МАЗ-203. ECO-BUS в Ташкенте

Тестовые испытания внезапных «гостей» из Белоруссии  в виде двух автобусов МАЗ-203 и МАЗ-206, на дорогах нашего города подходят к своему логическому завершению, формально завтра последний день. И не так давно я поделился своими впечатлениями о 206-й модели, теперь же подошла очередь 203-го.

Но прежде чем продолжить, выскажусь в адрес 8-го автопарка в котором эти два автобуса базировались во время испытаний. Раньше какие-то обзоры о транспортных новинках Ташкента составлялись не только на основании личных впечатлений, а также на основании отзывов непосредственно водителей, которые обычно не только охотно рассказывали о новой технике, но и беспрепятственно давали осуществлять фотосъемку, это было как бы, само собой разумеющимся. В этот раз, что в случае с 206-м, что в случае с 203-м, возникали постоянные трудности, водители отказывались идти на контакт, в хамской манере запрещали снимать, такое ощущение, что 8-й парк совсем одичал и адекватных людей в парке по пальцам пересчитать. В общем, остались некоторые неприятные ощущения от взаимодействия с экипажами, но о самом автобусе постараюсь высказать наиболее объективно.

И так, МАЗ-203. В отличие от своего 206-го собрата, эта модель с «перепрошивкой» на газ не получила какого-то пафосного названия в довесок к модели. Вместо какого-либо названия на бортах автобуса просто гордо красуется надпись «ECO-BUS», намекающая на его причастность к экологически чистому виду транспорта, кстати, весьма спорную, чай не электробус.

МАЗ-203. Внешний видМАЗ-203. В Ташкенте

По внешнему виду МАЗ-203 классический автобус класса «Большой вместимости» (БВ), со всеми вытекающими последствиями, т.е. нормальный, современный, полностью низкопольный и достаточно удобный автобус предназначенный для городских пассажирских перевозок в больших городах и мегаполисах. «Горбик» с газобаллонным оборудованием у этой модели, естественно несколько больше, чем у 206-й модели, смотрится также необычно, но опять же никакого отторжения не вызывает. Все тот же незамысловатый белый окрас автобуса удачно скрывает излишние выпуклости.

В отличие от 206-й модели, у этой отсутствовал электронный маршрутный указатель (ЭМУ), вместо него автобус «околхозили» табличками и наклейками, что, в данном случае, касательно внешнего вида, бросается в глаза как явный минус. Хорошее ЭМУ в транспортном мире сейчас не только практичнее, но плюс ко всему, стильно и опять же признак современности.

Салон. Вид впередМАЗ-203. В Ташкенте

Салон… и тут снова неизменно последуют сравнения с «Лотосом», рассчитан на перевозку всего лишь 26 сидячих пассажиров, против 27 в том же «Лотосе» и это при его-то размерах. В отличие от «Малыша», здесь пространством внутри автобуса, как мне кажется, распорядились менее грамотно, особенно касательно передней площадки, где большая часть сидений, предназначенных, кстати, для пожилых и инвалидов, расположена вообще спиной по ходу движения, это при всем при том, что есть категория пожилых людей и инвалидов, которая не может ехать сидя спиной по ходу движения. Плюс количество сидячих мест, в купе с довольно большим накопителем в средней площадке, намекает на то, что этот салон, по большей части рассчитан на то, чтобы запихать в него побольше стоячих пассажиров. Хотя, конечно же, в конечном итоге, количество и расположения сидячих мест, зависит от желания заказчика.

Салон. Вид НазадМАЗ-203. В Ташкенте

Задняя площадка, по количеству и расположению кресел, практически полностью идентична привычной для нас «мерседесовской».

Цветовая гамма салона, конечно на любителя, но мне лично очень понравилась. Довольно приятное сочетание цветовой гаммы цветов обивки кресел с другими элементами оформления салона вызывают определенное ощущение комфорта. Кстати, это же касается и салона 206-го, там цветовая гамма салона, как по мне, подобрана близко к идеальной. Но, тут опять же, на вкус и цвет….

Кстати, ничего плохого не могу сказать, про желтые поручни, но в тех же «европах» в тренде давно хромированные, которые, по моему субъективному мнению, смотрятся куда красивее и изящнее, плюс ко всему более практичнее. Но, это опять же, излишества, которыми, кстати, этот автобус обделен, ни тебе кондиционера, ни, тем более, возможности зарядки телефона через USB.

Форточки откидные, довольно узкие, плюс ко всему не на каждом окне, что в условиях ташкентской жары, создаст определенные трудности с вентиляцией салона, даже несмотря на то, что на крыше имеются два вентиляционных люка. Все же, широкие раздвижные форточки, при отсутствующем кондиционере в салоне, для Ташкента самое то.

На этом с плюсами все, перейду к минусам, которые, не смотря на преобладание плюсов, все же имеются.

На городских улочкахМАЗ-203. В Ташкенте

Первоочередно, опять же претензии к двигателю. Да, не такие большие как к тому который в 206-м, но все же. Небольшая и опять же неприятная вибрация, которой в принципе не должно быть ни на малых ни на больших оборотах, все же присутствует, равно как все та же пресловутая звуковая чистота, которая не так сильно, но тем не менее умудряется «бить» по ушам. К слову, сзади прямо возле двигателя, я долго высидеть не смог, в середине терпимо.

В целом, качество сборки конечно на порядок выше, чем в том же 206-м, явных «косяков» нет, но если придираться по мелочам, тот можно заметить очевидную топорность в этих самых мелочах. Например, шлицы крепежных болтов поручней почему-то имеют острые края, о которые запросто можно если не порезаться, то поцарапаться. Разная длина этих самых болтов, часть которых торчит с другой стороны поручня, также свою вносит эстетическую дисгармонию. Это вроде мелочи, которые в принципе можно и не замечать, но тем не менее вме вместе они вносят свои негативные коррективы в общее мнение об автобуса.

Но как бы то ни было, и подводя общий итог, от автобуса больше приятных впечатлений, мне он понравился и конечно такой автобус хотелось бы видеть на улицах Ташкента, желательно с исправлением всем описанных выше «косяков» и недочетов.

Ташкентская транспортная классикаМАЗ-203. В Ташкенте

 

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *