Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Сегодня в столичном автобусном парке №3 состоялась официальная презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67, который прибыл в Ташкент для месячной тестовой эксплуатации с пассажирами на одном из городских маршрутов.

И так, ЛиАЗ-5292.67, полностью низкопольный, городской автобус класса «Большой вместимости» (БВ) производства Ликинского автобусного завода… да-да, того самого, который когда-то выпускал легендарную в советское время 677-ю модель, на задней площадке которого, можно было «зависнуть» на пару секунд в невесомости на каждой знатной колдобине или кочке.

Автобус данной модификации оснащен газовой версией дизельного двигателя производства Ярославского моторного завода, который, как это не парадоксально, с учетом того, что у нас решили сделать ставку на СПГ, является одним из основных недостатков и минусом данной модели, но об этом несколько позже.

ЛиАЗ-5292.67. Внешний вид автобуса
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Внешний вид автобуса вполне современен и по своему привлекателен, хотя и несет в себе какую-то особую дизайнерскую изюминку, которая выдает его российское происхождение, но в данном случае, это скорее плюс к оригинальности. В целом, автобус в полностью белом окрасе, который, кстати, как и в случае с МАЗами, прекрасно «скрывает» горб с газобаллонным оборудованием, расположенный на крыше автобуса, выглядит просто шикарно, хотя, в данном случае, о дизайнерских вкусах можно спорить долго.

Салон автобуса. Вид назад
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Салон автобуса, рассчитанный на 30 посадочных и 80 стоячих мест, имеет великолепную компоновку и радует достаточно удачно подобранной цветовой гаммой, которая не вызывает какого-либо отторжения, а наоборот, создает ощущение уюта и комфорта.

Салон автобуса. Вид вперед
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Несмотря на некоторые разногласия в этом вопросе,возникающие периодически в транспортных кругах, как по мне, именно такая компоновка салона с расположением сидений 2+2, т.е. по два в ряд с каждой стороны, является наиболее оптимальной для городского автобуса класса БВ, потому как делает его наиболее комфортным и привлекательным для пассажира. Убеждение, что лучше меньше сидений и больше пассажиров, в наше время, когда все чаще говорят о комфорте этих пассажиров, уже давно является не актуальным и должно кануть в лету.
К тому же, в средней площадке расположен достаточно большой накопитель для стоячих пассажиров, в пространстве которого может с определенной долей комфорта разместиться достаточное количество стоячих пассажиров и где можно разместить одну инвалидную коляску. Кстати, салон автобуса оснащен пандусом для инвалидов, но увы, не автоматическим, а по прежнему ручным, т.е. в случае необходимости, водитель должен покинуть свою кабину, вручную открыть его, а потом закрыть… что в условиях наших реалий, делать это врят ли кто будет.

Место для инвалидной коляски
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Чем еще запомнилась и особенно понравилась компоновка сидений, расположенных на задней площадке, на которых пассажиры сидят напротив друг друга, так это тем, что расстояние между этими сидениями, достаточно большое и не придется  топтаться по ногам пассажиров сидящих у прохода, для того чтобы пролезть к креслу у окна или же наоборот, выйти с него в проход. Плюс ко всему прочему, избавит от дискомфорта, вызванного тем, что в достаточной близости напротив сидит посторонний и незнакомый человек. Многие этого не замечают или не обращают на это внимание, а тем не менее, психологи, в свое время, целые тома посвятили этой тематике, в аспекте связанным именно с общественным транспортом.

Салон. Задняя площадка
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Еще о салонных и прочих плюсах коих, к удивлению, оказалось, не мало: полностью тонированные окна и створки дверей, что делает автобус более эстетически привлекательным снаружи и практичным внутри; имеется кондиционер, в связи, с чем наличие четырех откидных форточек в салоне, носит условный характер; на поручнях в трех местах имеются разъемы USB для подключения и возможности зарядки мобильных устройств; звуковой, текстовый и теле-информаторы, предоставляющие информацию как об остановках текущей и следующей, так и различную текстовую и видео информацию; видеокамеры, позволяющие водителю контролировать происходящее в салоне. По желанию заказчика этот список плюсов, может быть как расширен, так и сокращен.

Демонстрация работы текстового и теле-информаторов
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Вопреки «ожиданиям», качество сборки оказалось на достаточно высоком уровне. Хотелось, но так и не нашел к чему придраться, совсем мелочи, которые все же обнаружил — так и быть, не в счет :)

Демонстрация работы валидаторов
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Кабина водителя от пассажирского салона изолирована перегородкой. Рабочее место водителя, а именно сама панель управления с кнопками и переключателями, в плане эстетики, традиционно, не избавилась от пресловутой топорности, но тут даже уже скучно придираться, когда россияне научаться делать эстетически красивые и элегантные панели управления, не известно. Но да ладно, главное чтобы было удобно пользоваться, но тут уже водителям виднее, насколько они удобны.

Кабина водителя
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Об основных достоинствах автобуса, всё… перейдем к его недостаткам, точнее к самому главному и, пожалуй, единственному — это его двигатель. Увы, как и в ситуации с МАНами (без сравнения с ними, сегодня, ну, ни как), этот недостаток, в виде повышенного уровня шума как снаружи, так и внутри, который не слабо «бьет» по ушам, плюс ко всему этому, все та же ощутимая вибрация салона от работающего двигателя, сводит на нет все положительные впечатления от плюсов этого автобуса.

 Внешний вид. Вид сзади. Моторный отсек
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Представители завода — изготовителя, с которыми удалось пообщаться на презентации, признали наличие проблем с двигателем и сообщили, что на данный момент ведется его доработка и проводятся работы по сокращению уровня шума в салоне.

Что же, хочется верить в то, что со временем «ЛиАЗовцы» смогут решить эту проблему, доведя эту модель до еще большего совершенства, когда очевидные минусы не будут мешать наслаждаться основными достоинствами и плюсами.

В сравнении…
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Завершая очередной обзор,  напомню, что на днях автобус выйдет на тестовые испытания с пассажирами на маршрут №85 (ЦУМ — Массив Каракамыш 2/4) и любой желающий сможет прокатившись в нем, оценить его как положительные, так и отрицательные стороны.

Еще несколько фотографий в продолжении темы.
Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Презентация нового автобуса ЛиАЗ-5292.67 в Ташкенте

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *