Итоги 2019, автопарки
Очередной год подходит к концу. А значит, снова традиционная раздача пряников и кнутов нашим дорогим и любимым автобусным паркам.
Как обычно, напомню, что субъективность данного обзора – довольно условная. Все рейтинги составляются на основе цифр и объективных данных, а так же непосредственно отзывов пассажиров.
По сравнению с прошлым годом возвращена графа GPS (К сожалению, свежезапущенный в феврале мониторинг – крайне далек даже от того, что был раньше, и не последнюю роль в этом играют водители и автопарки).
А так же добавлена новая графа – состояние выпуска (на сколько выпуски автобусов на маршруты декларируемые бумажно соответствуют официальным)
Убрана графа коэффициент выпуска БВ в связи с ее бесполезностью в этом году.
1 автобусный парк. 5 место
Обслуживает маршруты №№ 10,12, 13т,15,22,26,37,54,55,61,68,81,93,119
Награда – “Средний в городе” (Стабильность – признак мастерства)
Состояние машин – 3.5 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5 / 5
Время работы маршрутов – 3 / 5
ЭМУ – 4/5
GPS – 2/5 Маршруты №12, 68, 93 – на постоянной основе отключают, с этим никак не борятся.
Состояние выпуска – 4/5 (Самое большое несоответствие – БВ маршруты)
Позитив года – Стабильная работа “Исузных” маршрутов.
Негатив года – Переданный из 8 парка 10 маршрут так и не обрел ни стабильности работы, ни нормального подвижного состава. Почти всегда от 70 до 100% выпуска составляют Исузы. Фактически в следующий год остающиеся 2-3 Мерседеса с маршрута окончательно уйдут.
2 автобусный парк. 4 место
Обслуживает маршруты №№ 1, 14, 16, 17, 19, 21, 24, 30, 49, 60, 63, 72, 83, 89, 96, 129, 198, 199
Награда – “Золотая медаль по подзаборингу”
Состояние машин – 4/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 4.5/5
Время работы маршрутов – 4/5
ЭМУ – 4/5
GPS – 2/5
Состояние выпуска – 3/5
Позитив года – БВ-часть парка всё так же стабильно хороша. Немного налажена работа 1 маршрута. Исузная часть парка всё так же ужасна (за исключением 198 и 199).
Негатив года – Парк-рекордсмен по поставкам под забор мерседесов всех годов выпуска. При должном подходе можно было перевести пару маршрутов с Исуз, но в итоге весь год мерседесы активно шли под забор.
3 автобусный парк.
Окончательно закрыт и забыт. Слава лучшим.
Обслуживал маршруты №№ 8т, 11, 29, 31, 42, 43, 50, 65, 76, 78, 82, 85, 100, 109, 111, 115, 116, 118, 120, 123, 149
4 автобусный парк. 2 место
Обслуживает маршруты №№ 8, 32, 38, 45, 57, 80, 84, 122, 132, 133, 135, 145
Награда – Заслуженное серебро
Состояние машин – 3.5/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 4/5
Время работы маршрутов – 4/5
ЭМУ – 3/5
GPS – 3.5/5
Состояние выпуска – 4.5/5
Позитив года – Парк продолжает успешно эксплуатировать большинство мерседесов 2008-2009 годов выпуска, сохраняя их при этом в хорошем техническом состоянии. По стабильности выпусков и работе маршрутов – конкурентов у парка в 2019 году не было.
Негатив года – Замечательные исузы на 45 и 80 маршрутах в течении года. 133 маршрут, который парку не нужен, что он активно и показывает.
5 автобусный парк. 8 место
Обслуживает маршруты №№ 18, 44, 99, 101, 106, 110, 148, 183
Награда – Дно года
Состояние машин – 2.5/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3 / 5
Время работы маршрутов – 3/5
ЭМУ – 3/5
GPS – 4/5
Состояние выпуска – 3/5
Позитив года – Раскатанный продленный 106 маршрут. Стабильная работа маршрутов №99 и №110 Поздняя работа маршрутов №18 и №101.
Негатив года – Чудес не произошло. Машины разбитые, грязные, постоянная исуза на 101 маршруте, необходимость в БВ на 18.
7 автобусный парк. 2 место
Обслуживает маршруты №№ 2, 9т, 13, 33, 34, 41, 56, 69, 70, 77, 94, 98, 103, 141, 150
Награда – Заслуженное серебро
Состояние машин – 4/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5/5
Время работы маршрутов – 3.5/5
ЭМУ – 4/5
GPS – 4/5
Состояние выпуска – 3.5/5
Позитив года – 41 маршрут переведен на БВ. Это единственный парк, который с приходом новых автобусов MAN – сделал то, что должны были сделать и все остальные. Раскатан 150 маршрут после 8 парка.
Негатив года – Работа 13, 33, 34 маршрутов.
8 автобусный парк. 7 место
Обслуживает маршруты №№ 5, 9, 11, 25, 28, 29, 31, 42, 43, 50, 51,
65, 67, 76, 78, 82, 85, 91, 95, 97, 100, 109, 111, 115, 116, 118, 120, 123,
124, 140, 149
Награда – Дно близко
Состояние машин – 3/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3/5
Время работы маршрутов – 3.5/5
ЭМУ – 2/5
GPS – 2/5
Состояние выпуска – 3/5
Позитив года – Нет
Негатив года – Автопарк планомерно уничтожает всё то, что досталось в наследство от 3 автопарка. Резко упали выпуски на части маршрутов, поставлено большое количество автобусов под забор, ужасное ЭМУ, ужасная работа мониторинга на большинстве маршрутов. Самое громкое падение за год.
12 автобусный парк. 6 место
Обслуживает маршруты №№ 40, 47, 48, 58, 59, 62, 66, 74, 75, 86, 104, 105, 117, 126, 130, 131, 146
Награда – Медаль за попытки выбраться из пропасти
Состояние машин – 3/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5/5
Время работы маршрутов – 4/5
ЭМУ – 3.5/5
GPS – 3.5/5
Состояние выпуска – 3/5
Позитив года – По сравнению с прошлым годом у парка заметны позитивные изменения. 48 маршрут, не переведен полностью на БВ, но фактически там закреплены 3 автобуса.
Негатив года – Внешнее и внутреннее состояние большинства автобусов. MAN-ы последних поставок выглядят и ощущаются как 5-летние, а не новые.
18 автобусный парк. 3 место
Обслуживает маршруты №№ 8т,17т, 20, 27, 35, 46, 53, 64, 71, 73, 79, 87, 88, 113, 114, 121, 125, 134, 147, 188
Награда – Второй раз подряд — Образец года (в Ташкентских реалиях)
Состояние машин – 4/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5/5
Время работы маршрутов – 3.5/5
ЭМУ – 2/5
GPS – 5/5
Состояние выпуска – 3.5/5
Позитив года – У парка 3 год всё стабильно. Это один из самых лучших и показательных парков города. Лишь некоторые моменты не дают ему дотянуть до лучшего.
Негатив года – У автобуса сломалось ЭМУ? Чинить не будем. У автобуса плохо и нечитаемо сделано ЭМУ? Чинить не будем. Сломался старый автобус? Можно и распилить.
Вот и всё. Золота в 2019 не будет. Никто из 3 парков (4,7,18) – не дотянул до 1 места. У всех были недочеты, которые критически сказались на то, что бы нельзя было сказать – что этот парк лучший в 2019.
Еще пару слов хотелось бы сказать о работе ТШТХ за этот год. У нас 3 месяца был электробус, который уехал, но пообещал вернутся. Мы ждем АСОП. Мы ждем грамотную оптимизацию маршрутов сделанную экспертами. А еще и наконец то нормально работающих кондиционеров в автобусах. На самом деле оценить работу ТШТХ за этот год можно словами – как обычно. А работу мониторинга – отвратительно. Компания-оператор мониторинга явно занимается не своим делом.
Ждем возвращения электротранспорта на улицы города.
Автор статьи и объективного рейтинга с объективными данными: Hotaru