МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

Вот уже почти месяц на двух городских маршрутах Ташкента проводятся тестовые испытания с пассажирами двух новых автобусов МАЗ белорусского производства. И на них, по-моему, покатался уже даже самый ленивый любитель общественного транспорта, а я только сравнительно недавно смог добраться до них, посмотреть на них, покататься в них, оценить их и, наконец, составить свой краткий обзор касательно этих новинок, так внезапно появившихся в Ташкенте.

Начну с «Малыша», который сейчас катается на 67 маршруте, а именно с модели МАЗ-206 «LOTOS». Ранее в своем кратком тизере на Facebook я написал, что разочаровался в нем… не скрою, первоначальные впечатления остались именно такими. Но тем не менее, сейчас хотелось бы более обширно высказаться о нем, упомянув его как плюсы, так и минусы. И начну все же с плюсов.

МАЗ-206 «LOTOS». Внешний вид автобуса
МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

Внешний вид автобуса, несмотря на его нестандартные размеры и достаточно незамысловатую окраску не вызывает какого-либо отторжения, но и особо восторга у меня он также не вызвал. Хотя в данном случае, тут все очень субъективно, так как я лично, по большей части, люблю большие автобусы, а средний и малый класс как-то не по мне… в общем, внешний вид  — на любителя. Отдельно стоит отметить, что расположенный на крыше «горбик» с газобаллонным оборудованием, особо не выделяется и не портит внешний вид автобуса, в комплексе все воспринимается достаточно органично.

Салон автобуса. Вид назад 
МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

Несмотря на свою средне классовую принадлежность в салоне автобуса имеется аж 27 посадочных мест. К слову, в тех же Мерседесах, которые относятся к классу повыше, их всего 26. В данном случае меня, несколько удивило то, насколько белорусы очень грамотно распорядились пространством в этом «Коротыше» и при таком количестве кресел и их компоновке, как по мне, очень удачной, смогли создать удобный салон, рассчитанный в первую очередь на комфорт пассажиров, а не на то, чтобы запихать в него побольше людей. Это при всем при том, что здесь есть довольно большой накопитель и для стоячих пассажиров в пространстве которого также позаботились о комфорте тех кому там придется стоять, в частности, имеется, пусть и одна, вертикальная, мягкая стойка на которую можно облокотиться, а при желании, еще и поручень для руки опустить.

Салон. Вид вперед
МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

В плане комфорта для пассажира, в 206-й, конечно, много что смогли напихать, тут и подвижные подлокотники сидений и индивидуальная регулировка вентиляции в облицовочных потолочных панелях и интегрированное в бортовую систему оборудование для создания интернет WI-FI зоны в салоне автобуса и даже возможность подключить, кое где в салоне, через разъем USB мобильные устройства и прочие гаджеты для подзарядки, правда, удобство их расположения вызывает некоторые нарекания, но суть в том что они есть.

Отдельно стоит отметить, что не смотря на наличие кондиционера, салон, благодаря широким раздвижным форточкам, имеет хорошую вентиляцию, что является большим плюсом для нашего региона. С учетом того, что у нас обычно экономят на комфорте пассажиров, в будущем кондиционеров может и не быть, а вот такие форточки будут выручать в жару.

Особый шик — тонированные стекла в салоне автобуса, которые удачно совмещают в себе как эстетические свойства, так и практические, придавая автобусу более изящный вид и отражая солнечные лучи.

Рабочее место водителя
МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

Не сказать, что эстетически рабочее место водителя выглядит изящным в плане внешнего вида, некоторые элементы управления смотрятся несколько чужеродно, а где-то даже топорно. В плане удобства управления ничего сказать не могу, потому как взаимоотношения по части общения и даже фотосъемки с водителем, управлявшим этой машиной, у нас получились, мягко говоря конфликтными. Но в данном случае, вдаваться в подробности не хочу, ситуацию с фотосъемкой «разрулили» представили завода-изготовителя автобуса, которые были на тот момент в автобусе, но с которыми, с сожалению, детально пообщаться не удалось.

Для контроля за ситуацией в салоне автобуса и видеофиксации происходящего на дороге, имеются три видеокамеры, изображение с которых, передается на дополнительный дисплей, расположенный слева от рабочего места водителя. Одна камера следит за задней площадкой, вторая за передней, а третья, является непосредственно видеорегистратором.

На этом с плюсами всё, перейду к разочарованиям.

МАЗ-206 «LOTOS». Первая встреча.
МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

Первый вопрос который у меня возник, как только я оказался в этом автобусе и удобно устроился сзади, в предвкушении комфортной поездки, на которой тут же был поставлен жирный крест: «Что с двигателем?». Автобус вроде бы новый, а ощущение такое, что двигатель отработал уже лет 15-20, судя по той, довольно сильной и неприятной вибрации, которую он создает в салоне, работая что на холостых и малых оборотах, что на повышенных. Самый ощутимый пик вибрации приходиться на момент когда идет переключение с первой передачи на нейтральную, в этот момент через весь салон «пробегает» такая вибрация, что аж стекла дребезжат. При этом усугубляющим фактором является звуковая частота работы двигателя, колебание которой ощутимо сильно бьет по ушам. Собственно, в этом и заключается фундамент моего разочарования в этом автобусе: при всех его множественных плюсах, очевидные проблемы с двигателем, практически сводят на нет наличие всех этих плюсов.

Если, что называется, придираться по мелочам, то само качество сборки автобуса, увы, тоже оставляет желать лучшего. Наши первую партию МАНов, когда наконец, освоили их производство и то более аккуратно собрали, нежели белорусы, которые, уже казалось бы, не одну собаку на этом деле съели и умудрились со своей продукцией даже в Европу просочиться. В частности, потолочные панели в салоне, очень плохо состыкованы между собой и уже имеют такие зазоры, что туда палец свободно пролезет, а в передней части автобуса, облицовочная панель и вовсе уже покоробилась как будто от жары, что намекает на качество используемого пластика.

Качество сборки…
МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

Подводя итог и резюмируя.

В целом, отрадно, конечно, что белорусы, внезапно и каким-то чудом, наконец-то, смогли прорваться на наш рынок со своей техникой, которая, кстати, в соотношении цены и качества достаточно хороша, надежна, практична и доступна. И хочется надеяться, что, в дальнейшем эти испытания как для нас, так и для белорусской стороны завершаться с каким-либо положительным обоюдным результатом, но при условии, что все очевидные проблемы с двигателями, работающими на природном газе, которые они устанавливают в свои автобусы будут устранены, потому что экологически чистый автобус это хорошо, а экологически чистый и поистине комфортный автобус, это вдвойне хорошо.

Вдвойне отрадно, что наши наконец-то, стали к чему-то присматриваться и пробовать что-то не свое, тем более что свое, в виде тех же Исуз от СамАвто, которые последние несколько лет ударными темпами пихаются на городские ташкентские маршруты, где им совсем не место, не соответствует никаким современным нормам и стандартным перевозки пассажиров. К тому же, что тот же, СамАвто так и не смог полноценно освоить выпуск своих полунизкополов, подобных тому же 206-у МАЗу. И единственный экземпляр попавший в один из столичных автопарков чаще успешно подпирает в нем забор, нежели работает на маршруте.

Самаркандские МАНы, стали своего рода первым светлым лучом и надеждой на то, что деградация в системе общественного транспорта Ташкента в плане подвижного состава, наконец-то, стала искореняться и хочется надеяться, что эта положительная динамика продолжится в виде сотрудничества, к примеру, с белорусами, которые, при желании, я уверен, смогут довести свою технику до ума и адаптировать ее под наши условия эксплуатации.

Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

МАЗ-206. Белорусский цветок в городских джунглях Ташкента

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *