маршрут, а также время работы маршрута.
14 июня 2021
Автобусный маршрут маршрутов №106 (Махалля Хужа – Торговый центр «Саодат»), со стороны махалли Хужа, продлен дальше до массива Учхоз, а маршрут №184 (Массив Сергели-4 – Поселок Бинокор), со стороны массива Сергели-4, через махаллю Кумарык, до Аэропорта местных линий (Аэропорт-3). Однако, вскоре из-за реконструкции дороги возле парка «Новый Узбекистан», 106-й вернется в границы прежней трассы и будет повторно продлен в Учхоз 28.06.2021.
15 июня 2021
Началось постепенное внедрение транспортных карт АТТО для оплаты проезда в маршрутных такси. Так на первом этапе, возможность оплаты проезда транспортными картами, причем со скидкой в 200 сум до 30.09.2021, появилась в маршрутных такси: 27м, 34м, 52м, 68м, 110м, 135м.
24 июня 2021
В Ташкент доставлен пятый состав высокоскоростного поезда Talgo 250 «Afrosiyob».
01 августа 2021
Произошел очередной этап маршрутной оптимизации в результате которого на Юнусабаде появился новый автобусный маршрут №7, а также произошли изменения, которые коснулись автобусных маршрутов: №32, №41, №63, №86, №100, №105, №124.
Также в этот день стартовала новая акция от компании АТТО по которой оплата проезда в автобусах транспортной картой АТТО с 1 августа по 30 сентября 2021 года, была дешевле на 100 сум и составляла 1300 сум.
86-й на массиве Строитель… Ушедшая практически во всех планах транспортная эпоха
05 августа 2021
Авиакомпания Uzbekistan Airways «попрощалась» с первым из пяти находящихся во флоте компании самолетом Boeing-757 с бортовым номером UK75705, который проработав в авиакомпании 17 лет, вернулся к своему лизингодателю в США. Постепенный вывод из эксплуатации всех самолетов Boeing 757 предусмотрен дальнейшей стратегией развития авиакомпании. Свой последний пассажирский рейс самолет совершил 07.07.2021 из Новосибирска в Ташкент.
12 августа 2021
Продолжилась «экспансия» городских автобусных маршрутов дальше в область открытием нового маршрута №181 (Фархадский рынок — Янгиюль (дехканский рынок)).
19 августа 2021
Временно, до конца месяца будет закрыт терминал местных линий, так как он был предоставлен для временного размещения эвакуированных с Афганистана граждан Германии, Афганистана и стран ЕС. На время закрытия все внутриреспубликанские рейсы осуществлялись согласно расписанию из международного терминала ташкентского аэропорта.
30 августа 2021
Изменился режим работы всех линий Ташкентского метрополитена. Все линии стали работать с 05:00 до 00:00.
И в этот же день в рамках нового формата авиаперевозок «Uzbekistan Express» состоялся первый пассажирский рейс авиакомпании Uzbekistan Airways по маршруту Ташкент – Москва – Ташкент на воздушном судне Airbus A320 в новой компоновке “полный эконом”.
31 августа 2021
В канун Дня Независимости Ташкент получил пять новых метросоставов 81-765, эксплуатация которых на Чиланзарской линии метрополитена начнется уже 06.09.2021.
01 сентября 2021
Без каких-либо официальных заявлений закрыт достаточно уникальный пригородный маршрут №522 (Чирчик — Ташкент (Куйлюк) — Нурафшон (Тойтепа)). Уникальность маршрута заключалась как в его трассировке, так и в подвижном составе, который работал на нем. Впервые за очень долгое время, на пригородном маршруте работали не Исузы, а куда более комфортабельные Asiastar от «Алихан Транс Сервис». Несмотря на то, что маршрут был достаточно популярным, он был закрыт, как позже заявит перевозчик — в связи с его нерентабельностью.
06 сентября 2021
Флот авиакомпании Uzbekistan Airways покинул еще один Boeing 757 с бортовым номером UK75703, отправившись к лизингодателю на хранение. Как и UK75705, пролетал в компании 17 лет. Свой последний пассажирский рейс самолет совершил 30.08.2021 из Термеза в Ташкент.
18 сентября 2021
Состоялся первый пассажирский рейс первой частной авиакомпании Узбекистана Qanot Sharq в Шарджу (ОАЭ).
26 сентября 2021
Спустя шесть лет, возобновилось регулярное пассажирское авиасообщения между Ташкентом и Киевом. Международный аэропорт Борисполь встретил водной аркой воздушное судно авиакомпании Uzbekistan Airways после выполнения первого пассажирского рейса Ташкент-Киев.
Также в конце сентября произошло еще одно знаменательное событие о котором стоило бы упомянуть: впервые в истории Ташкентского метрополитена, на Узбекистанской линии начал полноценную работу с пассажирами пятивагонный метросостав.
01 октября 2021
В Ташкент прибыл шестой по счету высокоскоростной поезд Talgo 250 (Афросиаб).
04 октября 2021
Авиакомпании Uzbekistan Airways отправила лизингодателю на хранение третий Boeing 757 с бортовым номером UK75704, построенный 22 года назад и проработавший в компании, как и его собратья UK75703 и UK75705, 17 лет. Свой последний пассажирский рейс данный борт совершил 27.09.2021 в Индию.
07 октября 2021
В связи с закрытием на ремонт улицы Чимкентской, автобусная конечная «ЦУМ Ташкент» временно была перенесена к театру им. Навои. Изначально было анонсировано, что конечная вернется на свое место к 1 ноября, однако, в дальнейшем это произойдет позже и автобусы вернутся на старое место только 16 ноября.
11 октября 2021
Автобусный маршрут №63 (Массив Карасу–1 — Юнусабад, 9 квартал), трасса которого в августе была изменена через бывший Абразивный комбинат, снова вернулся на свою прежнюю трассу через Зоопарк и Институт связи, но при этом был сокращен до рынка Юнусабад (Универсам).
15 октября 2021
Очередной осенний этап оптимизации, который затронул автобусные маршруты №65, 74, 86, 105 и в очередной раз многострадальный 184 маршрут, который в этот раз был продлен до рынка Куйлюк.
16 октября 2021
Президентом было подписано постановление о повышении эффективности деятельности Ташкентского метрополитена, согласно которому он выводится из состава «Узбекистон темир йуллари» и передаётся в подчинение Министерства транспорта Узбекистана как государственное унитарное предприятие.
22 октября 2021
Знаменательный день для ташкентских авиаспоттеров — состоялся первый официальный споттинг в аэропорту Ташкента, во время которого авиа фотографы имели возможность не только спокойно фотографировать взлеты и посадки воздушных судов на территории ташкентского аэропорта, но и смогли увидеть новый зал для вылета до его официального открытия.
26 октября 2021
На центральном железнодорожном вокзале прошла торжественная презентация и передача Ташкентскому метрополитену двух последних метросоставов 81-765, приобретенных в этом году.
Последняя передача… И две новинки лицом к лицу
29 октября 2021
На автобусном маршруте №51 была предпринята очередная попытка начать тестовые испытания с пассажирами электробуса CRRC C12. Однако, в результате того, что данный экземпляр изначально был с заводским дефектом, который на месте устранить не удалось, провести полноценные испытания на линии так и не удалось и после полугодового простоя с момента прибытия, данный образец был возвращен поставщику.
26 октября 2021
Впервые после карантина, возобновлено наземное пассажирское сообщение с «соседями». Был запущен международный автобусный рейс Ташкент — Худжанд — Ташкент. Благодаря которому, у граждан обеих стран появилась легальная возможность пересечь границу, которая на данный момент официально является закрытой для большинства.
17 ноября 2021
Без каких-либо официальных извещений, автобусный маршрут №184 (Поселок Бинокор — Рынок Куйлюк) в очередной раз изменяется сокращением до Ярмарки (Сергели-3).
1 декабря 2021
Еще одна «экспансия» городского маршрута в ближний пригород: открыт новый автобусный маршрут №190 «Метро Машинасозлар — Поселок Янгибазар» через новый панк «Янги Узбекистан».
В этот же день официально в метрополитене перестали принимать к оплате пластиковые жетоны и этим же утром по роковому стечению обстоятельств в метро перестала работать система оплаты по транспортным картам АТТО и HUMO из-за отключения Интернета в метрополитене со стороны интернет провайдера «Метротелеком» Работоспособность системы была восстановлена только ближе к 11 часам дня.
31 декабря 2021
Под самый занавес уходящего 2021-го, очень приятная новость пришла из Самарканда, где после окончания масштабной реконструкции по улице Рудаки, вновь заработала вторая трамвайная линия и маршрут №2.
Ну, вот пожалуй и всё, таким был этот год и может быть таким его запомнит каждый из нас.
В конце, отдельно хотелось отметить тот факт, что в этом году мы провели большую работу по сбору информации по всем пригородным маршрутам столицы и теперь для вас на нашем портале доступна самая подробная и наиболее актуальная информация по всем пригородным автобусным маршрутам Ташкента. В следующем году, планируется такое же глобальное обновление раздела с информацией о пригородных маршрутках Ташкента.
До встречи в новом году!
При подготовке обзора использовались материалы следующих сторонних интернет ресурсов:
Официальный сайт «O‘zbekiston Temir Yo‘llari»: http://railway.uz
Официальный сайт авиaкомпании «Uzbekistan Airways»: https://uzairways.com
Телеграм канал об общественном транспорте Ташкента «Ко дну»: https://t.me/KoDnu
Телеграм канал об авиации Узбекистана «in4avia»: https://t.me/in4avia