Рейтинг столичных автопарков за 2018 год
Близится конец года, традиционная пора подведения итогов, отчетов года и прочих интересных штук, по которым можно сказать о развитии, стагнации или деградации той или иной отрасли.
В этом году во второй раз представлена годовая раздача “по заслугам” нашим любимым автобусным паркам и торжественное клеймение плохих и награждение хороших. Несмотря на полную субъективность данного вида награждения, стоит учесть что все данные, факты, цифры весьма тщательно собирались и анализировались в течении года.
По сравнению с предыдущим годом была убрана графа GPS (т.к. первые 10 месяцев всё работало стабильно у всех, а потом перестало стабильно тоже у всех)
Добавлена графа ЭМУ (Электронный маршрутный указатель) – В этом году паркам пришлось столкнуться массово с их эксплуатацией. Это крайне немаловажный фактор для пассажиров. И все парки справились по разному.
Автобусный парк №1
Обслуживает маршруты №№ 12, 13т, 15, 22, 26, 37, 54, 55, 61, 68, 81, 93, 119
Награда – “Средний в городе” (Ни рыба ни мясо)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.68 (-7/+0)
Состояние машин – 3.5 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5 / 5
Время работы маршрутов – 3 / 5
ЭМУ – нет
Позитив года – Восстановление и закрепление больших автобусов на маршруте №81, работа маршрута 13т на LE-60
Негатив года – Раннее время окончание работы маршрутов, средний выпуск больших автобусов упал на 10 машин, недовыпуски на части больших маршрутов.
Автобусный парк №2
Обслуживает маршруты №№ 1, 14, 16, 17, 19, 21, 24, 30, 49, 60, 63, 72, 83, 89, 96, 129, 198, 199
Награда – “Самый двуликий” (БВ-часть одна из лучших в городе, Исузная – одна из худших)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.70 (-14 / + 22)
Состояние машин – 4/5 – 3/5
Стабильности и предсказуемость работы маршрутов – 4.5 / 5
Время работы маршрутов – 4/5 – 3/5
ЭМУ – 5/5 (Лучший)
Позитив года – Стабильная работа большей части БВ маршрутов, хорошее состояние машин.
Негатив года – Ужасная работа большинства маршрутов на Исузу. Лишь 3 из них можно назвать стабильными и хорошо работающими – 83,198,199
Дополнение – Ровно то, насколько хороша большая часть парка(Маршруты на LF и MAN) – настолько же плоха “Исузная” часть.
Автобусный парк №3
Обслуживает маршруты №№ 8т, 11, 29, 31, 42, 43, 50, 65, 76, 78, 82, 85, 100, 109, 111, 115, 116, 118, 123, 149, 120
Награда – Серебряная медаль в номинации “Парк года” – 2018 (Время работы и стабильность не дали парку дотянуть до лучшего)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.70 (-3 / + 7)
Состояние машин – 4 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3 / 5
ЭМУ – 3/5
Время работы маршрутов – 3 / 5
Позитив года – Наименьшее количество подзаборных машин.
Негатив года – В связи с переездом ухудшилось время работы маршрутов, внешнее состояние автобусов. Несмотря на сохраненное количество БВ – средний выпуск LF-ов упал на 10 машин за год.
Дополнение – Парк с самым большим коэффициентом ходовых БВ автобусов.
Автобусный парк №4
Обслуживает маршруты №№ 8, 32, 38, 45, 57, 80, 84, 122, 132, 135, 145
Награда – Золотая медаль в номинации “Парк года” – 2018 (Лучший, но могло быть и лучше)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.72 ( -4 / +0)
Состояние машин – 4 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 4 / 5
Время работы маршрутов – 4 / 5
ЭМУ – 4/5
Позитив года – Стабильная работа маршрутов.
Негатив года – Два сгоревших LF-a, один на восстановлении. К концу году начали наблюдаться проблемы с внешним состоянием автобусов.
Дополнение – Единственный парк, который в отсутствии поставок новых автобусов не снизил выпуски автобусов, парк с самым высоким коэффициентом рабочих старых автобусов.
Автобусный парк №5
Обслуживает маршруты №№ 18, 44, 99, 101, 106, 110, 148, 183
Награда –“Дно года” (Хуже – есть куда)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.60 (-7 / +0)
Состояние машин – 2 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3 / 5
ЭМУ – 3 / 5
Время работы маршрутов – 3 / 5
Позитив года – Не имеется
Негатив года – Деградация внешнего вида и технического состояния автобусов, частичное обисузивание 101 маршрута, ужасающий внешний и внутренний вид автобусов.
Дополнение – Лучше бы закрыли.
Автобусный парк №7
Обслуживает маршруты №№ 2, 9т, 13, 33, 34, 41, 56, 69, 70, 77, 94, 98, 103, 141
Награда – Бронзовая медаль в номинации “Парк года” – 2018 (С весны – взялись за ум)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.68 (-6 / +19)
Состояние машин – 3.5 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5 / 5
ЭМУ – 3/5
Время работы маршрутов – 3.5 / 5
Позитив года – Восстановление хорошего среднего выпуска на БВ маршрутах, БВ на 33 маршруте.
Негатив года – Январский кошмар с Исузами на 13, 69 маршрутах, работа некоторых Исузных маршрутов в течении всего года.
Автобусный парк №8
Обслуживает маршруты №№ 5, 9, 10, 25, 28, 51, 67, 91, 95, 97, 124, 140, 150
Награда – “Хуже среднего” (С каждым годом всё ближе ко дну)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.65
Состояние машин – 3 / 5
ЭМУ – 3/5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5 / 5
Время работы маршрутов – 3 / 5
Позитив года – Нет
Негатив года – “Исузные” маршруты.
Автобусный парк №12
Обслуживает маршруты №№ 40, 47, 48, 58, 59, 62, 66, 74, 75, 86, 104, 105, 117, 126, 130, 131, 146
Награда – Дно года (Самое стремительное падение третий год подряд)
(Номинация разделена с Автопарком №5. В долгой и упорной борьбе в течении года – выявить победителя худшего парка не удалось)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.62 (-15 / +23)
Состояние машин – 2 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3 / 5
Время работы маршрутов – 3.5 / 5
ЭМУ – 1.5/5 (Худший)
Позитив года – Стабилизация работы БВ-маршрутов за счет поступления MAN-ов
Негатив года – Стабильности хватило ненадолго – уже к сентябрю выпуски упали до прошлогоднего уровня. Интервалы в 30 минут на 40,47,86 – в течении года стали нормой.
Дополнение – Ужасное внешнее, внутреннее, техническое состояние автобусов. Ни один другой парк не позволяет себе выпускать машины в таком виде.
Автобусный парк №18
Обслуживает маршруты №№ 17т, 20, 27, 35, 46, 53, 64, 71, 73, 79, 87, 88, 113, 114, 121, 125, 134, 147, 188
Награда – Образец года (В Ташкентских реалиях)
Коэффициент выпуска БВ на маршруты в течении года – 0.73 ( -9 / +9)
Состояние машин – 3.5 / 5
Стабильность и предсказуемость работы маршрутов – 3.5 / 5
Время работы маршрутов – 3 / 5
ЭМУ – 3/5
Позитив года – Показательная работа GPS, Стабильная работа маршрутов, Хороший средний уровень машин.
Негатив года – Нет
Дополнение – Средние показатели данного парка соответствуют тому, каким мог быть каждый парк, если не вдаваться в фантазии, что в каждом должны автобусы выглядеть как во 2, технически как в 4, и с эффективностью 3-го.
Отдельной строкой хочется вспомнить и не забывать, что нам дорогие автопарки показали в первых числах нового года – то, каким может стать наш общественный транспорт буквально через пару лет. Демо-режим.
Там было все – получасовые интервалы на топовых маршрутах, Исузы на 10,28,80,40,58 и других маршрутах, 12-ый автопарк, который выпустил в первый день года всего 14 больших автобусов, вместо обычных 50-ти.
Самое обидное для меня , это продолжительность работы, когда в 21:00 на вокзале ждешь 9т и понимаешь что уже 40 минут ничего нету , и отдаешь 15 к за такси
Маршрутки не учитываются в подобных рейтингах? Если учитываются то 62 и 102 это худшие, с грубыми и явно невоспитанными водителями все без исключения!
Нет, частные перевозчики в рейтинге не участвуют.