Самаркандский трамвай. Вторая линия — долгий путь к эксплуатации

Самарканд. Ставший за всё это время практически родным — мы не видели больше трех месяцев, и в предвкушении очередной поездки, приуроченной к смазанному, но такому долгожданному запуску второй линии маршрута, надеялись на серьезные изменения в лучшую сторону там, где было не очень хорошо, и позитива там, где его так не доставало.

Практически «классический кадр» с новым маршрутом. Зазывала в комплекте.Самаркандский трамвай

В этот раз решено было отправится на “Афросиабе”, и сразу по выходу из него был замечен забавный, но показательный артефакт.

Звучит!Самаркандский трамвай
Вокзальное трамвайное кольцо давно пора переименовывать в филиал депо №1, а Сартепу – в филиал депо №2. Ведь именно здесь проводятся те ошметки от ремонтов, которые вообще возможны в условиях полевой эксплуатации трамвая.

Радует наличие ремкомплектаСамаркандский трамвай
После инспекции новой стрелки около вокзала, недоумения по поводы “вырезания” поворота с Сартепы в депо, решено было отправится пешком(что все участники восприняли с недюжим энтузиазмом) по всей линии 2-го маршрута, заодно фиксируя изменения, которые произошли с августа, когда и было фактически закончено строительство данной линии.

Инспекция линии осуществляется не только людьми.Самаркандский трамвай
Около депо было встречено целое столпотворение вагонов, один из которых недвусмысленно намекнул нам о том, что сегодня будет проводится обкатка.

Самарканд новыйСамаркандский трамвай
Само депо посетить, к сожалению, не удалось из-за ограниченного времени, но в приятном смысле удивила Ташкентская техничка, поставленная на ход.

С запуском второй линии депо превратилось из территории обитания ненужных в данный момент трамваев в депо.Самаркандский трамвай
Прогуливаясь по линии стало очевидно, что при желании придраться можно даже без всякого желания – много где сэкономили щебня, где-то невооруженным взглядом видна кривота рельсов, где-то жуткие стыки. Однако стоит только бросить взгляд на автомобильную дорогу и благоустройство, по обеим сторонам линии – становится понятным что трамвай сделали вообще идеальным по местным меркам.

Немного воображения — и Самарканд становится сам на себя непохожимСамаркандский трамвай
Однако с точки зрения пассажиропотока данная линия явно будет превосходить и первую, которая вообщем-то и сама может не жаловаться не количество пассажиров. Подозреваю что здесь, при грамотной работе трамвая и на СМЕ можно будет замахиваться.

Устала подниматься девочка ожидая трамвая каждый деньСамаркандский трамвай

Дойдя до Сиабского базара(второй конечной) выяснилось, что сегодня-завтра действительно проводится обкатка(но с пассажирами!), а полноценный запуск планируется к понедельнику.

Трамвай наконец-то показывает городу, что такое нормальный транспортСамаркандский трамвай
Вообще история с запуском 2 маршрута показательна в своей маразматичности. Напомню, для тех, кто может быть не знает – трамвайная линия второго маршрута была полностью построена к августу. Монтаж и последние штрихи по энергочасти были законечны к сентябрю-октябрю. В октябре линия была сдана городу и депо и на этом всё остановилось. Официально – в связи с параллельной реконструкцией территорий вдоль линии запуск откладывался до ее завершения. Реконструкция надо сказать масштабная – расширение автодороги вместе с выпиливанием всех деревьев, сносы домов, благоустройство.Самаркандский трамвай
Все это мероприятие велось довольно вялыми темпами, особенно учитывая местные особенности ведения широкомасштабного строительства. К январю всё практически заглохло.

Туристы удивляются трамваюСамаркандский трамвай
И тут, в 20-ых числах января как гром среди ясного неба прогремела новость – 30 января состоится запуск второй линии, возможно присутствие первых лиц.

Однако, чуда не произошло – невозможно за пару дней сделать то, на что забивалось полгода. И если недоснесенные дома кое-где можно стыдливо закрыть зеленым заборчиком, асфальт можно класть и на снег, остановочные павильоны просто местами приткнуть, то обкатка, прикатка линии, да и строительство еще одного трамвайного поворота исключительно силами депо дело довольное сложное.

2002Самаркандский трамвай
В итоге почти всё закончили, но не успели, перенесли, не был дан официальный старт 3-ей линии, да и вообще сложилось ощущение что в очередной раз сели в лужу. Но несмотря на это старт движению по новой линии будет дан в ближайшее время.

Готовы к приему пассажиров. Обкатка с пассажирами — действие особенноеСамаркандский трамвай
Пожелаем же ей мощного развития и качественной организации движения. Потенциал огромный, не хотелось бы убивать его оттяжками и медленной ездой.Самаркандский трамвай

Ну а мы перемещаемся на инспекцию первой линией. И она удивляет нас с не совсем приятной стороны. Возможно, это единичный случай, возможно, что-то произошло конкретно в тот день. Но звоночек это плохой. Ведь по крайней мере лично у меня весь восторг от Самаркандского трамвая держался на том, что несмотря на жуткие условия, фактически отсутствия депо, кучу мелких проблем – он умудряется ездить с такой стабильностью, что не снилась и Ташкентским маршрутам.

Разгоняя птиц по новой линииСамаркандский трамвай
Мы садимся на Вокзале и тянемся половину пути. Это напрягает, такого не было раньше. Вагоны навстречу едут с рваными интервалами в 1-2, далее 10-12 минут. Между ними стандартные 6-7.

В ритме большого городаСамаркандский трамвай
Пообедав и снова выйдя на линию – видим то же самое – дыры в интервалах, оттяжки… Очень, очень хочется надеяться что это просто нам так не повезло и произошло что-то неординарное, потому что во все предыдущие приезды такого бардака мы не наблюдали.

Горный взглядСамаркандский трамвай
В этот раз на линии вновь “засветились” вагоны, которые долгое время не ездили. Но и есть крайне неприятное явление – нам попался один из первых Самаркандских водителей-новичков. Сказать то, что он ездит жутко – всё равно что не сказать ничего. Таких персонажей явно нельзя допускать за управление трамваем. Опять же хочется надеяться что остальные “новички” не такие.Самаркандский трамвай
Вот такой получился этот Самарканд. Неоднозначный, с изменениями, с перспективами, с добрыми и веселыми людьми, с прекрасной атмосферой города, в котором нет излишнего снобизма и пафоса, очень приятным отношением. Хочется чтобы он оставался таким же, развивался, и не шел по пути асфальта и десятиполосных проспектов…

Ушедшие легендыСамаркандский трамвай
А нам пора назад, на всё том же Афросиабе, коротать время в пути кружечкой чая, которого по странному совпадению напрочь нет в баре.

Прибывая на платформуСамаркандский трамвай
Поезжайте в Самарканд! С каким бы настроем вы там не побывали – он вас точно не разочарует.

Продолжение >>>

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *