Транспортные итоги 2019
2019-й подошел к своему логическому завершению и пришло время подведения очередных транспортных итогов. И так, традиционно, оглянемся назад и посмотрим, какими наиболее яркими и значимыми событиями был наполнен уходящий год.
04 января 2019
В начале года продолжилось обновление подвижного состава в столичных автопарках. Так, уже в самых первых числах из Самарканда прибыла очередная партия автобусов SamAuto LE-60 в количестве 14 машин.
29 января 2019
На автобусный маршрут №33 (Улица Истиклол (ОДО) – Рынок Урикзор) вновь вернулись автобусы малой вместимости Isuzu вместо Мерседесов, которые были определены на данный маршрут в конце 2018. За месяц эксплуатации Мерседесов, данный маршрут так и не смог собрать необходимый пассажиропоток и автобусы большой вместимости были переведены на маршрут №41 (Чиланзар, 25 квартал – Вещевой рынок Чиланзар), где они прижились весьма не плохо и работают там до сих пор.
30 января 2019
В Ташкент из Самарканда прибыла новая партия из 10 автобусов марки MAN.
04 марта 2019
Открылся новый автобусный маршрут №4А (Станция метро Чиланзар – массив Изза) от автобусного парка №7. Изначально маршрут имел такой же номер, как и аналогичный частный маршрут, но через два дня был перенумерован в №39. Тем не менее, все этим манипуляции, а также отвратительная работа самого маршрута не принесли ему какой-либо популярности и в конце месяца он был закрыт.
11 марта 2019
Парк Национальной авиакомпании Узбекистана пополнился первым высокоэкономичным самолетом Airbus A320neo.
18 марта 2019
Началась череда продлений городских маршрутов в область. Так автобусный маршрут №16 (Северный Вокзал – ТТЗ), от автостанции ТТЗ был продлен дальше в Дурмень и поселок Каттасув. Как и все предыдущие продления подобного рода, данное негативно отразилось на работе маршрута.
01 апреля 2019
Автобусный маршрут №75 (Махалля Чартак – Чигатай (школа №111)) неожиданно, был укорочен назад до Площали Актепе. Согласно официальному сообщению, маршрут был укорочен в связи с тем, что не набрал необходимый пассажиропоток на продленном участке.
9 апреля 2019
Национальная авиакомпания “Узбекистон Хаво Йуллари” получила второй по счету, новейший и высокоэкономичный самолет Airbus A320neо, которому был присвоен бортовой номер UK-32022.
10 апреля 2019
Сменил место прописки автобусный маршрут №10 (Медицинская академия – Метро Дустлик). Из автобусного парка №8, он был передан в автобусный парк №1. К сожалению, данная рокировка не лучшим образом отразилась на работе маршрута, плюс ко всему на нем появились автобусы малой вместимости Isuzu.
13 апреля 2019
Флот Национальной авиакомпании Узбекистана пополнился четвертым самолетом Boeing 787-8 Dreamliner.
25 апреля 2019
Произошло, наверное, самое бессмысленное событие этого года: был открыт автобусный маршрут №133 – (Массив Сергели-6а – Станция метро Алмазар). Никакие изменения и продления данного маршрута, которые происходили в течении всего времени его существования, не принесли ему ни грамма популярности – маршрут и по ныне возит воздух, но тем не менее, до сих пор не закрыт.
Победитель года в номинации “Бессмысленность года”
29 апреля 2019
Сменил прописку еще один маршрут автобусного парка №8. Маршрут №150 (Юнусабад, 19 квартал – Чиланзар, 25 квартал), “переехал” в автобусный парк №7. И в данном случае, переезд положительно сказался на маршруте.
01 мая 2019
Началась эпоха возрождения внутри республиканских автобусных маршрутов. Открываются официальные автобусные маршруты по таким направлениям как: Ташкент — Гагарин, Ташкент — Самарканд, Ташкент — Бухара, Ташкент — Каттакурган, Ташкент — Термез, Ташкент — Денау и многие другие.
10 мая 2019
После продолжительной реконструкции, открылся новый автобусный вокзал “Ташкент”. После нескольких лет застоя этот вокзал, наконец-то, стал полноценно функционировать и обслуживать как междугородные, так и международные маршруты.
18 мая 2019
Стало известно о внезапном и незапланированном продлении автобусного маршрута №99 (Массив Водник – Фархадский рынок) до автостанции “Чиланзар, 25 квартал”. Однако, после сообщения о продлении в телеграм-канале Кодну, маршрут к вечеру вернули на прежнюю конечную “Фархадский рынок”.
20 мая 2019
На строящейся Юнусабадской линии метро была закончена прокладка первого тоннеля метро в сторону станции «Шахристанская», протяженностью порядка 1,5 километра.
01 июня 2019
Еще одно продление и на этот раз вполне успешное. Автобусный маршрут №106 с обеих сторон был продлен и стал курсировать между Южным вокзалом и махаллей Хужа (Тузель). В связи с продлением, пассажиропоток на маршруте значительно вырос и на нем вполне успешно могли бы работать автобусы большой вместимости, но увы…
В этот же день в Ангрене был открыт новый железнодорожный вокзал.
02 июня 2019
В 18:35 в международном аэропорту «Ташкент» имени И.Каримова приземлился пятый Boeing 787-8 Dreamliner Национальной авиакомпании Узбекистана.
12 июня 2019
Возобновил свою работу электропоезд по маршруту Ташкент – Ангрен – Ташкент, однако, теперь в пути он делает остановку только на таких крупных станциях как: Тойтепа, Озодлик, Ахангаран и Аблик.
“Электричка” вернулась в Ангрен
24 июня 2019
Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» возобновила полеты по маршруту Ташкент – Карши – Ташкент.
15 августа 2019
Впервые за три года подорожал проезд в общественном транспорте Ташкента и стал составлять 1400 сум.
20 августа 2019
Самый короткий автобусный столицы №113 (Станция Аэрации – Фархадский рынок) продлевается до станции метро Чиланзар.
7 сентября 2019
Состоялась презентация и начались тестовые испытания электробуса Е420 производства Белкоммунмаш (Беларусь). В течении чуть более трех месяцев, электробус не плохо зарекомендовал себя и понравился пассажирам и работникам парка. По предварительным данным, Ташкент планирует приобрести несколько единиц данной модели для эксплуатации на городских маршрутах.
19 сентября 2019
В Ташкенте, в рамках Европейской неделе мобильности, проезд в столичной “подземке” был бесплатным.
25 сентября 2019
В рамках Недели информационно-коммуникационных технологий “ICTWEEK 2019”, проходившей в Узбекистане, нажатием символической кнопки состоялась церемония запуска мобильной связи на станциях “Сквер Амира Тимура” и “Площадь Мустакиллик”
29 сентября 2019
В Ташкент прибыли новые метро составы марки 81-765.5 “Москва”. 30 сентября на железнодорожном вокзале “Ташкент” прошла их торжественная презентация.
05 октября 2019
Состоялась первая обкатка нового метро состава на новой наземной и, пока еще строящейся, линии по Ахангаранскому шоссе.
07 октября 2019
На всех станциях столичного метрополитена был запущен бесплатный Wi-Fi с полноценным доступом к сети Интернет.
И в это же время на некоторых станциях метрополитена стали появляться валидаторы для бесконтактной оплаты картами HUMO.
15 октября 2019
Автобусный маршрут №25 (Массив Юнусабад, 9 квартал – а/с ТТЗ). Изменил свою трассировку и вместо ТТЗ, стал ездить на Массив ТашГРЭС.
И в этот же день на юнусабадскую линию метрополитена вернулись 4-х вагонные составы.
01 ноября 2019
После окончания реконструкции и завершения строительных работ на первой станции наземного метро “Дустлик-2”, вновь заработала автобусная автостанция у метро “Дустлик”. В связи с этим, автобусные маршруты №15, 22, 49, 54 вернулись на свою прежнюю конечную.
09 ноября 2019
Завершилась реструктуризация НАК “Узбекистон хаво йуллари” в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № УП-5584 «О мерах по кардинальному совершенствованию гражданской авиации Республики Узбекистан», специально образованной Рабочей комиссией велись работы по координации и оказанию практического содействия в осуществлении комплекса мер по реорганизации НАК «Узбекистон хаво йуллари». В частности, было создано АО «Uzbekistan Airways» на базе дирекции НАК «Узбекистон хаво йуллари», а также государственных унитарных предприятий «Летный комплекс», «Главное агентство воздушных сообщений» и «Комплекс материально-технического снабжения «Узавиатехснаб». И фактически с этого момента “Узбекистон Хаво Йуллари” попрощалась с титулом “Национальная авиакомпания.”
20 ноября 2019
На Узбекистанской линии метрополитена начал работу с пассажирами новый состав метро.
Первый день работы с пассажирами
04 декабря 2019
На строящейся Юнусабадской линии метро завершились тонеллепроходческие работы в правом тоннеле и состоялась стыковка с действующей станцией “Шахристан”.
13 декабря 2019
Очередное сомнительной продление. На этот раз автобусный маршрут №61, который со стороны массива Янгиабад, был продлен в махаллю Олмос.
18 декабря 2019
Событие о котором мы не можем не упомянуть. Случилась трагедия на строящейся Юнусабадской ветке метрополитена. В результате обвала грунта на строящейся станции погибли шестеро рабочих.
19 декабря 2019
В 12:00 из Ташкента стартовал первый автобус по новому международному маршруту Ташкент – Москва.
Ну и завершить итоги хочется одной маленькой, но очень позитивной новостью.
30 декабря 2019
Ассоциация “Тошшахартрансхизмат” совместно с Хокимиятом города, для поднятия новогоднего настроения, провели небольшую позитивную акцию под названием “Новогодний караван”. В ходе акции, колонна из нескольких красиво украшенных автобусов проехала по центру города и все желающие могли сфотографироваться на фоне новогоднего автобуса, а вместе с тем, загадать желание.
Из того, что не вошло в отчет, но о чем стоило бы упомянуть, так это о том, что в этом году в столице наконец-то появились автобусы с кондиционером, а вместе с ними, к концу года и реклама на бортах автобусов большой вместимости, что тут же нарушило эстетику фирменного ташкентского стиля окраски.
Ну, вот пожалуй и все. Таким был этот год и может быть таким его запомнит каждый из нас.
Традиционно, всех поздравляю с Новым годом! И желаю всего самого наилучшего и доброго в следующем году.
При подготовке отчета использовались материалы следующих интернет ресурсов:
https://www.gazeta.uz
http://railway.uz
https://www.uzairways.com