Новые MAN’ы — сравнение впечатлений

Прошла ровно неделя с тех пор, как на нескольких городских маршрутах Ташкента начали работу с пассажирами новые автобусы MAN A22, выпускаемые на совместном узбекско-германском предприятие «JV MAN Auto-Uzbekistan» в Самарканде. И сейчас хотелось бы снова, как тогда в 2015, поделиться своими впечатлениями относительно данного автобуса, но теперь уже отечественной сборки.

Вкратце напомню, что первое появление автобуса данного типа малайзийской сборки на одном из маршрутов в Ташкенте состоялось 31 августа 2015, тогда же состоялось и первое знакомство с ним, в процессе которого, представители завода изготовителя сообщили о том, что в ближайшее время собираются наладить выпуск этих автобусов на самаркандском заводе. И вот, спустя два года, на улицах Ташкента появились первые А22 отечественной сборки.

Внешне автобусы нашей сборки мало чем отличаются от «малазийца», за исключением форточек, которые теперь стали шире, что для нас, несомненно, является большим плюсом. Основные и  наиболее заметные отличия содержит в себе салон автобуса.

Внешний вид
Новые MAN'ы - сравнение впечатлений

Что же внутри? Внутри салон автобуса имеет некоторые отличия относительно своего «малайзийского коллеги», но в первую очередь порадовало-то, что его общая цветовая гамма осталась в тех же белых и светло-серых тонах. Как и в первый раз, светлый салон, вызвал очень приятные впечатления, к тому же, в отличие от темных, светлые тона визуально делают салон больше.

Салон. Вид назад
Новые MAN'ы - сравнение впечатлений

Ярко-синяя отделка сидений, которая в отличие от «малайзийского» варианта, выполнена из более практичного материала, достаточно органично вписалась в общую цветовую гамму салона. Правда, в данном случае, делая ставку на практичность пожертвовали мягкостью кресел, потому как если в первом варианте, они сделаны из мягкого материала, типа поролона, обитого сверху дерматином, то в наших, они такого же типа, как в Мерседесах. И раз уж упомянул Мерседесы, то стоит отметить, что в Манах, пассажирские кресла более узкие, нежели в Мерседесах, что в некоторых случаях доставит небольшой дискомфорт определенной категории пассажиров, но такая проблема явно ощутима только в автобусах нашей сборки, в малайзийской — между креслами есть зазор, который компенсирует недостаток ширины.

Салон, вид вперед
Новые MAN'ы - сравнение впечатлений

Накопительная площадка в средней части салона в наших Манах, по сравнению с «малайцем», увеличена, за счет того, что отказались от трех нестандартно расположенных кресел — лицевой частью в салон, по типу как в метро. И как мне кажется, это более целесообразно и удобно, нежели в «малайзийской версии». Вместо этого было установлено два стандартных кресла на колесной арке, с типичным, для данной локации, положением — спиной вперед, а разделяющая перегородка сдвинута от центра, ближе к этой паре кресел, собственно, за счет этого накопитель стал больше.

Внешний вид сзади 
Новые MAN'ы - сравнение впечатлений

Еще одним явным и как мне кажется, не очень удачным в нашу пользу отличием являются поручни, если же быть более конкретными, то их желтый цвет. Хромированные и, кстати более объемные, в малайзийском варианте они смотрятся куда более гармоничнее и современнее, удачно вписываясь в общую цветовую гамму салона. В наших же, цвет поручней нарушает общую цветовую гармонию, но тут скорее дело вкуса, наверняка кому-то придется по душе такая цветовая комбинация.

Кабина водителя
Новые MAN'ы - сравнение впечатлений

Рабочее место водителя ничем не отличается от «малайца» и выглядит точно также, ну разве что некоторые элементы управления в виде кнопок, слегка изменили свое местоположение  на приборной панели, в основном все идентично. Если же делать небольшой сравнительный анализ с Мерседесом, то в Мане, водительская кабина немного узкая, в остальном же, по словам водителей, практически ничем не отличается и адаптация к ней происходит легко и быстро.

На маршруте…
Новые MAN'ы - сравнение впечатлений

И в завершении обзора еще немного о минусах и прочих недостатках:

— Поручень расположенный в проеме передней двери имеет небольшую высоту, в следствии чего, держаться за него удобно будет только очень невысоким людям и детям, но эта «болезнь» сюда целиком и полностью перешла от малайзийского варианта, там такой же.
 — Аналогично, достаточно низко и как следствие, неудобно расположены поручни непосредственно на створках дверей. Пассажирам даже со средним ростом, находящимся в салоне, держаться за них, достаточно не удобно. Основную функциональную нагрузку они несут только в момент посадки или высадки пассажиров, хотя не так сложно перераспределить их по высоте створки двери, для того чтобы ими было удобно пользоваться не только при посадки/высадке, но и находясь в салоне в процессе движения.

Если придираться к эстетической составляющей, то здесь больше всего бросается в глаза и несколько портит общее впечатление очень не важное, в плане качества напольное покрытие. По мимо этого есть определенные претензии к неаккуратно изготовленным и, в целом чужеродно смотрящимся, салонным перегородкам накопительной площадки и проемов дверей, как мне кажется, к качеству их изготовления, равно как и к способу монтажа, можно было бы подойти более аккуратнее и творчески.

В целом же и по большей части, что внешне, что внутри, автобус вызывает очень приятные и позитивные эмоции и впечатления и, конечно же, отдельно приятно осознавать, что теперь эти автобусы собираются у нас.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *